о понуждение к совершениею действий



Дело № 2-2026                                   Р Е Ш Е Н И Е

                                             Именем Российской Федерации

Беловский городской суд Кемеровской области

в составе председательствующего судьи Ерохиной Н.В.

при секретаре Давыдовой Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Белове

                             08 июля 2011г.

дело по иску прокурора г.Белово в интересах неопределенного круга лиц - жителей муниципального образования Беловский городской округ «Город Белово» к муниципальному образованию Беловский городской округ - «Город Белово», ООО <данные изъяты> о понуждении к совершению действий,

          У С Т А Н О В И Л:

Прокурор г.Белово в интересах неопределенного круга лиц - жителей муниципального образования Беловский городской округ - «Город Белово» обратился в суд с иском к муниципальному образованию Беловский городской округ «Город Белово», ООО <данные изъяты> о понуждении к совершению действий, требования мотивируя тем, что ими проведена проверка по информации представленной исполняющим обязанности начальника Государственного учреждения 3 отряда Федеральной противопожарной службы по Кемеровской области о нахождении пожарных гидрантов, расположенных на территории г.Белово в неисправном состоянии.

В ходе проверки установлено, что органом местного самоуправления не надлежащим образом осуществляется обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования Беловский городской округ «город Белово».

Так в соответствии с частью 4 статьи 6 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламенте о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 Закона.

Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в числе прочего к вопросам местного значения городского округа относятся: обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа.В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» под первичными мерами пожарной безопасности понимается реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.

Согласно ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламенте о требованиях пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности включают в себя: реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара.

В соответствии со ст. 10 Закона №69 - ФЗ финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования, в том числе добровольной пожарной охраны, в соответствии с настоящим Федеральным законом является расходным обязательством муниципального образования.

Согласно ст. 62 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламенте о требованиях пожарной безопасности» здания, сооружения и строения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров. В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные). Необходимость устройства искусственных водоемов, использования естественных водоемов и устройства противопожарного водопровода, а также их параметры определяются настоящим Федеральным законом.

Согласно ст. 68 Закона на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного или внутреннего противопожарного водоснабжения. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Поселения и городские округа должны быть оборудованы противопожарным водопроводом. При этом противопожарный водопровод допускается объединять с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом.

Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 №3413 утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), согласно пункту 90 которых, у гидрантов и водоемов (водоисточников), а так же по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника. Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах - на органы местного самоуправления).

Наряду с этим в рамках проведенной проверки, установлено, что пожарные гидранты, расположенные на территории <адрес>, а именно: по <адрес>; <адрес> <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес> не исправны.

Гидранты, расположенные по <адрес> демонтированы. Согласно сведений, представленных ГУ <данные изъяты> так же требуется установка пожарных гидрантов по <адрес>

Отсутствие пожарных гидрантов на территории г.Белово, их нахождение в неисправном состоянии в случае возникновения пожаров может явится причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан (населению), причинения ущерба их имуществу, в виду невозможности обеспечения своевременной и оперативной локализации пожара по причине отсутствия источников наружного противопожарного водоснабжения.

Просит обязать ответчика совершить действия по приведению пожарных гидрантов, расположенных по <адрес>; <адрес>»а», <адрес>, 69; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес> в работоспособное состояние.

Обязать ответчика установить пожарные гидранты по <адрес>

Обязать ответчика совершить действия направленные на установку соответствующих указателей (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий) с нанесением цифр, указывающих расстояние до водоисточника у гидрантов, а так же по направлению движения к ним.

В судебном заседании старший помощник прокурора - Сиганова Т.В. требования уточнила, просит обязать ответчиков совершить действия по приведению пожарных гидрантов, расположенных по <адрес>; <адрес>; <адрес> в работоспособное состояние;

установить пожарные гидранты по <адрес>

совершить действия направленные на установку соответствующих указателей (объемные со светильником) установить соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использование светоотражающих покрытий) с нанесением цифр, указывающих расстояние до водоисточника у гидрантов, а так же по направлению движения к ним.

Обязать Муниципальное образование Беловский городской округ «город Белово» в срок до ДД.ММ.ГГГГ:

совершить действия по приведению пожарных гидрантов, расположенных по <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес> в <адрес> в работоспособное состояние;

установить пожарные гидранты по <адрес>

совершить действия, направленные на установку соответствующих указателей (объемные со светильником) установить соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий) с нанесением цифр, указывающих расстояние до водоисточника у гидрантов, а так же по направлению движения к ним.

