о предоставлении жилого помещения



Дело № 2-3140

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Белово Кемеровской области      ДД.ММ.ГГГГ

Беловский городской суд Кемеровской области

в составе председательствующего судьи Логвиненко О.А.,

при секретаре Кириченко Л.А.,

при участии:

- истца ФИО1

- представителя ответчика ФИО4, действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации <адрес> о принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставлении жилого помещения, суд

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратились в суд с иском к Администрации <адрес> о принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставлении жилого помещения. Свои требования мотивирует тем, что согласно договору социального найма от ДД.ММ.ГГГГ является нанимателем жилого помещения общей площадью <данные изъяты>. состоящего из двух комнат, расположенного в коммунальной квартире по адресу: <адрес>.

Совместно с ней в данном жилом помещении проживает несовершеннолетняя дочь- ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Согласно устной договоренности с Администрацией <адрес> данное жилое помещение предоставлялось ей во временное владения и пользование, так как в указанный период она состояла на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении из числа детей-сирот. Однако, несмотря на временный характер предоставления ей вышеуказанного жилого помещения, с ней был заключен договор социальною найма, согласно которому данное жилое помещение предоставляется в бессрочное владение и пользование.

При этом ответчиком ей не было разъяснено, чтоданные комнаты предоставляются ей на постоянной основе, и что с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении она была снята.

Согласно статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Законом Кемеровской области от 16.05.2006 г. № 67-03 «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей и детей, оставшихся без попечения родителей» в статьей 1 предусмотрено, чтодетям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, жилое помещение предоставляется вне очереди по договору социального найма в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом. Жилое помещение предоставляется лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в случае принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в порядке, установленном Законом Кемеровской области «О порядке ведения органами местногосамоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма».

Согласно ст.3 названного Закона, гражданам, перечисленным в пункте 1 статьи 1, указанного Закона, состоящим на учете, жилые помещения предоставляются на основании решений органа местного самоуправления по договорам социального найма. Решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма выдаются или направляются лицам, в отношении которых данные решения приняты, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия данных решений.

Решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, принятое с соблюдением требований настоящего Закона, является основанием заключения соответствующего договора социального найма в срок, установленный данным решением. По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по месту постановки их на учет (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

Постановлением Администрации города Белово от 24.06.2005 г. № 148-П «Об установлении учетной нормы площади жилых помещений для признания гpaждан нуждающимися в улучшении жилищных условий и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма» норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на территории муниципального образования «Город Белово» (минимальный размер площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма в зависимости от достигнутого в муниципальном     образовании     уровня     обеспеченности     жилыми     помещениями, предоставляемыми по договору социального найма) составляет в размере:

-13 квадратных метров общей площади на 1 человека на семью из двух человек и более;

- 33 квадратных метра общей площади на одиноко проживающего гражданина.

В нарушение указанных выше требований закона, при предоставлении ей комнат в коммунальной квартире Ответчиком не учитывалась, установленная органом местного самоуправления, норма предоставления жилого помещения на одного человека.

Кроме того, при вселении в указанное жилое помещение оно находилось непригодном для проживания состоянии, не соответствовало требованиям пожарной безопасности и санитарно-гигиеническим требованиям, что было подтверждено протоколом обследования и заключения по результатам обследования.

ФИО1 указывает, что на протяжении трех лет неоднократно обращается в Администрацию города просьбами произвести ремонт принадлежащих ей комнат или предоставить жилое помещение большей площадью. По данному факту она также была вынуждена обратится с заявлением в Прокуратуру <адрес>.

Согласно выписке из протокола от ДД.ММ.ГГГГ заседания общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации города, было принято решение о присоединении помещения общего пользования (кухни <данные изъяты> кв.м.) к двум принадлежащим ей комнатам.

Однако, как ей пояснили в управлении Архитектуры и градостроительства при Администрации <адрес>, вышеуказанную перепланировку технически произвести невозможно, так как кухня расположена в противоположной стороне от ее комнат. При этом ФИО1 отказывают в выдаче соответствующих документов о невозможности осуществить указанную перепланировку.

В настоящий период она продолжает использовать только <данные изъяты> комнаты, кухней не пользуется.

Считает, что имеет право на предоставление во внеочередном порядке по договору социального найма благоустроенного жилого помещения не менее <данные изъяты> кв. м. общей площадью.

