Дело № 2 - 28/2011 Беловский районный суд Кемеровской области РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации |
г. Белово 12 января 2011 года
Судья Беловского районного суда Кемеровской области Иванов В.И.,
при секретаре Усовой Е.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Перлова <данные изъяты> к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области о присвоении статуса жилого дома и постановке на кадастровый учет,
установил:
Перлов Г.Ф. обратился с иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области о присвоении статуса жилого дома и постановке на кадастровый учет, указывая, что является собственником квартиры, расположенной по адресу: Кемеровская область Беловский район, с.<данные изъяты>, состоящей из трех комнат, общей площадью <данные изъяты> кв.м. Право собственности на квартиру подтверждается свидетельством о регистрации права <данные изъяты>., выданное учреждением юстиции Кемеровской области по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Также в настоящее время истец оформляет на свое имя земельный участок, расположенный по указанному адресу, общей площадью <данные изъяты> кв.м. с кадастровым номером <данные изъяты>. Согласно выписке из распоряжения администрации <данные изъяты> сельской территории от <данные изъяты> была произведена переадресация, в результате которой квартире, расположенной по адресу: Кемеровская область г.<данные изъяты> был присвоен новый адрес: Беловский район с.<данные изъяты>. Распоряжением администрации г.<данные изъяты> указанной квартире был присвоен статус жилого дома. Также органами БТИ на жилой дом выдан технический паспорт, однако в постановке на кадастровый учет жилого дома было отказано. Истец указывает, что принадлежащая ему квартира фактически и является индивидуальным жилым домом, расположенным на земельном участке размером <данные изъяты> кв.м, огороженным забором. Согласно техпаспорту, жилой дом, расположенный по адресу: Кемеровская область Беловский район, с.<данные изъяты> является одноквартирным, одноэтажным, отдельно стоящим строением, имеет площадь всех частей здания <данные изъяты> кв.м, жилую площадь <данные изъяты> кв.м, и расположен на земельном участке площадью <данные изъяты> кв.м. Истец указывает, что согласно ст. 16 ЖК РФ жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.
Просит присвоить квартире, расположенной по адресу: Кемеровская область Беловский район, с.<данные изъяты> статус жилого дома. Обязать ответчика - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области поставить жилой дом на кадастровый учет.
В судебном заседании истец поддержал исковые требования.
Представитель ответчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области Мельникова Е.В., действующая на основании доверенности № <данные изъяты>., исковые требования не признала, пояснила, что Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области не осуществляет деятельность по постановке на кадастровый учет объектов недвижимости. Данной функцией наделено Федеральное государственное учреждение «Земельная кадастровая палата» в соответствии с пунктом 2 приказа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 11.03.2010г. № П/93«О наделении федеральных государственных учреждений «Земельная кадастровая палата» по субъектам Российской Федерации полномочиями органа кадастрового учета». Таким образом, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области не является надлежащим ответчиком и просила суд произвести замену на надлежащего ответчика. Истец Перлов Г.Ф. не возражал на замену ответчика.
Согласно ст. 41 ГПК РФ суд может допустить по ходатайству или с согласия истца замену ненадлежащего ответчика надлежащим. Определением от 23 декабря 2010 года суд произвел замену ненадлежащего ответчика - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области на надлежащего ответчика - ФГУ «Земельная кадастровая палата» (далее «Кадастровая палата»). Надлежащим образом извещенный ответчик - далее «Кадастровая палата» в судебное заседание своего представителя не направил.
Третье лицо на стороне ответчика - представитель Администрации Беловского района в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Администрации Беловского района, возражений по заявленным требованиям не имеет.
Третье лицо на стороне ответчика - филиал № 2 БТИ г.Белово в судебное заседание представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, возражений по иску не имеет.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика и третьих лиц.
Выслушав истца, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования Перлова Г.Ф. в части признания квартиры, расположенной по адресу: Кемеровская область Беловский район, с.<данные изъяты> «жилым домом», являются обоснованными и подлежат удовлетворению. В части требования обязать ответчика поставить на кадастровый учет иск не подлежит удовлетворению, поскольку постановка на учет жилого дома осуществляется в ином, не судебном, порядке.
