Об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.16 КоАП РФ



№ 5-52/2010

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29 декабря 2010 г. г. Белорецк РБ

Белорецкий городской суд в составе председательствующего судьи Хомечко М. Ю.,

с участием представителя Управления ФСКН России по РБ Дубаева Ю. В.,

представителя МУЗ «Белорецкая центральная районная клиническая больница» Исламгуловой О. В.,

при секретаре Толстовой Е. В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.16 КоАП РФ в отношении МУЗ «Белорецкая центральная районная клиническая больница»,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу № 62 от 8 декабря 2010 года об административном правонарушении 23 ноября 2010 г. в ходе обследования кабинета обезболивания отделения АРИТ МУЗ «Белорецкая центральная районная клиническая больница», расположенной по адресу: <адрес> по вопросу выполнения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ из металлического сейфа, инвентарный номер №, где хранятся наркотические средства и психотропные вещества, изъята ампула с жидкостью без маркировки, запечатанная пластилином. Указанная ампула находилась в заводском блистере с надписью «Фентанил 0, 005% - 2 мл.». Ампула с жидкостью в присутствии незаинтересованных лиц упакована в пакет из полимерного материала, горловина которого перевязана нитью белого цвета, концы которой оклеены отрезком белой бумаги, на котором сделана пояснительная надпись и поставлены подписи незаинтересованных лиц. Согласно справке об исследовании № от 26 ноября 2010 года в жидкости из данной ампулы содержится наркотическое вещество – фентанил.

МУЗ «Белорецкая центральная районная клиническая больница» осуществляет деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II и III, в соответствии с Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах».

Согласно данному протоколу данная ампула, не имеющая заводской маркировки, была вскрыта 29 марта 2010 года во время операции, жидкость из ампулы не выбиралась, ампула запечатана пластилином и передана заместителю главного врача по медицинской части, у которого хранилась в шкафу в кабинете до передачи ее 23 сентября 2010 года по акту без номера в подотчет отделения АРИТ. 23 ноября в ходе обследования помещения оперуполномоченным отдела по г.Белорецку УФСКН России по РБ Дубаевым Ю.В. ампула была изъята.

МУЗ «Белорецкая ЦРКБ» нарушаются требования законодательства Российской Федерации:

- ст.20, 29 Федерального закона № 3-ФЗ от 08 января 1998 г. «О наркотических средствах и психотропных веществах»;

- приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации № 330 от 12 ноября 1997 г. «О мерах по улучшению учета, хранения, выписывания и использования наркотических лекарственных средств»;

- приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации № 127 от 28 марта 2003 г. «Об утверждении инструкции по уничтожению наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, дальнейшее использование которых в медицинской практике признано нецелесообразным». Тем самым МУЗ «Белорецкая ЦРКБ» не исполнены требования законодательства РФ при осуществлении деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, за что предусмотрена ответственность по ст.6.16 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель отдела в г.Белорецке Управления ФСКН России по РБ Дубаев Ю.В. показал, что к нему поступила информация о том, что МУЗ «Белорецкая центральная районная клиническая больница» нарушаются требования действующего законодательства, регламентирующего правила оборота наркотических средств. С целью проверки этой информации им в соответствии с законом «Об оперативно-розыскной деятельности» в присутствии незаинтересованных лиц было проведено обследование кабинета обезболивания отделения АРИТ МУЗ «Белорецкая центральная районная клиническая больница», расположенной по адресу: <адрес>, в ходе которого было выявлено, что в металлическом сейфе, инвертарный номер №, в нарушение ст.20,29 Федерального закона № 3-ФЗ от 08 января 1998 г. «О наркотических средствах и психотропных веществах» хранилось наркотическое средство – фентанил, содержащееся в ампуле без маркировки, запечатанной пластилином. Из опроса сотрудников БЦРКБ он установил, что данная ампула хранилась с нарушением предъявляемых требований в кабинете заместителя главного врача по медицинской части до 23 сентября 2010 года и не была уничтожена в установленном законом порядке. Уточняет, что он просит привлечь МУЗ «Белорецкая центральная районная клиническая больница» к административной ответственности по ст.6.16 КоАП РФ за нарушение правил хранения и уничтожения наркотических средств и назначить административное наказание в виде штрафа.

