<адрес> ДД.ММ.ГГГГ рассмотрев административный материал в отношении общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес> о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КРФоАП, УСТАНОВИЛ: ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Беловского территориального отдела Южно-Сибирского Управления Ростехнадзора ФИО1 в ходе проведения плановой выездной проверки ООО «<данные изъяты>» выявлены нарушения обязательных норм и правил промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, а именно фактическое направление движения вентиляционной струи по конвейерному штреку № между людским уклоном № и путевым уклоном №, вентиляционному штреку № заезду вентиляционного штрека № не соответствует указанному на схеме вентиляции шахты, а соответственно не соответствует принятая позиция № ПЛА, что является административным правонарушением, предусмотренным ч.1 ст.9.1 КРФоАП. Нарушение требований промышленной безопасности представляет непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, угрозу наступления техногенной катастрофы, угрозу причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды и является нарушением требований ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п. 43, 44, 45 «Правил безопасности в угольных шахтах», ПБ 05-618-03. В результате выявленных нарушений в 14 часов ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором была применена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении - временный запрет деятельности по ведению горных работ в людском уклоне №, путевом уклоне №, конвейерном уклоне № выше вентиляционного штрека №, подготовительных забоях вентиляционного штрека № пл. Сычевский-3 и составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.9.1 КРФоАП. В судебном заседании государственный инспектор Ростехнадзора ФИО1 пояснил, что в ходе проверки был выявлен ряд нарушений требований промышленной безопасности юридическим лицом и приостановление деятельности по ведению горных работ в людском уклоне №, путевом уклоне №, конвейерном уклоне № выше вентиляционного штрека №, подготовительных забоях вентиляционного штрека № пл. <данные изъяты> принято в интересах людей, поскольку выявленные нарушения требований промышленной безопасности могут создать реальную угрозу для жизни и здоровья людей, наступления техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды. Представитель ООО «<данные изъяты>» ФИО2, действующий на основании доверенности от 8/ШГ от ДД.ММ.ГГГГв судебном заседании пояснил, что с выявленными контролирующим органом в ходе проверки нарушениями действующего законодательства о промышленной безопасности полностью согласен, данные факты им не оспариваются, в настоящее время указанные нарушения юридическим лицом устранены. Выслушав государственного инспектора Ростехнадзора ФИО1, представителя ООО «<данные изъяты>» ФИО2, изучив письменные материалы дела, судья считает, что юридическим лицом допущены нарушения законодательства в области промышленной безопасности. В соответствии с п.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ (в ред. от 27.07.2010 года) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности. Согласно п.п. 43, 44, 45 Правил безопасности в угольных шахтах (ПБ 05-618-03), утвержденных постановлением Госгортехнадзора РФ от 05.06.2003 года № 50 (в редакции от 20.12.2010 года)шахта в периоды строительства, расширения, реконструкции, эксплуатации и ликвидации обязана иметь план ликвидации аварий (ПЛА), разработанный на основе анализа риска аварий и информационного мониторинга состояния ее противоаварийной защиты, согласованный и утвержденный в установленном Госгортехнадзором России порядке. При отсутствии утвержденного ПЛА или рассогласовании его работниками аварийно-спасательной службы запрещается ведение работ в шахте и на поверхности (если работы на поверхности могут привести к возникновению аварийной ситуации в шахте). При рассогласовании отдельной позиции ПЛА ведение горных работ запрещается в горных выработках, входящих в рассогласованную позицию, и в выработках угрожаемых участков. До ввода в действие ПЛА технический руководитель шахты обязан организовать, в установленном Госгортехнадзором России порядке, его изучение работниками шахты в части, их касающейся, и ознакомление с запасными выходами на случай возникновения аварийных ситуаций. В период разработки позиций ПЛА, в установленном Госгортехнадзором России порядке, необходимо производить расчет времени выхода из непригодной для дыхания атмосферы в безопасное место людей, включенных в самоспасатели. До ввода в действие позиций ПЛА по маршруту следования с места возможной аварийной ситуации до ближайшей выработки со свежей струей воздуха, время которого по расчетам превышает 30 минут, должен быть осуществлен контрольный вывод всех работников, включенных в самоспасатели, в присутствии представителя аварийно-спасательной службы, обслуживающей шахту, при этом должны быть созданы условия, имитирующие высокую степень задымленности. В судебном заседании из протокола об административном правонарушении установлено, что ООО «<данные изъяты>» производится ведение горных работ в людском уклоне №, путевом уклоне №, конвейерном уклоне № выше вентиляционного штрека №, подготовительных забоях вентиляционного штрека №, конвейерного штрека № пл. <данные изъяты> с нарушениями правил промышленной безопасности, указанные в протоколе об административном правонарушении и временном запрете деятельности обстоятельства нашли свое подтверждение в судебном заседании, и представляют угрозу жизни и здоровью людей, наступления техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды в случае продолжения ведения горных работ в людском уклоне №, путевом уклоне №, конвейерном уклоне № выше вентиляционного штрека №, подготовительных забоях вентиляционного штрека №, конвейерного штрека № пл. <данные изъяты> ООО «<данные изъяты>». Перечисленные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях юридического лица ООО «<данные изъяты>» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КРФоАП - нарушение требований промышленной безопасности. Протоколы составлены в связи с проведением плановой выездной проверки юридического лица ООО «<данные изъяты>» в соответствии с распоряжением №-р от ДД.ММ.ГГГГ Южно-Сибирского управления Ростехнадзора. При назначении административного наказания ООО «<данные изъяты>» судья учитывает требования ч. 3 ст. 4.1 КРФоАП, характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, осуществляющего свою деятельность, обстоятельства, смягчающее административную ответственность - полное признание вины. Судьей установлено, что ведение горных работ юридическим лицом в людском уклоне №, путевом уклоне №, конвейерном уклоне № выше вентиляционного штрека №, подготовительных забоях вентиляционного штрека №, конвейерного штрека № пл. <данные изъяты> ООО «<данные изъяты>» представляет опасность жизни и здоровью людей, в связи с чем, судья считает необходимым ООО «<данные изъяты>» назначить административное наказание по ч.1 ст.9.1 КРФоАП в виде административного приостановления деятельности, поскольку менее строгий вид наказания в данном случае не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Вместе с тем, учитывая, что на дату рассмотрения настоящего дела, выявленные контролирующим органом нарушения требований промышленной безопасности юридическим лицом устранены, судья считает необходимым приостановить осуществление деятельности по ведению горных работ в людском уклоне №, путевом уклоне №, конвейерном уклоне № выше вентиляционного штрека №, подготовительных забоях вентиляционного штрека №, конвейерного штрека № пл. <данные изъяты> сроком на 5 суток. Оснований для прекращения производства по делу судья не находит, поскольку срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ч.1 ст.4.5 КРФоАП, на момент рассмотрения дела, не истек. На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 29.5, 29.10 КРФоАП, судья ПОСТАНОВИЛ: Назначить юридическому лицу обществу с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес> административное наказание по ч.1 ст.9.1 КРФоАП в виде административного приостановления деятельности по ведению горных работ в людском уклоне №, путевом уклоне №, конвейерном уклоне № выше вентиляционного штрека №, подготовительных забоях вентиляционного штрека №, конвейерного штрека № пл. <данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес> на срок 5 суток, то есть до ДД.ММ.ГГГГ включительно. Настоящее постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение десяти суток со дня его вынесения. Судья (подпись) Г.А. Прощенко Верно Судья