Дело № 2 – 1475
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Беловский городской суд Кемеровской области
в составе председательствующего судьи Гавричковой М.Т.
при секретаре: Мирзажановой Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Белово
31 мая 2011 года
гражданское дело по иску Буянкиной ФИО7 к Управлению Пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в городе Белово и Беловском районе Кемеровской области о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии и включении в трудовой стаж периода работы,
У С Т А Н О В И Л:
Буянкина С.П. обратилась в суд с исковым заявлением признать незаконным решение Управления ПФР по г. Белово и Беловскому району от <данные изъяты> об отказе в установлении пенсии.
Обязать ответчика включить в специальный трудовой стаж период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>) в должности <данные изъяты> <данные изъяты> на разрезе «им. 50 лет Октября», т.к. лечебно-профилактический кабинет не поименован Списками;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>) в должности <данные изъяты> ОАО «Разрез Бачатский»;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты> в должности <данные изъяты> в «Бачатском угольном разрезе» необходимый для досрочного назначения пенсии по старости и произвести начисление пенсии с момента обращения в комиссию по назначению пенсии, <данные изъяты>
Заявленные исковые требования мотивировала тем, что <данные изъяты> обратилась в Управление ПФР по г. Белово и Беловскому не району с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии как лицо, осуществляющее медицинскую деятельность. Решением комиссии Управления ПФР от ДД.ММ.ГГГГ № в назначении досрочной трудовой пенсии ей было отказано в связи с отсутствием требуемого специального стажа.
С данным решением истец не согласна, считает его незаконным и нарушающим Конституцию РФ, ст.28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Отказывая в назначении досрочной трудовой пенсии Пенсионный фонд, непринимает во внимание периоды работы:
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> в должности <данные изъяты> на разрезе «им. 50 лет Октября», т.к. <данные изъяты> не поименован Списками,
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>) в должности <данные изъяты>»;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>) в должности <данные изъяты>», т.к. должность «заведующая» не поименована Списками и должна дополняться врачебной деятельностью, например «<данные изъяты>
В случае включения в специальный стаж оспариваемого периода работы у истца возникает право на назначении досрочной трудовой пенсии.
В настоящее время пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения применяются различные нормативные правовые акты Правительства РФ в зависимости от того, в какие годы протекала работа.
Период работы в качестве <данные изъяты>, фактически подразумевает работу в лечебно-профилактическом центре разреза. В трудовой книжке неправильно указано место работы, но факт того, что она работала <данные изъяты>, могут подтвердить свидетели.
Согласно Постановления Совмина РСФСР от 06.09.1991 N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно -эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет в выслугу лет работникам здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений включается служба по специальности в составе Вооруженных Сил СССР и правоохранительных органов.
Врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно - профилактических и санитарно - эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 N 1066 установлено, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 1 ноября 1999 г. в соответствии с данным Списком, а периоды работы после 1 ноября 1999 года, - в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 N1066.
Согласно Положению о <данные изъяты> центре ОАО «Разрез Бачатский» основными задачами центра являлись оказание первой помощи, проведение профилактических и оздоровительных мероприятий. Т.е. центр являлся медицинским учреждением, деятельность которого направлена на охрану здоровья населения и оказание неотложной первой медицинской помощи, а также лечебной и иных видов медицинских услуг.
Что касается не включения в специальный стаж работы периоды работы в должности заведующей во врачебном здравпункте разреза Бачатский, то данное обстоятельство также противоречит действующему законодательству.
Согласно Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 07.10.2005 г. № 627 «Об утверждении Единой номенклатуры государственных и муниципальных учреждений здравоохранения», здравпункт является структурным подразделением учреждения здравоохранения или организации для оказания первой медицинской помощи рабочим, служащим и учащимся, что здравпункт в зависимости от наименования должности руководителя может быть фельдшерским или врачебным. Номенклатурой должностей медицинского и фармацевтического персонала, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения РФ от 24.04.2003 г. № 160 предусмотрена должность заведующей здравпунктом - фельдшер (медицинская сестра). Неверное поименование профессии не может являться основанием для отказа в назначении досрочной пенсии, т.к. это обстоятельство не зависело от нее, а являлось нарушением со стороны работодателя.
Таким образом, истец полагает, что отказ Управления ПФР по г. Белово и Беловскому району в назначении досрочной трудовой пенсии является необоснованным.
Истец в судебном заседании требования поддержала, на их удовлетворении настаивала.