Представитель МО Беловский городской округ - «город Белово» действующая на основании доверенности №1/2452-8 от 30.06.2011г. (сроком по 31.12.2011г.) - Калиничева Н.М. уточненный иск не признала.

Представитель ООО «Водоснабжение» по доверенности №1100 от 18.06.2010г. (сроком до 07.06.2013г.) - Казанцева Я.В. исковые уточненные требования признала.

Представитель третьего лица - <данные изъяты> по доверенности от 08.06.2010г. (сроком на 1 год)- Носов С.В. требования поддержал.

Суд, выслушав участников, исследовав письменные материалы дела, считает, что требования обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме.

Судом установлено, что прокуратурой г.Белово проведена проверка по информации представленной исполняющим обязанности начальника Государственного учреждения 3 отряда Федеральной противопожарной службы по Кемеровской области о нахождении пожарных гидрантов, расположенных на территории г.Белово в неисправном состоянии.

В ходе проверки установлено, что органом местного самоуправления не надлежащим образом осуществляется обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования Беловский городской округ «город Белово».

Так в соответствии с частью 4 статьи 6 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламенте о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 Закона.

Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в числе прочего к вопросам местного значения городского округа относятся: обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа.В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» под первичными мерами пожарной безопасности понимается реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.

Согласно ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламенте о требованиях пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности включают в себя: реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара.

В соответствии со ст. 10 Закона №69 - ФЗ финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования, в том числе добровольной пожарной охраны, в соответствии с настоящим Федеральным законом является расходным обязательством муниципального образования.

Согласно ст. 62 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламенте о требованиях пожарной безопасности» здания, сооружения и строения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров. В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные). Необходимость устройства искусственных водоемов, использования естественных водоемов и устройства противопожарного водопровода, а также их параметры определяются настоящим Федеральным законом.

Согласно ст. 68 Закона на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного или внутреннего противопожарного водоснабжения. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Поселения и городские округа должны быть оборудованы противопожарным водопроводом. При этом противопожарный водопровод допускается объединять с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом.

Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 №3413 утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), согласно пункту 90 которых, у гидрантов и водоемов (водоисточников), а так же по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника. Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах - на органы местного самоуправления).

Поскольку в настоящее время, некоторые требования удовлетворены, суд считает, что уточненные требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела.

В соответствии со ст.103 ГПК РФ, в связи с удовлетворением иска с ответчиков подлежит взысканию в доход государства госпошлина в размере по <данные изъяты> рублей с каждого.

Руководствуясь ст.ст. 103, 194-199 ГПК РФ, суд

                                                                 Р Е Ш И Л :

Иск прокурора г.Белово удовлетворить полностью.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Водоснабжение» в срок до ДД.ММ.ГГГГ:

Совершить действия по приведению пожарных гидрантов, расположенных по <адрес>; <адрес>; <адрес> в работоспособное состояние;

установить пожарные гидранты по <адрес>

совершить действия направленные на установку соответствующих указателей (объемные со светильником) установить соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использование светоотражающих покрытий) с нанесением цифр, указывающих расстояние до водоисточника у гидрантов, а так же по направлению движения к ним.

Обязать Муниципальное образование Беловский городской округ «город Белово» в срок до ДД.ММ.ГГГГ:

Совершить действия по приведению пожарных гидрантов, расположенных по <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес> в <адрес> в работоспособное состояние;

установить пожарные гидранты по <адрес>

совершить действия, направленные на установку соответствующих указателей (объемные со светильником) установить соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий) с нанесением цифр, указывающих расстояние до водоисточника у гидрантов, а так же по направлению движения к ним.

Взыскать с ООО <данные изъяты> госпошлину в доход государства в сумме <данные изъяты> рублей.

Взыскать с муниципального образования Беловский городской округ «Город Белово» госпошлину в доход государства в размере <данные изъяты> рублей

Решение суда может быть обжаловано в Кемеровский областной суд через Беловский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения - с ДД.ММ.ГГГГ путем подачи жалобы через Беловский городской суд.

Судья               Н.В. Ерохина