Дело № 5-20/10
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
08 апреля 2010 года г. Белорецк
Судья Белорецкого городского суда Республики Башкортостан Щекатуров А.П.,
с участием заместителя главного государственного инспектора по пожарному надзору по Белорецкому району и г. Белорецк МЧС России по РБ Хафизова Р.В.,
директора ... Дахтина В.Л.,
рассмотрев материалы административного дела в отношении ..., расположенного по адресу: РБ, ..., об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
... осуществляет деятельность на территории г. Белорецк РБ.
При проведении проверки ... с 25 марта по 05 апреля 2010 года органом государственного контроля - Управлением государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по РБ выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности:
1. Не обеспечена высота ограждения лестничных маршей 1.2 м - п. 1.92* СНиП 2.08..02.-89*;
2. Коридоры и лестничные клетки без естественного освещения не оборудованы аварийным освещением - п.7.62. СНиП 23-05;
3. Не установлены световые оповещатели «Выход», статические указатели направления движения системы оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией - п. 12 табл. 2 НПБ;
4. Не обеспечено ограждение кровли согласно ГОСТ 25772 - п. 8.11. СНиП 21-01- 97*;
5. Двери лестничных клеток не оборудованы устройствами для самозакрывания и уплотнения в притворах - п. 6.18. СНиП 21-01-97*;
6. Не обеспечено размещение батареи отопления в габаритах лестничных клеток на высоте не менее 2.2 м от поверхности проступей и площадок - п. 6.32. СНиП 21-01-97*;
7. Не обеспечен предел огнестойкости Е1 30 дверей электрощитовых и вентиляционных камер - 1.82* СНиП 2.08.02-89*;
8. Не обеспечено содержание дверей запасных эвакуационных выходов в легко доступном состоянии (закрытыми изнутри на легко открывающийся запор) - п. 52 ППБ 01-03;
9. Не обеспечены ограждением с перилами лестницы входных групп - п. 1.93* СНиП 2.08.02-89*;
10. Не обеспечен предел огнестойкости Е1 30 люков выходов на чердак - п. 8.4. СНиП 21-01-97*;
11. Монтаж электропроводки к электросветильнику наружного освещения выходов выполнен с нарушением Правил устройства электроустановок - п. 57 ППБ 01-03;
12. Не обеспечена постоянную работоспособность автоматической пожарной сигнализации - п. 34 ППБ 01-03;
13. Проемы в противопожарных преградах не заделаны негорючим материалом - п. 37 ППБ 01-03;
14. Не обеспечена молния защита здания - СО 153-34.21.122-2003;
15. Не произведена огнезащитная обработка металлических косоуров лестничных маршей - п. 588 ППБ 01-03;
16. Не обеспечено остекление дверей лестничных клеток армированным стеклом - п. 6.18. СНиП 21-01-97*;
17. Прибор контрольно-приемный автоматической пожарной сигнализации установлен на высоте более 1.5 м. от уровня пола - п. 12.52. ППБ 88-2001;
18. Прибор контрольно-приемный автоматической пожарной сигнализации установлен в помещении в котором, отсутствует круглосуточное дежурство персонала, аварийное освещение и телефонная связь - п. 12.52, 12.55 НПБ 88-2001;
19. Оздоровительный центр функциональной пожарной опасности ф.3.6. не обеспечен самостоятельным эвакуационным выходом - п. 6.11* СНиП 21-01-97*;
20. На остекленных дверях лестничных клеток не установлены защитные решетки до высоты не менее 1,2 м. - п. 1.136 СНиП 2.08.02-89*;
21. Пожарные извещатели установлены на расстоянии менее 0.5 м. от электроламп 220 В - п. 57ППБ 01-03;
22. Звуковые оповещатели установлены на расстоянии менее 0.15 м. от потолка - п. 3.17 НПБ 104-03;
23. Отсутствуют противопожарные клапана в местах прохождения вентиляционных коробов через противопожарные преграды, не обеспечен предел огнестойкости Е1 30 транзитных воздуховодов - п. 7.1 СНиП 21-01-97*;
24. Шлейфы к ручным пожарным извещателям проложены открытым способом - п. 3.9 НПБ 104-03;
25. Расстояние от ручных пожарных извещателей до электровыключателей менее 0.75 м. - п. 12.42 НПБ 104-03;
26. Неисправен пожарный извещатель в подвале - п. 34 ППБ 01-03;
27. Неисправен ручной пожарный извещатель на 2-ом этаже - п.34 ППБ 01-03;
Выявленные нарушения создают угрозу жизни и здоровью людей в случае возникновения пожара.