Представитель истца – Шпанкина И.Г., действующая по нотариальной доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>) требования своего доверителя поддержала, подтвердив основания заявленного иска. На удовлетворении требований настаивает, так как считает, что отказ Пенсионного фонда в назначении досрочной трудовой пенсии по причине отсутствия специального стажа, ущемляет права ее доверителя. Пенсию просит назначить с ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с момента официального обращения в Пенсионный фонд.
Представитель ответчика – Шумик Н.Н., действующая по доверенности б/н от ДД.ММ.ГГГГ (сроком до ДД.ММ.ГГГГ, без права передоверия), требования не признала, в их удовлетворении просит отказать, в связи с отсутствием требуемого специального стажа. По делу представлены письменные возражения (л.д.27).
Суд, выслушав лиц участвующих в деле, изучив письменные материалы дела, считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст.39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
В соответствии со ст. 55 Конституции РФ перечисленные в Конституции Российской Федерации основные права и свободы не должны толковаться как отрицание и умаление других общепризнанных права и свобод человека и гражданина.
Конституции РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации (ст.15).
Устанавливая в Федеральном законе "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, в частности с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения (подпункт 20 пункта 1 статьи 27 (ранее - подпункт 11 пункта 1 статьи 28); при этом учитываются как характер работы, так и особенности функционирования лечебно-профилактических учреждений (правовая позиция Конституционного суда РФ, выраженная в Постановлении от 04.06.2004г. №11-П).
Согласно пп.20п.1ст.27 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения не менее 25 лет в сельской местности и в поселках городского типа, и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, устанавливается досрочная трудовая пенсия по старости, независимо от возраста.
Таким образом, согласно Пенсионному законодательству досрочная трудовая пенсия по старости (пенсия за выслугу лет) назначается лицам, осуществляющим лечебную деятельность по охране здоровья населения.
Названный Закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 года, который вступил в действие с 01.01.2002 года, предусматривает основания возникновения и порядок реализации права граждан РФ на трудовые пенсии, закрепляет в качестве основного условия для назначения трудовой пенсии – достижение определенного возраста, а также устанавливает порядок сохранения и конвертации, ранее приобретенных прав.
Статья 30 этого же Закона устанавливает порядок оценки пенсионных прав застрахованных лиц. В целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц под стажем на соответствующих видах работ понимается суммарная продолжительность периодов работ до 01.01.2002 года определенная в п.1 ст.27 ФЗ № 173-ФЗ. При этом в соответствии с п.9ст.30 указанного Закона применяется порядок начисления подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал со дня вступления в силу ФЗ от 17.12.2001 года.
В соответствии со ст.4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
Постановлением Конституционного суда РФ от 29.01.2004г. № 2П по смыслу, которого,
придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан, противоречит нормам Конституции РФ, поскольку по смыслу указанных конституционных положений изменение законодателем ранее установленных условий должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм. В том же постановлении указано, что вновь принятое законодательство не может служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, на которое рассчитывало застрахованное лицо до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан им общий или специальный трудовой стаж полностью или частично).
Законодательно установлено, что Правительство утверждает Списки работ, профессий, должностей, с учетом которых назначается пенсия досрочно (ст.58 Закона СССР «О государственных пенсиях», ст. 83 Закона РФ «О государственных пенсиях» от 20.11.1990г. № 340-1), а с января 2002 года Правительство вправе определять и наименования учреждений здравоохранения, где выполняется указанная профессиональная деятельность, засчитывающаяся в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости ( ч.2 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ).
Согласно постановлению Конституционного Суда РФ от 29.01.2004г. №2-П при исчислении стажа для досрочного назначения пенсии могут применяться ранее действовавшие нормативные правовые акты, регулировавшие порядок исчисления стажа до введения новых.
В настоящее время при назначении пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения применяются различные нормативные правовые акты Правительства РФ в зависимости от того, в какие годы протекала работа.
Так, для медицинских работников таковыми являются Список, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. № 464, действовавший до 01.11.1999г., Список и Правила, утвержденные постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. № 1066, действовавшие за период с 01.11.1999 г. до 01.01.2002г.
Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп.20п.1ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Правила исчисления периодов работы, утвержденные постановление Правительства РФ от 29.10.2002 г. №781 (за любые периоды работы).
Список перечня врачей и среднего персонала от 06.09.1999 года №464 является обобщенным, т.е. в нем не содержатся конкретные наименования должностей врачей и среднего медицинского персонала, а также лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений, но указано, что в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных прилагаемым Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций).
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Федерального Закона « О трудовых пенсиях в РФ», в специальный стаж, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в вышеназванных Списках.