Указывает, что для составления искового заявления необходима была юридическая помощь. Расходы по составлению искового заявления составили <данные изъяты> рублей, которые в силу ст. 88, 98 ГПК РФ подлежат взысканию с Ответчика.

Просит обязать Администрацию <адрес> во внеочередном порядке предоставить ФИО1, проживающей по адресу: <адрес> благоустроенное жилое помещение по договору социального найма в пределах территории <адрес>, взыскать с Администрации <адрес> в пользу ФИО1 судебные расходы: сумму государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей, расходы по составлению искового заявления в сумме <данные изъяты> рублей.

Впоследствии ФИО1 исковые требования изменила, просит обязать Администрацию <адрес> принять ФИО1 на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении а также во внеочередном порядке предоставить благоустроенное жилое помещение по договору социального найма в пределах территории <адрес>, взыскать с ответчика в пользу ФИО1 в качестве компенсации понесенных судебных расходов по уплате государственной пошлины- <данные изъяты> рублей и расходов по составлению искового заявление в сумме <данные изъяты> рублей.

В судебном заседании истец ФИО1 заявленные исковые требования поддержала, дала суду аналогичные изложенным в исковом заявлении пояснения. Кроме того, пояснила, что в занимаемом ею в настоящее время жилом помещении отсутствует горячее водоснабжение, нет ванной комнаты. Решение администрации <адрес> о том, что она снята с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении, она не получала, считала, что занимаемое ею жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> предоставлено ей во временное пользование, согласилась проживать в нем, так как не было другого выхода.

Представитель ответчика, извещенного надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, ФИО4, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования не признала, представила суду возражения в письменной форме. Считает, что поскольку ФИО1 не обращалась в установленном порядке с заявлением о принятии ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, решение об отказе в принятии ее на учет не выносилось, суд не может обязать ответчика принять ее на учет. Кроме того, указала, что на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в областном бюджете предусмотрено по <данные изъяты> тыс. рублей, что достаточно для приобретения одного жилого помещения в год. Просит отказать истцу в удовлетворении исковых требований по указанным основаниям. Кроме того, пояснила, что Межведомственная комиссия по оценке и признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу посчитала нецелесообразным проведение обследования жилого помещения, так как истица предъявляет претензии, относящиеся к капитальному ремонту.

Представитель третьего лица- МУ "Архитектурно-планировочное бюро" <адрес>, извещенного надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил.

Суд, выслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, находит требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

На основании ч. 1, п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ, жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2, случаев.

Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Как следует из ст. 2 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением и обеспечением органами государственной власти дополнительных гарантий по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии со ст. 10 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ за защитой своих прав дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а равно их законные представители, опекуны (попечители), органы опеки и попечительства и прокурор вправе обратиться в установленном порядке в соответствующие суды Российской Федерации.

На основании ст. 8 указанного закона, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 9 ст. 2 Закона Кемеровской области от 14.11.2005 г. № 124-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями <адрес> в сфере образования и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления наделены полномочиями по обеспечению жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Кроме того, Закон Кемеровской области N 67-ОЗ от 16.05.2006 года «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», предусматривает особенности принятия на учет детей-сирот в качестве нуждающихся в жилом помещении, а также определяет порядок предоставления жилых помещений.

Указанные нормативные документы определили, что расходы на реализацию мер по обеспечению дополнительных гарантий жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, производятся за счет и в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

Общие требования к благоустроенности жилого помещения определены в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47. Эти требования носят обязательный характер и не могут быть снижены субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями.

Пунктом 12 указанного Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. № 47, жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение). В поселениях без централизованных инженерных сетей в одно- и двухэтажных зданиях допускается отсутствие водопровода и канализированных уборных.

         Как установлено в судебном заседании, истец ФИО1, состояла в списке граждан на внеочередное предоставление жилой площади в соответствии с распоряжением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ В соответствии с распоряжением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 предоставлена муниципальная комната в муниципальном <адрес> как сироте и заключен договор социального найма указанного жилого помещения.

