Дело № 5-6/11
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
9 февраля 2011 года г. Белорецк
Судья Белорецкого городского суда Республики Башкортостан Щекатуров А.П.,
рассмотрев материалы административного дела в отношении <данные изъяты> Григорьева Сергея Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающий по адресу: РБ, <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Государственным инспектором Республики Башкортостан по пожарному надзору Тихненко А.И. при проведении плановой выездной проверки административного здания - <данные изъяты> по контроля за соблюдением требований пожарной безопасности на объекте, проведено административное расследование, в результате которого 28.01.2011 года на должностное лицо – <данные изъяты> Григорьева С.А., осуществляющего контроль качества за проведением монтажных и пуско-наладочных работ, по монтажу АПС и СОУЭ на объекте административного здания <адрес>, допустившего грубые нарушения лицензионных требований и условия лицензируемого вида деятельности при монтаже противопожарного оборудования, составлен административный протокол № 16 по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Представитель пожарного надзора - заместитель главного государственного инспектора по пожарному надзору по Белорецкому району и г. Белорецк МЧС России по Республике Башкортостан Хафизов Р.В., действующий по доверенности, в судебном заседании показал, что на основании распоряжения главного государственного инспектора РБ по пожарному надзору Латыпова М.Р. была проведена плановая выездная проверка в отношении <данные изъяты> по адресу: <адрес>. Проверку проводил государственный инспектор РБ по пожарному надзору Тихоненко А.И., 13.01.2011 года было установлено, что в данном административном здании нарушены требования пожарной безопасности установленные стандартами, нормами и правилами, при монтаже системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре, а именно: на месте установки приборов приемно-контрольных «Сигнал-20» (стена центральной лестницы на 1-ом этаже) телефонная связь отсутствует (п.3 ППБ 01-03., п. 12.48*, 12.55 НПБ 88-2001); в коридоре монтаж шлейфов автоматической пожарной сигнализации выполнен параллельно открыто проложенной электропроводке на 220 В на расстоянии менее 0,5 м (п.3 ППБ 01-03., п. 12.67 НПБ 88 2001); помещение в подвале, чердачное помещение не оборудованы пожарными извещателями (п.3 ППБ 01-03., п.4 НПБ 110-03). По факту осмотра и выявленным нарушения монтажа противопожарного оборудования была проведена экспертиза, которая сделала вывод, что вышеуказанные нарушения могут привести к невыполнению системами АПС и СОУЭ в полном объеме своих функций в условиях реального пожара, в связи с чем был составлен протокол № 16 от 28 января 2011 года на должностное лицо Григорьева С.А. – <данные изъяты> устанавливающего данное противопожарное оборудование по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ. Просил привлечь последнего по данной статье к административной ответственности, а так же учесть, что на сегодняшний день все указанные нарушения устранены.
<данные изъяты> Григорьев С.А., в судебном заседании пояснил, что согласен с действиями контролирующих органов противопожарного надзора, действительно государственный инспектор РБ по пожарному надзору Тихненко А.И. в ходе проверки здания <данные изъяты> по адресу: <адрес>, выявил нарушения при монтаже противопожарной системами АПС и СОУЭ, где он осуществлял контроль качества за проведением монтажных и пуско-наладочных работ, однако на следующий день данные нарушения были устранены. Просил, суд его строго не наказывать.
<данные изъяты> ФИО6, действующая по доверенности, в судебном заседании пояснила, что <данные изъяты> в административном здании по адресу: <адрес>, согласно заключенному договору монтировал противопожарную систему АПС и СОУЭ, после её установки государственный инспектор Республики Башкортостан по пожарному надзору Тихненко А.И. при проведении плановой выездной проверки данного административного здания обнаружил некоторые нарушения монтажа системы, ООО «Феникс» данные нарушения оперативно, на следующий день устранил.
Выслушав государственного инспектора по пожарному надзору по Белорецкому району и г. Белорецк МЧС России по РБ Хафизова Р.В., <данные изъяты> Григорьева С.А., представителя <данные изъяты>, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Распоряжением № 230 от 23.12.2010 года Главного государственного инспектора РБ по пожарному надзору, Главного управления МЧС России по РБ, управления государственного пожарного надзора Латыпова М.Р. (л.д. 3), назначена проведение плановой выездной проверки юридического лица в отношении <данные изъяты> по пожарному надзору, которая поручена (уполномочены): государственному инспектору РБ по пожарному надзору Тихненко А.И. и заместителю главного государственного инспектора по пожарному надзору по Белорецкому району и г. Белорецк МЧС России по РБ Хафизову Р.В.
Определением государственного инспектора РБ по пожарному надзору Тихоненко А.И. от 13 января 2011 года (л.д. 4), возбуждено дело об административном правонарушении в отношении <данные изъяты> по признакам правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, а так же для выяснения всех обстоятельств правонарушения определено провести по нему административное расследование.
Определением об истребовании сведений от 13.01.2011 года (л.д. 5) государственным инспектором РБ по пожарному надзору Тихненко А.И. истребованы из <данные изъяты> документы монтажа автоматической установки пожарной сигнализации (АУПС) и системы оповещения и управления при пожаре (СОУЭ).
