дело № 2-97/12 иск Кистановой Н.Ю. к УПФ РФ в РБ право на досрочную пенсию



Гр. дело № 2 – 97/2012

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 января 2012 года г.Белорецк, РБ

Белорецкий городской суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Галимовой И.А.,

с участием истца – Кистановой Н.Ю.,

представителя УПФ РФ в Белорецком районе и г.Белорецк Губайдуллиной Н.М., действующей по доверенности,

при секретаре Гниятовой А.Х.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Кистановой Натальи Юрьевны к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Белорецком районе и г. Белорецке Республики Башкортостан о признании права на досрочную трудовую пенсию,

УСТАНОВИЛ:

Кистанова Н.Ю. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Белорецком районе и г.Белорецке РБ о признании права на досрочную пенсию.

В судебном заседании истица – Кистанова Н.Ю. свои исковые требования поддержала и пояснила, что она в соответствии с пп.19 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» имеет право на получение досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью при выработке 25 летнего специального стажа. В связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Управление пенсионного фонда по Белорецкому району и г.Белорецк для назначения пенсии, однако решением от ДД.ММ.ГГГГ в назначении пенсии ей было отказано по причине отсутствия необходимого 25 летнего стажа, исчислив его на момент подачи заявления равным – <данные изъяты>. При этом, в специальный педагогический стаж не были включены периоды ее нахождения в учебных отпусках: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Считает решение ответчика необоснованным, т.к. Постановление Правительства РФ № 516 от 11.07.2002 года, на которое ссылается Управление Пенсионного фонда, не предусматривает исключение учебных отпусков из специального стажа. За время нахождения в учебных отпусках за ней сохранялась средняя заработная плата и за этот период производились отчисления в Пенсионный фонд Российской Федерации, поэтому указанный период подлежит включению в ее специальный стаж. При зачете спорных периодов в специальный стаж, его продолжительность на день обращения в территориальный орган УПФ РФ составит более 25 лет. Просит решение УПФ РФ в Белорецком районе и г.Белорецк от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в назначении трудовой пенсии» отменить, обязать ответчика зачесть ей в специальный педагогический стаж, необходимый для назначения досрочной пенсии периоды нахождения в учебных отпусках: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и назначить ей досрочную трудовую пенсию по подпункту 19 пункта 1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» со дня обращения в пенсионный фонд, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель Управления Пенсионного фонда РФ в Белорецком районе и г.Белорецке РБ Губайдуллина Н.М., действующая по доверенности, исковые требования Кистановой Н.Ю. не признала, и пояснила, что по действующему пенсионному законодательству при назначении досрочных пенсий педагогическим работникам применяются «Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 ФЗ «о трудовых пенсиях в РФ»», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года № 516. Согласно п.5 указанных Правил в специальный стаж, кроме непосредственно работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, предусмотрено включение периодов получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности и периодов ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные. Включение каких-либо других периодов действующими нормативными актами не предусмотрено. Кроме того, периоды нахождения в учебных отпусках в указанных Правилах не поименованы. Просит в удовлетворении исковых требований Кистановой Н.Ю. отказать.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд находит исковые требования Кистановой Н.Ю. подлежащими удовлетворению на основании следующего:

Назначение трудовых пенсий в Российской Федерации осуществляется в соответствии с нормами ФЗ – 173 «О трудовых пенсиях в РФ» от 17 декабря 2001 года.

Согласно пп. 19 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» лица, осуществляющие педагогическую деятельность не менее 25 лет в государственных и муниципальных учреждениях для детей, трудовая пенсия по старости назначается досрочно, независимо от их возраста. Аналогичную норму содержал и ранее действовавший Закон Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» от 20.11.1990 года № 340 - 1.

Решением от ДД.ММ.ГГГГ Кистановой Н.Ю. в назначении пенсии отказано по причине отсутствия необходимого 25 – летнего специального стажа педагогической деятельности.

Ответчиком не включены в специальный трудовой стаж истицы периоды предоставляемых ей учебных отпусков.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 года № 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей.

В силу пункта 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 и статьей 28 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 года № 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено указанными Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Согласно статье 173 Трудового кодекса Российской Федерации работникам, направленным на обучение работодателем или поступившим самостоятельно в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования независимо от их организационно – правовых форм по заочной форме обучения, успешно обучающимся в этих учреждениях, работодатель предоставляет дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка.

Исходя из Рекомендаций Международной организации труда от 24.06.1974 года № 148 «Об оплачиваемых учебных отпусках» период оплачиваемого учебного отпуска должен приравниваться к периоду фактической работы в целях установления прав на социальные пособия и других, вытекающих из трудовых, отношений.

Таким образом, периоды нахождения в учебных отпусках являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель производит отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, в связи с чем, суд считает периоды нахождения Кистановой Н.Ю. в учебных отпусках подлежащими включению в специальный стаж педагогической деятельности, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение.

Положение ч. 2 ст. 6, ч. 4 ст. 15, ч. 1 ст. 17 ст.ст. 18, 19 и ч.1 ст. 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что по состоянию на 05.09.2011 года истица приобрела право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

При включении спорных периодов в специальный трудовой стаж Кистановой Н.Ю. составит более 25 лет.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Белорецком районе и г. Белорецке Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии» отменить.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Белорецком районе и г. Белорецке Республики Башкортостан зачесть Кистановой Наталье Юрьевне в специальный педагогический, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии, периоды нахождения в учебных отпусках: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и назначить ей досрочную трудовую пенсию по подпункту 19 пункта 1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» со дня обращения в пенсионный фонд, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца через Белорецкий городской суд Республики Башкортостан.

Судья: И.А. Галимова решение суда по состоянию на 17 января 2012 года не вступило в законную силу.