Гр.д. № 2-855/2012 по иску прокурора в интересах Ямалетдиновой Э.Ф. к Администрации МР БР РБ о предоставлении жилого помещения



Дело № 2-885/2012

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 июля 2012 года г.Белорецк, РБ

Белорецкий городской суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Щекатурова А.П.,

с участием помощника <данные изъяты> прокурора <адрес> Ёлкина А.В.,

при секретаре Юркиной О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению <данные изъяты> прокурора в интересах Ямалетдиновой Эльмиры Фатиховны к Администрации муниципального района <адрес> о предоставлении жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

<данные изъяты> прокурор обратился в суд с исковым заявлением в интересах Ямалетдиновой Эльмиры Фатиховны к Администрации муниципального района <адрес> о предоставлении жилого помещения.

В судебном заседании представитель истца – помощник <данные изъяты> прокурора <адрес> Ёлкин А.В. исковые требования поддержал, суду пояснил, что <данные изъяты> прокуратурой во исполнение приказа Генерального прокурора Российской Федерации №188 от 26.11.2007 года «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи» проведена проверка исполнения органами местного самоуправления жилищного законодательства в части предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. В ходе проведения проверки установлено, что Ямалетдинова Э.Ф. относится к категории лиц, оставшихся без попечения родителей. В ДД.ММ.ГГГГ Ямалетдинова Э.Ф. окончила ГОУ СПО <данные изъяты> колледж, но по настоящее время жилым помещением не обеспечена. В соответствии с абзацем вторым ст.8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. В соответствии с абзацем четвертым ст. 8 Закона РБ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди в срок, не превышающий трех месяцев, жилой площадью не ниже установленных социальных норм. 01.01.2012 года полномочия по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот в соответствии с Законом РБ от 31.10.2011 года № 451-з «О внесении изменений в Закон РБ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан» переданы органам местного самоуправления. В соответствии с Постановлением Правительства РБ №200 от 20.07.2007 года предоставлять детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, не имеющим закрепленных жилых помещений (далее - дети-сироты), жилые помещения по договорам социального найма в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан, площадью не ниже установленной в соответствующем муниципальном образовании нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, но не более: 33 кв. м - для одиноко проживающих детей-сирот; 42 кв. м - на семью из двух человек, являющихся детьми-сиротами; 18 кв. м - на каждого члена семьи при ее численности три человека и более, являющихся детьми-сиротами. Установлено, что финансирование расходов по предоставлению администрациями муниципальных районов и городских округов <адрес> жилых помещений детям-сиротам осуществляется за счет средств, выделяемых из бюджета <адрес> на капитальные вложения. В соответствии со ст. 50 ЖК РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов. Решением сессии Совета муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении учетной нормы площади жилого помещения и об установлении нормы площади жилого помещения» установлена норма площади жилого помещения в 12 кв.м. Кроме того, 20.12.2011 Определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации отменено решение <данные изъяты> районного суда <адрес> от 12.04.2011 об отказе прокурору <адрес> в удовлетворении исковых требований о понуждении обеспечить Е. жилым помещением, как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. На момент рассмотрения дела в суде первой инстанции Е. окончила обучение в детском доме и продолжила обучение в учреждении начального профессионального образования, в связи с чем в удовлетворении исковых требований отказано, данное решение оставлено без изменения Верховным судом <адрес> В соответствии с определением Верховного Суда РФ от 20.12.2011 года № 15-Впр11-6 установлено, что вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в частности детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (часть 2 статьи 57 ЖК Российской Федерации). По смыслу приведенных выше правовых норм, основанием возникновения права на внеочередное получение жилья у детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях, является наличие хотя бы одного из следующих юридических фактов: окончание пребывания названных граждан в образовательных и иных учреждениях, детских домах семейного типа, приемных семьях; прекращение опеки (попечительства); окончание службы в Вооруженных Силах Российской Федерации; освобождение из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. При этом возникновение права на получение жилья в частности связано с окончанием пребывания названных лиц в любом образовательном учреждении, а не во всех вышеперечисленных учреждениях такого рода, независимо от факта их прохождения обучения в другом образовательном учреждении, и с обращением этих лиц с заявлениями о предоставлении вне очереди жилых помещений в соответствующие органы. Просил обязать Администрацию муниципального района <адрес> обеспечить Ямалетдинову Э.