о защите прав потребителей



Дело № 2-27/2011

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Судья Беловского районного суда Кемеровской области Выдрина М.Н.,

при секретаре Тарасенко Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Белово 18 января 2011 года гражданское дело по иску Суднициной <данные изъяты> к ООО «Кузбасспласт» о защите прав потребителя,

УСТАНОВИЛ:

Истец Судницина Н.И. обратилась в суд с иском к ответчику ООО «Кузбасспласт» о защите прав потребителя.

Свои требования мотивирует тем, <данные изъяты> года она заключила с ООО «Кузбасспласт» договор на изготовление и установку 2 оконных блоков из ПВХ и 1 балконного блока из ПВХ. Стоимость выполнения работы с учетом кредита составила <данные изъяты> (1 взнос <данные изъяты> рублей, кредит на 6 месяцев, первые 5 месяцев по <данные изъяты> рублей, последний взнос <данные изъяты>). Тем самым был заключен договор на выполнение работ. После монтажа были выявлены следующие недостатки: в спальной комнате не закончена внутренняя отделка, не уплотнено, очень много жидкого пластика, брак резиновых прокладок и штапиков, в зале панель деформирована, балконная дверь не закрывается плотно, ручки плохо закреплены, имеется конденсат. При неоднократных обращениях на фирму с требованием устранить все выявленные недостатки, до настоящего времени ответа не последовало, недостатки не устранены. <данные изъяты>. мастер по замерам составил дефектную ведомость по выявленным недостаткам монтажа: на всех 3 окнах уплотнительные резинки имеют разную толщину и ширину, имеют зазоры, штыки профиля и штапиков имеют зазоры, на балконном блоке левый откос установлен с браком, по низу идет волна, много жидкого пластика, кухонное окно - подоконник установлен с перекосом в левую сторону, между подоконником и стеной зазор в 5 мм, все окна постоянно отпотевают, на всех 3 окнах в углах следы отпотевания, на окнах следы потеков от воды, в спальне на подоконнике из-под профиля торчит пена. <данные изъяты>. она обратилась в БГОД «Союз потребителей», где ей составили претензию с требованием в 7-дневный срок со дня получения претензии устранить недостатки в выполненной работе и возместить понесенные убытки. Претензия ответчиком была получена <данные изъяты>., однако ответ от ответчика до настоящего времени не поступил. Согласно п.5 ст. 28 Закона «О защите прав потребителей» она имеет право на неустойку за нарушение срока выполнения работы, начиная с <данные изъяты> по день вынесения решения суда в размере 3% от стоимости работы. Кроме того она понесла дополнительные расходы для защиты своего нарушенного права в размере <данные изъяты> рублей (<данные изъяты> рублей за оформление претензии, <данные изъяты> рублей за оформление искового заявления). Считает, что ответчик должен возместить ей данные затраты. Истец просит принять отказ от исполнения договора выполненных работ, заключенного между ней и ООО «Кузбасспласт», обязав последнего вернуть ей <данные изъяты>, уплаченные за некачественно выполненную работу. Взыскать с ООО «Кузбасспласт» в ее пользу: неустойку в размере 3% от стоимости цены выполнения работ ха каждый день просрочки выполнения требования потребителя, начиная с <данные изъяты> года по день вынесения решения суда, в счет компенсации морального вреда, причиненного ей в связи с нарушением ее прав как потребителя в размере <данные изъяты> рублей, за услуги БГОД «Союз потребителей» <данные изъяты> рублей и в доход государства штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

В судебном заседании истец свои исковые требования поддержала.

Представитель ответчика неоднократно в судебные заседания не являлся, о дате и времени рассмотрения дела был извещен по последнему известному месту нахождения. С согласия истца дело рассмотрено в порядке заочного производства.

Суд, выслушав истца, исследовав письменные материалы дела, пришел к следующему выводу.

В соответствии с п. 1 ст. 4 Закона РФ "О защите прав потребителей" (далее Закон) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которой соответствует договору.

В соответствии с ч.1 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Согласно ч.1 ст. 28 Закона «О защите прав потребителей», если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Согласно ч.3 ст. 31 Закона за нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.

