о признании права собственности на жилой дом



Дело № 2 - 227/2011

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г.Белово                                                                           03 мая 2011 года

Судья Беловского районного суда Кемеровской области Луцык И.А.,

при секретаре Шилиной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Белово 03 мая                                  2011 года гражданское дело по иску Мамонтовой <данные изъяты> к Администрации Беловского района о признании права собственности на жилой дом,

УСТАНОВИЛА:

          Истица Мамонтова Г.Н. обратилась в суд с иском к Администрации Беловского района о признании права собственности на жилой дом, указывая, что <данные изъяты> на основании договора на передачу (дома) в собственность граждан, ответчик передал в собственность квартиру, состоящую из двух комнат общей площадью <данные изъяты> кв.м, в том числе жилой <данные изъяты>.м., по адресу Беловский район, д. <данные изъяты> Договор поставлен на учет комитетом по приватизации жилья Администрацией Беловского района. <данные изъяты> Управлением Федеральной регистрационной службы по Кемеровской области выдало свидетельство о государственной регистрации права на квартиру по адресу: Беловский район, д. <данные изъяты> регистрационный № <данные изъяты> умер её муж - <данные изъяты>. После его смерти открылось наследство в виде 1\2 доли жилой квартиры расположенной по адресу: Беловский район, д. <данные изъяты> и земельного участка в размере 1\2доли по адресу: Беловский район, д. Хахалино, ул. Нагорная, 10. Согласно выданного технического паспорта приватизированное жилое помещение является жилым домом, а не жилой квартирой. Допущенная ошибка администрацией Беловского района при составлении договора на передачу жилого помещения в собственность гражданам от <данные изъяты> лишает её возможности осуществить своё право на вступление в наследство после смерти мужа и получить свидетельство о государственной регистрации права. Истица просит признать право собственности на жилой дом по адресу: Беловский район д. <данные изъяты> за ней и <данные изъяты>., умершим <данные изъяты>.

     В судебном заседании истец Мамонтова Г.Н. исковые требования изменила, просит присвоить статус жилого дома квартире по адресу: Беловский район д. <данные изъяты> <данные изъяты> и признать за нею и за умершим <данные изъяты>. в 1\2 доле право собственности на дом по указанному адресу.

Представитель ответчика - Администрации Беловского района в суд не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствие, по заявленным исковым требованиям возражений не имеет. В реестре муниципальной собственности Беловского района данное жилое помещение не числится.        

      Привлечённое к участию в деле в качестве третьего лица на стороне ответчика - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области возражений по иску не имеет.

        Выслушав истицу, исследовав письменные материалы дела, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Исходя из данной конституционной нормы часть 1 статьи 11 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) устанавливает приоритет судебной защиты нарушенных жилищных прав, то есть прав, вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством.

В соответствии со ст. 16 Жилищного кодекса РФ жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.

В соответствии со ст. 218 ГК РФ право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки по отчуждению этого имущества.

       В силу ст. 219 ГК РФ право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.

       В судебном заседании установлено, что согласно свидетельствам о государственной регистрации права, выданным Учреждением юстиции Кемеровской области по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним от <данные изъяты> г. на основании договора передачи квартиры в собственность граждан от <данные изъяты> <данные изъяты> между Администрацией Беловского района и Мамонтовогй Г.Н., <данные изъяты>. на праве собственности 1\2 доля в праве принадлежит квартира по адресу: Беловский район, д. <данные изъяты>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., номер объекта: <данные изъяты>, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним <данные изъяты>. сделана запись регистрации № <данные изъяты>(л.д. 9-10).

        Земельный участок общей площадью <данные изъяты> кв.м. по указанному адресу принадлежит на праве общей долевой собственности, по 1\2 доле в праве, Мамонтовой <данные изъяты> <данные изъяты> года выдано свидетельство о государственной регистрации права. (л.д. 11,12).

        Из технического паспорта жилого дома видно, что объект по адресу: д. <данные изъяты>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., жилой площадью <данные изъяты> кв.м., является жилым домом. (л.д. 13-17).

Таким образом, суд полагает, что квартира, общей площадью <данные изъяты> кв.м., жилой площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу: Кемеровская область Беловский район, д. <данные изъяты> <данные изъяты> фактически является объектом - жилым домом, поскольку отвечает виду объекта «жилой дом», определенным статьей 16 Жилищного кодекса, а именно: является индивидуально-определенным зданием, которое состоит из двух комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения истцом бытовых и иных нужд, связанных с проживанием в таком здании.

Из копии свидетельства о смерти видно, что <данные изъяты>. (л.д.6).

В соответствии со ст. 218 ГК РФ в случае смерти гражданина право собственности на принадлежащие ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.

<данные изъяты>. являлся мужем Мамонтовой Г.Н., что подтверждается свидетельством о заключении брака (л.д.7). Следовательно, Мамонтова Г.Н. является наследником <данные изъяты>. по закону.

    Учитывая изложенное, у суда имеются все основания для удовлетворения исковых требований.

          Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

         Исковое заявление Мамонтовой <данные изъяты> удовлетворить.

         Признать квартиру, состоящую из двух комнат, общей площадью <данные изъяты> кв. м., жилой площадью <данные изъяты> кв. м., расположенную по адресу: Кемеровская область Беловский район, д. <данные изъяты> объектом недвижимого имущества - жилым домом.

         Признать Мамонтову <данные изъяты> собственницей 1\2 доли жилого дома, расположенного по адресу: Кемеровская область, Беловский район, д. <данные изъяты> <данные изъяты>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., жилой площадью <данные изъяты> кв.м.

          Признать Мамонтова <данные изъяты>, умершего <данные изъяты> года, собственником 1\2 доли жилого дома, расположенного по адресу: Кемеровская область, Беловский район, д. <данные изъяты> общей площадью <данные изъяты> кв.м., жилой площадью <данные изъяты> кв.м. Включить указанное имущество в наследственную массу.

           Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

Судья:                                                        И.А. Луцык