Представитель МУЗ «Белорецкая центральная районная клиническая больница» Исламгулова О.В. в судебном заседании показала, что считает проведенную отделом УФСКН проверку незаконной, поскольку она проведена с нарушением требований ФЗ-294 от 26 декабря 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», нарушением Административного регламента, поскольку данная проверка проведена без соответствующего распоряжения, акт проверки им не представлен. Кроме того, считает, что изъятая ампула была без маркировки, а потому не могла считаться ампулой с наркотическим веществом; кабинет заместителя главного врача соответствует требованиям приказа МЗ РФ № 330 от 12 ноября 1997 года; приказ МЗ РФ № 127 от 28 марта 2003 года не содержит норм о сроках передачи наркотических средств от юридических лиц, не имеющих лицензии на уничтожение наркотических средств учреждениям, имеющим такие лицензии. Также указала, что в настоящее время истекли сроки давности привлечения к административной ответственности, предусмотренные ст.4.5 КоАП. Просит производство по административному правонарушению в отношении МУЗ «Белорецкая центральная районная клиническая больница» прекратить.

Свидетель ФИО1 суду показала, что работает <данные изъяты> МУЗ БЦРКБ. 29 марта 2010 года во время осуществления анестезиологического пособия медсестра ошибочно вскрыла немаркированную ампулу. После операции о данном факте сообщили заместителю главного врача по медицинской части, которому и передали вскрытую ампулу. Она также звонила в Белорецкий отдел наркоконтроля. Через какое-то время ампулу отправили в Лекконтроль, но там ее не приняли, о чем она вновь сообщила сотруднику ФСКН Дубаеву Ю.В., который данную ампулу изъял при понятых. С момента вскрытия ампулы до ее изъятия прошло примерно семь месяцев. Лекконтроль не принял данную ампулу, так как она была без маркировки, а также сказали, что ее сдача на уничтожение затянута по срокам.

У МУЗ БЦРКБ лицензии на уничтожение наркотических веществ не имеется, в больнице уничтожают только пустые ампулы. Ампулы с содержимым согласно приказу министерства здравоохранения № 330 доставляются в Лекконтроль – учреждение, имеющее лицензию на уничтожение, с которой у БЦРКБ заключен соответствующий договор, при этом данным приказом сроки передачи от учреждения здравоохранения наркотических средств на уничтожение не регламентированы. Отвечает за направление наркотических веществ на уничтожение медсестра ФИО4.

Ампулу возили в Лекконтроль, возможно, в сентябре 2010 г., точно она не помнит. ФИО4 включила ампулу в акт передачи наркотических средств Лекконтролю, но там у нее данную ампулу не приняли, о чем ФИО4 сообщила ей по телефону. Документального подтверждения, что Лекконтроль не принял ампулу, не имеется. Почему ампулу не отправили сразу после вскрытия – в апреле 2010 года, она пояснить не может, в этот период ампула хранилась в кабинете заместителя главного врача по медицинской части.

Наркотические средства должны храниться в кабинете обезболивания и в аптеке, что закреплено приказом по БЦРКБ, на эти помещения имеется лицензия, заключение ФСКН. Кабинет заместителя главного врача по медицинской части такого допуска не имеет, в нем могут храниться только пустые использованные ампулы. Почему жидкость в ампуле не была исследована, она не знает, у нее таких полномочий нет.

Свидетель ФИО2 суду пояснил, что работает <данные изъяты> Белорецкой ЦРКБ.

29 марта 2010 года в ходе оперирования больного медсестрой был вскрыт блистер с фентанилом – это наркотик короткого действия, применяемый для обезболивания. Согласно данным на упаковке препарата он изготовлен на специализированном предприятии, прошел соответствующий контроль, закуплен с соблюдением правил приобретения наркотических веществ, поступил в больницу с сертификатом, поэтому наличие немаркированной ампулы внутри упаковки оказалось неожиданным. Именно её по ошибке медсестра вскрыла во время операции. После операции обсудили ситуацию, так как с этим столкнулись впервые, не знали, как поступить. 30 марта 2010 года позвонили в отдел наркоконтроля Дубаеву Ю.В., который посоветовал сдать ампулу в Лекконтроль, так как эта организация имеет лицензию на уничтожение наркотических средств. Ампула до отправки ее в Лекконтроль хранилось в его кабинете, так как он имеет соответствующее оборудование, хотя лицензию и заключение на свой кабинет как на помещение для хранения наркотических средств ему ни разу не показывали.

