Гр.д. по иску Белорецкого межрайонного прокурора, в интересах неопределенного круга лиц к ООО `Юлия` об устранении выявленных нарушений законодательства о социальной защите инвалидов (в порядке ст.45 ГПК РФ)



Гражданское дело № 2 – 605/2012

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 июня 2012 года г. Белорецк

Белорецкий городской суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Галимовой И.А.,

с участием заместителя Белорецкого межрайонного прокурора Республики Башкортостан Чиликина В.А.,

при секретаре Гариповой Р.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Белорецкого межрайонного прокурора Республики Башкортостан, в интересах неопределённого круга лиц, к Обществу с ограниченной ответственностью (ООО) «Юлия» об устранении выявленных нарушений законодательства о социальной защите инвалидов (в порядке статьи 45 ГПК РФ),

УСТАНОВИЛ:

Белорецкий межрайонный прокурор Республики Башкортостан в интересах неопределённого круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к ООО «Юлия» об устранении выявленных нарушений законодательства о социальной защите инвалидов (в порядке статьи 45 ГПК РФ) по следующим основаниям. По поручению прокуратуры Республики 09 апреля 2012 года в 16 часов 00 минут проведена Белорецкой межрайонной прокуратурой РБ проверка исполнения законодательства о социальной защите инвалидов в <данные изъяты> ООО «Юлия», по адресу: <адрес>, по результатам которой выявлены нарушения данного законодательства, выразившиеся в следующем. Статьей 15 ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» установлено, что организации независимо от организационно - правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла - коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно - зрелищным и другим учреждениям). К объектам инженерной и социальной инфраструктур относятся: жилые, административные, производственные, общественные здания, строения, спортивные сооружения, места отдыха, культурно-зрелищные организации и учреждения, жилищно-коммунальные организации, а также иные организации и учреждения, оказывающие гражданам социальные и бытовые услуги. В соответствии с ч. 9 ст. 15 данного Закона на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-зрелищных учреждений, должно выделяться не менее <данные изъяты> процентов мест для бесплатной парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не вправе занимать иные транспортные средства. Аналогичные нормы могут содержаться в других федеральных законах, законах субъектов РФ и иных нормативных правовых актах Требования к обеспечению доступности объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур для инвалидов приняты в Указе Президента РФ от 02.10.1992 года № 1156 «О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности» и в постановлении Правительства РФ от 07.12.1996 года № 1449 «О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры». В порядке, установленным законодательством Российской Федерации, утверждаются нормативные документы, содержащие нормы, государственные стандарты, устанавливающие требования в области проектирования, строительства зданий, сооружений, производства транспортных средств, доступных для инвалидов и маломобильных групп населения. Так, нормы о доступности маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры содержатся в Строительных нормах и правилах Российской Федерации «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (далее - СНиП 35-01-2001), которые относят к маломобильным группам население людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации или при ориентировании в пространстве: инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками. Вышеуказанные СНиП 35-01-2001 предусматривают требования к лестницам. Так, согласно п.3.9 СНиП 35-01-2001 наружные лестницы должны иметь поручни с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ГОСТ Р 51261 (п.3.14 СНиП 35-01-2001). Вдоль обеих сторон всех лестниц необходимо устанавливать ограждения с поручнями (п.3.32 СНиП 35-01-2001), также в соответствии с п. 3.3 СНиП 35-01-2001 имеется несоответствие продольного уклона пандуса на пути движения маломобильных групп, п.3.26 указанного закона собственником здания не оборудованы механизмом, обеспечивающего задержку автоматического закрытия двери продолжительностью не менее <данные изъяты> сек. Согласно п.3.12 СНиП 35-01-2001 на открытых автостоянках (остановке) автотранспортных средств около учреждений обслуживания следует выделять не менее <данные изъяты> % мест (но не менее одного места) для транспорта инвалидов. Эти места должны обозначаться знаками, принятыми в международной практике. Вместе с тем, в ходе проведения проверки установлено, что пандус на входной группе в <данные изъяты> ООО «Юлия» до настоящего времени в соответствии с нормами не приведен, автостоянка для транспорта инвалидов не установлена. Допущенные нарушения закона нарушают права маломобильных групп населения на социальную реабилитацию и достижением ими равных с другими гражданами возможностей в реализации конструктивных и других прав. Просит обязать ООО «Юлия» устранить, выявленных нарушений законодательства о социальной защите инвалидов, а именно произвести установку пандуса в <данные изъяты> ООО «Юлия», расположенного по адресу: <адрес>; Обязать ООО «Юлия» оборудовать стоянку (остановку) автотранспортных средств, для бесплатной парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не вправе занимать иные транспортные средства. Оборудовать путем обозначения знаками, принятыми в международной практике. Установить, что ответчик обязан исполнить решение суда в течении <данные изъяты> месяцев с момента вступления его в силу.

