о признании распоряжении незаконным



Дело № 2-1881/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Беловский городской суд Кемеровской области

в составе председательствующего судьи Хряпочкина М.Ю.

при секретаре Силуяновой О.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Белове

22 июня 2011 года

дело по иску Лапиной ФИО11 к Администрации Беловского городского округа о признании действий незаконными,

У С Т А Н О В И Л:

Лапина А.П. обратилась в суд с иском к Администрации Беловского городского округа о признании действий незаконными.

Свои требования мотивирует тем, что является вдовой инвалида Великой Отечественной Войны ФИО13 ФИО12, умершего ДД.ММ.ГГГГ.

Собственного жилья не имеет, проживает со своей дочерью и членами ее семьи в квартире по адресу <адрес>ДД.ММ.ГГГГ общей площадью <данные изъяты> кв.м.

Как член семьи умершего участника, инвалида ВОВ, имеет право на льготы и преимущества, установленные ст. 21 ФЗ «О ветеранах», в частности, имеет право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем.

Обеспечение жильем в соответствии с положениями ФЗ «О ветеранах», вдовы инвалидов и участников ВОВ нуждающиеся в улучшении жилищных условий, должны быть осуществлено за счет средств федерального бюджета вне зависимости от времени постановки на учет, при условии - признания нуждающейся в улучшении жилищных условий и при полном соответствии критериям, установленным в ст. 21 ФЗ «О ветеранах».

В целях реализации предоставленного ей права на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильём, она неоднократно обращалась в администрацию Беловского городского округа по поводу постановки на учёт в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и предоставлении жилого помещения.

Однако каждый разполучала отказ по надуманным мотивам.

ДД.ММ.ГГГГ Распоряжением Администрации Беловского городского округа №.2363-рей официально было отказано в постановке на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении в связи с отсутствием оснований предусмотренных п. 3 ст. 49, ст. 50, ст. 51 ст. 52. ЖК РФ, Указом Президента РФ от 07.05.2008 г. №714 об обеспечении жильем Ветеранов ВОВ 1941-1945 гг., законом Кемеровской обл. от 28.01.2010 г. № З-ОЗ «Об обеспечении жильём Ветеранов».

Считая решение Администрации Беловского городского округа об отказе в постановке на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении незаконным, за разрешением данного вопроса она обращалась в Администрацию Кемеровской области, в прокуратуру г. Белово.

Все её жалобы о незаконности действии Администрации Беловского городского округа, были переадресованы в адрес последних в связи с чем отказ в постановке на учёт и предоставлении жилого помещения признаны обоснованными.

Считает, что действиями Администрации Беловского городского округа нарушается её права и охраняемые законом интересы в части обеспечения жильём, как членами семьи умершего участника, инвалида Великой Отечественной Войны.

Она отвечает всем требованиям, предъявляемым на предоставление жилья как члену семьи умершего участника, инвалида ВОВ,

Доводы Администрации Беловского городского округа, на которые она ссылается как на основания отказа в постановке на учёт как нуждающейся в улучшении жилищных условий являются несостоятельными.

Как следует из прилагаемых документов исходя из общий площади жилого помещения, в котором она проживает и количества проживающих лиц в данном жилом помещении (5 человек), обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи составляет менее учётной нормы площади жилого помещения, устанавливаемой органами местного самоуправления.

Жилое помещение (квартира) имеют общую площадь <данные изъяты> кв.м. является объектом общей долевой собственности <данные изъяты> человек.

На каждого собственника в соответствии с его долей (<данные изъяты> приходится <данные изъяты> кв.м. килой площади.

С учетом её обеспеченность жилой площадью составляет <данные изъяты> кв.м. что значительно ниже учётной нормы 12.5. кв.м.

Таким образом, решение Администрация Беловского городского округа об отказе в постановке на учёт по выше указанному снованию не может быть признано законным.

Несостоятельной является и ссылка администрации на применение в отношении меня последствий намеренного ухудшения мною своих жилищных условий.

Данная ссылка является без доказательственной и опровергается прилагаемыми документами.

Просит признать решение Администрации Беловского городского округа от 30.11.2010 г. №2363-Р об отказе в постановке на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении меня как вдовы участника, инвалида Великой Отечественной Войны незаконным; обязать Администрацию Беловского городского округа поставить меня на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении; обязать Администрацию Беловского городского округа предоставить мне по договору социального найма либо в собственность жилое помещение с учётом установленной нормы предоставления в размере не менее 33 кв.м. общей площади; взыскать с Администрации Беловского городского понесённые мною судебные расходы в виде оплаты госпошлины в размере <данные изъяты> руб., оплате консультационных услуг в размере <данные изъяты> руб. и составлению искового заявления в размере <данные изъяты> руб.

В судебное заседание Лапина А.П. не явилась, уведомлена надлежащим образом.

В судебном заседании представители истца Гамазина Т.Н., Шурубко Г.П. исковые требования поддержали, подтвердили обстоятельства на которых они основаны.

В судебном заседании представитель Администрации Беловского городского округа Четверяков С.А. с исковыми требованиями не согласен.

Суд, выслушав представителей сторон, исследовав письменные материалы по делу, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона Кемеровской области от 28.01.2010 г. №3-ОЗ «Об обеспечении жильем ветеранов» действие настоящего Закона распространяется на членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны.