Уполномоченные медсестры по стационару и по поликлинике принимают неиспользованные наркотические вещества от родственников умерших и возят их Лекконтроль на уничтожение.

В Законе ФЗ-3 говорится о том, что ампулы с наркотическим веществом сдаются на уничтожение по мере их накопления, приказа, в котором было бы указано о том, что это происходит до 30 числа каждого месяца, он не видел. С ДД.ММ.ГГГГ он является членом комиссии БЦРКБ по списанию наркотических веществ, с приказом от 2 февраля 2010 года о создании данной комиссии он не знаком. В его обязанности как члена комиссии входит прием пустых ампул и их уничтожение. По недоиспользованным ампулам работает поликлиника, он с ними ни разу не работал. БЦРКБ не имеет лаборатории для определения вида лекарствееного средства, этим занимается Лекконтроль, с которым созванивалась уполномоченная медсестра ФИО4, но с ее слов ей ответили, что ампулу не примут, так как она не маркирована.

Он сам созванивался с Лекконтролем уже в сентябре 2010 года, ему ответили, что ампулу нужно привезти, поэтому он передал ее по акту, а сам ушел в отпуск. По выходу из отпуска он узнал, что ампулу не приняли, почему – ему не известно, имеются ли официальные документы об отказе в принятии ампулы, ему также не известно. 23 ноября 2010 года ампула была изъята сотрудником ФСКН Дубаевым и только 26 ноября 2010 года они узнали, что в ней находился наркотик, до этого сотрудники БЦРКБ считали данную ампулу ампулой без маркировки с неизвестной жидкостью.

Суд, выслушав участвующих лиц, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В протоколе № 62 от 8 декабря 2010 года об административном правонарушении отражены выявленные оперуполномоченным отдела по г.Белорецку УФСКН России по РБ нарушения действующего законодательства, регламентирующего осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств. Представителем юридического лица МУЗ «Белорецкая центральная районная клиническая больница» <данные изъяты> ФИО5 копия протокола получена, замечаний по содержанию протокола от нее не поступило (л.д.2-6).

Из акта обследования от 23 ноября 2010 года следует, что в присутствии двух незаинтересованных лиц и заместителя главного врача по медицинской части МУЗ «БЦРКБ» в соответствии со ст.6 Закона «об оперативно-розыскной деятельности» произведено обследование кабинета обезболивания в составе отделения анестизиологии и реанимации, находящегося по адресу: <адрес>. При этом в металлическом сейфе инв. № была обнаружена и изъята ампула с жидкостью, находящаяся в заводской упаковке с надписью «Фентанил» 0,005%-2 мл. От участвующих лиц замечаний к акту обследования не поступило (л.д.7-12).

Из справки об исследовании № от 26 ноября 2010 г. видно, что в представленной на исследование бесцветной прозрачной жидкости, объёмом 2,0 мл, находящейся в ампуле, содержится наркотическое средство – фентанил. Содержание наркотического средства в ампуле составило 0, 0001 г. (л.д.15-16).

Суд ознакомился со служебной запиской, поступившей в Белорецкий отдел УФСКН России по РБ из республиканского Управления ФСКН 16 ноября 2010 года под грифом «секретно», которая явилась поводом для проведения оперуполномоченным УФСКН Дубаевым Ю.В. обследования БЦРКБ на предмет правильности хранения наркотических средств.

Свидетельством серии № от 21 июля 2006 года подтверждается, что МУЗ «БЦРКБ» является юридическим лицом, о чем внесена запись в единый государственный реестр юридических лиц (л.д.35), а согласно свидетельству о серии № МУЗ «БЦРКБ» поставлено на учет в налоговом органе (л.д.36).

Согласно лицензии № от 15 февраля 2007 года и приложения к данной лицензии МУЗ БЦРКБ имеет право на осуществление фармацевтической деятельности с правом работы с сильнодействующими и ядовитыми веществами согласно спискам ПККН с правом изготовления (л.д.39,40).

