Дело № 5-34/2012 Беловский районный суд Кемеровской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Белово «09» июля 2012 года Судья Беловского районного суда Кемеровской области Иванов В.И., при секретаре Петренко Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КРФ об АП, в отношении индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность без образования юридического лица, - Шурбина <данные изъяты> установил: индивидуальный предприниматель, осуществляющий свою деятельность без образования юридического лица, - Шурбин <данные изъяты> нарушил законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения - то есть допустил административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 КРФ об АП, а именно: в период с <данные изъяты> года при плановой выездной проверке, проведенной в пекарне ИП Шурбина <данные изъяты> расположенной по адресу: Беловский район, <данные изъяты> <данные изъяты> выявлены нарушения требований нормативно - правовых актов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно: 1.На предприятии ИП Шурбина <данные изъяты> не организован лабораторный контроль качества водопроводной воды, используемой на производственные нужды (нарушение требований п. 3.3.5. СП 2.3.4.545-96 «Производство хлеба. Хлебобулочных и кондитерских изделий». 2. На момент проверки в пекарне не работает мукопросеиватель. Мука не проходит через магнитоуловители. Не ведется документация по проверке и очистке мукопросеивательной системы. Не ведется проверка схода с сит. - нарушены пп. 3.9.13; 3.9.14; 3.10.6 СанПиН 2.3.4.545-96 «Производство хлеба. Хлебобулочных и кондитерских изделий». 3. На момент проверки нарушена инструкция по предотвращению попаданий посторонних предметов в готовую хлебную продукцию: - не проводится дополнительная очистка соли от примесей, соль не пропускается через магнитоуловители и не просеивается через сита. Соль хранится в мешках в промышленной упаковке. Соль в растворенном виде не проходит дополнительную фильтрацию. Внарушение пп. 3.9.14; 3.10.14;3.10.18 СанПиН 2.3.4.545-96 «Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий». 4. Формы для хлеба не зачищены от нагара, с заусенцами. - В нарушение пп. 3.9.9 СанПиН 2.3.4.545-96 «Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий». 5. Осуществляютмойку оборотной тары и внутрицеховой тары и производственногоинвентаря в моечном отделении, где установлена одна ванна- в нарушение пп. 3.9.25; 3.9.27 СанПиН2.3.4.545-96 «Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий». 6. В складе для хранения муки открыт доступ к грызунам (открыта яма от электрокоммуникаций) - нарушение п. 3.13.4 СанПиН 2.3.4.545-96 «Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий». 7. Покрытие стола в пекарском цехе для разделки теста старое, с повреждениями и тинами - требует замены- нарушение п. 3.9.3 3.9.11 СанПиН 2.3.4.545-96 «Производство а, хлебобулочных и кондитерских изделий». 8. В холодильнике для хранения дрожжей нет термометра, не ведется ежедневный контроль работы холодильного оборудования, не ведется журнал регистрации проверок температуры храпения пищевых продуктов- нарушение п. 3.10.63 СанПиН 2.3.4.545-96 1роизводство хлеба. Хлебобулочных и кондитерских изделий». 9. Вкачестве дезинфицирующего средства используют белизну без инструкции- нарушен п. 3.9.3 СанПиН 2.3.4.545-96 «Производство хлеба. Хлебобулочных и кондитерских изделий». 10. Не предъявлен сопроводительный документ, подтверждающий качество и безопасность на муку пшеничную хлебопекарную первого сорта- в нарушение п. 3.10.1 3.10.2 СанПиН 2.3.4.545-96 «Производство хлеба. Хлебобулочных и кондитерских изделий» 11. Отсутствует маркировка на масло растительное в ПЭТ - емкости 3 литра,- нарушен п. 2 ст. 3 ст. 18 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов». 12. Программа производственного контроля не выполняется по кратности лабораторных исследований готовой продукции: - Производственный лабораторный контроль параметров освещенности, микроклимата на рабочих местах в пекарном цехе в 2011-2012 году не проводился. Не организован производственный лабораторный контроль параметров вредных факторов производственной среды и трудового процесса организован на рабочих местах и не на все имеющиеся вредные факторы производства, что не соответствуеттребованиям п. 1.5, п. 2.3 СП 1.1.1058-01 и является нарушением Федерального Закона РФ от 19.03.1999 № 52-ФЗ ст.25 ч.ч,1,2, ст.11.ч. 1 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». 13. На предприятии не принимаются меры по предупреждению распространения «тягучей» (картофельной) болезни хлеба в соответствии с требованиями Инструкции по предупреждению картофельной болезни хлеба. - не проводится обработка хлебных полок и стеллажей раствором уксуса - Нарушение п. 3.10.58. СанПиН 2.3.4.545-96 «Производство хлеба. Хлебобулочных и кондитерских изделий». 