о признании недействующим постановления



        Дело № 2-3189

    Р Е Ш Е Н И Е

    Именем Российской Федерации

    Беловский городской суд Кемеровской области

    в составе председательствующего судьи Голубченко В.М.

    при секретаре Титаренко И.З.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Белово Кемеровской области

                                                                                             02 ноября 2011 года

    гражданское дело по заявлению <данные изъяты> о признании недействующим постановления <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ -п «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи при проведении физкультурных и спортивных мероприятий по территории <адрес>»,

                                                      установил:

          <данные изъяты> обратился в суд с заявлением о признании недействующим постановления <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ -п «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи при проведении физкультурных и спортивных мероприятий по территории <адрес>», указывая на то, что постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 340-п "Об утверждении порядка оказания медицинской помощи при проведении физкультурных и спортивных мероприятий на территории <адрес>" утвержден порядок оказания медицинской помощи.

Данное постановление является незаконным по следующим основаниям:

Постановление противоречит требованиям статьи 37.1 "Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" (утв. ВС РФ ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ)), которой установлено, что стандарты и порядок оказания медицинской помощи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Приказом Минздравсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>Об утверждении порядка оказания медицинской помощи при проведении физкультурных и спортивных мероприятий" утвержден порядок оказания медицинской помощи при проведении физкультурных и спортивных мероприятий.

Принятие подобных нормативных правовых актов в компетенцию органов местного самоуправления не входит.

Статьей 8 "Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в области охраны здоровья граждан отнесено: формирование органов, уполномоченных    на осуществление управления муниципальной системой здравоохранения; развитие организаций муниципальной системы здравоохранения, определение характера и объема их деятельности;

организация оказания первичной медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, в том числе формирование муниципального задания по оказанию этой помощи в медицинских организациях, а также решение других установленных законом вопросов.

При проведении физкультурных и спортивных мероприятий в городе Белово необходимо руководствоваться «Порядком оказания медицинской помощи при проведении физкультурных и спортивных мероприятий», утвержденным Приказом Минздравсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 613н, издание муниципального правового акта в данной сфере не требуется.

В силу ч. 2 ст. 4 Конституции Российской Федерации конституция и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 1, ч. 4 ст. 7. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131 -ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местное самоуправление осуществляется в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

Постановлением <данные изъяты> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>Об утверждении порядка оказания медицинской помощи при проведении физкультурных и спортивных мероприятий на территории <адрес>" устанавливаются правоотношения, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления, поэтому данный нормативный правовой акт не может применяться.

<данные изъяты> <данные изъяты> был принесен протест на данное постановление, однако протест <данные изъяты> без удовлетворения (ответ Администрации от ДД.ММ.ГГГГ).

Доводы <данные изъяты> о том, что в соответствии с ч<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ -<данные изъяты> общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, а оспариваемым прокурором постановлением, в том числе определен порядок деятельности муниципальных учреждений <данные изъяты>физкультурный диспансер», <данные изъяты> <адрес>», <данные изъяты> » и других) при проведении физкультурных и спортивных мероприятий на территории <адрес><данные изъяты> не оспариваются. Если имеется такая необходимость <данные изъяты> отдельным правовым актом определить те муниципальные учреждения, которые должны принимать непосредственное участие в организации физкультурных и спортивных мероприятий, проводимых на территории <адрес>, а также прописать в данном акте порядок действий и взаимодействия данных учреждений.

Ссылка <данные изъяты> в своем ответе прокурору на п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", в котором, в частности говорится о том, что при разрешении вопроса о соблюдении органом или должностным лицом компетенции при издании оспариваемого нормативного правового акта, следует учитывать, что воспроизведение в этом акте положений нормативного правового, акта, имеющего большую юридическую силу, само по себе не свидетельствует о незаконности оспариваемого акта, в данном случае несостоятельна, поскольку воспроизведение в нормативном акте положений нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу, возможно только с соблюдением компетенции. В данном же случае орган местного самоуправления не вправе был осуществлять правовое регулирование, поскольку вопрос относится к ведению Российской Федерации.

Данное заявление подано <данные изъяты> соответствии с ч. 1 ст. 45, ч. 1 ст. 251 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в защиту интересов Российской Федерации, поскольку оспариваемым постановлением нарушаются интересы государства, которое гарантирует гражданам соблюдение принципа законности, установленного ч.ч. 1, 2 ст. 15 Конституции РФ. Изданием любого, противоречащего законодательству правового акта, нарушается принцип законности, гарантированный государством, нарушаются государственные интересы.

