Дело № 2 - 32\2011 Беловский районный суд Кемеровской области РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации |
Судья Беловского районного суда Кемеровской области Рындина Н.Н.,
при секретаре Васильевой Е.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Белово
17 января2011 года
гражданское дело по иску Игольниковой <данные изъяты> и Игольниковой <данные изъяты> к МО «Беловский муниципальный район» о присвоении статуса жилого помещения,
установил:
Игольникова Л.И. и Игольникова Н.А обратились в суд с иском к ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Кемеровской области о присвоении статуса жилого дома, указывая, что согласно договору на передачу и продажу квартир (домов) в собственность граждан от <данные изъяты>. Игольникова Л.И. и Игольников А.Г., умерший <данные изъяты> г., являлись собственниками квартиры, расположенной в д.<данные изъяты> Беловского района, по ул. <данные изъяты>. При оформлении наследства выяснилось, что в договоре о передаче квартир (домов) в собственность граждан Администрацией Беловского района было указано, что Игольникова Л.И. с мужем Игольниковым А.Г. приобрели квартиру, состоящую из трех комнат, общей площадью <данные изъяты> кв.м., жилой площадью <данные изъяты> кв.м., по указанному адресу. В действительности же по указанному адресу находится и был им передан в собственность жилой деревянный дом, а не квартира. Их дом расположен на земельном участке, который принадлежал Игольникову А.Г. В настоящее время Игольникова Л.И. и Игольникова Н.А., принявшие наследство после смерти Игольникова А.Г., хотят зарегистрировать право собственности на данное домостроение, но ФГУ «Земельная кадастровая палата» отказывает им в выдаче кадастрового паспорта на дом, так как не установлен статус жилого дома. Просят присвоить дому, расположенному по адресу: Кемеровская область, Беловский район, д. <данные изъяты> состоящему из 3-х жилых комнат, общей площадью <данные изъяты> кв.м., жилой площадью <данные изъяты> кв.м., статус жилого дома.
Определением суда от <данные изъяты> года произведена замена ненадлежащего ответчика на надлежащего- МО «Беловский муниципальный район».
В суде истица Игольникова Н.А. и представитель истицы Игольниковой Л.И. - Фалина Л.С., действующая по доверенности от <данные изъяты>., исковые требования поддержали.
Представитель ответчика - Администрации Беловского муниципального района Быкова Н.А., действующая по доверенности №<данные изъяты> года, в суд не явилась, представила отзыв по иску, в котором просит рассмотреть дело без неё, возражений по вопросу присвоения квартире статуса жилого дома не имеет, в реестре муниципальной собственности данное жилое помещение не числится.
Выслушав истицу Игольникову Н.А., представителя истицы Фалину Л.С., изучив материалы дела, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Исходя из данной конституционной нормы часть 1 статьи 11 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) устанавливает приоритет судебной защиты нарушенных жилищных прав, то есть прав, вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством.
В соответствии со ст. 16 Жилищного кодекса РФ жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.
Судом установлено, что жилое здание №<данные изъяты> по ул. <данные изъяты> Беловского района Кемеровской области, возведенное в <данные изъяты> году, является жилым домом, имеет, согласно техническому паспорту от <данные изъяты>., уточненную общую площадь- <данные изъяты> кв.м., жилую площадь <данные изъяты> кв.м..
Согласно договору на передачу квартир (домов) в собственность граждан РФ от <данные изъяты> г., предприятие совхоз «<данные изъяты>», доверенность от <данные изъяты>., в лице <данные изъяты>., ведущего специалиста КУМИ Беловского района, действующей на основании решения утвержденного председателем Беловского районного Совета от <данные изъяты>. № <данные изъяты>, передал в собственность Игольникову <данные изъяты> и Игольниковой <данные изъяты> квартиру, состоящую из трех комнат, общей площадью <данные изъяты> кв.м., в том числе жилой площадью <данные изъяты> кв.м., по адресу: деревня <данные изъяты> Квартира предоставлена бесплатно в собственность в равных долях (л.д. 5).
Согласно свидетельству № <данные изъяты> о праве собственности, бессрочного (постоянного) пользования на землю Игольникову <данные изъяты> решением малого совета <данные изъяты> сельского совета Беловского района от <данные изъяты> года, для личного пользования предоставлен в собственность земельный участок <данные изъяты> га (л.д. 6)
Согласно свидетельству о принятии наследства по закону, удостоверенному <данные изъяты> г. нотариусом <данные изъяты>., Беловского нотариального округа Кемеровской области, наследниками имущества Игольникова <данные изъяты>, умершего <данные изъяты> г., являются в 1/2 (одной второй) доле жена Игольникова <данные изъяты>; в 1/2 (одной второй) доле дочь Игольникова <данные изъяты> Наследственное имущество состоит из 1/2 (одной второй) доли в праве общей долевой собственности на квартиру, принадлежащую умершему по договору на передачу квартир ( домов) в собственность граждан, и 1/2 (одной второй) доли в праве общей долевой собственности на земельный участок, находящиеся по адресу: Кемеровская область, Беловский район, д. <данные изъяты> (л.д. 12).
Из технического паспорта на здание, выданного филиалом БТИ № 2 г. Белово <данные изъяты>., видно, что здание по адресу: Кемеровская область Беловский район, д. <данные изъяты> ул. <данные изъяты>, является жилым одноэтажным домом, год постройки <данные изъяты>, имеющим три жилых комнаты, кухню и коридор, общей площадью <данные изъяты> кв. м., жилой площадью <данные изъяты>. м. Других изолированных помещений в доме не имеется. В состав объекта жилого дома входят: 2 пристройки, 5 сараев, летняя кухня, баня, уборная, ограждение (л.д. 7-11).
Таким образом, суд полагает, что жилое здание, указанное в договоре на передачу квартир ( домов ) в собственность граждан, как квартира, состоящая из трех комнат, общей площадью <данные изъяты> кв.м., в том числе жилой площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу: Кемеровская область Беловский район, д. <данные изъяты>, фактически является объектом учета - жилым домом, поскольку отвечает виду объекта «жилой дом», определенным статьей 16 Жилищного кодекса РФ, а именно: является индивидуально-определенным зданием, которое состоит из 3-х комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения истцом бытовых и иных нужд, связанных с проживанием в таком здании.
Учитывая изложенное, суд считает возможным присвоить квартире по адресу: Кемеровская область Беловский район деревня <данные изъяты>, статус жилого дома.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
исковое заявление Игольниковой <данные изъяты> и Игольниковой <данные изъяты> удовлетворить.
Присвоить квартире, состоящей из трех комнат, общей площадью <данные изъяты> кв. м., в т.ч. жилой площадью <данные изъяты> кв. м., расположенной по адресу: Кемеровская область Беловский район деревня <данные изъяты>, статус жилого дома.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения.
Судья: Н.Н. Рындина.