Согласно лицензиям № и № от 17 мая 2007 года и приложения к ним МУЗ БЦРКБ имеет право на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список 11 и в Список 111 в соответствии с федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах», в приложениях определены четыре помещения для хранения НС и ПВ (л.д.41,42, 43,44). На кабинет онколога № и кабинет обезболивания отделения анестезиологии и реанимации №, указанные в приведенных приложениях к лицензиям, имеется Заключение УФСКН России по РБ о соответствии этих помещений установленным требованиям (л.д.45).

Согласно копии страницы из журнала учета сдачи пустых ампул из-под наркотического средства «Фентанил» видно, что 31 марта 2010 года сдана одна ампула фентанила 0,0005% с остатком 2 мл без заводской маркировки (л.д.31).

Из приказа от 2 февраля 2010 года № (с учетом изменений, внесенных приказом от 10 марта 2010 года №) следует, что во исполнение Федерального закона № 3-ФЗ от 08 января 1998 г. «О наркотических средствах и психотропных веществах» в МУЗ «БЦРКБ» создана комиссия по списанию наркотических средств и психотропных веществ. Согласно п.2 данного приказа комиссия не позднее 30 числа каждого месяца производит списание наркотических средств и психотропных веществ, сданных родственниками умерших больных и их остатков. Этим же приказом назначены лица, ответственные за транспортировку неиспользованных лекарственных форм наркотических средств и психотропных веществ, в число которых входят медсестры ФИО3 и ФИО4 (л.д.37, 38).

Согласно акту передачи наркотического средства 23 сентября 2010 года из-под отчета зам.главного врача по медицинской части ФИО2 передана одна ампула без заводской маркировки в подотчет медсестры кабинета обезболивания ФИО3. При этом в графе акта «наименование препарата» указано – фентанил 0,005%-2мл. (л.д.32).

Актом от 27 октября 2010 года передачи наркотического средства указанная ампула от медсестры кабинета обезболивания ФИО3 передана в подотчет медсестры кабинета поллиативной помощи ФИО4 в присутствии комиссии (л.д.33). А актом от 3 ноября 2010 года в присутствии этой же комиссии данная ампула от медсестры кабинета поллиативной помощи ФИО4 была возвращена в подотчет медсестры кабинета обезболивания ФИО3 (л.д.34).

В соответствии со ст.20 федерального закона № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» от 8 января 1998 года (с последующими изменениями и дополнениями) хранение наркотических средств и психотропных веществ осуществляется юридическими лицами в порядке, установленном Правительством РФ в специально оборудованных помещениях при наличии лицензии на указанный вид деятельности, а в соответствии с п.3 ст.10 данного закона юридическое лицо может осуществлять деятельность, связанную с оборотом наркотических средств при наличии заключения органов по контролю за оборотом наркотических средств о соответствии объектов и помещений, в которых осуществляется данная деятельность, установленным требованиям к оснащению этих объектов.

Таким образом, на основании совокупности исследованных доказательств судом установлено, что вскрытая немаркированная ампула в нарушение требований ФЗ – 3 и приказа МЗ РФ № 330 хранились в помещении, не имеющем лицензии и заключения УФСКН – в кабинете заместителя главного врача по медицинской части до 23 сентября 2010 года, что подтверждается представленными лицензиями и приложениями к ним на право хранения наркотических средств, показаниями представителя Исламгуловой О.В., свидетелей ФИО1, ФИО2, о чем правильно отражено в протоколе № от 8 декабря 2010 года об административном правонарушении.

Тот факт, что жидкость, находящаяся в немаркированной ампуле, является наркотическим средством фентанилом подтверждено справкой об исследовании. Фентанил включен в Список № 11 Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, утвержденный постановлением Правительства РФ № 681 от 30 июня 1998 года.