В судебном заседании представитель истца – заместитель Белорецкого межрайонного прокурора Республики Башкортостан ФИО поддержал исковые требования, просил удовлетворить их.

Представитель ответчика ООО «Юлия» ФИО1, действующая по доверенности, исковые требования признала, согласна на их удовлетворение.

Выслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.

ООО «Юлия», находящееся по адресу: <адрес>, зарегистрировано в <данные изъяты>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права юридического лица.

Согласно устава Общества с ограниченной ответственностью «Юлия», учредителем общества является ФИО2

В судебном заседании установлено, материалами дела подтверждено, что 09.04.2012 года в 16 часов 00 минут проведена Белорецкой межрайонной прокуратурой РБ проверка исполнения законодательства о социальной защите инвалидов в <данные изъяты> ООО «Юлия», по адресу: <адрес>, по результатам которой выявлены нарушения данного законодательства, выразившиеся в следующем.

Статьей 15 ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» установлено, что организации независимо от организационно - правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла - коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно - зрелищным и другим учреждениям). К объектам инженерной и социальной инфраструктур относятся: жилые, административные, производственные, общественные здания, строения, спортивные сооружения, места отдыха, культурно-зрелищные организации и учреждения, жилищно-коммунальные организации, а также иные организации и учреждения, оказывающие гражданам социальные и бытовые услуги.

В соответствии с ч. 9 ст. 15 данного Закона на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-зрелищных учреждений, должно выделяться не менее <данные изъяты> процентов мест для бесплатной парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не вправе занимать иные транспортные средства.

Так, нормы о доступности маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры содержатся в Строительных нормах и правилах Российской Федерации «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (далее - СНиП 35-01-2001), которые относят к маломобильным группам население людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации или при ориентировании в пространстве: инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками. Вышеуказанные СНиП 35-01-2001 предусматривают требования к лестницам.

Согласно п.3.9 СНиП 35-01-2001 наружные лестницы должны иметь поручни с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ГОСТ Р 51261 (п.3.14 СНиП 35-01-2001). Вдоль обеих сторон всех лестниц необходимо устанавливать ограждения с поручнями (п.3.32 СНиП 35-01-2001), также в соответствии с п. 3.3 СНиП 35-01-2001 имеется несоответствие продольного уклона пандуса на пути движения маломобильных групп, п.3.26 указанного закона собственником здания не оборудованы механизмом, обеспечивающего задержку автоматического закрытия двери продолжительностью не менее <данные изъяты> сек.

Согласно п.3.12 СНиП 35-01-2001 на открытых автостоянках (остановке) автотранспортных средств около учреждений обслуживания следует выделять не менее 10 % мест (но не менее одного места) для транспорта инвалидов. Эти места должны обозначаться знаками, принятыми в международной практике.

В судебном заседании установлено, ответчиком не оспаривается, что в ходе проведения Белорецкой межрайонной прокуратуры Республики Башкортостан проверки установлено, что пандус на входной группе в <данные изъяты> ООО «Юлия» до настоящего времени в соответствии с нормами не приведен, автостоянка для транспорта инвалидов не установлена. Данные обстоятельства также подтверждаются справкой о результатах проверки законодательства, направленного на противодействие экстремисткой деятельности (л.д.6).

Допущенные нарушения закона нарушают права маломобильных групп населения на социальную реабилитацию и достижением ими равных с другими гражданами возможностей в реализации конструктивных и других прав.

В соответствии со статьёй 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Частью 3 статьи 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд, убедившись в том, что признание иска ответчиком сделано добровольно, не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, принимает признание иска ответчиком, исковые требования истца удовлетворяет. Последствия признания иска сторона разъяснены и понятны.

В силу ст.ст. 98, 103 ГПК РФ с ответчика ООО «Юлия» подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в размере <данные изъяты> рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.39, 173, 194 – 198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Обязать ООО «Юлия» устранить, выявленных нарушений законодательства о социальной защите инвалидов, а именно произвести установку пандуса в <данные изъяты> ООО «Юлия», расположенного по адресу: <адрес>.

Обязать ООО «Юлия» оборудовать стоянку (остановку) автотранспортных средств, для бесплатной парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не вправе занимать иные транспортные средства. Оборудовать путем обозначения знаками, принятыми в международной практике.

Установить, что ООО «Юлия» обязано исполнить решение суда в течении <данные изъяты> месяцев с момента вступления его в силу.

Взыскать с ООО «Юлия» расходы по оплате государственной пошлины в доход государства в размере <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца через Белорецкий городской суд Республики Башкортостан.

Судья: И.А. Галимова

Решение суда по состоянию на 13.06.2012 года не вступило в законную силу.