о присуждении к исполнению обязанности



Дело №2-4040       

                                                 Р Е Ш Е Н И Е

                                     Именем Российской Федерации

Беловский городской суд Кемеровской области

В составе председательствующей: Гавричковой М.Т.

                При секретаре: Спицыной О.Н.

Рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Белово

                                                            ДД.ММ.ГГГГ

гражданское дело по иску <адрес> межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к <данные изъяты>» о присуждении к исполнению обязанности,

                                                У С Т А Н О В И Л:

    <адрес> межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с исковым заявлением о понуждении <данные изъяты>» до ДД.ММ.ГГГГ подготовить пакет необходимых документов в соответствии с п. 5 Положения о лицензировании деятельности по сбору, использовании, обезвреживании, транспортировки, размещению отходов <данные изъяты> класса опасности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 524 и направить в Управление Росприроднадзора по КО для получения лицензии.

    До ДД.ММ.ГГГГ подготовить пакет необходимых документов (в соответствии с п. 7 Постановления Правительства РФ от 16.06.2000 № 461 «О Правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение») и направить в Управление Росприроднадзора по КО.

     Заявленные исковые требования мотивирует тем, что <данные изъяты> межрайонной природоохранной прокуратурой, в соответствии с планом работы на 2 полугодие ДД.ММ.ГГГГ года, проведена проверка по исполнению требований природоохранного законодательства в деятельности <данные изъяты>».

    Проверкой установлено, что ответчик осуществляет эксплуатацию очистных сооружений в <адрес>. Согласно государственному статистическому наблюдению 2-ТП (отходы) в процессе производственной деятельности в ДД.ММ.ГГГГ году у <данные изъяты> образовались следующие виды отходов: 1 класса опасности - тонны, 3 класса опасности - . 4 класса опасности - . Производственную деятельность ответчик осуществляет в нарушение требований природоохранного законодательства, а именно, производственные работы ведутся без разработанного проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также лицензии на право обращения с опасными отходами.

     Действия ответчика нарушают        требования федерального законодательства по следующим основаниям.

    Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения в соответствии с п. 2 ст. 15 Конституции РФ обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

    Согласно ст. 1 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 под требованиями в области охраны окружающей среды понимаются предъявляемые к хозяйственной и деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды.

     Статья 30 Федерального закона № 7 - ФЗ "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 указывает на необходимость лицензирования отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды.

     В соответствии со ст. 9 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 и п. 74 ст. 17 Федерального закона № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 08.08.2001 деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности подлежит лицензированию.

     Согласно Постановления Правительства Российской Федерации Ш 45 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» от 26.01.2006 (в ред. от 13.09.2010) лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности осуществляют органы Росприроднадзора.

      Из пункта 1 статьи 22 Федерального закона N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 следует, что в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельностью для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, в числе которых нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение.

     Согласно статьи 11 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 (далее Закон) юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека, разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.

     Пункт 1 статьи 18 Закона гласит, что в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

    Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами (п. 4 ст. 18 Закона).

    Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов к лимитов на их размещение определяет Постановление Правительства РФ от 16.06.2000 № 461 «О Правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение».

     Пунктом 7 указанных Правил определен перечень - необходимых документов, для принятия решения об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение территориальные органом, уполномоченным утверждать нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

     Органом, уполномоченным утверждать нормативы образования отходов и лимиты на их размещение является Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (п. 5.5.9 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 400 от 30.07.2004 в ред. от 13.09.2010).

Таким образом, невыполнение ответчиком обязательств по соблюдению природоохранного законодательства, в части обращения с отходами производства и потребления, нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду предусмотренные ст. 42 Конституции Российской Федерации и п. 1 ст. 11 Федерального закона РФ «Об охране окружающей среды».

    В соответствии со ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем присуждения к исполнению обязанности.

     Свое обращение прокурор <адрес> аргументирует необходимостью защиты прав и законных интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации.

    Представитель истца - <адрес> межрайонный природоохранный прокурор, в суд не явился, представил заявление, согласно которому в <адрес> природоохранную прокуратуру поступил отзыв <данные изъяты>» на исковое заявление в котором ответчик признает исковые требования природоохранной прокуратуры в полном объеме. В связи с признанием ответчиком исковых требований, просит рассмотреть дело в их отсутствие.

    Представитель ответчика - ФИО2, действующий по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (сроком по ДД.ММ.ГГГГ) требования признал в полном объеме.

     Суд, выслушав представителя ответчика, изучив ходатайство, исследовав письменные материалы дела, считает, что исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

     В соответствии с п.1-2 ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск, если это не противоречит закону или не нарушает права и законные интересы других лиц.

      Суд принимает признание иска ответчиком, так как оно является добровольным волеизъявлением ответчика.

      В силу п.1-3 ст.173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

      Таким образом, имеются все основания для принятия заявления ответчика о признании исковых требований истца и удовлетворении в полном объеме заявленных прокурором города требований, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

     На основании вышеизложенного суд считает исковые требования <адрес> межрайонного природоохранного прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению - необходимо обязать <данные изъяты>» до ДД.ММ.ГГГГ подготовить пакет необходимых документов в соответствии с п.5 Положения о лицензировании деятельности по сбору, использовании, обезвреживании, транспортировки, размещению отходов 1-4 класса опасности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 524 и направить в Управление Росприроднадзора по КО для получения лицензии.

    До ДД.ММ.ГГГГ подготовить пакет необходимых документов в соответствии с п. 7 Постановления Правительства РФ от 16.06.2000 № 461 «О Правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» и направить в Управление Росприроднадзора по КО.

    Указанные сроки суд считает разумными, что не оспаривалось представителем ответчика.

    На основании изложенного и руководствуясь п.1.-2 ст.39, п.1-3 ст.173, ст.198 ГПК РФ, суд       

                                                             Р Е Ш И Л:

     Исковые требования <адрес> межрайонного природоохранного прокурора удовлетворить.

     Обязать <данные изъяты>» до ДД.ММ.ГГГГ подготовить пакет необходимых документов в соответствии с п.5 Положения о лицензировании деятельности по сбору, использовании, обезвреживании, транспортировки, размещению отходов 1-4 класса опасности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 524 и направить в Управление Росприроднадзора по КО для получения лицензии.

    До ДД.ММ.ГГГГ подготовить пакет необходимых документов в соответствии с п. 7 Постановления Правительства РФ от 16.06.2000 № 461 «О Правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» и направить в Управление Росприроднадзора по КО.

    Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд через Беловский городской суд в течение 10 дней.       

     Судья:                                                                                 М.Т. Гавричкова