Довод представителя БЦРКБ о том, что до проведения исследования они считали, что во вскрытой ампуле имеется неустановленная жидкость, а не наркотик, не может явиться основанием для нарушения правил хранения, предъявляемых к наркотическим средствам. Так, в суде достоверно установлено и это не отрицается представителем БЦРКБ, подтверждается показаниями допрошенных свидетелей, что спорная ампула поступила в заводской упаковке, среди других ампул, имеющих маркировку. Согласно данным упаковки, в ней содержалось наркотическое средство фентанил. Именно в таком качестве эта ампула была доставлена в операционную и вскрыта, впоследствии она также не была выброшена как ампула, в которой достоверно содержится не наркотическое вещество. Тем самым у сотрудников БЦРКБ имелись все основания полагать до проведения соответствующего исследования, что во вскрытой ампуле может находиться наркотическое средство, в связи с чем и все манипуляции с данной ампулой должны были производиться с учетом данного положения.

В соответствии с п.14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24 марта 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом.

Согласно протоколу об административном правонарушении и акту обследования помещения от 23 ноября 2010 года, на момент осмотра вскрытая ампула без маркировки, запечатанная пластилином, с наркотическим веществом (на тот период – с неустановленной жидкостью) хранилась в установленном законом порядке – в металлическом сейфе кабинета обезболивания в составе отделения анестезиологии и реанимации, на данный кабинет имеются лицензия и заключение УФСКН о соответствии установленным требованиям. При таких обстоятельствах суд признает, что на момент обследования помещения факта нарушения правил хранения наркотического средства не имелось.

Административным правонарушением в соответствии со ст.2.1 КоАП РФ признается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое административным кодексом или законами субъекта РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. При этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых административным кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно акту передачи наркотического средства 23 сентября 2010 года из-под отчета зам.главного врача по медицинской части ФИО2 передана одна ампула без заводской маркировки в подотчет медсестры кабинета обезболивания ФИО3, которая согласно приказу № от 2 февраля 2010 года назначена лицом, ответственным за транспортировку неиспользованных лекарственных форм наркотических средств и психотропных веществ. Тем самым с 23 сентября 2010 года нарушение правил хранения наркотического средства МУЗ БЦРКБ прекращено и приняты все необходимые меры по соблюдению указанных правил.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что МУЗ БЦРКБ добровольно, без вмешательства и пресечения со стороны правоохранительных органов 23 сентября 2010 года прекращено административное правонарушение, связанное с нарушением правил хранения наркотических средств и признает днем окончания правонарушения указанную дату – 23 сентября 2010 года.

В соответствии со ст.4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей – трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения. По смыслу данной статьи факт передачи материала об административном правонарушении в суд не приостанавливает установленных данной статьей сроков.

Таким образом, срок давности за административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу в этой части подлежит прекращению.

В части нарушения правил уничтожения наркотического средства судом установлено следующее.

В ст.29 федерального закона № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» от 8 января 1998 года (с последующими изменениями и дополнениями), п.1.2 Инструкции по уничтожению наркотических средств и психотропных веществ, входящих в списки 11 и 111 перечня наркотических средств и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, дальнейшее использование которых в медицинской практике признано нецелесообразным, утвержденной Приказом МЗ РФ от 28 марта 2003 года № 127 предусмотрены случаи, когда осуществляется уничтожение наркотических средств и психотропных веществ. Среди этого перечня указано такое основание для уничтожения, как «трудно определить, является препарат наркотическим средством или психотропным веществом». А в соответствии с п.1 Положения о списании и уничтожении наркотических средств и психотропных веществ и специальных рецептов, не использованных онкологическими больными, утвержденного Приказом МЗ РФ от 12 ноября 1997 года № 330, наркотические средства с истекшим сроком годности, бой, брак, сданные родственниками умерших больных, подлежат списанию и уничтожению в установленном порядке.

В суде установлено, что ампула, вскрытая во время операции маркировки не имела, в связи с чем у сотрудников БЦРКБ возникли обоснованные сомнения о достоверности того, что находящееся в ней вещество является наркотическим. Кроме того, поскольку ампула не имела маркировки, ее также обоснованно следовало признать браком, а после вскрытия – «боем». Тем самым, у МУЗ БЦРКБ имелись достаточные основания для принятия решения об уничтожении данной ампулы.