В судебном заседании установлено, что <данные изъяты> между Суднициной Н.И. и ООО «Кузбасспласт» был заключен договор на изготовление и установку 2 оконных блоков из ПВХ и 1 балконного блока из ПВХ.

Согласно п.4.1.1 данного договора продавец обязан передать покупателю товар, соответствующий образцу и отвечающий требованиям, согласованным в коммерческом предложении, являющимся неотъемлимой частью настоящего договора, не позднее 30 рабочих дней с момента подписания настоящего договора при наличии согласованного сторонами эскиза и 100% оплаты товара и услуг по монтажу и отделке в соответствии с п.3.1 настоящего договора.

Пунктом 2.2.6 договора установлено, что покупатель обязан принять услуги по монтажу и отделке товара (с одновременным подписанием акта приёма-передачи) после осуществления его монтажа и отделке. Согласно п.4.2.7 замечания при доставке, монтаже и отделке, выявленные при осуществлении приёма-передачи товара и услуг, в обязательном порядке зафиксировать в соответствующем документе, удостоверяющем факт приёмки товара и актах приёма-передачи.

В счёт оплаты товара и услуг по монтажу и отделке, предусмотренных вышеназванным договором Судницина Н.И. получила потребительский кредит в «ОТПбанк», который перечислил денежные средства в ООО «Кузбасспласт».

Согласно квитанциям <данные изъяты>. принятые на себя обязательство по кредитному договору исполняет надлежащим образом, в «ОТПбанк» ею для погашения кредита были перечислены в <данные изъяты>. Таким образом, Судницина Н.И. обязанность, предусмотренную договором розничной купли-продажи № <данные изъяты> выполнила. Однако со стороны ответчика договор исполнен ненадлежащим образом, монтаж окон был произведен с недостатками, и принят по акту приёма-передачи Суднициной Н.И. не был.

Неоднократно истцом предъявлялись требования к ответчику об устранении недостатков, выявленных после монтажа оконных и балконного блоков, однако до настоящего времени дефекты устранены не были.

На неоднократные обращения Суднициной Н.И. в ООО «Кузбасспласт», выявленные недостатки при монтаже окон устранены не были.

<данные изъяты>. истец обратилась в «Союз потребителей» с жалобой на неисполнение ответчиком заключенного <данные изъяты>. договора на изготовление и установку 2-х оконных блоков и одного балконного блока. Указав, что до настоящего времени недостатки монтажи оконных и балконного блоков устранены не были, просит защитить её интересы в досудебном порядке.

Беловским городским общественным движением «Союз потребителей» в интересах Суднициной Н.И. была составлена и направлена руководителю ООО «Кузбасспласт» претензия с требованием в 7-дневный срок со дня получении претензии устранить недостатки.

В соответствие с ст. 723 ГК РФ, которая предусматривает ответственность подрядчика за ненадлежащее качество работы, в том числе и право заказчика отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причинённых убытков в случае, если недостатки результата работы являются существенными.

Поскольку правоотношения сторон регулируются законодательством о защите прав потребителей, при разрешении данного спора также подлежат применению положения Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» где, ч. 1 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей», предусматривает ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей.

Оценивая доказательства в их совокупности, суд не усматривает оснований не доверять показаниям истца, представленным ею доказательствам о том, что ответчиком ООО «Кузбасспласт» договор был выполнен ненадлежащим образом, а именно установка оконных и балконного блока произведена с дефектами. Из ведомости дефектов от <данные изъяты>., составленной мастером по замерам <данные изъяты>. следует, что монтаж окон по адресу: с. <данные изъяты> произведен с недостатками работ: на всех 3 окнах уплотнительные резинки имеют разную толщину и ширину, имеют зазоры, штыки профиля и штапиков имеют зазоры, на балконном блоке левый откос установлен с браком, по низу идет волна, много жидкого пластика, кухонное окно - подоконник установлен с перекосом в левую сторону, между подоконником и стеной зазор в 5 мм, все окна постоянно отпотевают, на всех 3 окнах в углах следы отпотевания, на окнах следы потеков от воды, в спальне на подоконнике из-под профиля торчит пена.