Как следует из имеющегося в материалах дела договора социального найма от ДД.ММ.ГГГГ Администрацией <адрес> передано ФИО1 и членам ее семьи в бессрочное владение и пользование изолированное жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, состоящее из <данные изъяты> комнат в коммунальной доме жилой площадью <данные изъяты> кв. метров, расположенное по адресу: <адрес>, комната <данные изъяты> Согласно п.п. <данные изъяты> указанного договора Администрация <адрес> обязана передать пригодное для проживания жилое помещение в состоянии, отвечающем требованиям пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим, экологическим и иным требованиям.

Прокурор <адрес> в интересах ФИО1, несовершеннолетней ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения обратился в суд с иском к администрации <адрес> об обязании произвести ремонт <данные изъяты> в жилом помещении по адресу: <адрес>. Решением Беловского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования удовлетворены, решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ

Согласно выписке из протокола заседания общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации города от ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> секции <данные изъяты> комнаты занимает семья ФИО7, которые переоборудовали комнаты в отдельное жилое помещение с кухней и санузлом, при этом кухней общего пользования в секции семья ФИО8 не пользуется. В связи с этим принято решение о присоединении помещения общего пользования (<данные изъяты>) к <данные изъяты> комнатам, предоставленным сироте ФИО1 При этом как следует из акта обследования технического состояния жилых помещений в коммунальной квартире по адресу: <адрес>. от ДД.ММ.ГГГГ присоединение мест общего пользования (<данные изъяты>.) к двум жилым комнатам технически невозможно, поскольку их разъединяет коридор общего пользования.

Доводы представителя ответчика о том, что поскольку ФИО1 не обращалась в установленном порядке с заявлением о принятии ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, решение об отказе в принятии ее на учет не выносилось, и в связи с этим исковые требования истца не подлежат удовлетворению, суд находит несостоятельными по следующим основаниям.

Преамбула Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определяет общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Следовательно, указанный Закон направлен на оказание целевой государственной поддержки именно данной категории социально незащищенных граждан.

Из необходимости внеочередного предоставления жилых помещений по договорам социального найма непосредственно детям-сиротам исходит и ст. 57 ЖК РФ, из которой следует, что вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

На основании ст. 40 Конституции РФ, каждый имеет право на жилище.

Поскольку ФИО1 согласно распоряжению Администрации города от ДД.ММ.ГГГГ была включена в список внеочередного предоставления жилой площади, Администрация <адрес> была обязана предоставить ФИО1 жилое помещение по договору социального найма, отвечающее санитарным и техническим требованиям, не менее нормы предоставления жилья в <адрес>.

Как следует из письменного ответа от 29.11.2007 г. Администрации города Белово, проведенным 14.11.2007 года комиссионным обследованием занимаемой истцом комнаты и кухни, было установлено, что данные помещения находятся на первом этаже пятиэтажного жилого дома. Дверные блоки подвержены механическим повреждениям, оконные блоки перекошены, наблюдается частичное гниение деревянных рам в местах сопряжения брусков, на стенах отслоение штукатурного слоя, нарушена целостность электропроводки, сантехнические приборы в неисправном состоянии. Централизованное горячее водоснабжение отсутствует в связи с тем, что при строительстве дома проектом разводка горячего водоснабжения не была предусмотрена, так же как и установка ванн. Горячее водоснабжение осуществляется из системы отопления. Кроме того, ФИО1, как нанимателю предложено за счет собственных средств установить ванну, предварительно согласовав перепланировку жилого помещения в органах местного самоуправления.

Таким образом, суд приходит к выводу, что на момент предоставления жилого помещения истцу ФИО1, оно не соответствовало требованиям, предъявляемым к жилым помещениям п. 12 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. № 47, так как, в частности, не было обеспечено и до настоящего времени не обеспечено горячим водоснабжением. Согласно п. 13 указанного положения инженерные системы (вентиляция, отопление, водоснабжение, водоотведение, лифты и др.), оборудование и механизмы, находящиеся в жилых помещениях, а также входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны соответствовать требованиям санитарно-эпидемиологической безопасности.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 г. N 64 "Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10" утверждены "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" (зарегистрировано в Минюсте РФ 15.07.2010г. № 17833), которые устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания. Согласно п. 8.1.1. указанных требований в жилых зданиях следует предусматривать хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, а также канализацию и водостоки.

В соответствии с п. 7 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 г. №47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в Положении требованиям. Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.

