постановление по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ



Дело № 5-13/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

«21» марта 2011 года г. Белорецк

Судья Белорецкого городского суда Республики Башкортостан Пиндюрина О.Р.,

при секретаре Дмитриевой А.А.,

рассмотрев материалы административного дела в отношении должностного лица – <данные изъяты> Кондратьева Яноша Юрьевича, проживающего по адресу: <данные изъяты>, привлекаемого к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Государственным инспектором Республики Башкортостан по пожарному надзору ФИО3 при проведении проверки по выданному предписанию ГПН № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений в области противопожарной безопасности в помещениях корпусов Дом <адрес> проведено административное расследование, в результате которого 14 января 2011 года на должностное лицо- <данные изъяты> Кондратьева Я.Ю., осуществляющего контроль качества за проведением работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения безопасности в помещениях <адрес>», допустившего грубые нарушения лицензионных требований и условий лицензируемого вида деятельности составлен протокол об административном правонарушении № 7 по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

Представитель пожарного надзора - заместитель главного государственного инспектора по пожарному надзору по Белорецкому району и г. Белорецк МЧС России по РБ ФИО1, действующий по доверенности, в судебном заседании показал, что на основании распоряжения главного государственного инспектора РБ по пожарному надзору ФИО2 по ранее вынесенному предписанию об устранении выявленных нарушений была 2 декабря 2010 года проведена внеплановая выездная проверка на объекте <адрес>. В результате проверки, было установлено, что в помещениях корпусов <адрес> допущены грубые нарушения лицензионных требований и условия лицензируемого вида деятельности согласно подпункта г) п. 4 «Положения о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.10.2006. № 625 «О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности» при обслуживании системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре, а именно:

1. В пятиэтажном корпусе администрации прибор приемно-контрольный установлен в помещении площадью менее 15м2, телефонная связь с пожарной охраной отсутствует (П.12.55НПБ 88-2001);

2. В пятиэтажном корпусе администрации в коридоре второго этажа, в объеме отделенной перегородкой с дверьми, установлен один пожарный извещатель (и. 12.16) НПБ 88-2001);

3. В кафе «Марс» прибор приемно-контрольный установлен в коридоре, дежурный персонал несущий круглосуточное дежурство, аварийное освещение и телефонная связь с пожарной охраной отсутствуют (п. 12.48*, 12.55 НПБ 88-2001);

4. В кафе «Марс» в тамбуре эвакуационного выхода пожарные извещатели выдают сигнал ложного срабатывания (п.34 1 [ПБ 01-03);

5. В кафе «Марс» над дверью эвакуационного выхода отсутствует световой оповещатель «Выход» (п. 3 табл.2 ПИК 104-03.);

6. В двухэтажном корпусе № 1 автоматическая установка пожарной сигнализации в неисправном состоянии, в комнате отдыха сауны шлейф оборван (п.34 ППБ 01-03);

7. В двухэтажном корпусе № 1 дымовые пожарные извещатели установлены в помещениях с мокрыми процессами (в душевых сауны) (п.4 НПБ 110-03);

8.В коттедже № 4 прибор приемно-контрольный установлен в помещении площадью менее 15 м2, аварийное освещение отсутствует (12.55 11ПБ 88-2001);

9. В коттедже № 3 дымовые пожарные извещатели установлены в помещениях с мокрыми процессами (в душевых сауны) (п.4 III [Б 1 10-03);

10. В колледже № 1 прибор приемно-контрольный установлен в коридоре, дежурный персонал несущий круглосуточное дежурство отсутствует (п. 12.48* НПБ 88-2001);

11. В колледже № 1 звуковой пожарный извещатель установлен на расстоянии менее 0.15 м от пололка (п.З. 17 НПБ 104-03);

12. В корпусе № 4 кафе «Башкирская кухня», холл-накопитель не оборудованы пожарными извещалелями (п.4 НИН 110-03);

13. В корпусе № 4 прибор приемно-контрольный установлен в холле-накопителе аварийное освещение отсутствует (п. 12.55 НИН 88-2001).

По факту осмотра и выявленным нарушениям была проведена экспертиза, согласно выводов, которой вышеуказанные нарушения могут привести к невыполнению системами автоматической пожарной сигнализации с системы оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией своих функций в условиях реального пожара. Поскгольку Поскольку <данные изъяты> 23 сентября 2010 года с директором <данные изъяты> Кондратьевым Я.Ю. 23 сентября 2010 года был заключен договор на монтаж. Ремонт и техническое обслуживание охранной, пожарной, охранно-пожарной сигнализации» в отношении должностного лица Кондратьева был составлен протокол № 7 от 14 января 2011 года о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ. В связи с чем, просит привлечь вышеуказанное должностное лицо к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 Ко АП РФ.