Достоверных доказательств, опровергающих данные обстоятельства, суду не представлено.

Согласно квитанциям БГОД «Союзом потребителей» принято от Суднициной Н.И. <данные изъяты> г. за оформление претензии <данные изъяты> рублей, и <данные изъяты> г. - <данные изъяты> рублей за оформление искового заявления.

Суд считает, что судебные расходы истца должны быть возмещены ответчиком.

Суд также считает необходимым удовлетворить исковое требование о принятии отказа от исполнения договора выполненных работ, т.к. данный отказ является правом потребителя в соответствии в п.1 ст.28 Закона РФ «О защите прав потребителя».

Согласно п.5 ст.28 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае нарушения сроков выполнения работы (оказания услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 3% цены выполнения работы (оказания услуги), в том числе, предъявления потребителем требований, предусмотренных п.1 настоящей статьи.

В силу ч.2 ст.314 ГК РФ в случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условий, позволяющих определить этот срок, оно должно быть исполнено в разумный срок после возникновения обязательства. Обязательство, не исполненное в разумный срок, должник обязан исполнить в семидневный срок со дня предъявления кредитором требования о его исполнении.

Поскольку истец стала требовать у ответчика исполнения заключенного договора, т.е. по истечении разумного срока для исполнения договора, расчет неустойки (пени) следует исчислять за период с <данные изъяты> Суд, руководствуясь требованиями ст. 333 ГК РФ, считает необходимым размер неустойки снизить до <данные изъяты>, т.к. согласно абз.4 п.5 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей», сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказания услуги).

Согласно ст.15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами РФ, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.

Согласно ч.2 ст. 1101 ГК РФ размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.

Истец в судебном заседании пояснила, что действиями ответчика ей был причинен моральный вред, а именно нравственные страдания, поскольку она вынуждена неоднократно обращаться к ответчику за исправлением недостатков монтажа оконных и балконного блоков. До настоящего времени недостатки не исправлены, окна так и стоят без внутренней отделки, не уплотнены, с бракованными резиновыми прокладками и штапиками, с деформированной панелью, с не закрепленными ручками и не закрывающейся балконной дверью, с конденсатом. Все это не позволяет ей пользоваться ими надлежащим образом, кроме того окна запотевают, от них дует. Поэтому она обратилась в «Союз потребителей», ответ на претензию не получен, в связи с чем она вынуждена защищать свое право потребителя в суде.

Суд считает, что в счет компенсации морального вреда, причиненного Суднициной Н.И. ответчиком, в результате неисполнения вышеуказанного договора размер компенсации морального вреда в <данные изъяты> рублей является достаточным. При этом суд учитывает состояние истца, перенесенные ею нравственные страдания, вызванные не исполнением ответчиком указанного договора, а также последующими обращениями истца в различные инстанции за защитой своих прав, до настоящего времени недостатки в монтаже окон не устранены.

Согласно п.6 ст.13 Закона РФ «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с исполнителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Если с заявлением в защиту прав потребителя выступают общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) пятьдесят процентов суммы взысканного штрафа перечисляются указанным объединениям (их ассоциациям, союзам).

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198, 233-235 ГПК РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление Суднициной <данные изъяты> к обществу с ограниченной ответственностью «Кузбасспласт» о защите прав потребителя удовлетворить.

Принять отказ от исполнения договора о выполнении работ, заключенного <данные изъяты>. между Суднициной <данные изъяты> и ООО «Кузбасспласт».

Взыскать с ООО «Кузбасспласт» в пользу Суднициной <данные изъяты> в возмещении оплаченной стоимости работ в размере <данные изъяты>, неустойку в размере <данные изъяты> рублей в счет компенсации морального вреда, <данные изъяты> рублей за услуги БГОД «Союз потребителей», а всего <данные изъяты>

Взыскать с ООО «Кузбасспласт» в доход государства штраф в размере <данные изъяты>

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья М.Н. Выдрина