Представитель пожарного надзора г.Белорецка и Белорецкого района РБ Хафизов Р.В., действующий по доверенности, показал, что на основании распоряжения главного государственного инспектора РБ по пожарному надзору была проведена проверка ... по устранению выявленных ранее нарушений правил пожарной безопасности. Проверкой установлено, что некоторые нарушения в здании ... устранены, нарушения, указанные в акте проверки, являются значительными, особенно п.п. 19-20 - оздоровительный центр функциональной пожарной опасности ф.3.6. не обеспечен самостоятельным эвакуационным выходом и на остекленных дверях лестничных клеток не установлены защитные решетки до высоты не менее 1,2 м., данные нарушения создают угрозу жизни и здоровью людей в случае возникновения пожара. Здание ... находящегося по ... ..., ранее проверялось, директор ... и юридическое лицо ... подвергались штрафу. Нарушения, указанные в акте проверки, полагает требующими приостановления деятельности ..., в связи с чем был составлен протокол о временном запрете деятельности, соответствующим заявлением орган пожарного надзора обратился в администрацию Белорецкого района.
Директор ... Дахтин В.Л. в судебном заседании пояснил, что ... начала действовать с 2005 года, он, как руководитель ..., после выявленных нарушений противопожарной безопасности, неоднократно обращался к заведующей отделом образования администрации района о том, что в здании ... необходимо провести работы по соблюдению правил пожарной безопасности, поскольку ... является бюджетным учреждением, финансирование осуществляется отделом образования, своих средств у ... нет. На сегодняшний день после совещания проведенного в Администрации Белорецкого района и г. Белорецк директора ООО «...» и Белорецкого филиала ЗАО «...» гарантировали ряд мероприятий по устранению нарушений правил пожарной безопасности в сроки, указанные в предписании, с сегодняшнего дня приступили к устранению нарушений. В случае приостановления деятельности ..., учебный процесс, который подходит к концу, нарушится, дети не смогут завершить обучение, просит не приостанавливать деятельность ..., поскольку в настоящий момент уже ведутся работы по устранению выявленных противопожарных нарушений.
По акту проверки от 25 марта - 05 апреля 2010 года № 57 выявлены нарушения требований пожарной безопасности в ...; из протокола об административном правонарушении № 79 от 05 апреля 2010 года усматривается, что при проведении проверки ..., выявлены нарушения правил пожарной безопасности, за которые предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ; согласно протоколу от 05 апреля 2010 года в целях предотвращения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей произведен временный запрет деятельности по эксплуатации помещений ... по адресу: ..., .... Наличие выявленных нарушений правил пожарной безопасности по акту проверки администрацией ... не отрицается.
Вина юридического лица в совершении вышеуказанного административного правонарушения подтверждается доказательствами, исследованными в судебном заседании.
Таким образом, состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, нашел свое подтверждение.
Поскольку приостановление деятельности ... повлечет негативные последствия для учащихся по окончанию учебного года, до завершения которого осталось незначительное время, принимая во внимание, что директора ООО «...» и Белорецкого филиала ЗАО «...», в своих письмах гарантируют ряд мероприятий по устранению нарушений правил пожарной безопасности в сроки, указанные в предписании, а так же по утверждению администрации ... работы по устранению выявленных нарушений противопожарной безопасности начались согласно плану мероприятий от 07.04.2010 года, суд считает нецелесообразным назначение наказания в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации помещений здания ....
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ... виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в сумме 11000 (одиннадцать тысяч) рублей.
Штраф, в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ уплатить не позднее 30 дней со дня вступления постановления в законную силу.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок пятнадцать суток.
Административный штраф должен быть уплачен по реквизитам:
Получатель: УФК по РБ (Главное управление МЧС России по РБ) ИНН 0278106433 КПП 027801001 № Р/С 40101810100000010001 в ГРЦ НБ Республики Башкортостан России г. Уфа БИК 048073001 наименование платежа - Штраф за нарушение требований пожарной безопасности
Код налога 17711627000010000140 код ОКАТО 80410000000
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 дней.
Постановление вступило в законную силу 20 апреля 2010 года.
Судья: Щекатуров А.П.
копия верна: