ПОСТАНОВЛЕНИЕ <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Судья Беловского городского суда <адрес> Прощенко Г.А., рассмотрев административный материал в отношении лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, индивидуального предпринимателя ФИО1 ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего в <адрес> о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.4 КРФоАП, УСТАНОВИЛ: ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом-экспертом территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> ФИО2 в ходе проведения плановой выездной проверки были выявлены нарушения требований технических регламентов и санитарных правил в торговом павильоне индивидуального предпринимателя ФИО1 оглы, а именно, на предприятии отсутствует программа производственного контроля, не организовано проведение производственного контроля; отсутствуют протоколы лабораторных исследований находящихся в обороте продуктов и готовых блюд за 2010-2011 года; санитарное состояние предприятия торговли неудовлетворительное, не проведена своевременная уборка торгового павильона, в помещениях очень грязно; требуется проведение косметического ремонта - окраска стен, батарей, замена линолеума (линолеум местами порван); в торговом павильоне отсутствует проточная горячая и холодная вода, нет моечного отделения для мытья торгового инвентаря, нарушается правило мытья торгового инвентаря; в организацию торговли принимают для хранения и реализации пищевые продукты и продовольственное сырье частично без документов подтверждающих их качество и безопасность; на момент проверки в торговом павильоне осуществляли хранение сока Гранатового, в количестве 8 бутылок по 1 литру, дата изготовления ДД.ММ.ГГГГ, произведено <адрес> - без сертификата соответствия и декларации соответствия, отсутствовала информация о соответствии его требованиям технического регламента; осуществляли хранение и реализацию фруктов и овощей частично без информации о дате производства, сроке хранения, производители пищевых продуктов. На момент проверки осуществляли хранение и реализацию без надлежащей информации для потребителей: груши, вишню, томаты в количестве 100 кг, огурцы в количестве 100 кг, капусту, арбузы в количестве 14 кг, лук, викторию; у продавца просрочено прохождение очередного медицинского осмотра; отсутствуют условия для соблюдения правил личной гигиены работников - нет воды; отсутствует гардероб для хранения личной и санитарной одежды; отсутствует помещение для хранения уборочного инвентаря, уборочный инвентарь хранят в торговом зале. Нарушения продажи товаров, выполнения работ либо оказания населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением требований технических регламентов и санитарных правил представляет непосредственную угрозу жизни и здоровью людей,угрозувозникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами. Вышеуказанные нарушения могут послужить причиной возникновения и распространения массовых острых инфекционных и неинфекционных заболеваний, кишечных инфекций (острой кишечной инфекцией вызванной энтерогеморрагической кишечной палочкой, дизентерии, сальмонеллеза, энтеритов, вирусного гепатита, свиного гриппа) и является нарушением требований Федерального закона РФ № 52-ФЗ от 30.03.1999 года « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федерального закона РФ № 29-ФЗ от 02.01.2000 года «О качестве и безопасности пищевых продуктов», Федерального закона РФ № 178-ФЗ от 27.10.2008 года «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей». В результате выявленных нарушений в 17.00 часов ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором была применена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении - временный запрет по осуществлению деятельности торгового павильона индивидуального предпринимателя ФИО1 оглы и составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.4 КРФоАП. Индивидуальный предприниматель ФИО1 оглы в судебном заседании пояснил, что с выявленными контролирующим органом в ходе проверки нарушениями требований технических регламентов и санитарных правил полностью согласен, данные факты им не оспариваются, в настоящее время ведется активная работа по их устранению. Выслушав ФИО1 оглы, свидетеля ФИО3, изучив представленные материалы дела, судья считает, что указанные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства свидетельствуют о нарушении индивидуальным предпринимателем ФИО1 оглы законодательства в области предпринимательской деятельности по продаже товаров, выполнения работ, оказания населению услуг с нарушением требований технических регламентов и санитарных правил, без сертификата соответствия, удостоверяющего безопасность таких товаров, работ и услуг для жизни и здоровья людей. В соответствии со ст.11, ч.1 ст.32, ч.ч.1, 3, 4 ст.34 Федерального закона РФ № 52-ФЗ от 30.03.1999 года (в редакции от 22.12.2008 года) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; иметь в наличии официально изданные санитарные правила, методы и методики контроля факторов среды обитания; осуществлять гигиеническое обучение работников. Производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг. В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры (далее - медицинские осмотры). Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны обеспечивать условия, необходимые для своевременного прохождения медицинских осмотров работниками. Работники, отказывающиеся от прохождения медицинских осмотров, не допускаются к работе. Согласно ч.1 ст.21 Федерального закона от 27.10.2008 года № 178-ФЗ «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей» Соковая продукция из фруктов и (или) овощей, не подлежащая государственной регистрации и выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации, подлежит обязательному подтверждению соответствия требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, в форме обязательной сертификации или принятия декларации о соответствии. В соответствии с п.2 ст.3 Федерального закона РФ № 29-ФЗ от 02.01.2000 года (в редакции от 30.12.2008 года) «О качестве и безопасности пищевых продуктов» не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые: не соответствуют требованиям нормативных документов; имеют явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у представителей органов, осуществляющих государственный надзор и контроль в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов (далее - органы государственного надзора и контроля) при проверке таких продуктов, материалов и изделий; не имеют удостоверений качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, документов изготовителя, поставщика пищевых продуктов, материалов и изделий, подтверждающих их происхождение, в отношении которых отсутствует информация о государственной регистрации и подтверждении соответствия требованиям нормативных документов (пищевые продукты, материалы и изделия, подлежащие государственной регистрации и обязательному подтверждению соответствия); не соответствуют представленной информации и в отношении которых имеются обоснованные подозрения об их фальсификации; не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли; не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или государственным стандартом, либо в отношении которых не имеется такой информации. Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются. Судья считает, что указанные в протоколах об административном правонарушении и временном запрете деятельности обстоятельства нашли свое подтверждение в судебном заседании, и представляют угрозу жизни и здоровью людей, угрозувозникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами в случае продолжения предпринимательской деятельности торгового павильона индивидуального предпринимателя ФИО1 оглы. Перечисленные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях индивидуального предпринимателя ФИО1 оглы состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.4 КРФоАП - продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг с нарушением требований технических регламентов и санитарных правил или без сертификата соответствия(декларации о соответствии), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность таких товаров, работ либо услуг для жизни и здоровья людей. При назначении административного наказания лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, индивидуальному предпринимателю ФИО1 оглы судья учитывает требования ч.3 ст.4.1 КРФоАП, характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение индивидуального предпринимателя, осуществляющего свою деятельность, обстоятельства, смягчающее административную ответственность - полное признание вины. Судьей установлено, что деятельность по эксплуатации торгового павильона индивидуального предпринимателя представляет опасность жизни и здоровью людей, создают угрозувозникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами в связи с чем, судья считает необходимым индивидуальному предпринимателю ФИО1 оглы назначить административное наказание по ч.2 ст.14.4 КРФоАП в виде административного приостановления деятельности, поскольку менее строгий вид наказания в данном случае не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Судья, с учетом мнения представителя контролирующего органа, пояснений ФИО1 считает необходимым приостановить эксплуатацию торгового павильона индивидуального предпринимателя ФИО1 оглы по ведению предпринимательской деятельности сроком на 30 суток, полагая его достаточным для устранения выявленных нарушений. На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 29.5 - 29.10 КРФоАП, судья ПОСТАНОВИЛ: ФИО1 ФИО7 назначить административное наказание по ч.2 ст.14.4 КРФоАП в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации торгового павильона, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> на срок 30 суток, то есть до ДД.ММ.ГГГГ включительно. Постановление подлежит немедленному исполнению, но может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение десяти суток со дня его вынесения. Судья (подпись) Г.А. Прощенко Верно Судья