о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с осуществлением медицинской деятельности



Гражданское дело № 2- 294/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 апреля 2011 года г. Белорецк

Федеральный судья Белорецкого городского суда Республики Башкортостан Щекатуров А.П.,

с участием адвоката Кондратьева Ю.П.,

при секретаре Юркиной О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мельниковой В.В. к Государственному учреждению (ГУ) Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Белорецком районе и городе Белорецк Республики Башкортостан о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с медицинской деятельностью,

УСТАНОВИЛ:

Мельникова В.В. обратилась в суд с иском к ГУ Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Белорецком районе и городе Белорецк Республики Башкортостан о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением медицинской деятельности по следующим основаниям. В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» она имеет право на досрочное получение трудовой пенсии по старости в связи с медицинской деятельностью при выработке 30 - летнего специального стажа. В связи с этим ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Белорецком районе и городе Белорецк Республики Башкортостан для назначения такой пенсии, однако ответчик своим решением от ДД.ММ.ГГГГ № в назначении пенсии ей отказал по причине отсутствия у неё необходимого специального стажа, исчислив его по состоянию на день подачи заявления равным только 28 годам, 01 месяцу, 03 дням. Считает решение ответчика необоснованным по следующим основаниям. Ответчик не включил в специальный медицинский стаж периоды нахождения её на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, общая продолжительность которых в календарном исчислении составляет 02 месяца, 23 дня. На курсы она направлялась приказами руководителя медицинского учреждения, это время считалось командировкой, за время нахождения на курсах за ней сохранялась заработная плата и за этот период производились необходимые отчисления в Пенсионный фонд Российской Федерации, в связи с чем данные периоды являются периодами работы и должны быть учтены при исчислении её специального стажа. Кроме того, ответчик не засчитывает в специальный медицинский стаж, период её работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (01 год, 09 месяцев, 17 дней) в качестве заведующего фельдшерским здравпунктом медсанчасти. При этом ответчик ссылается на формальное основание, а именно не подтверждено, что данная должность относится к среднему медицинскому персоналу, и что её должность не соответствует Списку от 2002 года. Она работала в период действия Постановления СМ СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» и Постановления СМ РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464 "Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет". Данные нормативные акты предусматривали право на льготные пенсии (за выслугу лет) руководителям (заведующим) фельдшерских здравпунктов. Так в частности: Постановление СМ СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», действовавшее до 22.09.1993 года, предусматривало включение в стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии за выслугу лет, работу в качестве врачей, фельдшеров (всех независимо от наименования должности) больничных учреждений и здравпунктов. Постановление СМ РСФСР от 06 сентября 1991 года N 464 "Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет" предусматривало право на пенсию за выслугу лет врачам и среднему медицинскому персоналу независимо от наименования должности лечебно - профилактических и санитарно - эпидемиологических учреждений всех форм собственности. Таким образом, нормативные акты, действовавшие в период работы не предусматривали четкое наименование должностей медицинских работников. Критерием для льгот было место работы. Её место работы полностью соответствовало указанным Спискам тех лет, а также нормам ныне действующего законодательства (Постановление № 781 от 29.10.2002 года). Кроме того, доводы ответчика о том, что нет доказательств отнесения должности «заведующий фельдшерским здравпунктом» к должностям среднего медицинского персонала, ибо данная должность, в указанные годы, была прямо отнесена к среднему медицинскому персоналу документами Минздрава СССР и Постановлениями Правительства Российской Федерации, согласно Приложению № 4 к приказу Минздрава СССР от 26.09.1978 года № 900 все должности фельдшерско - акушерских пунктов относились к среднему медицинскому персоналу, а должность руководителя здравпункта указывалась как «заведующий». В «Списке должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения» в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 года N 1066, прямо указано, что право на пенсию за выслугу лет имеют лица занимающие должности: дословно, «Средний медицинский персонал: заведующий фельдшерско - акушерским пунктом; заведующий фельдшерским здравпунктом; заведующий медпунктом». То есть в данном нормативном акте, четко указано, что: во-первых, занимаемая ею должность по трудовой книжке, полностью соответствовала наименованию должности указанной в данном Списке, а во - вторых, то, что эта должность является должностью среднего медицинского персонала. В трудовые обя0занности Мельниковой В.В. входило выполнение всех медицинских функций, ибо других работников не имелось. В тот период она уже имела медицинское образование, что подтверждается соответствующими документами. При зачёте спорных периодов в специальный стаж, его продолжительность на день обращения в УПФ составит 30 лет, 01 месяц, 13 дней. Просит решение ответчика № от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в установлении пенсии» - отменить. Обязать ответчика: зачесть в её специальный медицинский стаж, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии: периоды нахождения на курсах повышения квалификации: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; период работы в качестве заведующего фельдшерским здравпунктом медсанчасти с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; назначить ей досрочную трудовую пенсию по подпункту 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» со дня её обращения к ответчику, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

Истица Мельникова В.В. на судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения данного дела извещена надлежащим образом повесткой. В заявлении просит дело рассмотреть в её отсутствие, но с участием адвоката Кондратьева Ю.П.

