Дело № 2 - 65/2011 Беловский районный суд Кемеровской области РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации |
г. Белово 10 февраля 2011 года
Судья Беловского районного суда Кемеровской области Иванов В.И.,
при секретаре Шилиной Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Аксеновой <данные изъяты> к администрации Беловского района о присвоении статуса жилого дома,
установил:
Аксенова <данные изъяты> обратилась в суд с иском к администрации Беловского района о присвоении статуса жилого дома, указывая, что ей на праве собственности принадлежит квартира, расположенная по адресу: <данные изъяты>
Данная квартира принадлежит истцу на праве собственности - 1\2 доли в праве по договору на передачу и продажу квартир (домов) в собственность граждан от <данные изъяты>. № <данные изъяты>, право собственности зарегистрировано в БТИ г.Белово <данные изъяты>, и 1/2 долю в праве по Свидетельству о праве на наследство по закону, удостоверенного нотариусом Беловского нотариального округа <данные изъяты> года, реестровый номер <данные изъяты>
В настоящее время Аксенова Л.А. решила зарегистрировать право собственности на 1/2 долю в праве по свидетельству о праве на наследство.
Для того, чтобы зарегистрировать право собственности на вышеуказанную долю ей необходимо получить в БТИ г.Белово технический паспорт, затем с этим техническим паспортом обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Кемеровской области для получения кадастрового паспорта (т.е. поставить на технический учет объект капитального строительства) на квартиру, а затем только зарегистрировать право собственности.
В связи с этим истец обратилась в органы БТИ г.Белово для обмера, однако, когда пришла получать технический паспорт в БТИ. То ей пояснили, что технический паспорт выдается в настоящее время установленного образца, т.е. квартиру истца должны поставить на учет в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Кемеровской области, но вышеуказанное Управление отказало поставить на учет ее квартиру со ссылкой на протокол совещания ГП КО «ЦТИ по Кемеровской области».
К тому же истец решила приобрести в собственность земельный участок, но по действующему законодательству земельные участки приобретаются в собственность только под жилым домом, а по ее правоустанавливающим документам объект недвижимости значится - квартира, поэтому у истца возникла необходимость изменить статус жилого помещения. Ранее присвоением. Изменением статуса дома или статуса квартиры уполномочены были органы местного самоуправления, с сентября 2010 года был подписан протокол совещания с представителями ГП КО «ЦТИ по Кемеровской области» согласно которому. В случае, если гражданин - собственник недвижимости принял решение изменить статус жилого помещения, то ему необходимо для постановки на технический учет объекта капитального строительства представить решение суда о присвоении статуса.
В соответствии со ст. 131 п.1 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В соответствии со ст.ст. 12, 131 ГК РФ просит присвоить статус жилого дома квартире, расположенной по адресу: Кемеровская область <данные изъяты>
В судебном заседании истец Аксенова Л.А. поддержала исковые требования.
Представитель ответчика - администрации Беловского района в судебное заседание не явился, представил в суд заявление о рассмотрении гражданского дела по иску Аксеновой Л.А. в отсутствие представителя, возражений по иску не имеет.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.
Выслушав истца, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования о признании квартиры, расположенной по адресу: Кемеровская область <данные изъяты> <данные изъяты>, «жилым домом», являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Исходя из данной конституционной нормы часть 1 статьи 11 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) устанавливает приоритет судебной защиты нарушенных жилищных прав, то есть прав, вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда № 14 от 02.07.2009г. «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» жилищные споры (о признании права на жилое помещение, о выселении из жилого помещения, о прекращении права пользования жилым помещением бывшего члена семьи собственника этого жилого помещения, о сохранении права пользования жилым помещением за бывшим членом семьи собственника этого жилого помещения, об изъятии жилого помещения у собственника путем выкупа в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд, о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, о признании недействительным решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма и заключенного на его основании договора социального найма, о принудительном обмене занимаемого жилого помещения, о признании обмена жилыми помещениями недействительным и другие), исходя из положений статей 23 и 24 ГПК РФ, рассматриваются по первой инстанции районным судом. Указанным постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации разъяснено, что разрешая споры, возникшие из жилищных отношений, судам необходимо учитывать, что жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (пункт "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации) и включает в себя Жилищный кодекс Российской Федерации. В случае выявления судом несоответствия норм иных актов жилищного законодательства положениям Жилищного кодекса Российской Федерации должны применяться нормы этого Кодекса (часть 8 статьи 5 ЖК РФ).
В соответствии со ст. 16 Жилищного кодекса РФ жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.
Из материалов дела усматривается следующее.
Из копии договора на передачу и продажу квартир (домов) в собственность граждан от <данные изъяты>., видно, что <данные изъяты> и Аксенова <данные изъяты> <данные изъяты> являются собственниками квартиры по адресу: Кемеровская область <данные изъяты> (л.д. 4).
Согласно копии распоряжения администрации <данные изъяты> сельской территории от <данные изъяты> «Об изменении адреса» в связи с уточнением нумерации домов в населенных пунктах <данные изъяты> сельской территории, согласно ранее выданных документов (договор от <данные изъяты>.)., изменен адрес: <данные изъяты> Кемеровская область <данные изъяты>, принадлежащего <данные изъяты> и Аксеновой <данные изъяты> на адрес: <данные изъяты>, Кемеровская область <данные изъяты> (л.д. 6).
Согласно копии свидетельства о праве на наследство по закону от <данные изъяты>. наследником имущества гр. <данные изъяты> умершего <данные изъяты> года, состоящего из 1/2 доли квартиры в праве общей долевой собственности, расположенного по адресу: Кемеровская область <данные изъяты>, является Аксенова <данные изъяты> (л.д. 7).
Согласно свидетельства о смерти от <данные изъяты> умер <данные изъяты>. (л.д.18).
Согласно техническому паспорту на здание, выданного филиалом БТИ № 2 г.Белово <данные изъяты>., видно, что здание по адресу: Кемеровская область <данные изъяты>, <данные изъяты>, является жилым одноэтажным трехкомнатным домом, год постройки <данные изъяты>, имеющим общую площадь <данные изъяты> кв. м., жилую площадь <данные изъяты> кв. м. Других изолированных помещений в доме не имеется. В состав объекта жилого дома входят: пристройка, 8 сараев, баня, летняя кухня, 2 гаража, уборная, ограждение (л.д. 9-17).
Таким образом, суд полагает, что квартира, состоящая из трех комнат, помещений вспомогательного использования - кухни, коридора, санузла, общей площадью <данные изъяты> кв.м., в том числе жилой площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу: <данные изъяты> фактически является объектом недвижимого имущества - жилым домом, поскольку отвечает виду объекта «жилой дом», определенным статьей 16 Жилищного кодекса, а именно: является индивидуально-определенным зданием, которое состоит из 3-х комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения истцом бытовых и иных нужд, связанных с проживанием в таком здании.
При таких обстоятельствах, суд считает возможным установить, что квартира по адресу: Кемеровская область <данные изъяты>, является объектом недвижимого имущества - жилым домом.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования Аксеновой <данные изъяты> удовлетворить.
Признать квартиру, состоящую из трех комнат, общей площадью <данные изъяты> кв. м., жилой площадью <данные изъяты> кв. м., расположенную по адресу: Кемеровская область <данные изъяты> <данные изъяты>, объектом недвижимого имущества для целей кадастрового учета - жилым домом.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Кемеровский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения.
Судья В.И. Иванов