о признании религиозной организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из ЕГРЮЛ



          Дело № 2-4138

                                                            

                                                                   Р Е Ш Е Н И Е

                                                     Именем Российской Федерации

           Беловский городской суд Кемеровской области

           В составе председательствующей: Гавричковой М.Т.

                             При секретаре: Спицыной О.Н.

           Рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Белово

                                                                               ДД.ММ.ГГГГ

гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> к <данные изъяты> <адрес> и <адрес> ФИО1 о признании религиозной организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц,

                                                                  У С Т А Н О В И Л:

       ФИО2 юстиции Российской Федерации по <адрес> обратились в суд с исковым заявлением в порядке п.9 ст.8 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» о признании <данные изъяты> <адрес> и <адрес> ФИО1 прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

      Свои исковые требования мотивирует тем, что <данные изъяты> <адрес> и <адрес> ФИО1 зарегистрирована Управлением юстиции <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, ОГРН от ДД.ММ.ГГГГ, учетный номер , ведомственный номер .

     Согласно п. 9 ст. 8 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» религиозная организация обязана информировать орган, принявший решение о ее государственной регистрации, об изменении сведений, указанных в п.1 ст.5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений.

     В нарушение п. 9 ст. 8 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях», п. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Управление до настоящего времени не представлены документы для исправления ошибки, допущенной Организацией при сообщении сведений о ней регистрирующему (налоговому) органу - в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся недостоверные сведения об органе, зарегистрировавшем Организацию и дате её регистрации (правильные сведения: Организация зарегистрирована Управлением юстиции <адрес>, тогда как в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес>, дата государственной регистрации Организации - ДД.ММ.ГГГГ, тогда как в Едином государственном реестре юридических лиц содержаться сведения о дате регистрации -ДД.ММ.ГГГГ).

      Согласно п. 8 ст. 8 Федерального закона «О свободе совести и о
религиозных объединениях» религиозная организация обязана указывать свое
полное наименование при осуществлении деятельности.

     Однако, в нарушение указанной нормы права в Едином государственном реестре юридических лиц закреплено следующее сокращённое наименование Организации - <данные изъяты> и полное наименование Организации, не соответствует свидетельству о государственной регистрации религиозной организации от ДД.ММ.ГГГГ - вместо <данные изъяты> <адрес> и <адрес> ФИО1 указано <данные изъяты> <адрес> и <адрес>.

    Однако, в нарушение п. 9 ст. 8 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях», п.1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» документы, необходимые для исключения сокращённого наименования и указания полного наименования Организации в Едином государственном реестре юридических лиц в Управление не представлены.

     Данные нарушения являются грубыми, поскольку, в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся недостоверные сведения об Организации, что |может затрагивать интересы неопределённого круга лиц, каким-либо образом, вступивших в отношения с Организацией, в том числе при получении информации о ней.

В соответствии с п. 9 ст. 8 названного закона неоднократное непредставление религиозной организацией в установленный срок обновлённых сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации религиозной организации, в суд с требованием о признании данной организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении её из единого государственного реестра юридических лиц.

     Неоднократность нарушений выражается в непредставлении документов, необходимых для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц в связи ошибками, допущенными ранее: изменении сведений о дате регистрации Организации и органе её зарегистрировавшем; в непредставлении документов, необходимых для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц, в связи с необходимостью исключения сокращённого наименования Организации, внесения сведений о полном наименовании Организации, соответствующих свидетельству о государственной регистрации религиозной организации.

     Вышеуказанные нарушения являются свидетельством фактического прекращения деятельности Организации в качестве юридического лица, что также подтверждается заявлением Настоятеля Организации, поступившим в Управление ДД.ММ.ГГГГ, вх. .

    Свое обращение ФИО2 аргументирует защитой государственных и общественных интересов, поскольку основной целью заявленных исковых требований является обеспечение функционирования зарегистрированных религиозных организаций в строгом соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, что соответствует ст. 89 ГПК РФ.

                 В судебное заседание ФИО2 не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя. Просит копию решения направить в Управление Министерства юстиции Российской Федерации в <адрес> (л.д.24).

                Ответчик в судебное заседание не явился. В суд вернулось уведомление с отметкой «об отсутствии организации по указанному адресу» (л.д.28-29).

                Привлеченные в качестве третьего лица - Управление Федеральной налоговой службы по <адрес> в судебное заседание не явились, хотя о времени и месте рассмотрения данного гражданского дела были поставлены в известность надлежащим образом. О причине неявки не сообщили.

                   Суд, исследовав письменные материалы дела, считает, что исковые требования           Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> обоснованны и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

      Судом установлено, что <данные изъяты> <адрес> и <адрес> зарегистрирована Управлением юстиции <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, ОГРН от ДД.ММ.ГГГГ, учетный номер , ведомственный номер (л.д.8-13, 15-20,21, 22-23).

     Согласно п. 9 ст. 8 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» религиозная организация обязана информировать орган, принявший решение о ее государственной регистрации, об изменении сведений, указанных в п.1 ст.5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений.

      В соответствии с пп. «з», «г» п. 1 ст. 5 Федерального закона «О
государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей» в Едином государственном реестре юридических лиц должна
содержаться дата регистрации изменений, внесённых в учредительные документы
юридического лица, или в случаях, установленных законом, дата получения
регистрирующим органом уведомления об изменениях, внесённых в учредительные
документы; способе образования юридического лица.

      Согласно п. 2 приложения № 2 к «Правилам ведения Единого государственного реестра юридических лиц», утверждённого Постановлением правительства РФ от 19.06.2002 № 438 к сведениям Единого государственного реестра юридических лиц относятся данные о регистрации - дате регистрации, наименовании органа, зарегистрировавшего юридическое лицо.

     В нарушение п. 9 ст. 8 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях», п. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Управление до настоящего времени не представлены документы для исправления ошибки, допущенной Организацией при сообщении сведений о ней регистрирующему (налоговому) органу - в Едином государственном реестре юридических лиц содержаться недостоверные сведения об органе, зарегистрировавшем Организацию и дате её регистрации. Правильные сведения: Организация зарегистрирована Управлением юстиции <адрес>, тогда как в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес>, дата государственной регистрации Организации - ДД.ММ.ГГГГ, тогда как в Едином государственном реестре юридических лиц содержаться сведения о дате регистрации -ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16).

      Согласно п. 8 ст. 8 Федерального закона «О свободе совести и о
религиозных объединениях» религиозная организация обязана указывать свое
полное наименование при осуществлении деятельности.

     Однако, в п. 8 ст. 8 Федерального закона «О свободе совести и о
религиозных объединениях» в Едином государственном реестре юридических лиц закреплено следующее сокращённое наименование Организации - <данные изъяты> и полное наименование Организации, не соответствует свидетельству о государственной регистрации религиозной организации от ДД.ММ.ГГГГ - вместо <данные изъяты>. <адрес> и <адрес> ФИО1 указано <данные изъяты> <адрес> и <адрес> (л.д.15, 23).

     В нарушение п. 9 ст. 8 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях», п.1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» документы, необходимые для исключения сокращённого наименования и указания полного наименования Организации в Едином государственном реестре юридических лиц в Управление не представлены.

     Данные нарушения являются грубыми, поскольку, в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся недостоверные сведения об Организации, что может затрагивать интересы неопределённого круга лиц, каким-либо образом, вступивших в отношения с Организацией, в том числе при получении информации о ней.

     В соответствии с п. 9 ст. 8 названного закона неоднократное непредставление религиозной организацией в установленный срок обновлённых сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации религиозной организации, в суд с требованием о признании данной организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении её из единого государственного реестра юридических лиц.

     Неоднократность нарушений выражается в непредставлении документов, необходимых для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц в связи ошибками, допущенными ранее: изменении сведений о дате регистрации Организации и органе её зарегистрировавшем; в непредставлении документов, необходимых для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц, в связи с необходимостью исключения сокращённого наименования Организации, внесения сведений о полном наименовании Организации, соответствующих свидетельству о государственной регистрации религиозной организации.

     Вышеуказанные нарушения являются свидетельством фактического прекращения деятельности Организации в качестве юридического лица, что также подтверждается заявлением Настоятеля Организации, поступившим в Управление ДД.ММ.ГГГГ, вх. (л.д.5).        

     На основании изложенного, суд приходит к выводу, что допущенные Организацией нарушения, выявленные Управлением, являются основаниями для признания данной организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении её из единого государственного реестра юридических лиц.

     Рассмотренные нарушения, являются грубыми, поскольку, в ЕГРЮЛ лиц содержатся недостоверные сведения об Организации, что может затрагивать интересы неопределённого круга лиц, каким-либо образом, вступивших в отношения с Организацией, в том числе при получении информации о ней.

                Обстоятельства, на которые ссылается ФИО2, подтверждены материалами дела.

                Таким образом, суд считает, что изложенные нарушения, выявленные в деятельности организации, являются основаниями для прекращения ее деятельности, что в свою очередь влечет исключение юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц.               

                На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ

                                                                             Р Е Ш И Л:

                   Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по

          <адрес> удовлетворить.

      Признать <данные изъяты> <адрес> и <адрес> ФИО1 прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица с исключением ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

      Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд через Беловский городской суд в течение 10 дней.

                 Судья:                                                                                   М.Т. Гавричкова