В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Исходя из данной конституционной нормы часть 1 статьи 11 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) устанавливает приоритет судебной защиты нарушенных жилищных прав, то есть прав, вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда № 14 от 02.07.2009г. «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» жилищные споры (о признании права на жилое помещение, о выселении из жилого помещения, о прекращении права пользования жилым помещением бывшего члена семьи собственника этого жилого помещения, о сохранении права пользования жилым помещением за бывшим членом семьи собственника этого жилого помещения, об изъятии жилого помещения у собственника путем выкупа в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд, о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, о признании недействительным решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма и заключенного на его основании договора социального найма, о принудительном обмене занимаемого жилого помещения, о признании обмена жилыми помещениями недействительным и другие), исходя из положений статей 23 и 24 ГПК РФ, рассматриваются по первой инстанции районным судом. Указанным постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации разъяснено, что разрешая споры, возникшие из жилищных отношений, судам необходимо учитывать, что жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (пункт "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации) и включает в себя Жилищный кодекс Российской Федерации. В случае выявления судом несоответствия норм иных актов жилищного законодательства положениям Жилищного кодекса Российской Федерации должны применяться нормы этого Кодекса (часть 8 статьи 5 ЖК РФ).
В соответствии со ст. 16 Жилищного кодекса РФ жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.
Из материалов дела усматривается следующее.
Из копии свидетельства о государственной регистрации права <данные изъяты>., выданного Учреждением юстиции Кемеровской области по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, видно, что Перлов <данные изъяты> является собственником квартиры по адресу: Кемеровская область, г<данные изъяты> пгт. <данные изъяты> (л.д. 8).
Согласно выписки из распоряжения администрации <данные изъяты> сельской территории от <данные изъяты> «Об упорядочении нумерации домов по ул.<данные изъяты>» упорядочена нумерация домов по улицам <данные изъяты> а именно: ранее существующему наименованию адреса: г.<данные изъяты> присвоено новое наименование адреса: Беловский район, с.<данные изъяты>, собственник - Перлов <данные изъяты> <данные изъяты> (л.д. 10).
Согласно распоряжению администрации <данные изъяты> сельской территории от <данные изъяты> «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) для ведения личного подсобного хозяйства» утверждена схема расположения земельного участка из категории земель населенных пунктов площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: Кемеровская область, Беловский район, с.<данные изъяты> (л.д. 11-13).
Согласно справки филиала № 2 БТИ г.Белово домовладение по адресу: Кемеровская область, Беловский район, с.<данные изъяты> значится за гражданином Перловым <данные изъяты> (л.д. 14).
Согласно технического паспорта на здание, выданного филиалом БТИ № 2 г.Белово <данные изъяты>., видно, что здание по адресу: Кемеровская область Беловский район, с.<данные изъяты>, является жилым одноэтажным трех комнатным домом, год постройки <данные изъяты>, имеющим общую площадь <данные изъяты> кв. м., жилую площадь <данные изъяты> кв. м. Других изолированных помещений в доме не имеется. В состав объекта жилого дома входят: пристройка, 5 сараев, баня, гараж, уборная, погреб, ограждение (л.д. 5-7).
Таким образом, суд полагает, что квартира, состоящая из трех комнат общей площадью <данные изъяты> кв.м., в том числе жилой площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу: Кемеровская область Беловский район, с.<данные изъяты>, фактически является объектом - жилым домом, поскольку отвечает виду объекта «жилой дом», определенным статьей 16 Жилищного кодекса, а именно: является индивидуально-определенным зданием, которое состоит из 3-х комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения истцом бытовых и иных нужд, связанных с проживанием в таком здании.
При таких обстоятельствах, суд считает возможным установить, что квартира по адресу: Кемеровская область Беловский район, с. <данные изъяты>, является объектом недвижимого имущества - жилым домом.
Согласно п. 2приказа Федеральной Службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 11 марта 2010 г. N П/93 «О НАДЕЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ «ЗЕМЕЛЬНАЯ КАДАСТРОВАЯ ПАЛАТА» («КАДАСТРОВАЯ ПАЛАТА») по субъектамРоссийской Федерации полномочиями органа кадастрового учета, «Кадастровая палата» наделена полномочиями по ведению государственного кадастра недвижимости, государственному кадастровому учету недвижимого имущества, предоставлению сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости. Для жилого дома по адресу: Кемеровская область Беловский район, с<данные изъяты>, ул.<данные изъяты>, истцу необходимо обратиться с правоустанавливающими документами на жилой дом в орган кадастрового учета во внесудебном порядке. В связи с изложенным, требование истца обязать ответчика поставить жилой дом по адресу: Кемеровская область Беловский район, с.<данные изъяты>, на кадастровый учет, не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования Перлова <данные изъяты> удовлетворить частично.
Признать квартиру, состоящую из трех комнат, общей площадью <данные изъяты> кв. м., жилой площадью <данные изъяты> кв. м., расположенную по адресу: Кемеровская область Беловский район, с.<данные изъяты> объектом недвижимого имущества для целей кадастрового учета - жилым домом.
В остальной части исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Кемеровский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения.
Судья В.И. Иванов