Дело № 2-3252
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Беловский городской суд Кемеровской области
в составе председательствующего судьи Ерохиной Н.В.
при секретаре Давыдовой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Белово
«28» октября 2011 года
гражданское дело по иску Шуваракова ФИО4 к муниципальному образованию <данные изъяты> о замене газобаллонного оборудования на электрическое,
УСТАНОВИЛ:
Шувараков В.Г. обратился с иском к муниципальному образованию <данные изъяты> о замене газобаллонного оборудования на электрическое.
Требования мотивирует тем, что в связи с запретом прокуратурой г.Белово эксплуатации газобаллонного оборудования в квартире по адресу: <адрес> им неоднократно были написаны в адрес ответчика представления и требование о замене газобаллонного оборудования на электрическое.
На основании п.8.2.5 строительных норм и правил, утвержденных Постановлением Госстроя РФ №163 от 23.12.2002г., так как разрешается размещение газовых баллонов в квартирах жилого здания, имеющего не более двух этажей.
На основании ст. 16 п.п. 4,10 ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003г. №131 ФЗ, ст. 45, 48 Устава муниципального образования «Краснобродский городской округ», организация в границах городского округа электро-, тепло -, газо- и водоснабжение входит в обязанность администрации городского округа.
ДД.ММ.ГГГГ им в адрес администрации была написана досудебная претензия, на которую ответа не последовало.
Просит обязать ответчика произвести работы связанные с заменой газобаллонного оборудования на электрическое, в квартире по адресу: <адрес>
Стороны суд не явились, извещены надлежащим образом, ранее истец представил заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, требование поддерживает.
Судом установлено, что в квартире по адресу: <адрес> в которой проживает истец, не заменена газобаллонная печь на электрическую в соответствии с п. 8.2.5 Строительных норм и правил, утвержденных Постановлением Госстроя РФ №163 от 23.12.2002г.
Шувараков В.Г. неоднократно обращался к ответчику для выполнения указанных требований, однако до настоящего времени, замена печи не произведена.
В соответствии с п.п. 4, 10 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003г. №131-ФЗ, ст. ст. 45, 48 Устава муниципального образования «Краснобродский городской округ» организация границах городского округа электро-, тепло -, газо - и водоснабжения населения, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа входит в обязанности администрации поселка.
В соответствии со "СП 62.13330.2011. Свод правил. Газораспределительные системы. Актуализированная редакция СНиП 42-01-2002" (утв. Приказом Минрегиона РФ от 27.12.2010 N 780) расстояние от надземных резервуаров до мест, где одновременно могут находиться более 800 человек (стадионы, рынки, парки, жилые дома и т.д.), а также до территории школьных, дошкольных и лечебно-санаторных учреждений следует увеличить в два раза по сравнению с указанными в настоящей таблице, независимо от числа мест.
В соответствии с п. 8.2.5 "СНиП 42-01-2002. Газораспределительные системы" приняты и введены в действие Постановлением Госстроя РФ от 23.12.2002 N 163), который фактически утратил силу в связи с введением в действие с 20 мая 2011 года актуализированной редакции настоящего документа СП 62.13330.2011, утв. Приказом Минрегиона РФ от 27.12.2010 N 780 «Индивидуальные баллонные установки следует предусматривать как снаружи, так и внутри зданий. Разрешается размещение баллонов в квартирах жилого здания (не более одного баллона в квартире), имеющего не более двух этажей. При этом баллоны должны соответствовать своему назначению (области применения), установленной стандартами и другими нормативными документами.
Индивидуальные баллонные установки снаружи следует предусматривать на расстоянии в свету не менее 0,5 м от оконных проемов и 1,0 м от дверных проемов первого этажа, не менее 3,0 м от дверных и оконных проемов цокольных и подвальных этажей, а также канализационных колодцев».
В соответствии со ст. 8 Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" здание или сооружение должно быть спроектировано и построено таким образом, чтобы в процессе эксплуатации здания или сооружения исключалась возможность возникновения пожара, обеспечивалось предотвращение или ограничение опасности задымления здания или сооружения при пожаре и воздействия опасных факторов пожара на людей и имущество, обеспечивались защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение последствий воздействия опасных факторов пожара на здание или сооружение, а также чтобы в случае возникновения пожара соблюдались следующие требования:
1) сохранение устойчивости здания или сооружения, а также прочности несущих строительных конструкций в течение времени, необходимого для эвакуации людей и выполнения других действий, направленных на сокращение ущерба от пожара;
2) ограничение образования и распространения опасных факторов пожара в пределах очага пожара;
3) нераспространение пожара на соседние здания и сооружения;
4) эвакуация людей (с учетом особенностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения) в безопасную зону до нанесения вреда их жизни и здоровью вследствие воздействия опасных факторов пожара;
5) возможность доступа личного состава подразделений пожарной охраны и доставки средств пожаротушения в любое помещение здания или сооружения;
6) возможность подачи огнетушащих веществ в очаг пожара;
7) возможность проведения мероприятий по спасению людей и сокращению наносимого пожаром ущерба имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений.
Согласно п.п. 4, 10 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 25.07.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступающими в силу с 02.08.2011) к вопросам местного значения городского округа относятся: организация в границах городского округа электро-, тепло -, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа.