В силу ст. 60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами. В этой связи судом не может быть принят во внимание акт обследования технического состояния жилых помещений от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому комиссия считает, что жилые помещения, занимаемые по договору социального найма ФИО1 соответствуют требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, и пригодны для проживания, поскольку заключение о пригодности (непригодности) жилого помещения выдается специально создаваемой в этих целях межведомственной комиссией. Таким образом, поскольку ответчиком, вопреки требованиям ст. 56 ГПК РФ, не представлено доказательств, подтверждающих соответствие предоставленного истцу ФИО1 по договору социального найма жилого помещения установленным требованиям, как на момент его предоставления, так и в настоящее время, суд на основании имеющихся в материалах дела доказательств, полагает установленным факт, что истцу ФИО1 было предоставлено для проживания помещение, не отвечающее установленным для жилых помещений требованиям, и вопреки требованиям закона, содержащимся в п.3.ч.1 ст. 51, ст. 56 Жилищного кодекса РФ, ФИО1 неправомерно была снята ответчиком с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении.

Согласно ч. 2 ст. 56 Жилищного кодекса РФ решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке. Ответчиком не представлено доказательств направления указанного решения истцу ФИО1, что привело к нарушению ее жилищных прав. Суд не принимает, как не основанные на законе, доводы ответчика о том, что Администрация <адрес> не обязана оповещать граждан о снятии с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Отсутствие свободного жилого помещения в муниципальном жилом фонде не освобождает от исполнения возложенной на ответчика обязанности.

Федеральное законодательство не содержит указания на конкретный срок, в течение которого дети-сироты должны быть обеспечены жильем. Согласно п. 2 ст. 1 Закона Кемеровской области от 16.05.2006 г. № 67-ОЗ "О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" жилое помещение предоставляется детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы в случае принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в порядке, установленном Законом Кемеровской области "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма", с учетом особенностей, установленных статьей 2 настоящего Закона. В соответствии с п.7. ст. 3 указанного закона Кемеровской области дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящие на учете в соответствующем органе местного самоуправления, имеют право на однократное предоставление жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.

Разрешение требований о предоставлении лицам, из числа детей-сирот жилой площади во внеочередном порядке не ставится федеральным законодательством в зависимость от наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом.

Обеспечение вне очереди жилым помещением не может быть поставлено в зависимость от каких-либо условий, в том числе от установленных региональным законом. Внеочередное предоставление жилья не предполагает включение лица в какую-либо очередь, в том числе очередь по списку внеочередников. Жилое помещение должно предоставляться по месту постановки на учет (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

В соответствии с ч.ч. 1,2 ст. 50 Жилищного кодекса РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

Поскольку из имеющихся в материалах дела документов следует, что изменение целевого назначения кухни общего пользования (площадью 15,9 кв.м.), расположенной по адресу: <адрес>, и присоединение данного помещения к жилому помещению, состоящему из <данные изъяты> жилых комнат жилой площадью <данные изъяты> кв. м., занимаемому ФИО1, технически невозможно (их разъединяет коридор общего пользования), суд приходит к выводу, что предоставленное истцу жилое помещение не соответствует норме, установленной Постановлением Администрации города Белово от 24.06.2005 года № 148-П «Об установлении учетной нормы площади жилых помещений для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма», которая составляет в размере 13 квадратных метров общей площади на 1 человека на семью из двух человек и более.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что исковые требования ФИО5 обоснованы и подлежат удовлетворению

        На основании ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

В соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, следовательно, с ответчика в пользу истца подлежат взысканию судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 (двести) рублей, а также признанные судом необходимыми документально подтвержденные расходы истца, понесенные за составление искового заявления в сумме 2500 (две тысячи пятьсот) рублей, а всего 2700 (две тысячи семьсот) рубелей.

        Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

           Обязать Администрацию <адрес> принять на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении и предоставить ФИО1 по договору социального найма жилое помещение, в пределах <адрес>, отвечающее санитарным и техническим требованиям, не менее нормы предоставления жилья в <адрес>.

Взыскать с Администрации <адрес> в пользу ФИО1 в качестве компенсации расходов по уплате: государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей, расходов за составление искового заявления <данные изъяты> рублей, а всего <данные изъяты> рублей.

Решение суда может быть обжаловано в Кемеровский областной суд через Беловский городской суд в течение 10 дней с момента составления в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья О.А. Логвиненко