Должностное лицо – директор <данные изъяты> Кондратьев Я.Ю. в судебном заседании пояснил, что 14 января 2011 года государственным инспектором РРБ по пожарному надзору ФИО3 в отношении него был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 14.1. Ко АП РФ. С данным протоколом он согласен, т.к. действительно <данные изъяты> между <данные изъяты>» в его лице как директора и <данные изъяты>» был заключен договор № на монтаж, ремонт и техническое обслуживание охранной, пожарной, охранно-пожарной и тревожной сигнализации. Согласно данного договора <данные изъяты>» выполняет техническое обслуживание, монтаж охранной, пожарной, охранно-пожарной и тревожной сигнализации на объектах <данные изъяты> Из 13 пунктов нарушений указанных в протоколе об административном правонарушении не устранены п. 1, 6, 7, 8, 9, 12. Свою вину признает полностью, раскаивается, просит строго не наказывать.

Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела суд приходит к следующему.

Распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ Главного государственного инспектора Республики Башкортостан по пожарному надзору, Главного управления МЧС России по РБ, управления государственного пожарного надзора - ФИО2 (л.д. 2), назначено проведение проверки в отношении общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты> на объектах в <адрес>: <адрес>, которая поручена государственному инспектору РБ по пожарному надзору ФИО3.

Определением государственного инспектора РБ по пожарному надзору ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 3) возбуждено дело об административном правонарушении в отношении <адрес>, по признакам правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Ко АП РФ, для выяснения всех обстоятельств правонарушения, провести по нему административное расследование.

Определением об истребовании сведений от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 19) государственным инспектором РБ по пожарному надзору ФИО3 истребованы из у <данные изъяты> документы на обслуживание и монтаж автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления при пожаре на объектах <данные изъяты>

Из Лицензии № от ДД.ММ.ГГГГ видно <данные изъяты> что <данные изъяты> осуществляет производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Согласно договору № от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> в лице директора Кондратьева Я.Ю. и <данные изъяты> в лице директора ФИО4 заключил договор на монтаж, ремонт и техническое обслуживание охранной, пожарной, тревожной и охранно-пожарной сигнализации. На исполнителя возложено несколько обязательств, в том числе: п. 4.2.1 проводить монтаж, ТО и ремонт в полном объеме, в установленные сроки и в соответствии с требованиями нормативных актов; п. 4.2.5 Своевременно информировать местные органы ГПН об отказах и срабатывании установок (л.д. 5-10).

Протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений ООО «Абзаково» от ДД.ММ.ГГГГ проведен осмотр помещений для определения соответствия установок АПС и СОУЭ требованиям норм пожарной безопасности (л.д. 12-16).

Определением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.4) назначено проведение пожарно – технической экспертизы.

Согласно выводам эксперта от ДД.ММ.ГГГГ о результатам осмотра пожарной сигнализации системы оповещения людей о пожаре и управления эксплуатацией в <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес> ст. Новоабзаково были выявлены не соответствия п. 12.55, п. 12.20, п. 12.56, п. 12.58, п. 12.19 норм пожарной безопасности НПБ 88-2001, п. 3.11, п. 3.21 норм пожарной безопасности, НПБ 104-03, п. 34, п. 98 привил пожарной безопасности ППБ 01-03, что может привести к невыполнению системами автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре и управления эвакувцией своих функций в условиях реального пожара.

В отношении должностного лица – <данные изъяты> Кондратьева Я.Ю. государственным инспектором РБ по пожарному надзору ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении.

Согласно пункта 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 18 от 24 октября 2006 г. "О некоторых вопросах, возникающих у судов, при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в качестве субъектов административной ответственности положения главы 14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривают граждан, должностных и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Должностными лицами, которые могут быть привлечены к административной ответственности за правонарушения в области предпринимательской деятельности, исходя из положений, закрепленных в примечании к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются совершившие такие правонарушения руководители и иные работники организаций в связи с выполнением ими организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

В соответствии с ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

В соответствии с примечание к указанной части понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Постановлением Правительства РФ от 25.10.2006 г. № 625 (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.09.2010 № 749) утверждено Положение о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Согласно п. 5 названного Положения, грубыми нарушениями лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемой деятельности являются невыполнение требований подпунктов «а» «г» и «д» пункта 4 настоящего Положения.