Так, в Списке, утвержденном Постановлением Правительства № 781, в разделе «Наименование должностей» должность заведующей отнесена к разделу «Средний медицинский персонал» и приведены конкретные варианты наименований должностей, работа, в которых засчитывается в медицинский стаж: заведующий фельдшерско-акушерским пунктом-акушерка (фельдшер, медицинская сестра, заведующая фельдшерским здравпунктом-фельдшер (медицинская сестра); заведующая медицинским здравпунктом – медицинская сестра.
В соответствии с п. 6 вышеуказанных Правил, в специальный стаж, дающий право на льготное пенсионное обеспечение в связи с медицинской деятельностью, учитываются периоды работы в должностях, предусмотренных Списком, во врачебных, фельдшерских здравпунктах, являющихся структурными подразделениями. Таким образом, правом на досрочное пенсионное обеспечение могут пользоваться заведующие, которые по трудовым книжкам значатся заведующие фельдшерским здравпунктом – фельдшер (медицинская сестра). Зачесть в специальный трудовой стаж период работы заведующей фельдшерским здравпунктом – фельдшер (медицинская сестра) возможно только при наличии документов, свидетельствующих о том, что работник в этот период выполнял функции заведующей фельдшерского здравпункта.
Согласно Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 07.10.2005 г. № 627 «Об утверждении Единой номенклатуры государственных и муниципальных учреждений здравоохранения», здравпункт является структурным подразделением учреждения здравоохранения или организации для оказания первой медицинской помощи рабочим, служащим и учащимся, что здравпункт в зависимости от наименования должности руководителя может быть фельдшерским или врачебным. Номенклатурой должностей медицинского и фармацевтического персонала, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения РФ от 24.04.2003 г. № 160 предусмотрена должность заведующей здравпунктом - фельдшер (медицинская сестра).
В судебном заседании установлено, что Буянкина ФИО8 ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Управление ПФР в г.Белово и Беловском районе с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии в соответствии с пп.20п.1ст.27 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» как лицу, осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения не менее 25 лет в сельской местности и в поселках городского типа, и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, о чем свидетельствует Протокол № 969 от 29.12.2010 года (л.д.8).
ДД.ММ.ГГГГ Решением комиссии по пенсионным вопросам УПФР в г.Белово и Беловском районе № Буянкиной С.П. было отказано в назначении трудовой пенсии по причине отсутствия требуемого специального стажа (л.д.7).
Согласно разъяснений, содержащихся в пункте 9 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 2005 года № 25 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» о том, что вопрос о виде учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).
К моменту обращения за назначением пенсии истица имела указанный необходимый 30-ти летний стаж работы в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья, однако из подсчета ответчиком был исключены периоды работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>) когда она работала в должности <данные изъяты> на разрезе «им. 50 лет Октября»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>) в должности <данные изъяты> ОАО «Разрез Бачатский»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты> <данные изъяты>) в должности <данные изъяты> в «Бачатском угольном разрезе», что суд считает необоснованным. По-первому периоду ответчик не оспаривал наименование должности истца, не согласен с наименованием организации. По остальным двум периодам, ответчик оспаривает наименование должности, указывая на то, что она не поименована Списками.
Согласно трудовой книжки, заполненной ДД.ММ.ГГГГ, Буянкина С.П. по специальности <данные изъяты>, принята переводом ДД.ММ.ГГГГ в поликлинику № <данные изъяты>.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в должности <данные изъяты> №;
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> №;
ДД.ММ.ГГГГ принята переводом с <данные изъяты> № <адрес> в <данные изъяты> на разрез 50 лет Октября и работала до ДД.ММ.ГГГГ, в связи с переводом ДД.ММ.ГГГГ принята на должность заведующей здравпунктом ОАО «Разрез Бачатский» и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в должности <данные изъяты> <данные изъяты> «Бачатский угольный разрез».
Буянкина С.П. работает по настоящее время <данные изъяты> (л.д.10-13).
Ответчик не оспаривает наименование последней организации – работодателя, в которых складывалась трудовая деятельность истицы. Однако для объективного рассмотрения дела по существу, суд учитывает тот факт, что истица просит включить длительный спорный период работы, за время которой предприятие претерпело ряд преобразований и имело место изменение наименований, что подтверждается исторической справкой (л.д.85).
В судебном заседании установлено, что истице не был включен в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> <данные изъяты> в должности <данные изъяты> на разрезе «им. 50 лет Октября», т.к. лечебно-профилактический кабинет не поименован Списками и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>) в должности <данные изъяты>, т.к. должность <данные изъяты> не поименована Списками и должна дополняться врачебной деятельностью, например «<данные изъяты>». Таким образом, в специальный стаж истицы не включен значительный период трудовой деятельности.
