по делу об административном правонарушении Беловский районный суд Кемеровской области в составе председательствующего судьи Выдриной М.Н., при секретаре Тарасенко Ю.А., рассмотрев 22 октября 2012 года дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Свиридовой <данные изъяты>, по адресу: Кемеровская область. <данные изъяты> У С Т А Н О В И Л: Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по Кемеровской области в г. Белово и Беловском районе была проведена проверка соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства в продовольственном торговом павильоне «<данные изъяты> Свиридовой <данные изъяты> по адресу: Беловский район, <данные изъяты> В ходе проверки установлено, что ИП Свиридовой <данные изъяты> не надлежащим образом исполняются обязанности по соблюдению санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин. Так, выявлены следующие нарушения в продовольственном торговом павильоне <данные изъяты> - в торговом павильоне на момент проверки отсутствует программа производственного контроля, не организовано проведение производственного контроля; отсутствуют протоколы лабораторных исследований находящихся в обороте продуктов за 20011-2012г.г., что является нарушением требований п. 1.5, 2.4 подп. б,з СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических мероприятий», с изменениями №1 СП 1.1.2193-07 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических мероприятий»; - санитарное состояние складского помещения в торговом павильоне неудовлетворительное, пол деревянный, краска с пола частично отслоилась, между досками большие щели, отсутствуют условия для проведения надлежащей влажной уборки и дезинфекции, что не соответствует требованиям п. 5.10, 10.8 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»; - в торговом павильоне открыт доступ грызунам, что является нарушением п. 12.2 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»; - на момент проверки торговый павильон не обеспечен водоснабжением и канализацией, в торговом павильоне отсутствует проточная холодная и горячая вода, нет раковины для мытья рук и торгового инвентаря, отсутствует туалет для работников павильона, что является нарушением п.п. 3.1., 3.5., 3.9 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»; - в торговом павильоне отсутствуют фасовочные помещения для разных групп пищевых продуктов, реализуют расфасованные в торговом павильоне пищевые продукты: сыры, окорочка, рыбу св.мороженную, мучные кондитерские изделия и др., фасовку продуктов осуществляют в торговом зале, нарушаются правила мытья торгового инвентаря, что не соответствует требованиям п. 10.5, 5.4 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»; - на момент проверки нарушается поточность - загрузку продуктов проводят через торговый зал, что является нарушением п. 5.2 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»; - санитарное состояние территории неудовлетворительное, вокруг павильона разбросан мусор, для сбора мусора отсутствуют контейнеры, что не соответствует требованиям п. 2.7, 2.8 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»; - на одном столе (весах) фасуют и взвешивают сырую и готовую продукцию, что являетсянарушением п. 8.4 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»; - продажа сырых продуктов (мяса, птицы, рыбы, яиц, овощей и др.) и полуфабрикатов из них проводится на одном торговом месте, там же реализуют готовые к употреблению продукты, в торговом зале павильона установлены 1 весы, что не соответствует п. 8.4 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»; - при хранении пищевых продуктов не соблюдаются правила товарного соседства, на момент осмотра в одной морозильной витрине осуществляли хранение мясных замороженных полуфабрикатов и сливочного масла, что является нарушением п. 7.7, 7.6 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»; - осуществляют реализацию продуктов питания без наличия необходимой и достоверной информации для потребителей, на момент осмотра реализовывали продукты без этикеток - отсутствовала информация о производителе продуктов, дате изготовления, сроке хранения, температуре хранения: окорочка замороженные - 0,8 кг, пельмени замороженные - 4кг., рыба минтай св.мороженная - 3 кг., шпик свиной соленый - 1 кг., рыба теша кеты холодного копчения - 0,8 кг., котлеты куриные - 1 кг., зефир - 1 кг., батон нарезной - 4 шт., печенье сахарное - 2 кг., что не соответствует требованиям п. 8.24 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», в ходе проверки вышеперечисленная продукция была снята с реализации; - частично отсутствуют сопроводительные документы на хлебобулочные изделия и сельдь жирную Атлантическую, нет документов подтверждающих их качество и безопасность, что является нарушением п. 8.24 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»; - отсутствуют условия для соблюдения правил личной гигиены, нет раковины для мытья рук, не возможно помыть руки, нет гардероба для хранения домашней одежды, что является нарушением п. 13.5, 13.4 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»; - на предприятии отсутствуют дезинфицирующие средства, не проводятся мероприятия по дезинфекции, что является нарушением п. 14.1., 106, 10.2 