Согласно п.1.6 вышеприведенной Инструкции юридические лица, не имеющие лицензий на виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств и психотропных веществ с правом на их уничтожение, но осуществляющие виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, заключают договоры с государственными унитарными предприятиями или государственными учреждениями, имеющими такие лицензии, и передают им подлежащие уничтожению наркотические средства и психотропные вещества с оформлением приемо-сдаточного акта.

Исходя из пояснений представителя МУЗ БЦРКБ Исламгуловой О.В., что не отрицается оперуполномоченным отдела по г.Белорецку УФСКН России по РБ Дубаевым Ю.В., составившим протокол об административном правонарушении, МУЗ БЦРКБ не имеет лицензии на осуществление уничтожения наркотических средств, но имеет соответствующий договор с ГУЗ «Республиканский центр контроля качества и сертификации лекарственных средств» (Лекконтроль), куда представляет наркотические средства для уничтожения.

В приведенном п.1.6 Инструкции также содержится положение о том, что по мере накопления наркотических средств и психотропных веществ юридическим лицом не позднее 30 числа каждого месяца производится их списание с последующим уничтожением в срок не позднее пяти дней. Данное требование закреплено и в приказе по МУЗ БЦРКБ № от 2 февраля 2010 года, согласно которому комиссии по списанию наркотических средств и психотропных веществ не позднее 30 числа каждого месяца производить списание наркотических средств и психотропных веществ, сданных родственниками умерших больных и их остатков. При этом издается приказ о списании наркотических средств и психотропных веществ с целью их последующего уничтожения.

Как достоверно установлено в судебном заседании, вскрытие немаркированной ампулы и, соответственно, основание к ее уничтожению произошло 29 марта 2010 года, поэтому сроком, в течение которого данная ампула должна быть списана и передана в «Лекконтроль» для уничтожения является 30 апреля 2010 года. Однако, и это не отрицается представителем МУЗ БЦРКБ, в указанный срок ампула для уничтожения передана не была, тем самым нарушены приведенные требования нормативных актов, регламентирующих порядок уничтожения наркотических средств.

В соответствии с п.14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24 марта 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» в случае административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности. При этом невыполнение предусмотренной нормативным правовым актом обязанности к установленному в нем сроку не является длящимся правонарушением.

Кроме того, поскольку в протоколе № от 8 декабря 2010 года об административном правонарушении не конкретизировано и в судебном заседании УФСКН не уточнено, ненаправление на уничтожение наркотического средства на какую дату вменяется МУЗ БЦРКБ в качестве административного правонарушения, а в соответствии с п.4 ст.1.5 КоАП РФ, и п.13 вышеприведенного Постановления Пленума ВС РФ, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица, суд исходит из смысла Инструкции МЗ РФ о необходимости направления наркотического средства для уничтожения не позднее 30 числа каждого месяца, то есть месяца, когда возникла обязанность уничтожения наркотического средства.

Таким образом, исходя из смысла приведенного положения Постановления Пленума ВС РФ, неисполнение обязанности по уничтожению наркотического средства не является длящимся правонарушением и срок давности привлечения к административной ответственности в данном случае должен исчисляться с 1 мая 2010 года.

При таких обстоятельствах, срок давности за административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу в этой части подлежит прекращению.

Учитывая, что оперуполномоченным отдела по г.Белорецку УФСКН России по РБ Дубаевым Ю.В., составившим протокол об административном правонарушении в отношении МУЗ БЦРКБ по ст.6.16 КоАП РФ в судебном заседании уточнено, что юридическому лицу вменяется нарушение правил только хранения и уничтожения наркотических средств, суд не оценивает возможность нарушения иных, указанных в ст.6.16 правил оборота наркотических средств.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении по ст.4.5 КоАП РФ.

Ампулу с жидкостью в заводской упаковке с надписью «Фентанил» 0,005% - 2 мл, которая упакована в пакет из полимерного материала, горловина которого перевязана нитью белого цвета, концы нити оклеены отрезком белой бумаги с пояснительной надписью и подписями понятых, изъятая в ходе обследования помещения и хранящаяся в специальном хранилище отдела по г.Белорецку УФСКН России по РБ – уничтожить.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд РБ через Белорецкий городской суд в течение 10 суток.

Постановление по состоянию на 30 декабря 2010 года не вступило в законную силу.

Судья М.Ю. Хомечко