№5 – 34\11 ПОСТАНОВЛЕНИЕ 02 августа 2011 года г.Белорецк Белорецкий городской суд Республики Башкортостан в составе: Председательствующего судьи Целышевой Л.И., с участием помощника Белорецкого межрайонного прокурора Петрова С.С., при секретаре Васильевой Л.В., рассмотрев постановление Белорецкого межрайонного прокурора о привлечении к административной ответственности юридического лица – Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Белорецкий» за административное правонарушение, предусмотренное ст.6.4 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Белорецкий межрайонный прокурор РБ обратился в суд с постановлением о привлечении к административной ответственности юридического лица – Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Белорецкий» за административное правонарушение, предусмотренное ст.6.4 КоАП РФ. В судебном заседании помощник Белорецкого межрайонного прокурора РБ Петров С.С., суду показал, что Белорецкой межрайонной прокуратурой, с привлечением территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РБ в г.Белорецк, проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в изоляторе временного содержания Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Белорецкий», расположенном по адресу: <адрес>. В ходе проверки установлено, что указное помещение расположено в цокольном этаже (полуподвальное помещение) здания уголовного розыска, что является грубым нарушением п.3.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях». Здание 1907 года постройки, капитальный ремонт не производился, верхняя часть здания (первый этаж) на момент проверки закрыта в связи с аварийным состоянием строения. В наружных ограждающих конструкциях камер отсутствуют светопроемы, необходимые для обеспечения естественного освещения, что не соответствует требованиям п.5.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях». В нарушение п.8.1.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещенях» в камерах отсутствует хозяйственно-питьевое водоснабжение и канализация. Приведенный перечень выявленных нарушений законодательства создает угрозу жизни и здоровью лиц, помещаемых в изолятор временного содержания Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Белорецкий». Просит возбудить в отношении юридического лица – Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Белорецкий» дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ и назначить наказание, предусмотренное указанной статьей КоАП РФ в виде приостановление деятельности. Представитель Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Белорецкий» Горовая М.В., действующая по доверенности, суду показала, что ДД.ММ.ГГГГ года в адрес Межмуниципального отдела МВД РФ «Белорецкий» было направлено представление Белорецкого межрайонного прокурора «об устранении нарушений федерального законодательства, регламентирующего порядок содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в изоляторе временного содержания УВД по Белорецкому району и г.Белорецк». ДД.ММ.ГГГГ года данное представление было рассмотрено на оперативном совещании, о чем составлен протокол № 82, и приняты решения по устранению выявленных недостатков и нарушений. В камерах временного содержания вывешен распорядок дня и информация о правах и обязанностях подозреваемых и обвиняемых, дисциплинарных требований, порядок подачи предложений, заявлений и жалоб. Для устранения нарушений законодательства, а именно наличие специального прогулочного дворика для ежедневных прогулок спецконтингента, отсутствие системы оповещения при пожаре, несоответствие норм санитарной площади в камерах на одного человека, необходимо финансирование. Руководство отдела неоднократно направляло в МВД по РБ письма и информацию о состоянии помещения ИВС и условиях содержания в нем подозреваемых и обвиняемых, а также с просьбой выделить необходимые денежные средства на ремонт и строительство нового здания ИВС. В настоящее время руководством республики выделены денежные средства для строительства нового межмуниципального здания ИВС, однако администрацией города не выделено земельного участка под его строительство. В соответствии с действующим законодательством юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у юридического лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Руководством Межмуниципального отдела МВД РФ «Белорецкий» были приняты все возможные меры соблюдения законодательства, т.е. отсутствует состав административного правонарушения. Считает невозможным применить наказание в виде приостановление деятельности ИВС, без которого функции отдела не могут быть выполнены в полном объеме. Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно ст. 28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ, прокурор вправе возбудить дело о любом, предусмотренном КоАП РФ, административном правонарушении. Белорецким межрайонным прокурором РБ ДД.ММ.ГГГГ с привлечением территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РБ в <адрес>, проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в изоляторе временного содержания Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Белорецкий», расположенном по адресу: <адрес>, в ходе которой установлено, что нарушены п.3.1, п.8.11 и 5.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», а именно: помещение расположено в цокольном этаже (полуподвальное помещение) здания уголовного розыска; капитальный ремонт здания не производился, верхняя часть здания (первый этаж) на момент проверки закрыта в связи с аварийным состоянием строения; в наружных ограждающих конструкциях камер отсутствуют светопроемы, необходимые для обеспечения естественного освещения; в камерах отсутствует хозяйственно-питьевое водоснабжение и канализация. В связи с чем, Белорецким межрайонным прокурором вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4. КоАП РФ. Как пояснил представитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РБ в г.Белорецк Засов Л.Л., санитарно-эпидемиологических норм по условиям временного нахождения в зданиях и помещениях не имеется, а п.3.1, п. 8.11, п.5.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» применяется только при условии проживания лиц. Статьей 6.4. КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, общие требования к которым изложены в Федеральном Законе от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».Согласно данному закону при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий сооружений и оборудования должны обеспечиваться благоприятные для жизни и здоровья людей условия труда, быта и отдыха, предупреждению возникновения и распространения заболеваний среди населения. Соблюдения требований гигиены и санитарии соответствующих санитарно-эпидемиологических условий юридическим лицом, в данном случае Межмуниципальным отделом Министерства внутренних дел России «Белорецкий» в изоляторе временного содержания подозреваемых и обвиняемых предусмотрено статьями 23, 24 ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых обвиняемых в совершении преступлений». Помещения камер ИВС по освещению, микроклимату должны обеспечивать благоприятные для здоровья условия нахождения в них людей. В ходе проверки установлено, что помещения ИВС Межмуниципального отдела МВД России «Белорецкий» расположены в полуподвальном цокольном этаже здания, в наружных ограждающих конструкциях камер отсутствуют светопроемы, необходимые для обеспечения естественного освещения, в камерах отсутствует хозяйственно- питьевое водоснабжение и канализация, что нарушает санитарно-эпидемиологическое благополучие содержащихся в нем лиц. При этом не нашел своего подтверждения довод об аварийном состоянии верхней части здания (первого этажа), ибо не представлено и не имеется акта о признании его аварийным и непригодным для эксплуатации. Таким образом, в действиях Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Белорецкий» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ. В соответствии со ст.6.4. КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Определяя наказание, суд признает совершенные административные правонарушения малозначительными, ибо из справки от 02.08.2011 года Межмуниципального отдела МВД РФ «Белорецкий» видно, что в изоляторе временного содержания за период с 01.07.2011 года по 02.08.2011 года содержалось 51 человек, их них: задержанные по ст. 91 УПК РФ – 5; этапированные из следственного изолятора г.Белорецка для проведения следственных действий – 41 и задержанные по розыску – 5 человек. Исходя из журнала регистрации содержащихся в ИВС задержанные по ст. 91 УПК РФ содержатся не более 48 часов, этапированные для выполнения следственных действий от 3 до 8 часов, задержанные по розыску до 4 часов, что указывает на временный и недлительный характер содержания подозреваемых и обвиняемых в ИВС Межмуниципального отдела МВД РФ «Белорецкий» и не может составлять постоянной угрозы санитарно-эпидемиологическому благополучию содержащихся в ИВС людей и их здоровью. При этом суд также учитывает смягчающие вину обстоятельства, а именно активные действия представителей юридического лица Межмуниципального отдела МВД РФ «Белорецкий» по строительству нового здания межрайонного ИВС на 50 мест, что подтверждается предоставленной суду перепиской по данному вопросу. Строительств нового здания межрайонного ИВС будет проведено с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований. Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Суд считает необоснованным предложение Белорецкого межрайонного прокурора о назначении наказания в виде приостановлении деятельности ИВС Межмуниципального отдела МВД РФ «Белорецкий». В соответствии с ч.1 ст. 3.12 Ко АП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, в области градостроительной деятельности, в области транспортной безопасности. На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд ПОСТАНОВИЛ: Производство по административному делу в отношении юридического лица – Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Белорецкий» за административное правонарушение, предусмотренное ст.6.4 КоАП РФ прекратить за малозначительностью, ограничиться устным замечанием. Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Белорецкий городской суд Республики Башкортостан в течение 10 дней. Судья: Л.И. Целышева