Гр.д. № 2-908/2012 по иску прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании действий администрации незакрнными



Гражданское дело № 2-908/2012

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 июня 2012 года г. Белорецк

Белорецкий городской суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Щекатурова А.П.,

с участием помощника Белорецкого межрайонного прокурора Республики Башкортостан Ёлкина А.В.,

при секретаре Юркиной О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению <данные изъяты> прокурора <адрес> в интересах неопределённого круга лиц о признании действий Администрации городского поселения <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

<данные изъяты> прокурор <адрес> в интересах неопределённого круга лиц обратился в суд с заявлением о признании действий Администрации городского поселения <данные изъяты> по следующим основаниям. <данные изъяты> прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения рекламного законодательства. Согласно статьи 19 Федерального закона РФ № 38 «О рекламе» от 13.03.2006 года распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований данной статьи. Рекламная конструкция и её территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента. Установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выданного на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5-7 указанной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции. Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция. Орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа. Решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче должно быть направлено органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов. Заявитель, не получивший в указанный срок от органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа решения в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, в течение трех месяцев вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании бездействия соответствующего органа местного самоуправления незаконным. Между тем, в ходе проверки установлено, что ответом главы Администрации городского поселения <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ согласовано размещение рекламной конструкции: <данные изъяты> м.кв. по адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ. Данное согласование произведено на основании заявления <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. Данное разрешение на размещение рекламной конструкции выдано в нарушении закона с превышением полномочий должностного лица городского поселения. Указанные факты нарушают права неопределенного круга лиц на благоприятный внешний архитектурный облик сложившейся застройки, а так же не отвечает требованиям безопасности дорожного движения, регламентированных инструкцией о порядке согласования распространения наружной рекламы в полосе отвода и придорожной зоне автомобильных дорог, утверждённой приказом Федеральной дорожной службы России № 405 от 02.11.1998 года. Просит признать действия главы Администрации городского поселения город <данные изъяты>, выразившиеся в согласовании размещения наружной рекламы по адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ незаконными; отменить указанное решение главы Администрации городского поселения <данные изъяты> за от ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель заявителя помощник <данные изъяты> прокурора <адрес> Ёлкин А.В. в судебном заседании заявление поддержал, просил его удовлетворить.

Представитель заинтересованного лица Администрации городского поселения <данные изъяты> ФИО, действующий по доверенности, в судебном заседании показал, что не возвращает против удовлетворения заявления.

Представитель заинтересованного лица <данные изъяты> регионального филиала ОАО «Страховая компания «Энергогарант» на судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения данного заявления извещён надлежащим образом судебной повесткой.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

В силу части 1 статьи 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Согласно статьи 19 Федерального закона РФ № 38 «О рекламе» от 13.03.2006 года распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований данной статьи. Рекламная конструкция и её территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.

Установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выданного на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5-7 указанной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

Орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа.

Решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче должно быть направлено органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов.

Заявитель, не получивший в указанный срок от органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа решения в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, в течение трех месяцев вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании бездействия соответствующего органа местного самоуправления незаконным.

В судебном заседании установлено, материалами дела подтверждено, что <данные изъяты> прокуратурой <адрес> проведена проверка по исполнению рекламного законодательства.

В ходе указанной проверки установлено, что ответом главы Администрации городского поселения <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ согласовано размещение рекламной конструкции: <данные изъяты> м.кв. по адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ. Данное согласование произведено на основании заявления <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с чем, суд приходит к выводу о том, что данное разрешение на размещение рекламной конструкции выдано Администрацией городского поселения города <данные изъяты> в нарушении закона с превышением полномочий должностного лица городского поселения. Данные обстоятельства представителем заинтересованного лица не оспариваются.

Судом также установлено, что указанные факты нарушают права неопределенного круга лиц на благоприятный внешний архитектурный облик сложившейся застройки, а так же не отвечает требованиям безопасности дорожного движения, регламентированных инструкцией о порядке согласования распространения наружной рекламы в полосе отвода и придорожной зоне автомобильных дорог, утверждённой приказом Федеральной дорожной службы России № 405 от 02.11.1998 года.

На основании изложенного суд считает заявление <данные изъяты> прокурора <адрес>, в защиту неопределённого круга лиц, подлежащими удовлетворению в полном объёме.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Признать действия главы Администрации городского поселения <данные изъяты>, выразившиеся в согласовании размещения наружной рекламы по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ незаконными.

Отменить решение главы Администрации городского поселения <данные изъяты> за от ДД.ММ.ГГГГ, выразившиеся в согласовании размещения наружной рекламы по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца через Белорецкий городской суд Республики Башкортостан.

Решение в окончательной форме изготовлено 27.06.2012 года.

Судья: А.П. Щекатуров

Решение суда по состоянию на 28.06.2012 года не вступило в законную силу.