П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
Судья Беловского районного суда Кемеровской области Выдрина М.Н.,
при секретаре ФИО1,
27 сентября 2010 года
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении:
потребительского общества «Альянс», расположенного по адресу: Кемеровская область. Беловский район, с. <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г. Белово в отношении ПО «Альянс» <данные изъяты> г. был составлен протокол за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КРФобАП, а именно: при проведении плановых мероприятий по контролю ПО «Альянс», были проверены кондитерские цеха по адресу: Беловский район, п. <данные изъяты> Беловский район, с. <данные изъяты> и мини-пекарни по адресу: Беловский район, п. <данные изъяты>, Беловский район, с. <данные изъяты>. <данные изъяты>. В ходе проверки установлено, что нерегулярно исследуется поступающее сырье на показатели безопасности, отсутствуют исследования муки на хлорорганические пестициды, не проводятся исследования на радиологические показатели, отсутствуют протоколы исследований хлебобулочных изделий на микробиологические показатели, что является нарушением п. 1.5 - СП «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических профилактических мероприятий».
<данные изъяты>. в отношении ПО «Альянс» был составлен протокол о временном запрете деятельности, поскольку при санитарном обследовании кондитерских цехов, мини-пекарен был установлен ряд нарушений требований ФЗ от 30.03.1999 года № ФЗ-52 «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», ФЗ №90 - ФЗ от 24.06.2008г. «технический регламент на масложировую продукцию», ФЗ №29-ФЗ от 02.01.2000г «О качестве и безопасности пищевых продуктов», СанПИН 2.3.4.545-96 «Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий», СанПИН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», СанПИН 2.3.2. 1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов», а именно:
- в кондитерском цехе, расположенном по адресу: Кемеровская область, п. <данные изъяты>, хранение наконечников используемых при отделке тортов и пирожных осуществляли в грязной кастрюле в цехе для приготовления крема;
- отсадочные мешочки используемые для отделки пирожных на предприятии получают без соответствующей маркировки, отсутствуют сведения о разрешении применения этих мешочков при отделке пирожных;
- в цехе для приготовления крема осуществляли хранение неизвестных веществ в количестве 150 гр. в полиэтиленовом пакете и 200 гр. в стеклянной банке (без этикетки, отсутствовало название вещества, дата производства, нет информации о производителе данного вещества);
- в холодильном шкафу в складе кондитерского цеха осуществляли хранение 10 кг. маргарина без информации об условиях хранения данной продукции, дате изготовления и сроке годности;
- в кондитерском цехе, расположенном по адресу: Беловский район, п. <данные изъяты> осуществляли хранение: кремовых кондитерских изделий: пирожного бисквитного «Облачко» в количестве 6 ед. по 100 гр., рулета «Кофейный аромат» в количестве 9 шт. по 250 гр., шоколадного рулета в количестве 12 ед. по 250 гр. без маркировочных ярлыков, отсутствовали данные о дате производства этих продуктов; кураги 7,5 кг без маркировки, информации о дате изготовления и производителе продукта;
- хранение кремовых кондитерских изделий осуществляли с нарушением температурного режима хранения продуктов.
- в ходе проведения проверки проведено лабораторное исследование проб готовой продукции, сырья, водопроводной воды и физических факторов окружающей среды. В результате исследований установлено, что проба воды питьевой водопроводной из моечной в кондитерском цехе п. <данные изъяты> не соответствует СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по микробиологическим показателям; проба рулета «Кофейный аромат» не соответствует СанПиН 2.3.2. 1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» по микробиологическим показателям; проба сдобы «Новомайская» не соответствует СанПиН 2.3.2. 1078 -01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» по микробиологическим показателям; проба пирожного бисквитного «Облачко» не соответствует СанПиН 2.3.2. 1078 -01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» по микробиологическим показателям.
В судебном заседании представитель административного органа - главный специалист-эксперт Филиппова Е.Г., действующая на основании доверенности, просила привлечь ПО «Альянс» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КРФобАП, настаивала на приостановлении деятельности кондитерского цеха ПО «Альянс», поскольку выявленные нарушения могут послужить причиной возникновения и распространения массовых острых инфекционных и неинфекционных заболеваний, кишечных инфекций.