14. Согласно представленного экспертного санитарно - эпидемиологическогозаключенияфилиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Кемеровской области» в городе Белово и Беловском районе №<данные изъяты> - помещение, оборудование, и иное имущество, используемое при производстве пищевых продуктов в пекарне ИП Шурбина <данные изъяты>. <данные изъяты> не соответствует требованиям СанПиН 2.3.4.545-96 «Производство хлеба. Хлебобулочных и кондитерских изделий», что является нарушением ст.11, ст.32 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно -эпидемиологическом благополучии населения», административная ответственность за которое предусмотрена ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вышеуказанные нарушения представляют непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, причинение вреда состоянию или качеству окружающей среды. Согласно протоколу от <данные изъяты>. о временном запрете деятельности с 17.00 часов <данные изъяты> года осуществление деятельности пекарни ИП Шурбина <данные изъяты>., расположенной по адресу: <данные изъяты> было временно запрещено. Лицо, в отношении которого составлен протокол - ИП Шурбин <данные изъяты> в судебном заседании пояснил, что действительно указанные в протоколе об административном правонарушении от <данные изъяты> нарушения требований нормативно - правовых актов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, имеют место. В настоящее время большую часть выявленных нарушений устранили. Просит не применять административное наказание в виде приостановления деятельности на длительный срок. В судебном заседании ведущий специалист - эксперт Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по КО, территориальный отдел в г. Белово и Беловском районе Матюкова <данные изъяты> поддержала доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, просит применить административное наказание в виде административного приостановления деятельности в отношении эксплуатации пекарни, расположенной по адресу: Беловский район, <данные изъяты> <данные изъяты> на срок 10 суток. Пояснила, что на основании п. п.п. 23.31, 27.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в редакции ФЗ от 9.05.2005г. №45-ФЗ, ею в 17.00 часов <данные изъяты>. была применена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении - временный запрет деятельности, так как выявленные нарушения представляют непосредственную угрозу жизни и здоровью людей. Доводы, изложенные Шурбиным <данные изъяты>., требуют дополнительной проверки. Суд, выслушав лицо, в отношении которого составлен протокол - Шурбина <данные изъяты>, ведущего специалиста - эксперта Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по КО, территориальный отдел в г. Белово и Беловском районе Матюкову <данные изъяты>., исследовав представленные письменные доказательства, считает, что виновность ИП Шурбин <данные изъяты> в правонарушении доказана представленными материалами: протоколом об административном правонарушении № 340 от 02.07.2012 года (л.д. 4-6), протоколом о временном запрете деятельности от 02.07.2012 года (л.д. 7-11 ), актом - проверки № 1522 от 02.07.2012г. (л.д. 16-18). Согласно ч.2 ст. 17 закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля обязаны незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном КодексомРоссийской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения. В соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, и назначается судьей, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. При назначении вида и срока административного наказания суд учитывает обстоятельства совершенного правонарушения, а также требования ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ. Учитывая изложенное, суд считает возможным назначить наказание в виде административного приостановления деятельности в отношении эксплуатации пекарни ИП Шурбин <данные изъяты>., расположенной по адресу: Беловский район, <данные изъяты> в пределах, предусмотренных санкцией ст. 6.3 КРФ об АП. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 28.8 ч.4, 29.6 ч.5, 29.10, 29.11 КРФобАП, судья постановил: индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность без образования юридического лица - Шурбина <данные изъяты> в пекарне ИП Шурбин <данные изъяты> расположенной по адресу: Беловский район, <данные изъяты> признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КРФобАП, и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности - эксплуатации пекарни, расположенной по адресу: Беловский район, <данные изъяты> <данные изъяты>», на срок 10 суток, начиная с 17.00 часов 02 июля 2012 года. Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение десяти суток со дня получения копии постановления.