Как следует из ответа <данные изъяты> <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в протесте прокурора отсутствуют ссылки на нарушение прав и интересов граждан и организаций, вследствие издания постановления, что в свою очередь (по мнению администрации города) говорит о том, что протест прокурором принесен прокурором по формальным основаниям. Указанное мнение Администрации Беловского городского округа является ошибочным и не основано на нормах действующего законодательства.

В силу ч. 1 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>. от ДД.ММ.ГГГГ) <данные изъяты> Российской Федерации" <данные изъяты> - это единая федеральная централизованная система органов, призванная осуществлять от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Нарушение закона должно быть пресечено во всех случаях.

В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации одним из способов защиты гражданских прав является признание недействительным акта органа местного самоуправления.

Согласно ч. 1 ст. 13 Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт. не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

Просит признать недействующим со дня принятия постановление <данные изъяты> помощи при проведении физкультурных и спортивных мероприятий на территории <адрес>".

Представитель <данные изъяты> ФИО2 в судебном заседании поддержала требования и подтвердила обстоятельства на которых они основаны. Просит признать недействующим со дня принятия постановление <данные изъяты> физкультурных и спортивных мероприятий на территории <адрес>".

    В судебном заседании представитель заинтересованного <данные изъяты> ФИО3, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ требования <данные изъяты> <адрес> не признала, пояснила, что данным постановлением ни чьи права и интересы нарушены не были. Данным постановлением стандарты не устанавливали, а лишь определили порядок действия медицинских учреждений.

Суд, выслушав заявителя, представителя заинтересованного лица, исследовав письменные материалы дела, считает заявление подлежащим удовлетворению.

В силу ч. 2 ст. 4 Конституции Российской Федерации конституция и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 1, ч. 4 ст. 7. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131 -ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местное самоуправление осуществляется в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

В соответствии со ст. 37.1 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от ДД.ММ.ГГГГ ( ред. от ДД.ММ.ГГГГ) стандарты и порядок оказания медицинской помощи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

В судебном заседании установлено, что <данные изъяты> Белово ДД.ММ.ГГГГ принесен протест на постановление <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ -п.

Согласно <данные изъяты> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п. утвержден порядок оказания медицинской помощи при проведении физкультурных и спортивных мероприятий на территории <адрес>.

Однако, данное постановление от ДД.ММ.ГГГГ противоречит требованиям статьи 37.1 "Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан", которой установлено, что стандарты и порядок оказания медицинской помощи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Приказом Минздравсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 613н "Об утверждении порядка оказания медицинской помощи при проведении физкультурных и спортивных мероприятий" утвержден порядок оказания медицинской помощи при проведении физкультурных и спортивных мероприятий.

Суд считает, что в нарушение указанных полномочий, <данные изъяты> постановление -п от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> медицинской помощи при проведении физкультурных и спортивных мероприятий на территории <адрес>".

Следовательно, при проведении физкультурных и спортивных мероприятий <данные изъяты> необходимо руководствоваться «Порядком оказания медицинской помощи при проведении физкультурных и спортивных мероприятий», утвержденным Приказом Минздравсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> означает, что <данные изъяты> принимать нормативные акты, которые не отнесены к компетенции органов местного самоуправления.

       В соответствии со ст. 12 ГК РФ, ч. 1 ст. 45 ГПК РФ предусмотрен судебный способ защиты прав путем признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления.

            Заявление подано в защиту интересов Российской Федерации, поскольку в соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 15, п. «а» ст. 71, ч. 1 ст. 114 Конституции РФ государством гарантировано соблюдение принципа законности, контроль за исполнением законов находится в ведении Российской Федерации, Правительство РФ осуществляет меры по обеспечению законности.

     В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» местное самоуправление осуществляется в пределах, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, законами субъектов РФ.

       Любыми незаконными действиями органов местного самоуправления нарушается принцип законности, гарантированный государством, нарушаются государственные интересы, установленные указанными выше нормами Конституции РФ и федерального закона.

        Суд считает <данные изъяты> <адрес> о признании недействующим <данные изъяты> проведении физкультурных и спортивных мероприятий на территории <адрес>», <данные изъяты> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> и подлежащими удовлетворению, поэтому необходимо признать указанное постановление недействующим со дня принятия.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 196 – 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

          Признать <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> оказания медицинской помощи при проведении физкультурных и спортивных мероприятий на территории <адрес>».

          Решение суда может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней.

Мотивированное решение составлено 07.11.2011 г.

Судья        /подпись/                                           В.М.Голубченко