Представитель истца Мельниковой В.В. – адвокат Кондратьев Ю.П., в судебном заседании исковые требования поддержал, просит удовлетворить их в полном объёме.

Представитель ответчика – ГУ Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Белорецком районе и городе Белорецк Республики Башкортостан Стукалова У.М., действующая по доверенности, исковые требования Мельниковой В.В. не признала, суду пояснила, что в специальный медицинский стаж истицы не включены периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по следующим основаниям. В соответствии с действующим пенсионным законодательством, при назначении досрочных пенсий, применяются Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №. Согласно пункта 5 указанных Правил в специальный стаж, кроме непосредственно работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, предусмотрено включение периодов получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности и периодов ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные. Включение в специальный стаж, каких - либо других периодов действующими нормативными актами не предусмотрено. Ранее действовавшим Разъяснением Министерства труда Российской Федерации от 22.05.1996 года № 5 «О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет», включение в специальный стаж периодов нахождения на курсах повышения квалификации также не предусматривалось. В соответствии с действующим пенсионным законодательством, при назначении досрочных пенсий медицинским работникам применяется «Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную деятельность» и «Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную деятельность», утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 года № 781. Согласно названным Правилам, работа в должностях, указанных в разделе "Наименование должностей" Списка засчитывается в стаж работы при условии её выполнения в учреждениях, указанных в разделе "Наименование учреждений" Списка. Должность «заведующий фельдшерским здравпунктом» в Списке отсутствует (предусмотрена должность «заведующий фельдшерским здравпунктом - фельдшер (медсестра)». Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004 года № 2 - П установлено, что в целях реализации пенсионных прав медицинских работников при исчислении стажа на соответствующих видах работ могут применяться правила и нормы, действовавшие до введения в действие нового правового регулирования, то есть действовавшие на 31.12.2001 года. К таким нормативным актам, в частности, относилось постановление СМ РСФСР от 06.09.1991 года № 464 (применялось к периодам работы до 01.11.1999 года), которым был утверждён Список должностей и учреждений и Правила, с учётом которых определялось право на пенсию за выслугу лет. Поскольку Список от 06.09.1991 года № 464 является обобщенным, то есть в нём не содержатся конкретные наименования должностей врачей и среднего медицинского персонала, при подсчете специального стажа за периоды до 01.11.1999 года применяется Номенклатура должностей медицинского персонала, утверждённая приказом Минздрава России от 15.10.1999 года № 377. Такая должность, как «заведующий фельдшерским здравпунктом» не предусмотрена вышеназванной Номенклатурой в числе среднего медицинского персонала, поэтому необходимо подтвердить документально, что данная должность относится к среднему медицинскому персоналу. Мельникова В.В. не представила документ, подтверждающий отнесение должности заведующей фельдшерским здравпунктом к среднему медицинскому персоналу, а на запрос Управления ПФР получен ответ о невозможности представления сведений о специальном трудовом стаже Мельниковой В.В. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в связи с не сохранностью первичных документов. В исковом заявлении истица ссылается на Постановление СМ СССР от 17.12.1959 года № 1397. Однако, Перечнем учреждений, организаций и должностей, работа в которых даёт право на пенсию за выслугу лет, содержащимся в Положении «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», утвержденном вышеназванным Постановлением, должность «заведующий фельдшерским здравпунктом» также не предусмотрена (предусмотрена должность «фельдшер»). Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 года № 1066, на который также ссылается истица, предусмотрена должность «заведующий фельдшерским здравпунктом - фельдшер». Просит в удовлетворении исковых требований Мельниковой В.В. отказать.

Выслушав лиц, участвующих в деле, адвоката, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Назначение трудовых пенсий в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным Законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года № 173 - ФЗ.

Согласно подпункта 20 (введенного в действие с 31.12.2008 года Федеральным законом от 30.12.2008 года № 319 – ФЗ) пункта 1 статьи 27 названного Федерального закона лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 этого Федерального закона (то есть ранее достижения 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин). До введения в действие подпункта 20 пункта 1 статьи 27 названного Федерального закона право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с медицинской деятельностью предусматривалось подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 этого же Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 названного Федерального закона списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 этой статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 года № 516 утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 года № 781 утверждены: Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Решением Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Белорецком районе и городе Белорецк Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ № в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с медицинской деятельностью Мельниковой В.В. ответчиком отказано по причине отсутствия необходимого 30 – летнего стажа медицинской деятельности.

Судом установлено, ответчиком не оспаривается, что Мельникова В.В. в спорные периоды работала в медицинских должностях и в медицинских учреждениях, работа в которых дает право на досрочное пенсионное обеспечение по старости в связи с медицинской деятельностью, что подтверждается её трудовой книжкой.

В соответствии со статьей 187 Трудового кодекса Российской Федерации в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата. С учетом положений данной правовой нормы, суд приходит к выводу о том, что период нахождения работника на курсах повышения квалификации с отрывом от работы является периодом работы с сохранением за ним за этот период средней заработной платы, из которой работодатель должен производить отчисление обязательных страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и другие страховые фонды, в связи с чем, находит спорные периоды пребывания Мельниковой В.В. на курсах повышения квалификации с отрывом от работы (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) подлежащими включению в специальный стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение.

Из Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 года № 2 - П следует, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, то есть до 01.01.2002, ранее приобретенные права на пенсионное обеспечение в соответствии с условиями и нормами действующего на момент приобретения данных прав законодательства Российской Федерации, должны сохраняться за указанной категорией лиц.

Указанная в названном Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации правовая позиция согласуется с положениями статей 1, 2, 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации, предполагающих правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционных прав на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.

Согласно трудовой книжке Мельникова В.В. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала заведующей фельдшерским здравпунктом медсанчасти.

В судебном заседании установлено, что истица работала в указанный в период во время действия Постановления СМ СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» и Постановления СМ РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464 "Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа, которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет".

Данные нормативные акты предусматривали право на льготные пенсии (за выслугу лет) руководителям (заведующим) фельдшерских здравпунктов.

Согласно постановления СМ СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», действовавшее до 22.09.1993 года, предусматривало включение в стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии за выслугу лет, работу в качестве врачей, фельдшеров (всех независимо от наименования должности) больничных учреждений и здравпунктов. Постановление СМ РСФСР от 06 сентября 1991 года N 464 "Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет" предусматривало право на пенсию за выслугу лет врачам и среднему медицинскому персоналу независимо от наименования должности лечебно - профилактических и санитарно - эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

Таким образом, нормативные акты, действовавшие в период работы истицы, не предусматривали четкое наименование должностей медицинских работников. Критерием для льгот было место работы.

В суде установлено, что место работы истицы полностью соответствовало указанным выше Спискам, а также нормам ныне действующего законодательства (Постановление № 781 от 29.10.2002 года).

Кроме того, суд считает, доводы ответчика о том, что нет доказательств отнесения должности «заведующий фельдшерским здравпунктом» к должностям среднего медицинского персонала, необоснованными и опровергнутыми в судебном заседании. Так как данная должность, в указанные годы, была прямо отнесена к среднему медицинскому персоналу документами Минздрава СССР и Постановлениями Правительства Российской Федерации, согласно Приложению № 4 к приказу Минздрава СССР от 26.09.1978 года № 900 все должности фельдшерской - акушерских пунктов относились к среднему медицинскому персоналу, а должность руководителя здравпункта указывалась как «заведующий».

В «Списке должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения» в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 года N 1066, прямо указано, что право на пенсию за выслугу лет имеют лица занимающие должности: дословно, «Средний медицинский персонал: заведующий фельдшерско - акушерским пунктом; заведующий фельдшерским здравпунктом; заведующий медпунктом». То есть в данном нормативном акте, указано, что: во-первых, занимаемая истицей должность по трудовой книжке, полностью соответствовала наименованию должности указанной в данном Списке, а во - вторых, то, что эта должность является должностью среднего медицинского персонала.

Как установлено в судебном заседании трудовые обязанности Мельниковой В.В. входило выполнение всех медицинских функций, ибо других работников не имелось. В тот период истица уже имела медицинское образование, что подтверждается имеющимися в материалах дела документами.

Согласно пункта 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20.12.2005 года № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», период его работы, подлежащий по мнению истца зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя их конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направления деятельности учреждений, организаций, в которых он работал).

Положения статей 6, 15, 17, 18, 19 и 55 Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Таким образом, судом установлено, что Мельникова В.В. в спорный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в структурном подразделении медицинской направленности, в должности, заведующей фельдшерским здравпунктом, который относится к должностям среднего медицинского персонала.

Учитывая изложенное, суд находит спорный период работы истицы заведующей фельдшерским здравпунктом общей продолжительностью 01 год, 09 месяцев, 17 дней в календарном порядке, подлежащим включению в специальный медицинский стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с медицинской деятельностью.

При включении в специальный медицинский стаж истицы спорных периодов её деятельности специальный стаж Мельниковой В.В. по состоянию на день её обращения в ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Белорецком районе и городе Белорецк Республики Башкортостан с учётом специального стажа, учтенного ответчиком (<данные изъяты>), составит <данные изъяты>, то есть превысит 30 – летний стаж, необходимый для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в связи с медицинской деятельностью.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 197, 198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Решение Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Белорецком районе и городе Белорецк Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отказе в установлении пенсии» отменить.

Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Белорецком районе и городе Белорецк Республики Башкортостан: зачесть в специальный стаж Мельниковой В.В., необходимый для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 года № 173 – ФЗ периоды нахождения её на курсах повышения квалификации: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; периоды работы в качестве заведующего фельдшерским здравпунктом медсанчасти с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

назначить Мельниковой В.В. досрочно трудовую пенсию по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» со дня её обращения с соответствующим заявлением к ответчику, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 дней через Белорецкий городской суд Республики Башкортостан.

Решение в окончательной форме изготовлено 06.04.2011 года

Федеральный судья: А.П. Щекатуров

Копия верна

Решение суда по состоянию на 06.04.2011 года в законную силу не вступило.