Ф. жилым помещением по договору социального найма вне очереди на территории муниципального района <адрес>, общей площадью в пределах социальной нормы предоставления жилья, предусмотренной постановлением Правительства РБ №200 от 20.07.2007 г. и решением Совета муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика Администрации муниципального района <адрес> <адрес> ФИО, действующая по доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала и пояснила, что Законодательство Российской Федерации о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоит из соответствующих статей Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (ст. 3 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»). Предоставление детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, детям, находящимся под опекой (попечительством), лицам из числа детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, не имеющим закрепленным жилых помещений, жилых помещений по договорам социального найма относится к дополнительным гарантиям социальной поддержки детей-сирот. Предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Законом РБ от 27.10.1998 года N 188-з «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот устанавливаются законодательством Республики Башкортостан и являются её расходными обязательствами. Так, согласно Закону РБ от 27.10.1998 года N 188-з «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Согласно Закону РБ от 28.12.2005 года № 260-з «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными Республики Башкортостан» государственные полномочия по социальной поддержке детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, переданы органам местного самоуправления муниципальных районов, согласно Закону РБ от 31.10.2011 года № 451-з «О внесении изменений в Закон РБ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями»), вступившему в силу с 01 января 2012 года. Законом предусмотрено также, что органы государственной власти <адрес> обязаны обеспечивать органы местного самоуправления финансовыми и материальными средствами, необходимыми для осуществления данных полномочий. В свою очередь органы местного самоуправления обязаны осуществлять переданные им полномочия в соответствии с законодательством, и использовать финансовые средства строго для осуществления государственных полномочий. Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, передаются бюджетам соответствующих муниципальных образований в виде субвенций в объеме, установленном законом <адрес> о бюджете. Вышеуказанным Законом РБ утверждена методика расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемым местным бюджетам. Согласно Закону Республики Башкортостан от 05.12.2011 года № 460-з «О бюджете Республики Башкортостан на 2012 год» (приложение 11, таблица 6) <адрес> на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, на 2012 год распределены субвенции в сумме 12240,6 тыс.руб. В соответствии с постановлением Правительства РБ от 02.06.2008 года № 182 (с изм. от 02.05.2012 года № 127) «Об утверждении правил расходования и учета средств, предоставляемым бюджетам муниципальных районов и городских округов <адрес> из бюджета Республики Башкортостан на осуществление полномочий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» средства, выделяемые из фонда компенсаций <адрес> на осуществление полномочий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), включают в себя расходы, в том числе, на приобретение, строительство (долевое участие в строительстве) жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения. Кроме того, постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24.12.2010 года № 507 утвержден также Порядок предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющим закрепленного жилого помещения, жилых помещений, построенных государственным унитарным предприятием Фонд жилищного строительства <адрес> за счет средств бюджета <адрес> и передаваемых на безвозмездной основе администрациям муниципальных образований <адрес>. Таким образом, финансирование расходов по представлению администрациями муниципальных районов жилых помещений детям-сиротам осуществляется за счет средств, выделяемых из бюджета <адрес> на капитальные вложения и осуществляется путем перечисления средств бюджета <адрес> в доход бюджетов муниципальных районов. Администрации муниципальных районов и городских округов <адрес>: а) формируют списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленных жилых помещений и поставленных в установленном порядке на учет для предоставления жилых помещений, и направляют указанные списки в Министерство образования <адрес>; б) представляют ежегодно до 1 марта заявки в Министерство образования <адрес> о решении вопроса о выделении жилых помещений для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленных жилых помещений и поставленных в установленном порядке на учет для предоставления жилых помещений, по форме, утвержденной Министерством образования <адрес>. На территории муниципального района <адрес> учет детей-сирот, нуждающихся в предоставлении жилых помещений, осуществляется отделом опеки и попечительства Администрации муниципального района <адрес> Отдел принимает заявления с необходимыми документами, рассматривает их и принимает на учет детей – сирот. Ежегодно с 1 января по 1 марта список детей-сирот, поставленных на учет, обновляется, утверждается главой Администрации муниципального района <адрес> и не позднее 1 марта направляется в Министерство образования <адрес>. Ямалетдинова Э.Ф. включена в заявку ДД.ММ.ГГГГ на выделение лимитов капитальных вложений Администрации муниципального района <адрес> на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот. Заявка направлена в Министерство образования <адрес>. Таким образом, вопрос об обеспечении жилым помещением Ямалетдиновой Э.Ф. будет решен при выделении средств из бюджета <адрес> в соответствии с законодательством. Просила отказать в удовлетворении исковых требований отказать.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд находит исковое заявление подлежащим удовлетворению на основании следующего.