Представитель ПО «Альянс» - Петрова С.В., действующая на основании Устава ПО «Альянс», суду пояснила, что в настоящее время нарушения, послужившие основанием для составления в отношении общества протокола об административном правонарушении частично устранены. Однако до настоящего времени не представлены документы по соответствующей маркировке отсадочных мешочков, а также разрешение применения этих отсадочных мешочков при отделке пирожных.
Выслушав пояснения представителей лиц, явившихся в судебное заседание, изучив материалы дела, суд установил следующее.
Как следует из материалов дела, в помещениях кондитерских цехов ПО «Альянс» в период с <данные изъяты>. проведена плановая проверка с целью надзора за соблюдением санитарного законодательства, законов и иных нормативных актов РФ, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей и благополучия человека, по результатам которой составлен акт проверки от <данные изъяты> года, протокол от <данные изъяты> года о временном запрете деятельности, протокол об административном правонарушении в отношении ПО «Альянс» за совершение административного правонарушения предусмотренного ст. 6.3 КРФобАП.
Согласно акта проверки от <данные изъяты> года в результате проверки кондитерского цеха ПО «Альянс», расположенного по адресу: Беловский район, п. <данные изъяты>, ул. <данные изъяты> установлены следующие нарушения:
- в кондитерском цехе хранение наконечников используемых при отделке тортов и пирожных осуществляли в грязной кастрюле в цехе для приготовления крема, что является нарушением п. 3.9.30 СанПиН 2.3.4.545 - 96 «Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий»;
- отсадочные мешочки используемые для отделки пирожных на предприятии получают без соответствующей маркировки, отсутствуют сведения о разрешении применения этих мешочков при отделке пирожных, чем нарушен п. 3.9.32 СанПиН 2.3.4.545-96 «Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий»;
- на момент проверки в цехе для приготовления крема осуществляли хранение неизвестных веществ в количестве 150 гр. в полиэтиленовом пакете и 200 гр. в стеклянной банке (без этикетки, отсутствовало название вещества, дата производства, нет информации о производителе данного вещества), чем нарушен п. 3.10.1 СанПиН 2.3.4.545-96 «Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий»;
- в холодильном шкафу в складе кондитерского цеха осуществляли хранение 10 кг. маргарина без информации об условиях хранения данной продукции, дате изготовления и сроке годности, чем были нарушен п. 4 ст. 18 ФЗ №90 - ФЗ от 24.06.2008г. «Технический регламент на масложировую продукцию»;
- в кондитерском цехе осуществляли хранение: кремовых кондитерских изделий: пирожного бисквитного «Облачко» в количестве 6 ед. по 100 гр., рулета «Кофейный аромат» в количестве 9 шт. по 250 гр., шоколадного рулета в количестве 12 ед. по 250 гр. без маркировочных ярлыков, отсутствовали данные о дате производства этих продуктов; кураги 7,5 кг без маркировки, информации о дате изготовления и производителе продукта;, что является нарушением п. 2 ст. 3 ФЗ №29 - ФЗ от 02.01.2000 г. «О качестве и безопасности пищевых продуктов»
- хранение кремовых кондитерских изделий осуществлялся с нарушением температурного режима хранения продуктов, чем нарушен п. 3.10.60 СанПиН 2.3.4.545 -96 «Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий»;
- на момент проверки заведующая кондитерским цехом Савельева С.В. находилась на рабочем месте с катаральными явлениями, что является нарушением п. 3.14.20 СанПиН 2.3.4.545 -96 «Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий»;
- в ходе проведения проверки проведено лабораторное исследование проб готовой продукции, сырья, водопроводной воды и физических факторов окружающей среды. В результате исследований установлено, что проба воды питьевой водопроводной из моечной в кондитерском цехе п. <данные изъяты> не соответствует СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по микробиологическим показателям; проба рулета «Кофейный аромат» не соответствует СанПиН 2.3.2. 1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» по микробиологическим показателям; проба сдобы «Новомайская» не соответствует СанПиН 2.3.2. 1078 -01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» по микробиологическим показателям; проба пирожного бисквитного «Облачко» не соответствует СанПиН 2.3.2. 1078 -01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» по микробиологическим показателям.
Указанные нарушения послужили основанием для составления в отношении ПО «Альянс» протокола о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КРФобАП.