Согласно подпункта «г» п. 4 Положения, выполнение лицензиатом требований в области лицензируемой деятельности, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами в соответствии со ст. 20 Федерального закона "О пожарной безопасности".

Таким образом судом установлено, что директор <данные изъяты> осуществляющих контроль качества за проведением обслуживания и монтажных работ допусти грубые нарушения лицензионных требований и условий лицензируемого вида деятельности согласно подпункиа г) п. 4 «Положения о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.10.2006. № 625 «О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности» при обслуживании системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре, а именно: в пятиэтажном корпусе администрации прибор приемно-контрольный установлен в помещении площадью менее 15 м2, телефонная связь с пожарной охраной отсутствует (П.12.55НПБ 88-2001); В пятиэтажном корпусе администрации в коридоре второго этажа, в объеме отделенной перегородкой с дверьми, установлен один пожарный извещатель (и. 12.16) НПБ 88-2001); в кафе «Марс» прибор приемно-контрольный установлен в коридоре, дежурный персонал несущий круглосуточное дежурство, аварийное освещение и телефонная связь с пожарной охраной отсутствуют (п. 12.48*, 12.55 НПБ 88-2001); в кафе «Марс» в тамбуре эвакуационного выхода пожарные извещатели выдают сигнал ложного срабатывания (п.34 1 [ПБ 01-03); в кафе «Марс» над дверью эвакуационного выхода отсутствует световой оповещатель «Выход» (п.3 табл.2 ПИК 104-03.); в двухэтажном корпусе № 1 автоматическая установка пожарной сигнализации в неисправном состоянии, в комнате отдыха сауны шлейф оборван (п.34 ППБ 01-03); в двухэтажном корпусе № 1 дымовые пожарные извещатели установлены в помещениях с мокрыми процессами (в душевых сауны) (п.4 НПБ 110-03); в коттедже № 4 прибор приемно-контрольный установлен в помещении площадью менее 15 м 2, аварийное освещение отсутствует (12.55 11ПБ 88-2001); в коттедже № 3 дымовые пожарные извещатели установлены в помещениях с мокрыми процессами (в душевых сауны) (п.4 III [Б 1 10-03); в колледже № 1 прибор приемно-контрольный установлен в коридоре, дежурный персонал несущий круглосуточное дежурство отсутствует (п. 12.48* НПБ 88-2001); в колледже № 1 звуковой пожарный извещатель установлен на расстоянии менее 0.15 м от пололка (п.З. 17 НПБ 104-03); в корпусе № 4 кафе «Башкирская кухня», холл-накопитель не оборудованы пожарными извещалелями (п.4 НИН 110-03); в корпусе № 4 прибор приемно-контрольный установлен в холле-накопителе аварийное освещение отсутствует (п. 12.55 НИН 88-2001).

Таким образом, суд приходит к выводу о наличии в действиях должностного лица <данные изъяты> Кондратьев Я.Ю. состава правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, так как его виновность подтверждается совокупностью вышеприведенных, исследованных в судебном заседании доказательств.

При назначении наказания суд учитывает степень и тяжесть совершённого правонарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, личность виновного, а также то обстоятельство, что Кондратьевым приняты меры по устранению выявленных нарушений.

Руководствуясь ст. 23.1, ст. 29.9, 32.12 Ко АП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь <данные изъяты> Кондратьева Яноша Юрьевича к административной ответственности предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Ко АП РФ и подвергнуть административному штрафу в размере четырех тысяч рублей.

Штраф, в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ уплатить не позднее 30 дней со дня вступления постановления в законную силу.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок пятнадцать суток.

Административный штраф должен быть уплачен по реквизитам:

Получатель: УФК по РБ (Главное управление МЧС России по РБ) ИНН 0278106433 КПП 027801001 № Р/С 40101810100000010001 в ГРКЦ НБ Республики Башкортостан России г. Уфа. БИК 048073001 наименование платежа - Штраф за нарушение требований пожарной безопасности

Код налога 17711627000010000140 код ОКАТО 80410000000

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение 10 дней через Белорецкий городской суд.

Судья: О.Р. Пиндюрина

Постановление на 25.03.2011 года не вступило в законную силу.