Статьей 1 Федерального закона от 21.12.1996 года N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детьми, оставшимися без попечения родителей, признаются, в частности лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав.

Согласно справки о рождении , выданной ДД.ММ.ГГГГ органом <данные изъяты>, родителями Ямалетдиновой Э.Ф., <данные изъяты>, являются ФИО1 и ФИО2

Из представленных копий решения <адрес> народного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о лишении ФИО1 родительских прав, постановления Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, путевки о направлении в <данные изъяты> детский дом, следует, что Ямалетдинова Э.Ф., <данные изъяты>, является ребенком, оставшимися без попечения родителей.

Абзацем 2 п.1 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения ро­дителей» установлено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Статьей 50 Жилищного кодекса РФ установлено, что нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления жилого помещения по договору социального найма устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

Решением сессии Совета муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении учетной нормы площади жи­лого помещения и об установлении нормы площади жилого помещения» уста­новлена норма площади жилого помещения в <данные изъяты> кв.м.

ДД.ММ.ГГГГ Ямалетдинова Э.Ф. окончила обучение в ГОУ СПО <данные изъяты> колледж, что подтверждается дипломом о среднем профессиональном образовании , из которого видно, что Ямалетдиновой Э.Ф. ДД.ММ.ГГГГ выдан диплом по специальности <данные изъяты> и присвоена квалификация <данные изъяты>

Из справки <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, письма <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что у Ямалетдиновой Э.Ф. права собственности на какой-либо объект недвижимости не имеется.

Таким образом, Ямалетдиновой Э.Ф. должно быть предоставлено вне очереди благоустроенное жилое помещение по договору социального найма на территории муниципального района <адрес> общей площадью не менее <данные изъяты> кв.м.

Ямалетдинова Э.Ф. обращалась с заявлением к Главе администрации <адрес> с просьбой поставить ее на регистрационный учет в качестве нуждающейся в жилплощади.

<данные изъяты> прокуратурой во исполнение приказа Генерального прокурора Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи» проведена проверка исполнения органами местного самоуправления жилищного законодательства в части предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

По итогам проведенной проверки было установлено, что Ямалетдинова Э.Ф. после окончания образовательного учреждения не была обеспечена вне очереди жилой площадью.

В судебном заседании представитель ответчика не отрицала, что Ямалетдинова Э.Ф. до настоящего времени жилым помещением не обеспечена.

Абзацем 3 п.1 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения ро­дителей» установлено, что дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

Ранее действовавшим Законом Республики Башкортостан от 28.12.2005 года N 260-з «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан» пунктом 1 части 1 статьи 1 было предусмотрено, что органы местного самоуправления муниципальных образований, перечисленных в статье 2 настоящего Закона, наделяются государственными полномочиями Республики Башкортостан по социальной поддержке, за исключением полномочий по обеспечению жилой площадью, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях).

В связи с изменениями, внесенными законом Республики Башкортостан № 451-з от 31.10.2011 года «О внесении изменений в Закон Республики Башкортостан «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан» (вступающими в силу с 01.01.2012 года) в пункте 1 части 1 статьи 1 указанного закона были исключены слова «за исключением полномочий по обеспечению жилой площадью».

