Постановление о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности



№ 5 – 29 \2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

04 июля 2011 года г. Белорецк

Белорецкий городской суд Республики Башкортостан в составе:

Председательствующего судьи Целышевой Л.И.,

при секретаре Дмитриевой Ю.В.,

рассмотрев материалы дела по заявлению Министерства здравоохранения Республики Башкортостан о привлечении юридического лица – муниципального учреждения здравоохранения «Белорецкая центральная районная клиническая больница» к административной ответственности по ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ, суд

У С Т А Н О В И Л:

Министр здравоохранения Республики Башкортостан обратился в суд с заявлением о привлечении юридического лица – МУЗ «Белорецкая центральная районная клиническая больница» к административной ответственности по ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ.

В обоснование заявления указал, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГкомиссия Министерства здравоохранения РБ на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ провела плановую проверку соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список , в МУЗ «Белорецкая центральная районная клиническая больница», расположенной по адресу: <адрес>. Фактически места осуществления деятельности: по адресу: <адрес>, помещения для хранения психотропных веществ: аптека <данные изъяты> ; кабинет <данные изъяты> ; а также помещение по адресу: <адрес>, в отделении <данные изъяты> и кабинет <данные изъяты> . МУЗ «Белорецкая центральная районная клиническая больница» осуществляет деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список на основании лицензии , сроком действия от ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, выданной <данные изъяты>. В ходе проверки установлено, что учреждением при осуществлении указанной деятельности допущены грубые нарушения лицензионных требований и условий, предусмотренных п.5 пп. «г, и, л, м» и п. 6 Постановления Правительства РФ от 04.11.2006 года № 648 «Об утверждении Положений о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ» и Федеральным законом от 08.08.1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», которыми устанавливаются требования к условиям осуществления деятельности, связанной с оборотом психотропных веществ. Министерством здравоохранения РБ в присутствии <данные изъяты> ФИО ДД.ММ.ГГГГ составлен акт проверки, который отражает факты грубых нарушений. Так в нарушение п.5 пп. «г» Постановления Правительства РФ от 04.11.2006 года № 648, ст.20 ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», п.14 Постановления Правительства РФ от 31.12.2009 года № 1148 «О порядке хранения наркотических средств и психотропных веществ» в учреждении отсутствует уполномоченное должностное лицо ответственное за организацию хранения наркотических средств и психотропных веществ. На момент проверки по учреждению не представлен приказ на список лиц, имеющих право доступа в помещения, где хранятся наркотические средства и психотропные вещества. В помещении для хранения наркотических средств и психотропных веществ – аптека лечебно<данные изъяты> допускает хранение лекарственных препаратов при температуре гр. С, требующих хранение при температуре не выше гр. С. В нарушение п.6 Постановления входная дверь в помещение аптека лечебно-профилактического учреждения имеет только одно запирающееся устройство. Дверной проем в помещении не защищен с внутренней стороны дополнительной металлической решетчатой дверью с запирающим устройством. Согласно лицензии на осуществление деятельности и заключения <данные изъяты> от 05.004.2007 года помещение для хранения наркотических и психотропных веществ – аптека лечебно-профилактического учреждения по техническому паспорту от ДД.ММ.ГГГГ , помещения и имеют общих вход. Фактически кабинеты и имеют одно помещение без видимых разделений. В лицензии помещение не указано. На момент проверки помещения для хранения психотропных веществ выявлено, что наркотические лекарственные препараты хранились в сейфе при повышенной температуре. <данные изъяты> мг\мл <адрес> ампул, серии , остаток на ДД.ММ.ГГГГ ампул, данный препарат должен храниться при температуре не выше гр. С.. В нарушение п.7 приказа МЗ и СР РФ от 23.08.2010 года № 706н «Об утверждении правил хранения лекарственных средств» в помещении представлен прибор для регистрации температуры и влажности в помещении – гигрометр психометрический , на который не представлен паспорт, где отражается межповерочный интервал. В соответствии с Федеральным законом от 26.06.2008 года № 102 «Об обеспечении единства измерений!» проверка измерительных приборов должна проводиться не мене 1 раза в 2 года. В нарушение п.8 Приказа МЗ и СР РФ от 02.08.2010 года № 590н «Об утверждении специальных требований к условиям хранения наркотических средств» в помещении отсутствует холодильник для хранения термолабильных наркотических средств. В нарушение п.4 Постановления Правительства РФ от 31.12.2009 года № 1148 «О порядке хранения наркотических средств и психотропных веществ» в помещениях хранения наркотических средств и психотропных веществ (аптека <данные изъяты>) (<данные изъяты>) (<данные изъяты>) не определены запасы наркотических средств и психотропных веществ. Все помещения не соответствуют требованиям выше указанного постановления. На момент проверки выявлено, что в помещении запас психотропных препаратов, внесенный в Список , <данные изъяты> мл. превышает запас. В нарушение п.5 пп. «и» Постановления Правительства РФ от 04.11.2006 года № 648 «Об утверждении Положений о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ», ст. 31 ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», п.2.5 Приказа Минздрава РФ от 12.11.1997 года № 330 «О мерах по улучшению учета, хранения, выписывания и использования наркотических средств и психотропных веществ» учреждением в представленных актах на уничтожение используемых ампул отсутствуют фамилии, имена и отчества больных. В нарушение п.5 пп. «л» Постановления Правительства РФ от 04.11.2006 года № 648 учреждением не представлены взаимные обязательства между администрацией и сотрудниками, допущенными к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами. На основании Приказа МУЗ «Белорецкая центральная районная клиническая больница» от ДД.ММ.ГГГГ -Д к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств допускаются к работе сотрудника, но <данные изъяты> ФИО1, состоящий в комиссии «по контролю целесообразности назначения наркотических средств и психотропных веществ, по хранению, учету и расходованию специальных рецептурных бланков», отсутствует в выше приведенном приказе, однако ежедневно принимает использованные ампулы из под наркотических средств и психотропных веществ, и на него возложен контроль за исполнением приказа по стационару. Также выявлен сотрудник ФИО2 которая не имеет заключения органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ об отсутствии о работников, которые в силу своих служебных обязанностей получат доступ непосредственно к наркотическим средствам и психотропным веществам, непогашенной или неснятой судимости за преступления средней тяжести, тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в том числе совершенное вне пределов РФ. В нарушение п.5 пп. «м» Постановления Правительства РФ от 04.11.2006 года № 648 в Приказе по учреждению от ДД.ММ.ГГГГ в помещении для хранения психотропных веществ – <данные изъяты> , не указаны лица, ответственные за ведение и хранение журналов регистрации операций, связанных с оборотом психотропных веществ. Также форма журнала регистрации операций, связанных с оборотом психотропных веществ, внесенных в Список , на ДД.ММ.ГГГГ, выявленный в кабинете обезболивания отделения <данные изъяты> , не соответствует утвержденной форме, записи ведет заместитель <данные изъяты> ФИО3. Кроме того, в помещении для хранения психотропных веществ – аптека лечебно – профилактического учреждения , на стенах облупившаяся краска, черновая отделка откосов окон, что не допускает проведение влажной уборки с применением дезинфицирующих средств. Таким образом, событие административного правонарушения имеет место. Просит привлечь МУЗ «Белорецкая центральная районная клиническая больница» к административной ответственности по ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ и назначить наказание в пределах санкций данной статьи.