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов». В судебном заседании представитель административного органа - Плотников <данные изъяты> просил привлечь ИП Свиридову <данные изъяты> к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КРФобАП, просит приостановить деятельность продовольственного торгового павильона <данные изъяты> Свиридова <данные изъяты>. на 20 суток. Индивидуальный предприниматель Свиридова <данные изъяты>. факт административного правонарушения не оспаривает, вину признает, пояснила, что в настоящее время нарушения, изложенные в протоколе об административном правонарушении частично устранены, приобретены дезинфицирующие средства, приобретен и установлен биотуалет, установлен тен с горячей и холодной водой, продукты, снятые с реализации, уничтожены, производится замена пола в складском помещении. Не возражает против приостановления деятельности торгового павильона на 20 суток. Выслушав участников процесса, явившихся в судебное заседание, изучив материалы дела, суд установил следующее. Как следует из материалов дела, в продовольственном торговом павильоне <данные изъяты> индивидуального предпринимателя Свиридовой <данные изъяты>. проведена плановая проверка по соблюдению санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, по результатам которой был составлен протокол об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Свиридовой <данные изъяты>. о привлечении к административной ответственности по ст. 6.3 КРФобАП. Согласно протокола об административном правонарушении № 572 от 17.10.2012г. в результате проверки установлены следующие нарушения: - в торговом павильоне на момент проверки отсутствует программа производственного контроля, не организовано проведение производственного контроля; отсутствуют протоколы лабораторных исследований находящихся в обороте продуктов за 20011-2012г.г., что является нарушением требований п. 1.5, 2.4 подп. б,з СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических мероприятий», с изменениями №1 СП 1.1.2193-07 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических мероприятий»; - санитарное состояние складского помещения в торговом павильоне неудовлетворительное, пол деревянный, краска с пола частично отслоилась, между досками большие щели, отсутствуют условия для проведения надлежащей влажной уборки и дезинфекции, что не соответствует требованиям п. 5.10, 10.8 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»; - в торговом павильоне открыт доступ грызунам, что является нарушением п. 12.2 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»; - на момент проверки торговый павильон не обеспечен водоснабжением и канализацией, в торговом павильоне отсутствует проточная холодная и горячая вода, нет раковины для мытья рук и торгового инвентаря, отсутствует туалет для работников павильона, что является нарушением п.п. 3.1., 3.5., 3.9 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»; - в торговом павильоне отсутствуют фасовочные помещения для разных групп пищевых продуктов, реализуют расфасованные в торговом павильоне пищевые продукты: сыры, окорочка, рыбу св.мороженную, мучные кондитерские изделия и др., фасовку продуктов осуществляют в торговом зале, нарушаются правила мытья торгового инвентаря, что не соответствует требованиям п. 10.5, 5.4 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»; - на момент проверки нарушается поточность - загрузку продуктов проводят через торговый зал, что является нарушением п. 5.2 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»; - санитарное состояние территории неудовлетворительное, вокруг павильона разбросан мусор, для сбора мусора отсутствуют контейнеры, что не соответствует требованиям п. 2.7, 2.8 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»; - на одном столе (весах) фасуют и взвешивают сырую и готовую продукцию, что являетсянарушением п. 8.4 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»; - продажа сырых продуктов (мяса, птицы, рыбы, яиц, овощей и др.) и полуфабрикатов из них проводится на одном торговом месте, там же реализуют готовые к употреблению продукты, в торговом зале павильона установлены 1 весы, что не соответствует п. 8.4 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»; - при хранении пищевых продуктов не соблюдаются правила товарного соседства, на момент осмотра в одной морозильной витрине осуществляли хранение мясных замороженных полуфабрикатов и сливочного масла, что является нарушением п. 7.7, 7.6 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»; - осуществляют реализацию продуктов питания без наличия необходимой и достоверной информации для потребителей, на момент осмотра реализовывали продукты без этикеток - отсутствовала информация о производителе продуктов, дате изготовления, сроке хранения, температуре хранения: окорочка замороженные - 0,8 кг, пельмени замороженные - 4кг., рыба минтай св.мороженная - 3 кг., шпик свиной соленый - 1 кг., рыба теша кеты холодного копчения - 0,8 кг., котлеты куриные - 1 кг., зефир - 1 кг., батон нарезной - 4 шт., печенье сахарное - 2 кг., что не соответствует требованиям п. 8.24 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», в ходе проверки вышеперечисленная продукция была снята с реализации; - частично отсутствуют сопроводительные документы на хлебобулочные изделия и сельдь жирную Атлантическую, нет документов подтверждающих их качество и безопасность, что является нарушением п. 8.24 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»; - отсутствуют условия для соблюдения правил личной гигиены, нет раковины для мытья рук, не возможно помыть руки, нет гардероба для хранения домашней одежды, что является нарушением п. 13.5, 13.4 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»; - на предприятии отсутствуют дезинфицирующие средства, не проводятся мероприятия по дезинфекции, что является нарушением п. 14.1., 106, 10.2 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов». 17.10.2012г. в отношении ИП Свиридовой <данные изъяты> был составлен протокол о временном запрете деятельности №571, в соответствии с которым фактически приостановлено осуществление деятельности торгового павильона <данные изъяты> в связи с невозможностью предотвращения вышеуказанных нарушений другими способами. В соответствии с п. 2 ст. 2.1 КРФобАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КРФобАП предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Статьей 6.3 КРФобАП установлена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения и законодательства о техническом регулировании, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно - гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий. Согласно ст.11 Федерального закона РФ от 30.03.1999 года № ФЗ-52 «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-эпидемиологические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в т.ч. посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания. Согласно ст.32 вышеназванного закона производственный контроль, в т.ч. проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг. При этом законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (ст. 3 ФЗ № 52-ФЗ от 30.03.1999 года). В частности, в настоящем случае подлежат применению СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» и СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических мероприятий», с изменениями №1 СП 1.1.2193-07 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических мероприятий» которыми четко регламентированы гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в организациях осуществляющих торговлю продовольственного сырья и пищевых продуктов. Факт нарушения требований законодательства в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения, указанных выше, установлен - административным органом - территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по Кемеровской области в г. Белово и Беловском районе, индивидуальным предпринимателем Свиридовой <данные изъяты>. в судебном заседании не оспаривался. Суд считает, что правонарушителем не были своевременно приняты все меры по недопущению административного правонарушения, а именно: не осуществлен надлежащий контроль со стороны индивидуального предпринимателя за выполнением санитарных норм и правил в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения. Вышеуказанные нарушения создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, угрозу возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами и могут послужить причиной возникновения и распространения массовых острых инфекционных и неинфекционных заболеваний, кишечных инфекций (острой кишечной инфекцией вызванной энтерогеморрагической кишечной палочкой, сальмонеллеза, энтеритов, вирусного гепатита, свиного гриппа). Таким образом, суд признает установленной и доказанной вину индивидуального предпринимателя Свиридовой <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.3 КРФобАП. Виновность индивидуального предпринимателя в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КРФобАП доказана представленными материалами: распоряжением органа государственного контроля о проведении плановой, выездной проверки индивидуального предпринимателя от 09.10.2012г. № 2737 (л.д.10-13); актом проверки территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г. Белово и Беловском районе № 2737 от 17.10.2012г. (л.д.14-18); протоколом о временном запрете деятельности № 571 от 17.10.2012г. (л.д. 6-9); актом об уничтожении продуктов в павильоне <данные изъяты> (л.д.18 об.) При назначении вида и срока административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность. Кроме того, при назначении наказания, суд учитывает и обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни и здоровья людей. В качестве обстоятельств, смягчающих ответственность за административное правонарушение, суд учитывает признание вины, до рассмотрения дела судом нарушения были частично устранены, <данные изъяты>. Обстоятельств отягчающих административную ответственность судом не установлено. Руководствуясь ст.ст.29.9 и 29.10 Кодекса РФ об АП, суд П О С Т А Н О В И Л : Индивидуального предпринимателя Свиридову <данные изъяты>, признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КРФобАП и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности производственного торгового павильона <данные изъяты> расположенного по адресу: Кемеровская область, <данные изъяты> на 20 (двадцать) суток. Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления. Судья: М.Н. Выдрина