Таким образом, за исключением указанного периода, специальный стаж Буянкиной С.П. составляет <данные изъяты>, что является менее требуемого по закону.
Справка «Бачатский угольный разрез» филиал ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» указывает, что с ДД.ММ.ГГГГ в структуре разреза существовал <данные изъяты>. <данные изъяты> не существовало.
Согласно Положению о <данные изъяты> ОАО «Разрез Бачатский» основными задачами центра являлись оказание первой помощи, проведение профилактических и оздоровительных мероприятий. На основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> ОАО «Разрез Бачатский» (л.д.15-17).
Таким образом, по мнению суда, центр являлся медицинским учреждением, деятельность которого направлена на охрану здоровья населения и оказание неотложной первой медицинской помощи, а также лечебной и иных видов медицинских услуг.
На основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ № суд приходит к выводу, что подлежит зачету в специальный стаж период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>) в должности <данные изъяты> на разрезе «им. 50 лет Октября».
Согласно Штатного расписания филиал «Бачатский угольный разрез» по состоянию ДД.ММ.ГГГГ имеется должность <данные изъяты>. Аналогичное поименование должности содержалось и ранее, согласно штатных расписаний предприятия с 2002г. по 2003г. (л.д.41-49).
Из справки ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» усматривается, что Буянкина С.П. действительно работала во <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, согласно штатного расписания. В качестве <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время (л.д.14).
Согласно должностной инструкции заведующего здравпунктом по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в обязанности <данные изъяты> входит обеспечение качественного проведения предрейсовых и послерейсовых осмотров персонала филиала, обслуживающего горнотранспортную технику или работающего в зоне повышенной опасности в УЖДТ; оказание доврачебной помощи трудящимся филиала при осмотрах или профессиональных заболеваниях, травмах; организация проведения профилактических прививок и т.д. (л.д.58-62).
Кроме того, представленные истцом журналы амбулаторного приема за период <данные изъяты>. дополнительно подтверждают осуществление Буянкиной С.П. врачебной помощи обратившимся в здравпункт гражданам.
Все приведенные в совокупности обстоятельства дают суду основания считать, что спорные периоды должны быть включены в специальный стаж истца, дающий право на досрочное назначение пенсии, как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения.
Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (для всех периодов) и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Федерального Закона « О трудовых пенсиях в РФ», в специальный стаж, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в вышеназванных Списках.
Суд считает, что нельзя ставить граждан в неравное положение, обеспечивать разный объем прав в сфере пенсионного обеспечения, одинаково гарантированных Конституцией РФ всем гражданам РФ.
Требования Буянкиной С.П. в части включения в ее специальный стаж периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должны быть удовлетворены.
В качестве дополнительного основания для включения в специальный стаж, суд учитывает свидетельства о прохождении повышения квалификации; сертификаты о сдаче квалификационных экзаменов в Беловском медицинском училище по специальностям сестринское дело и медицинская сестра функциональной диагностики.
Наименование врачебной должности, в соответствии с действующим законодательством, формируется с учетом специальности, предусмотренной номенклатурой врачебных специальностей, по которым работник имеет соответствующую подготовку, и работа по которой вменяется в круг его обязанностей.
В соответствии с п.п.20 п.1ст.27 вышеуказанного Закона истица имеет право на досрочное назначение трудовой пенсии, поскольку к моменту обращения за назначением пенсии, т.е. на ДД.ММ.ГГГГ, истец имела указанный необходимый стаж работы в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья.
В силу п. 3 ст. 13 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а также ст. 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации характер работы, то есть особенности условий осуществления трудовой функции, может подтверждаться только письменными доказательствами.
Таким образом, суд приходит к выводу, что периоды работы истца подтверждаются материалами дела.
Учитывая изложенное, указанные периоды работы истца подлежит включению в стаж для назначения пенсии досрочно.
В соответствии со ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях» в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии) считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.
Момент обращения истца Буянкиной С.П. к ответчику за назначение пенсии следует считать ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать незаконным решение № от ДД.ММ.ГГГГ заседания комиссии по пенсионным вопросам Управления Пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в городе Белово и Беловском районе Кемеровской области об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии Буянкиной ФИО9.
Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в городе Белово и Беловском районе Кемеровской области включить Буянкиной ФИО10 в специальный стаж, необходимый для досрочного назначения пенсии по старости периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>) в должности <данные изъяты> кабинете на разрезе «им. 50 лет Октября»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты> в должности <данные изъяты> ОАО «Разрез Бачатский»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>) в должности <данные изъяты> в «Бачатском угольном разрезе» и назначить ей трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд через Беловский городской суд в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения 07 июня 2011 года.
Судья: М.Т. Гавричкова