Согласно Лицензии № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6), <данные изъяты> осуществляет производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В соответствии с договором подряда № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7-8) <данные изъяты> заключил договор с <данные изъяты> на монтаж АУПС и СОУЭ в здании по адресу: РБ, <адрес>.
Актом о приемке выполненных работ (л.д. 9-10), подтверждается выполнение <данные изъяты> монтажа пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре в <данные изъяты> адресу: РБ, <адрес>.
Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 25), контроль качества за проведением монтажных и пуско-наладочных работ, соответствия их установленным требованиям нормативно-технической документации, возлагается на <данные изъяты> Григорьева С.А.
Протоколом об осмотре принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 18.01.2011 г. (л.д. 15-19), по адресу: РБ, <адрес>, в <данные изъяты> проведен осмотр помещений для определения соответствия смонтированных установок АПС и СОУЭ требованиям норм пожарной безопасности.
Определением о назначении экспертизы от 13.01.2011 г. (л.д. 13), назначено проведение пожарно-технической экспертизы, которая поручена <данные изъяты>
Согласно выводам эксперта <данные изъяты> от 20.01.2011 года (л.д. 20-23), на объекте административное здание <данные изъяты> адресу: РБ, <адрес>, были выявлены не соответствия п. 12.55, п. 12.67, п. 12.69 норм пожарной безопасности НПБ 88-2001, п. 4, п. 14 НПБ 110-03, что может привести к невыполнению системами АПС и СОУЭ в полном объеме своих функций в условиях реального пожара.
Протоколом № 16 об административном правонарушении государственным инспектором РБ по пожарному надзору Тихненко А.И. от 28 января 2011 г. (л.д. 26), должностное лицо Григорьев С.А., <данные изъяты> допустил грубое нарушение лицензионных требований и условий лицензируемого вида деятельности при монтаже системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре в <данные изъяты> по адресу: <адрес>, а именно: на месте установки приборов приемно-контрольных «Сигнал-20» (стена центральной лестницы на 1-ом этаже) телефонная связь отсутствует (п.3 ППБ 01-03., п. 12.48*, 12.55 НПБ 88-2001); в коридоре монтаж шлейфов автоматической пожарной сигнализации выполнен параллельно открыто проложенной электропроводке на 220 В на расстоянии менее 0,5 м (п.3 ППБ 01-03., п. 12.67 НПБ 88 2001); помещение в подвале, чердачное помещение не оборудованы пожарными извещателями (п.3 ППБ 01-03., п.4 НПБ 110-03), что может привести к невыполнению системами АПС и СОУЭ в полном объеме своих функций в условиях реального пожара, за что предусмотрена административная ответственность по части 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Судом установлено, что <данные изъяты> Григорьев С.А., осуществляющий контроль качества за проведением монтажных и пуско-наладочных работ, по монтажу АПС и СОУЭ на объекте административного здания <адрес>, <данные изъяты>, 13.01.2010 года допустил грубые нарушения лицензионных требований и условия лицензируемого вида деятельности согласно подпункта г) п. 4 «Положения о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.10.2006 года № 625 «О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности» при монтаже системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре, а именно на месте установки приборов приемно-контрольных «Сигнал-20» (стена центральной лестницы на 1-ом этаже) телефонная связь отсутствует (п.3 ППБ 01-03., п. 12.48*, 12.55 НПБ 88-2001); в коридоре монтаж шлейфов автоматической пожарной сигнализации выполнен параллельно открыто проложенной электропроводке на 220 В на расстоянии менее 0,5 м (п.3 ППБ 01-03., п. 12.67 НПБ 88 2001); помещение в подвале, чердачное помещение не оборудованы пожарными извещателями (п.3 ППБ 01-03., п.4 НПБ 110-03), что согласно заключения эксперта <данные изъяты> от 20.01.2011 года (л.д. 20-23), на объекте административное здание <данные изъяты> адресу: РБ, <адрес>, может привести к невыполнению системами АПС и СОУЭ в полном объеме своих функций в условиях реального пожара.
Таким образом, суд приходит к выводу о наличии в действиях должностного лица <данные изъяты> Григорьева С.А. состава правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, т.к. виновность последнего в совершении указанного административного правонарушения подтверждается совокупностью имеющихся по делу доказательств.
Согласно ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от четырех до пяти тысяч рублей.
При назначении наказания Григорьеву С.А. суд учитывает степень и тяжесть совершённого правонарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, личность виновного и его имущественное положение, а также что <данные изъяты> устранил выявленные нарушения требований пожарной безопасности при монтаже системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Привлечь Григорьева Сергея Александровича, <данные изъяты> к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ и наложить на него административный штраф в размере четырех тысяч рублей.
Штраф, в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ уплатить не позднее 30 дней со дня вступления постановления в законную силу.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок пятнадцать суток.
Административный штраф должен быть уплачен по реквизитам:
Получатель: УФК по РБ (Главное управление МЧС России по РБ) ИНН 0278106433 КПП 027801001 № Р/С 40101810100000010001 в ГРКЦ НБ Республики Башкортостан России г. Уфа. БИК 048073001 наименование платежа - Штраф за нарушение требований пожарной безопасности
Код налога 17711627000010000140 код ОКАТО 80410000000
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение 10 дней через Белорецкий городской суд.
Судья: А.П. Щекатуров
Постановление по состоянию на 09.02.2011 года не вступило в законную силу.