На момент рассмотрения дела судом нарушения, послужившие основанием для привлечении общества к административной ответственности, были частично устранены, о чем свидетельствуют документы, имеющиеся в материалах дела: акт об уничтожении продуктов: кураги, пирожные бисквитные «Облачко», рулет «Кофейный аромат» (л.д.30), протоколы лабораторных испытаний продовольственного сырья и пищевых продуктов от 20.09.2010г. № 721, 722, 729 о том, что сдоба «Новомайская», пирожное «Облачко» рулет бисквитно-сливочный по микробиологическим показателя соответствуют требованиям СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов», протокол лабораторных испытаний питьевой воды от 17.09.2010г. № 673 о том, что вода по микробиологическим показателям соответствует СанПиН 2.1.4.1074-1 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», акт об уничтожении продуктов, а именно: маргарина, лимонной кислоты, аммония; акт выполненных работ № 24 о том, что произведен ремонт холодильного шкафа; приобретена новая кастрюля для хранения отсадочных мешочков.
В соответствии с п. 2 ст. 2.1 КРФобАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КРФобАП предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Статьей 6.3 КРФобАП установлена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения и законодательства о техническом регулировании, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно - гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий.
Согласно ст. 11 Федерального закона РФ от 30.03.1999 года № ФЗ-52 «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
При этом законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (ст. 3 ФЗ № 52-ФЗ от 30.03.1999 года).
В частности, в настоящем случае подлежат применению ФЗ №90 - ФЗ от24.06.2008г. «Технический регламент на масложировую продукцию», ФЗ №29 - ФЗ от 02.01.2000г. «О качестве и безопасности пищевых продуктов», СанПиН 2.3.4.545-96 «Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий», СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Гигиенические требования к обеспечению систем горячего водоснабжения», СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов», которыми четко регламентированы гигиенические требования к устройству, оборудованию и содержанию всех предприятий, цехов, вырабатывающих хлеб, хлебобулочные и кондитерские (без крема и с кремом) изделия, а также требования к режиму производства, хранения, реализации, качеству хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий.
Факт нарушения требований законодательства в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения, указанных выше, установлен административным органом - Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г. Белово и Беловском районе, представителем ПО «Альянс» в судебном заседании не оспаривался.
Суд считает, что правонарушителем не были своевременно приняты все меры по недопущению административного правонарушения, а именно: не осуществлен надлежащий контроль со стороны руководства общества за выполнением требований действующего законодательства в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения. До настоящего времени не представлены документы по соответствующей маркировке отсадочных мешочков, а также разрешение применения этих отсадочных мешочков при отделке пирожных.
Таким образом, суд признает установленной и доказанной вину ПО «Альянс» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.3 КРФобАП.
Виновность юридического лица в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КРФобАП доказана представленными материалами: протоколом об административном правонарушении от <данные изъяты>. (л.д.6-9); протоколом о временном запрете деятельности от <данные изъяты>. (л.д.2-5); актом проверки № <данные изъяты>. (л.д.13-20); протоколами лабораторных испытаний продовольственного сырья и пищевых продуктов, питьевой воды на момент проверки (л.д. 23, 24, 25,27).
При назначении вида и срока административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, а также характер деятельности юридического лица.
Кроме того, при назначении наказания, суд учитывает и обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни и здоровья людей, а именно тот факт, что выявленные нарушения могли послужить причиной возникновения и распространения массовых острых инфекционных и неинфекционных заболеваний, кишечных инфекций.
В качестве обстоятельств, смягчающих ответственность за административное правонарушение, суд учитывает, что ПО «Альянс» ранее не привлекалось к административной ответственности за нарушение требований законодательства в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения, до рассмотрения дела судом нарушения были частично устранены.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность судом не установлено.
Руководствуясь ст.ст.29.9 и 29.10 Кодекса РФ об АП, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Юридическое лицо - производственное общество «Альянс», юридический адрес- - Кемеровская область, Беловский район, с. <данные изъяты>, признать виновным в совершении правонарушения, предусмотрено ст. 6.3 КРФобАП и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности кондитерского цеха, расположенного по адресу: Кемеровская область, Беловский район, п. <данные изъяты> на 15 ( пятнадцать ) суток.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья: Выдрина М.Н.