Дело № 2-254/2011
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
28 апреля 2011 года г. Белорецк
Белорецкий районный суд РБ в составе: председательствующего судьи Старичковой Е.А.,
с участием прокурора Исламова Д.Н.,
при секретаре Давлетовой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Белорецкого межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному образовательному бюджетному учреждению средняя общеобразовательная школа села Узян, администрации муниципального района Белорецкий район об устранении нарушений природоохранного законодательства,
У С Т А Н О В И Л:
Белорецкий межрайонный прокурор обратился в суд с исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному образовательному бюджетному учреждению средняя общеобразовательная школа села Узян (далее МОБУ СОШ с. Узян), администрации муниципального района Белорецкий район об устранении нарушений природоохранного законодательства, указывая, что проведенной Белорецкой межрайонной прокуратурой проверкой соблюдения природоохранного законодательства установлено следующее. Отопление МОБУ СОШ с. Узян осуществляется через автономную котельную, в которой установлено пять котлов марки <данные изъяты>. В качестве топлива используется природный газ. Отвод продуктов горения осуществляется через трубы, которые являются источниками загрязнения атмосферы. Согласно действующему законодательству предельно допустимые нормы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу устанавливаются для конкретного стационарного источника выбросов и их совокупности. Данное требование МОБУ СОШ с. Узян не исполняется, инвентаризация выбросов вредных веществ в атмосферный воздух не проводится, предельно допустимые выбросы и предельно допустимые нормативы вредного физического воздействия на атмосферный воздух не разработаны, не получено разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух. В нарушение требований законодательства ответчиком - администрацией муниципального района Белорецкий район не приняты меры по финансированию инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ, разработки проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, производимый отопительными котлами, установленными в котельной МОБУ СОШ с. Узян. Белорецкий межрайонный прокурор просит обязать ответчика МОБУ СОШ с. Узян устранить вышеуказанные выявленные нарушения, обязать ответчика администрацию муниципального района Белорецкий район обеспечить финансирование инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ, разработки проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ, разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, установив для ответчиков срок исполнения решения суда 6 месяцев.
В судебном заседании прокурор исковые требования уточнил, от исковых требований в части требований к ответчику администрации муниципального района Белорецкий район об обеспечении финансирования указанных в исковом заявлении мер отказался в связи с добровольным исполнением исковых требований, в остальной части исковые требования поддержал в полном объеме, дал объяснения аналогичные изложенному в иске, просит исковые требования в отношении ответчика МОБУ СОШ с. Узян удовлетворить.
Представитель ответчика – директор МОБУ СОШ с. Узян Шишкина В.Д. в судебном заседании исковые требования признала, пояснила, что действительно в школе имеется автономная котельная с пятью котлами, отапливается природным газом.
Представитель ответчика - администрации муниципального района Белорецкий район Хлынова И.С., действуя по доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала, поскольку нарушения устранены.
Представитель третьего лица – Министерства природопользования и экологии РБ в судебное заседание не явился, направил в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования прокурора поддерживает.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что отопление МОБУ СОШ с. Узян, расположенной <адрес>, осуществляется через автономную котельную, в которой установлено пять котлов марки <данные изъяты> В качестве топлива используется природный газ. Отвод продуктов горения осуществляется через трубы, которые согласно п.2 Инструкции по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, являются источниками загрязнения атмосферы. За 2010 год в соответствии с договором поставки газа среднее потребление газа составило 25,37 тыс.м.куб. в квартал.
Согласно ст. 12 Федерального закона от 04.05.1999 года N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» в целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются следующие нормативы таких выбросов: технические нормативы выбросов; предельно допустимые выбросы.
Предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).
Данное требование федерального закона ответчиком МОБУ СОШ с. Узян не исполняется, инвентаризация выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух не проводится, предельно допустимые выбросы и предельно допустимые нормативы вредного физического воздействия на атмосферный воздух не разработаны.
В соответствии со ст. 14 указанного федерального закона выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Согласно ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 года N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.
Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
Указанное разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух МОБУ СОШ с. Узян не получено. Школой не проведена инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ, не разработан проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу (проект ПДВ), отсутствует разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу, производимый отопительными котлами.
Таким образом, судом установлено, что невыполнение требований природоохранного законодательства затрагивают интересы неопределенного круга лиц. Указанные нарушения негативно влияют на состояние окружающей природной среды, создают угрозу здоровью населения, в связи с чем суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194, 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Обязать Муниципальное образовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа села Узян устранить выявленные нарушения: провести инвентаризацию источников выбросов загрязняющих веществ, разработать проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу (проект ПДВ) и разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу, производимый отопительными котлами, установленными в котельной МОБУ СОШ с. Узян.
Установить ответчикам срок исполнения решения суда до 28 октября 2011 года.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Белорецкий городской суд Республики Башкортостан в течение 10 дней.
Судья. подпись.
Копия верна. Судья: Е.А. Старичкова