Дело № 2-304/2011
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
25 мая 2011 года г. Белорецк
Белорецкий районный суд РБ в составе: председательствующего судьи Старичковой Е.А.,
при секретаре Давлетовой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бодровой Ольги Сергеевны к администрации сельского поселения Тирлянский сельсовет муниципального района Белорецкий район об изменении статуса жилого помещения, об установлении права собственности на жилой дом и земельный участок,
У С Т А Н О В И Л:
Бодрова О.С. обратилась в суд с исковым заявлением к администрации сельского поселения Тирлянский сельсовет муниципального района Белорецкий район об изменении статуса жилого помещения, об установлении права собственности на жилой дом и земельный участок, указывая, что ее родителям ФИО1 и ФИО2 по договору передачи жилых квартир в совместную собственность от ДД.ММ.ГГГГ было передано жилое помещение, расположенное в <адрес>, о чем ДД.ММ.ГГГГ главой администрации г. Белорецка было вынесено постановление № и выдано регистрационное удостоверение. Однако в постановлении главы администрации и регистрационном удостоверении указан только отец – ФИО1, хотя согласно данным БТИ квартира до настоящего времени числится в совместной собственности за обоими родителями. По всем имеющимся документам жилой дом указан как квартира, хотя является жилым домом, о чем имеется градостроительное заключение. На земельный участок, где расположен жилой дом, выдан государственный акт на имя ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ умерла мама истицы ФИО2, после ее смерти к нотариусу никто не обратился, однако отец ФИО1 и брат истицы - ФИО3 приняли наследство фактически, т.к. на момент смерти ФИО2 проживали и были прописаны совместно с ней. ДД.ММ.ГГГГ умер отец ФИО1, после его смерти фактически наследство принял сын ФИО3, т.к. проживал и был зарегистрирован по одному адресу с отцом. ДД.ММ.ГГГГ умер брат истицы ФИО3, после его смерти истица является единственной наследницей, т.к. своей семьи у брата не было. В установленный законом срок истица к нотариусу не обратилась, однако приняла наследство фактически, т.к. проживала и была зарегистрирована совместно с братом.
В судебном заседании Бодрова О.С. исковые требования поддержала в полном объеме, дала объяснения аналогичные изложенному в иске.
Представитель ответчика - администрации сельского поселения Тирлянский сельсовет муниципального района Белорецкий район в судебное заседание не явился, направил в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования признает в полном объеме.
Выслушав истицу, допросив свидетелей, изучив материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч.2 ст. 16 Жилищного кодекса РФ жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.
Как усматривается из договора передачи жилых квартир в совместную собственность ФИО1, ФИО2 приобрели квартиру, расположенную в <адрес>, о чем ФИО1, ФИО2 регистрационное удостоверение № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно акту обследования № от ДД.ММ.ГГГГ и выданному на его основании градостроительному заключению № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым, проведено обследование вышеуказанной квартиры, установлено, что данный объект недвижимости является одноквартирным, одноэтажным, двухкомнатным, бревенчатым жилым помещением с одним отдельным входом, находится на земельном участке, построен без существенных нарушений градостроительных, строительных, противопожарных норм и правил, соответствует санитарно-бытовым условиям, не создает угрозу жизни и здоровью граждан, в связи с чем отдел архитектуры и градостроительства не возражает против изменения статуса квартиры в статус жилого дома.
Таким образом, суд считает возможным признать квартиру в <адрес> жилым домом.
В соответствии с ч.2 ст. 218 ГК РФ в случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.
Согласно ч.4 ст. 1152 ГК РФ принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации.
В соответствии со свидетельством о смерти ФИО2 умерла ДД.ММ.ГГГГ. Согласно справке нотариуса наследственного дела к имуществу ФИО2 не имеется. Согласно справке администрации сельского поселения Тирлянский сельсовет ФИО2 на день смерти проживала и состояла на регистрационном учете <адрес> совместно с ней проживали и состояли на регистрационном учете муж ФИО1, сын ФИО3 Таким образом, ФИО1, ФИО3 фактически приняли наследство после смерти ФИО2 в виде ? доли вышеуказанного жилого дома, но не оформили своих наследственных прав.
Согласно ч. 1 ст. 1181 ГК РФ принадлежавшие наследодателю на праве собственности земельный участок или право пожизненного наследуемого владения земельным участком входит в состав наследства и наследуется на общих основаниях, установленных настоящим Кодексом. На принятие наследства, в состав которого входит указанное имущество, специальное разрешение не требуется.
Как усматривается из государственного акта на право владения, постоянного пользования землей №, земельный участок в <адрес> передан ФИО1 в пожизненное наследуемое владение.
Согласно свидетельству о смерти ФИО1 умер ДД.ММ.ГГГГ, после его смерти наследственного дела не имеется (справка нотариуса л.д. 26). В соответствии со справкой администрации сельского поселения Тирлянский сельсовет на день смерти ФИО1 совместно с ним проживал и был зарегистрирован сын ФИО3 Таким образом, ФИО3 фактически принял наследство в виде жилого дома и земельного участка по упомянутому адресу.
В соответствии со свидетельством о смерти ФИО3 умер ДД.ММ.ГГГГ, после его смерти наследственного дела не имеется (справка нотариуса л.д. 39). Согласно справке администрации сельского поселения Тирлянский сельсовет ФИО3 на день смерти проживал и был зарегистрирован <адрес>, совместно с ним по данному адресу проживала и состояла на регистрационном учете Бодрова Ольга Сергеевна.
Свидетели ФИО4, ФИО5, допрошенные в судебном заседании, показали, что по <адрес>, проживали родители истицы – ФИО1 и ФИО2, дом им построен <данные изъяты> как своим работникам, после смерти родителей в доме жил брат истицы ФИО3, других наследников, кроме истицы не имеется.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что Бодрова О.С. является наследником второй очереди после смерти брата ФИО3, что подтверждается свидетельством о рождении ФИО3, свидетельством о рождении Князевой О.С., свидетельством о браке между ФИО6 и Князевой О.С.. Истица приняла фактически наследство после смерти брата, следовательно, приобрела право собственности на него, что позволяет суду удовлетворить исковые требования, учитывая отсутствие наследников первой очереди после смерти ФИО3
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194, 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать квартиру, расположенную <адрес>, жилым домом.
Признать за Бодровой Ольгой Сергеевной право собственности в порядке наследования на жилой дом, общей площадью 29 квадратных метров, расположенный <адрес>
Признать за Бодровой Ольгой Сергеевной право собственности в порядке наследования на земельный участок площадью 791 квадратный метр, расположенный <адрес>, кадастровый номер №
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение 10 дней через Белорецкий районный суд РБ.
Судья. подпись.
Копия верна. Судья: Е.А. Старичкова