Таким образом, с 01.01.2012 года государственные полномочия <адрес> по обеспечению жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, были переданы органам местного самоуправления <адрес>, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что в данном случае обеспечение Ямалетдиновой Э.Ф. жилым помещением по договору социального найма вне очереди на территории муниципального района <адрес>, общей площа­дью в пределах социальной нормы предоставления жилья, предусмот­ренной Постановлением Правительства Республики Башкортостан № 200 от 20.07.2007 года и Ре­шением Совета муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, относится к полномочиям Администрации муниципального района <адрес>.

Постановлением Правительства РБ от 06.03.2012 года № 65 «О признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Башкортостан» признаны утратившими силу: Постановление Правительства Республики Башкортостан от 20 июля 2007 года N 200 «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»; пункт 4 изменений, вносимых в некоторые решения Кабинета Министров Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан, утвержденных Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 9 ноября 2009 года N 415 «О внесении изменений в некоторые решения Кабинета Министров Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан»; Постановление Правительства Республики Башкортостан от 21 января 2011 года N 7 «О внесении изменений в Постановление Правительства Республики Башкортостан от 20 июля 2007 года N 200 «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»; Постановление Правительства Республики Башкортостан от 2 декабря 2011 года N 441 «О внесении изменений в Постановление Правительства Республики Башкортостан от 20 июля 2007 года N 200 «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Однако, в пункте 2 Постановления Правительства РБ от 06.03.2012 года № 65 «О признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Башкортостан» указано, что данное Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года.

Учитывая, что право Ямалетдиновой Э.Ф. на предоставление жилого помещения по договору социального найма вне очереди возникло до 01.01.2012 года, применение положений Постановлением Правительства РБ от 06.03.2012 года № 65 «О признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Башкортостан» при вынесении решения по данному гражданскому делу недопустимо, поскольку в силу ч.1 ст. 4 Гражданского кодекса РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Пунктом 2 Постановления Правительства Республики Башкортостан от 20.07.2007 года N 200 «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлено, что финансирование расходов по предоставлению администрациями муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан жилых помещений детям-сиротам осуществляется за счет средств, выделяемых из бюджета Республики Башкортостан на капитальные вложения.

Таким образом, в силу указанной нормы закона Администрация муниципального района <адрес> должна обеспечить Ямалетдинову Э.Ф. жилым помещением по договору социального найма вне очереди на территории муниципального района <адрес> за счет средств, выделяемых из бюджета <адрес> на капитальные вложения.

Доводы представителя ответчика о том, что Ямалетдинова Э.Ф. включена в заявку ДД.ММ.ГГГГ на выделение лимитов капитальных вложений Администрации муниципального района <адрес> на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, которая направлена в Министерство образования <адрес>, и вопрос об обеспечении жилым помещением Ямалетдиновой Э.Ф. будет решен при выделении средств из бюджета <адрес>, не могут являться основанием для освобождения ответчика от своевременного предоставления Ямалетдиновой Э.Ф. жилого помещения по договору социального найма вне очереди на территории муниципального района <адрес>, общей площа­дью в пределах социальной нормы предоставления жилья, предусмот­ренной действующим законодательством, право Ямалетдиновой Э.Ф. на получение жилого помещения по месту жительства вне очереди закреплено Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения ро­дителей».

Учитывая, что непредоставление Администрацией муниципального района <адрес> Ямалетдиновой Э.Ф. жилого помещения нарушает законодательство об обеспечении детей-сирот жилыми помещениями, суд находит исковое заявление <данные изъяты> прокурора <адрес> обоснованным и подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Администрацию муниципального района <адрес> обеспечить Ямалетдинову Эльмиру Фатиховну жилым помещением по договору социального найма вне очереди на территории муниципального района <адрес>, общей площадью в пределах социальной нормы предоставления жилья, предусмотренной постановлением Правительства РБ №200 от 20.07.2007 года и решением Совета муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца через Белорецкий городской суд Республики Башкортостан.

Решение в окончательной форме изготовлено 31 июля 2012 года.

Председательствующий судья: А.П. Щекатуров

Решение суда по состоянию на 02.08.2012 года не вступило в законную силу.