Дело №2-583/2011 Р Е Ш Е Н И Е И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И 02 ноября 2011 года г. Белорецк Белорецкий районный суд Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Мухаметкужиной З.Б., с участием прокурора Елкина А.В. при секретаре Бадретдиновой Д.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Белорецкого межрайонного прокурора о признании незаконным бездействия администрации сельского поселения Железнодорожный сельский совет муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан, У С Т А Н О В И Л: Белорецкий межрайонный прокурор обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации сельского поселения Железнодорожный сельский совет муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан (далее администрация Железнодорожного сельсовета), мотивируя тем, что Белорецкой межрайонной прокуратурой Республики Башкортостан проведена проверка исполнения администрацией сельского поселения Железнодорожный сельсовет законодательства о противодействии коррупции, в ходе которой установлено, что во исполнение требований Федерального закона № 172-ФЗ от 17 июля 2009 года «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» решением совета сельского поселения Железнодорожный сельсовет за №96 от 03 октября 2010 года утвержден «Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных правовых актов сельского поселения Железнодорожный сельский совет муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан», из содержания которой следует, что антикоррупционная экспертиза проводится органами местного самоуправления сельского поселения Железнодорожный сельсовет в отношении принятых ими муниципальных нормативных правовых актов при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения. Пунктами 2.2.,2.4 названного Порядка установлено, что все муниципальные нормативные правовые акты и проекты муниципальных нормативных правовых актов подлежат антикоррупционной экспертизе, по результатам которой составляется заключение. Однако в ходе проверки установлено, что, несмотря на разработанный Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных правовых актов фактически администрацией Железнодорожного сельсовета антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов не проводится. Вышеуказанное бездействие администрации сельского поселения Железнодорожный сельсовет прокурор просит признать незаконным и обязать принять меры по проведению антикоррупционной экспертизы принятых нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в срок до 15.12 2011 года. В судебном заседании прокурор поддержал заявленные требования, дав объяснения аналогичные изложенному в заявлении. Представитель администрации Железнодорожного сельсовет Вихорев А.М. не возражал против заявления прокурора, пояснив, что в настоящее время проведена экспертиза по некоторым принятым нормативным актам, в ближайшее время будет проведена экспертиза и по другим актам. Выслушав прокурора, представителя администрации Железнодорожного сельсовета, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с п.3 ч.1 ст.3 ФЗ от 17 июля 2009 года №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится: органами, организациями, их должностными лицами - в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации. Из указанного следует, что органом местного самоуправления необходимо проводить антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в соответствии с правилами и методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными Постановлением Правительства РФ №96 от 26 февраля 2010 года. Администрацией сельского поселения Железнодорожный сельсовет данные требования не исполнены. Указанные обстоятельства подтверждаются сообщением главы администрации сельского поселения Железнодорожный сельский совет, согласно которого заключения об отсутствии коррупциогенных факторов на нормативные правовые акты и проекты за 2011 год не оформлялись. Таким образом, в судебном заседании установлено, что администрацией сельского поселения Железнодорожный сельский совет каких-либо мер, направленных на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) предпринято не было, в связи с чем суд считает заявленные требования Белорецкого межрайонного прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст. 258 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Признать бездействие администрации сельского поселения Железнодорожный сельский совет муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан, выразившееся в непринятии мер по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) незаконным. Обязать администрацию сельского поселения Железнодорожный сельский совет муниципального района Белорецкий район РБ принять меры по проведению антикоррупционной экспертизы принятых нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в срок до 15 декабря 2011 года. Решение может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение 10 дней через Белорецкий районный суд РБ. Судья: подпись. Копия верна. Судья З.Б.Мухаметкужина