Главный врач МУЗ «Белорецкая центральная районная клиническая больница» ФИО, суду показал, что действительно имели место указанные нарушения, но в настоящее время указанные в протоколе нарушения устраняются. Просит предоставить дня для устранения нарушений.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд усматривает наличие в действиях МУЗ «Белорецкая центральная районная клиническая больница» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ.

В соответствии с ч.3 ст.19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из Протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленного <данные изъяты> ФИО4, в отношении юридического лица МУЗ «Белорецкая центральная районная клиническая больница» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, видно, что выявлены нарушения п.5 пп. «г, и, л, м», п.6 Постановления Правительства РФ от 04.11.2006 года № 648 «Об утверждении Положений о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ»; п.4, 13, 14 Постановления Правительства РФ от 31.12.2009 года № 1148 «О порядке хранения наркотических средств и психотропных веществ»; п. 2,3 Постановления Правительства РФ от 06.08.1998 года № 892 «Об утверждении правил допуска лиц к работу с наркотическими средствами и психотропными веществами»; ст. 31 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах»; п.2.5 Приказа Министерства Здравоохранения РФ от 12.11.1997 года №330 « О мерах по улучшению учета, хранения, выписывания и использования наркотических средств и психотропных веществ»; п.7 Постановления Правительства РФ от 04.11.2006 года № 644 «О порядке предоставления сведений о деятельности, связанной с оборотом наркотических веществ и психотропных веществ и регистрации операций, связанных с оборотом наркотических веществ и психотропных веществ и их прекурсоров»; а также установлено не соответствие, утвержденной форме журналов регистрации операций, связанных с оборотом психотропных веществ, внесенных в Список II, на 2011 год. Кроме того, выявлены нарушения п.32 Приказа Министерства здравоохранения РФ от 23.08.2010 года № 706н «Об утверждении правил хранения лекарственных средств» и п.8 Приказа Министерства здравоохранения РФ от 02.08.2010 года № 590н «Об утверждении специальных требований к условиям хранения наркотических средств и психотропных веществ».

Согласно акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ Министерства здравоохранения Республики Башкортостан МУЗ «Белорецкая центральная районная клиническая больница» не соблюдает лицензионные требования и условия при осуществлении деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список в соответствии с Федеральным законом от 08.01.1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах».

При назначении наказания суд учитывает, что в соответствии с абз. 2 ч.1 ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается судьей, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9, 29.10, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать муниципальное учреждение здравоохранения «Белорецкая центральная районная клиническая больница» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ.

Муниципальное учреждение здравоохранения «Белорецкая центральная районная клиническая больница» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список , муниципального учреждение здравоохранения «Белорецкая центральная районная клиническая больница» в местах осуществления деятельности по адресу: <адрес>, помещения для хранения психотропных веществ – аптека <данные изъяты> на этаже, кабинет <данные изъяты> на этаже, по адресу: <адрес>, помещения для хранения <данные изъяты> в отделении <данные изъяты> на этаже и кабинет <данные изъяты> на этаже, связанной с оборотом психотропных веществ, внесенных в Список <адрес>, муниципального учреждение здравоохранения «Белорецкая центральная районная клиническая больница» в местах осуществления деятельности по адресу: <адрес> а, помещения для хранения психотропных веществ – аптека <данные изъяты> на этаже, кабинет <данные изъяты> на этаже, по адресу: <адрес>, помещения для хранения психотропных веществ – кабинет <данные изъяты> на этаже и кабинет <данные изъяты> на этаже, на срок суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья: Целышева Л.И.

Копия верна:

Постановление по состоянию на 06 июля 2011 года не вступило в законную силу.