Вместе с тем, пункт 4 части 1 статьи 16, относящий к вопросам местного значения городского округа организацию в границах городского округа теплоснабжения населения, признан не соответствующим Конституции РФ Постановлением Конституционного Суда РФ от 29.03.2011 N 2-П в той мере, в какой указанный пункт в системе действующего правового регулирования служит нормативно-правовым основанием для возложения на городские округа финансовых обязательств по возмещению теплоснабжающим организациям дополнительных расходов, обусловленных установлением уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации тарифа на их услуги для населения на уровне ниже экономически обоснованного, при отсутствии принятого в установленном федеральным законом порядке закона субъекта Российской Федерации, наделяющего органы местного самоуправления соответствующими полномочиями с предоставлением необходимых для их реализации, включая компенсацию межтарифной разницы, финансовых и материальных средств. В соответствии с частью 3 статьи 79 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу.
В соответствии со ст. 45 "Устава муниципального образования "Краснобродский городской округ" (принят Решением Краснобродского поселкового Совета народных депутатов от 24.01.2006 N 9/43) (ред. от 18.06.2010) (Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Сибирскому федеральному округу 31.01.2006 N RU423160002006001) администрация Краснобродского городского округа:
- обеспечивает на территории городского округа соблюдение законов, актов органов государственной власти, охрану прав и свобод граждан;
- предъявляет в суд требования о признании недействительными актов органов государственной власти, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории городского округа, а также права органов местного самоуправления городского округа;
- осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотий, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом мероприятия, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций, организует проведение противопожарных мероприятий и обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;
- принимает предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий;
- руководит муниципальным архивом;
- содействует органам суда, прокуратуры и юстиции в их работе;
- организует прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции;
- налагает в пределах своей компетенции административные взыскания на граждан и должностных лиц за совершенные ими административные правонарушения;
- получает от предприятий, организаций, учреждений, расположенных на территории городского округа, необходимые сведения о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения городского округа, осуществляет обязательные для таких планов и мероприятий согласования;
- организует и осуществляет муниципальный контроль на территории Краснобродского городского округа;
- принимает административные регламенты проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;
- организует и проводит мониторинг эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.
Согласно ст. 48 "Устава муниципального образования "Краснобродский городской округ" администрация Краснобродского городского округа:
- организует подготовку Генерального плана Краснобродского городского округа и проекта планировки пригородной зоны, проектов детальной планировки и застройки микрорайонов и других градостроительных комплексов, проектов инженерных сооружений и благоустройства Краснобродского городского округа, разрабатывает правила застройки Краснобродского городского округа в соответствии с его Генеральным планом, осуществляет контроль за соблюдением утвержденных проектов строительства объектов жилищно-коммунального хозяйства и производственного назначения;
- выступает заказчиком на строительство и ремонт объектов социальной и производственной инфраструктуры, создаваемых за счет собственных средств или на основе долевого участия;
- назначает приемочные комиссии, утверждает акты о приемке в эксплуатацию законченных объектов жилищно-гражданского назначения, а также принимает участие в приемке в эксплуатацию других законченных объектов, расположенных на территории городского округа;
- применяет меры административного характера за нарушения в области градостроительства;
- планирует развитие жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи, инженерного обустройства территории, организует строительство новых, реконструкцию и перепрофилирование действующих объектов жилищно-коммунального хозяйства, относящихся к муниципальной собственности;
- разрабатывает в порядке, установленном действующим законодательством, нормы и правила, устанавливающие порядок предоставления жилищных, коммунальных, транспортных услуг, услуг связи;
- утверждает маршруты и графики движения городского транспорта, привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию населения предприятия и организации, действующие на территории городского округа;
- организует работы по благоустройству и озеленению территории городского округа, освещению улиц и установки указателей улиц с номерами домов;
- распределяет в установленном порядке муниципальный жилищный фонд, ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставляет им жилые помещения в домах муниципального жилищного фонда, решает вопросы продажи домов и квартир, использования нежилых помещений, аренды зданий и сооружений, находящихся в муниципальной собственности;
- организует, содержит и развивает за счет средств городского округа энерго -, газо -, тепло-, водоснабжение и канализацию;
- организует снабжение населения топливом;
- содержит и использует муниципальный жилищный фонд, обеспечивает проведение его капитального ремонта и текущего ремонта;
- организует утилизацию и переработку бытовых отходов.
Эксплуатация газобаллонного оборудования в многоквартирных, многоэтажных домах с нарушением указанных норм и правил создает опасность жизни и здоровью проживающих в нем граждан, в том числе и истца, нарушает их права на получение качественных и безопасных коммунальных услуг, суд считает, что требования подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Поскольку истец освобожден от уплаты госпошлины, ее следует взыскать с ответчика.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Требование Шуваракова ФИО5 удовлетворить.
Обязать муниципальное образование <данные изъяты> заменить газобаллонную печь на электрическую в квартире по адресу: <адрес>
Взыскать с муниципального образования <данные изъяты> госпошлину в доход государства в сумме <данные изъяты>
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней с момента оглашения.
Судья Н.В. Ерохина