Дело № 2-2911
З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Беловский городской суд Кемеровской области
в составе председательствующего судьи Голубченко В.М.
при секретаре Титаренко И.З.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Белове
14 сентября 2011г.
дело по иску <данные изъяты> лиц к <данные изъяты> понуждении к совершению действий,
У С Т А Н О В И Л:
<данные изъяты> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к <данные изъяты>» о понуждении к совершению действий.
Свои требования мотивируя тем, что на основании информации начальника <данные изъяты> по <адрес> о нарушении <данные изъяты>» законодательства о безопасности движения ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка неохраняемого железнодорожного переезда стрелочного <данные изъяты>» расположенного по адресу: <адрес>, в ходе которой установлены нарушения закона.
Указанный переезд принадлежит <данные изъяты>», но согласно «Договора на транспортное обслуживание» между <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ № и дополнительного соглашения к нему от ДД.ММ.ГГГГ, ответственность за содержание неохраняемого железнодорожного переезда стрелочного <данные изъяты>
<данные изъяты>» является юридическим лицом, зарегистрированным по адресу: <данные изъяты> <адрес>; имеет свой Устав.
На основании ст.21 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ владельцы железнодорожных путей обязаны оборудовать железнодорожные переезды устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, транспортных средств и других участников дорожного движения, содержать участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожных переездов (до шлагбаума или на расстоянии 10 метров от ближайшего рельса) в соответствии с техническими регламентами, устанавливающими обязательные требования к эксплуатации железнодорожных переездов.
В нарушение выше указанного закона, а так же п.3.5 «Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России», утвержденной МПС РФ ДД.ММ.ГГГГ №ЦП-566, п. ДД.ММ.ГГГГ «ГОСТ Р 50597-93. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, на железнодорожном переезде допускается глубина неровностей в междурельсовом пространства более 4,0 см.
В нарушение п. 5.3.7 «ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» на железнодорожном переезде отсутствует дорожный знак 2.5 «Движение без остановки запрещено».
Дорожные знаки 1.3.1 «Однопутная железная дорога» и 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума» ФИО3 52289-2004 изготовлены с нарушением технических требований раздела 5 «ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования».
В нарушение п.3.5 Инструкции, п. 4.5.3 ФИО3 50597-93 направляющие столбики расположены без соблюдения установленного расстояния, разметка и окраска столбиков не соответствует требованиями ФИО3 13508.
В нарушение 3.3.2. «ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» на неохраняемом железнодорожном переезде водителям транспортных средств, находящимся на удалении не более 50 метров от ближнего рельса, не обеспечена видимость приближающегося с любой стороны поезда, имеется зеленая растительность.
Данные нарушения представляют реальную угрозу безопасности движения и могут послужить предпосылкой к совершению транспортных происшествий на железнодорожном переезде, в том числе с тяжкими последствиями, что может создать угрозу неопределенному круги лиц.
Просят обязать <данные изъяты>» произвести за свой счет устранение выявленных нарушений на неохраняемом переезде расположенного по адресу: <адрес>, а именно:
устранить неровности в междурельсовом пространства;
установить дорожный знак 2.5 «Движение без остановки запрещено»;
привести дорожные знаки 1.3.1 «Однопутная железная дорога» и 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума» в соответствие с техническими требованиями раздела 5 «ГОСТ Р 52290-2004;
привести направляющие столбики расположены в соответствует с требованиями ФИО3 13508;
обеспечить видимость приближающегося с любой стороны поезда, находящегося на удалении не более 50 метров от ближнего рельса.
В судебном заседании представитель истца ФИО2 исковые требования, поддержал и подтвердил обстоятельства на которых основывает требования и дал показания аналогично изложенным в заявлении.
Представитель ответчика <данные изъяты> в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Рассмотреть дело в свое отсутствие не просили, о причине неявки не сообщили.
Согласно ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.
В соответствии с ч.1 ст.233 ГПК РФ, в случае неявки ответчика, извещённого о времени и месте судебного заседания, не сообщившего суду об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.
Суд, выслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, считает, что исковые требования истца подлежат удовлетворению.
Как установлено в судебном заседании общество <данные изъяты> является юридическим лицом, зарегистрировано по адресу: <адрес>.
Согласно п.2.1 и п.2.2 Устава <данные изъяты> действует с целью извлечения прибыли. Одним из видов деятельности общества является переработка полезных ископаемых, предоставление транспортных услуг.
Согласно проведенной проверки неохраняемого железнодорожного переезда стрелочного <данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес> были выявлены ряд нарушений законодательства о безопасности движения со стороны <данные изъяты>
Указанный переезд принадлежит <данные изъяты>», но согласно договора на транспортное обслуживание между <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ № и дополнительного соглашения к нему от ДД.ММ.ГГГГ, ответственность за содержание неохраняемого железнодорожного переезда стрелочного поста <данные изъяты>
Согласно части 1 статьи 16 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» железнодорожные пути необщего пользования и расположенные на них сооружения и устройства должны обеспечивать маневровую и сортировочную работу в соответствии с объемом перевозок, ритмичную погрузку и выгрузку грузов, а также рациональное использование железнодорожного подвижного состава и его сохранность.
Конструкция и состояние сооружений и устройств, расположенных на железнодорожных путях необщего пользования, должны соответствовать строительным нормам и правилам и обеспечивать пропуск вагонов с допустимой на железнодорожных путях общего пользования нормой технической нагрузки, а также пропуск локомотивов, предназначенных для обслуживания железнодорожных путей необщего пользования.
Владелец железнодорожных путей необщего пользования обеспечивает за свой счет их содержание с соблюдением требований безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также осуществляет совместно с грузоотправителями и грузополучателями освещение таких путей в пределах занимаемой ими территории или в местах погрузки, выгрузки грузов и проводит очистку железнодорожных путей необщего пользования от мусора и снега.
В случае, если на железнодорожные пути необщего пользования осуществляется подача железнодорожного подвижного состава, эксплуатация которого осуществляется также на железнодорожных путях общего пользования, железнодорожные пути необщего пользования должны соответствовать требованиям, установленным в отношении железнодорожных путей общего пользования, и в определенных случаях подлежат обязательной сертификации или декларированию соответствия.
Согласно ч. 1 ст. 3 вышеназванного закона законодательство Российской Федерации о железнодорожном транспорте регулируется, в том числе и актами федеральных органов исполнительной власти, на которые законодательством возложены соответствующие функции.
На основании ст.21 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ владельцы железнодорожных путей обязаны оборудовать железнодорожные переезды устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, транспортных средств и других участников дорожного движения, содержать участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожных переездов (до шлагбаума или на расстоянии 10 метров от ближайшего рельса) в соответствии с техническими регламентами, устанавливающими обязательные требования к эксплуатации железнодорожных переездов.
В результате проверки, были выявлены нарушения на неохраняемом переезде по <адрес>, а именно: неровности в междурельсовом пространстве, отсутствие дорожного знака 2.5 «Движение без остановки запрещено», дорожные знаки 1.3.1 «однопутная железная дорога» и 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума» не соответствуют техническим требованиям раздела 5 «ГОСТ Р 52290-2004, направляющие столбики не соответствуют с требованиям ФИО3 13 508, не обеспечена видимость приближающегося поезда.
Данные нарушения представляют реальную угрозу безопасности движения и создают реальную угрозу неопределенному кругу лиц, а также может послужить предпосылкой к совершению транспортных происшествий на железнодорожном переезде.
Согласно справке <данные изъяты>» на железнодорожном переезде по <адрес> выявлены нарушения законодательства о безопасности движения.
В соответствии со ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц. В данном случае затрагиваются интересы неопределенного круга лиц.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 ( ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О прокуратуре РФ» прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, суд считает исковые требования <данные изъяты> обоснованными и подлежащими удовлетворению - необходимо обязать <данные изъяты> устранить нарушения законодательства о безопасном движении на железнодорожном переезде.
Руководствуясь ст. ст. 234-235 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Иск <данные изъяты> удовлетворить.
Обязать <данные изъяты> за свой счет устранить нарушения на неохраняемой переезде, расположенном по адресу: <адрес>, а именно:
устранить неровности в междурельсовом пространстве;
установить дорожный знак 2.5 «Движение без остановки запрещено»;
привести дорожные знаки 1.3.1 «Однопутная железная дорога» и 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума» в соответствие с техническими требованиями раздела 5 «ГОСТ Р 52290-2004;
привести направляющие столбики, расположенные в соответствие с требованиями ФИО3 13508;
обеспечить видимость приближающегося с любой стороны поезда, находящегося на удалении не более 50 метров от ближнего рельса.
Ответчик вправе подать судье, принявшему заочное решение заявление об отмене этого решения в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Решение суда может быть обжаловано в Кемеровский областной суд через Беловский городской суд в течение 10 дней.
Мотивированное заочное решение составлено 19.09.2011 г.
Судья /подпись/ В.М.Голубченко