В соответствии с п. 5 ст. 1 Закона Кемеровской области №3-ОЗ мера социальной поддержки по обеспечению жильем предоставляется ветеранам, нуждающимся в улучшении жилищных условий и вставшим на учет:

до 1 марта 2005 года в соответствии с жилищным законодательством, действовавшим до указанной даты;

1 марта и после 1 марта 2005 года, если они в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации:

1) не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы площади жилого помещения, устанавливаемой органами местного самоуправления;

3) проживают в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.

В соответствии со ст. 2 Закона Кемеровской области №3-ОЗ мера социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов предоставляется в форме предоставления жилого помещения (по договору социального найма либо в собственность) либо в форме предоставления единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилых помещений.

В соответствии с п. 2 ст. 3 Закона Кемеровской области №3-ОЗ Выбор формы предоставления меры социальной поддержки по обеспечению жильем производится на основании письменного заявления ветерана путем предоставления ему жилого помещения (по договору социального найма либо в собственность) либо единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения.

Жилые помещения в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах" предоставляются за счет субвенций из федерального бюджета из расчета общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Кемеровской области, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Единовременная денежная выплата на строительство или приобретение жилого помещения в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах" предоставляется за счет субвенции из федерального бюджета, размер которой определяется исходя из общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Кемеровской области, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 4 ст. 21 Федерального закона от 12.01.1995 г. №5-ФЗ меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие)), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения;

В соответствии с ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии со ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

В соответствии с ч. 1 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.

В судебном заседании установлено, что Лапина А.П. является вдовой участника, инвалида ВОВ ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается удостоверением , справкой от ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ Лапина А.П. обратилась к ответчику с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении как вдова участника ВОВ.

ДД.ММ.ГГГГ на заседании общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации города принято решение об отказе Лапиной А.П. в постановке ее на учет при администрации города в качестве нуждающейся в получении жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.

Распоряжение Администрации Беловского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ -р Лапиной А.П. отказано в постановке на учет при администрации города в качестве нуждающейся в жилом помещении.

Отказ мотивирован тем, что она обеспечена общей площадью <данные изъяты> кв.м., что более учетной нормы в <данные изъяты> кв.м.

Суд считает, что отказ в постановке на учет является незаконным.

В судебном заседании установлено, что Лапина А.П. проживает в квартире по адресу: <адрес>

Указанная квартира принадлежит на праве общей долевой собственности (по <данные изъяты> доли в праве) Гамазину П.С., Гамазину А.С., Гамазиной Т.Н., Гамазину С.Г.

Гамазина Т.Н. является дочерью Лапиной А.П.

Согласно свидетельства о государственной регистрации права общая площадь квартиры составляет <данные изъяты> кв.м.

Суд считает, что при определении обеспеченности жилым помещением необходимо учитывать не только лиц, проживающих в квартире, но и права других лиц, являющихся собственником жилого помещения, но временно не проживают в нем.

С учетом всех собственников жилого помещения и Лапиной А.П., ее обеспеченность в указанной квартире составляет <данные изъяты> кв.м. общей площади. (<данные изъяты>).

В соответствии с п. 2 постановления Администрации г. Белово от 24.06.2005 г. №148-п учетная норма площади жилого помещения по договору социального найма (минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях) составляет 12,5 квадратных метра на 1 человека.

Таким образом, Лапина А.П. является нуждающейся в жилом помещении, ее необходимо поставить на учет.

Рассматривая требование о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, суд считает, что она имеет право на получение жилого помещения по договору социального найма либо в форме предоставления единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилых помещений исходя из площади жилого помещения из расчета общей площади жилья 36 квадратных метров.

Из пояснения представителя ответчика следует, что до 31.09.2011 г. жилые помещения в г. Белово в эксплуатацию вводится не будут, следовательно, решение суда в указной части не будет исполнено. Считает, что Лапиной А.П., лучше получить единовременную денежную выплату.

Представители истца не возражают на предоставление единовременной денежной выплаты взамен предоставления жилого помещения по договору найма.

С учетом изложенного, суд считает необходимым обязать ответчика выплатить Лапиной А.П. единовременную денежную выплату на строительство или приобретение жилых помещений исходя из расчета общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Кемеровской области, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

На основании ч. 1 ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца необходимо взыскать судебные расходы: <данные изъяты> рублей государственной пошлины, <данные изъяты> руб. за составление искового заявления, <данные изъяты> рублей консультация, <данные изъяты> руб. удостоверение доверенностей на представителей, а всего <данные изъяты> руб.

В соответствии со ст. 100 ГПК РФ с ответчика в пользу истца необходимо взыскать расходы по оплате услуг представителя в размере <данные изъяты> рублей с учетом сложности дела.

Руководствуясь ст. ст. 196-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным распоряжение Администрации Беловского городского округа от 30.11.2010 г. №2363-р об отказе в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении вдовы ветерана ВОВ Лапиной А.П.

Обязать Администрацию Беловского городского округа поставить Лапину ФИО14 на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.

Обязать Администрацию Беловского городского округа выплатить Лапиной ФИО15 единовременную денежную выплату на строительство или приобретение жилых помещений исходя из расчета общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Кемеровской области, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Взыскать с Администрации Беловского городского округа в пользу Лапиной ФИО16 судебные расходы в размере <данные изъяты> рублей.

Взыскать с Администрации Беловского городского округа в пользу Лапиной ФИО17 расходы по оплате услуг представителя в размере <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский облсуд через Беловский городской суд в течении 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Мотивированное решение суда изготовлено 27.06.2011 г.

Судья

/подпись/

М.Ю. Хряпочкин

Верно

Судья

М.Ю. Хряпочкин