Дело № 2 - 294\2011 РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации г. Белово 17 июня 2011 года Судья Беловского районного суда Кемеровской области Рындина Н.Н., с участием помощника прокурора Беловского района Купреевой А.А., при секретаре Васильевой Е.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Беловского района в интересах неопределенного круга лиц к Закрытому акционерному обществу «Разрез Инской» о возложении обязанности о выделении рабочих мест для трудоустройства <данные изъяты>, установил: прокурор Беловского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Закрытому акционерному обществу «Разрез Инской» о возложении обязанности о выделении рабочих мест для трудоустройства <данные изъяты>, указывая, что по обращению ГУ Центр занятости населения города Белово прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере занятости населения. В ходе проверки установлено, что ЗАО «Разрез Инской» не выполняет установленные действующим законодательством нормы по квотированию рабочих мест для устройства <данные изъяты> В соответствии с ч. 1 ст. 12, ч.ч. 1-2 ст. 13 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (Далее - Закон №1032-1), гражданам Российской Федерации гарантируется информирование о положении на рынке труда. Государство обеспечивает дополнительные гарантии гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, путем разработки и реализации программ содействия занятости, создания дополнительных рабочих мест и специализированных организаций (включая рабочие места и организации для труда <данные изъяты>), установления квоты для приема на работу <данные изъяты>, а также путем организации обучения по специальным программам и другими мерами. Квота для приема на работу <данные изъяты> устанавливается в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите <данные изъяты> в Российской Федерации". Обязанность работодателей содействовать проведению государственном политики занятости населения предусмотрена и.п. 6-7 ч. 1 Закона № 1032-1, при этом данная обязанность выполняется на основе соблюдения установленной квоты для трудоустройства <данные изъяты>; трудоустройства определяемого органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления числа граждан, особо нуждающихся в социальной защите, или резервирования отдельных видов работ (профессий) для трудоустройства таких граждан. В соответствии с п. 2 ст. 20, ч.ч. 1-2 ст. 21, ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 181-ФЗ), <данные изъяты> предоставляются гарантии трудовой занятости федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе путем установления в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов. Организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъектаРоссийской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов). Минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства <данные изъяты> устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для каждого предприятия, учреждения, организации в пределах установленной квоты для приема на работу <данные изъяты>. Работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны: создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов; создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида; предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов. Согласно ч.ч. 1-2 ст. 2, п.п. «а», «в» ч. 2 ст. 3 Закона Кемеровской области от 11.12.2002 N 106-03 «О порядке квотирования рабочих мест», под квотой понимается количество рабочих мест для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, которых работодатель обязан трудоустроить. В квоту включается количество рабочих мест, на которых уже работают лица, указанные в статье 1 данного Закона. Организациям, расположенным и осуществляющим свою деятельность на территории Кемеровской области, численность работников в которых более 100 человек, квота устанавливается в размере: четыре процента к среднесписочной численности - для <данные изъяты> в соответствии с федеральным законодательством, два процента - для остальных граждан, указанных в статье 1 указанного Закона (всего - 13 категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите). Работодатели в соответствии с установленной квотой создают или выделяют необходимое количество рабочих мест; представляют в соответствующие центры занятости населения сведения о наличии вакантных рабочих мест, созданных или выделенных в счет выполнения квоты. Согласно ч. 3 ст. 25 Закона № 1032-1 работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию, необходимую для осуществления содействия занятости инвалидов и информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов. Согласно ч. 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй данной статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон. Таким образом, в соответствии с Федеральным законом № 181-ФЗ. Законом РФ № 1032-1, организация численностью более 100 человек обязана предоставлять работу для инвалидов в пределах установленной квоты. Нормы законов России о квотировании рабочих мест для инвалидов являются императивными и не ставят выполнение этих обязанностей в зависимость от финансового положения предприятия и от специфики работ. Среднесписочная численность работающих ЗАО «Разрез Инской» составляет <данные изъяты> человек. В соответствии с требованиями вышеуказанных законов, количество <данные изъяты>, трудоустроенных на предприятии, должно быть не менее <данные изъяты> человек. В нарушение требований указанных норм закона, численность трудоустроенных <данные изъяты> в ЗАО «Разрез Инской» составляет <данные изъяты> человек. Наличие вакантных мест для трудоустройства по квоте составляет 0 единиц. Несоблюдение законодательства в сфере занятости населения приводит к нарушению гарантированных Конституцией Российской Федерации прав <данные изъяты> и других социально незащищенных категории граждан, на государственную и социальную поддержку. Интерес третьего лица ГУ Центр занятости населения города Белово, указанного в исковом заявлении, обусловлен спецификой осуществляемых им полномочий. В силу ст.15 Закона № 1032-1, осуществление контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения возложено на государственную службу занятости населения. Просит обязать ЗАО «Разрез Инской» выделить за счет собственных средств рабочие места для трудоустройства <данные изъяты> в соответствии с установленной квотой в размере 4 % от среднесписочной численности работников данного предприятия. Обязать ЗАО «Разрез Инской» ежемесячно предоставлять в ГУ Центр занятости населения города Белово информацию о выполнении квоты для приема на работу <данные изъяты> и о наличии вакантных рабочих мест (должностей). Взыскать с ЗАО «Разрез Инской» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей. В судебном заседании пом. прокурора Купреева А.А. исковые требования поддержала, не возражает, чтобы срок для совершения действий ЗАО «Разрез Инской» по выделению за счет собственных средств рабочих мест для трудоустройства <данные изъяты> в соответствии с установленной квотой в размере 4% от среднесписочной численности работников данного предприятия определили до <данные изъяты> года. Представитель третьего лица на стороне истца - ГУ Центр занятости населения <данные изъяты>., действующая по доверенности №<данные изъяты> года, поддержала исковые требования прокурора, не возражает, чтобы ответчику установили срок до <данные изъяты> года для выделения за счет собственных средств рабочих мест для трудоустройства <данные изъяты> в соответствии с установленной квотой. Представитель ответчика - ЗАО «Разрез Инской» Роут О.Б., действующая по доверенности от <данные изъяты> года, иск признает, просит установить срок для совершения действий по выделению за счет собственных средств рабочих мест для трудоустройства <данные изъяты> в соответствии с установленной квотой в размере 4% от среднесписочной численности работников данного предприятия не ранее чем до <данные изъяты> года. Признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает чьих - либо законных прав и интересов, поэтому в соответствии с ч.3 ст. 173 ГПК РФ у суда имеются основания для принятия признания ответчиком иска и удовлетворения заявленных истцом требований. В соответствии с ч.4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано лишь на признание иска и принятие его судом. На основании изложенного, суд считает возможным принять признание иска ответчиком и вынести решение об удовлетворении исковых требований. Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд решил: исковое заявление прокурора Беловского района в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить. Обязать ЗАО «Разрез Инской» выделить за счет собственных средств рабочие места для трудоустройства <данные изъяты> в соответствии с установленной квотой в размере 4 % от среднесписочной численности работников данного предприятия в срок до <данные изъяты> года. Обязать ЗАО «Разрез Инской» ежемесячно предоставлять в ГУ Центр занятости населения города Белово информацию о выполнении квоты для приема на работу <данные изъяты> и о наличии вакантных рабочих мест (должностей). Взыскать с ЗАО «Разрез Инской» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей. Решение суда может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения.