Решение по ст. 9.13 КоАП РФ



Дело №12-25/2011 г.

Р Е Ш Е Н И Е

г. Белорецк 26 августа 2011г.

Судья Белорецкого районного суда Республики Башкортостан Старичкова Е.А.

с участием Белорецкого межрайонного прокурора Чиликина В.А.,

рассмотрев протест Белорецкого межрайонного прокурора на постановление мирового судьи судебного участка №1 по Белорецкому району от 28.06.2011г. по административному делу в отношении главы администрации СП Шигаевский сельский совет Шарафутдинова Р.С.,

УС Т А Н О В И Л:

Постановлением от 28.06.11г. мировой судья судебного участка №1 по Белорецкому району РБ прекратил производство по административному делу, возбужденному в отношении главы администрации сельского поселения Шигаевский сельский совет Шарафутдинова Р.С. по ст. 9.13 КоАП РФ за отсутствием в его действиях состава правонарушения.

В протесте Белорецкий межрайонный прокурор просит отменить указанное постановление мирового судьи и направить дело на новое рассмотрение, указывая на то, что по делу неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела. Необоснованно судом при принятии решения об отсутствии в действиях главы администрации состава административного правонарушения произведена ссылка на положения СНиП 35-01-2001, которыми предусмотрены условия для маломобильных групп населения при новом проектировании и реконструкции общественных, жилых и промышленных зданий. При этом судом не приняты во внимание требования Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ», обязывающего органы местного самоуправления создавать условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела, суд считает протест Белорецкого межрайонного прокурора подлежащим удовлетворению, постановление мирового судьи отмене.

На основании постановления Белорецкого межрайонного прокурора от 22.06.11г. возбуждено административное дело в отношении главы администрации СП Шигаевский сельский совет Шарафутдинова Р.С. по ст. 9.13 КоАП РФ, поскольку в нарушение ФЗ РФ от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» имеющийся на входе в административное здание администрации СП Шигаевский сельсовет пандус не соответствует предъявляемым требованиям: не имеет бортиков по продольным краям марша пандуса с обеих сторон; уклон второго подъема (марша) превышает предельно допустимый параметр. Указанные нарушения практически не позволяют использовать пандус по назначению инвалидами-колясочниками. Права маломобильных групп населения на социальную реабилитацию и достижения ими равных с другими гражданами возможностей в реализации конструктивных и других прав нарушены, инвалиды лишены права доступа в здание, в котором осуществляется деятельность органа местного самоуправления, призванного соблюдать на территории сельского поселения правила и создавать условия для инвалидов по их доступу ко всем объектам социальной инфраструктуры на территории поселения, в том числе, в административное здание администрации.

Мировым судьей при рассмотрении административного дела установлен и признан соответствующим действительности факт отсутствия надлежащего пандуса в здании администрации, что нашло подтверждение материалами прокурорской проверки и не оспаривается главой администрации СП Шигаевский сельский совет.

Однако мировым судьей при рассмотрении дела в основу принятого решения положены положения СНиП 35-01-2001, из которых усматривается, что условия жизнедеятельности маломобильных групп населения необходимо учитывать при новом проектировании и реконструкции общественных, жилых и промышленных зданий. За неисполнение подрядчиком при проектировании и строительстве здания администрации с.Шигаево обязанностей по монтажу пандусов для инвалидов, не может нести ответственность глава администрации, из чего сделан вывод об отсутствии в действиях главы администрации Шарафутдинова Р.С. состава административного правонарушения, предусмотренного с.9.13 КоАП РФ.

Вывод суда не основан на положениях действующего законодательства.

В соответствии со ст.15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в ред. ФЗ №123-ФЗ от 08.08.2001г. органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям). Государственные и муниципальные расходы на создание условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры осуществляются в пределах ассигнований, ежегодно предусматриваемых на эти цели в бюджетах всех уровней. Расходы на проведение указанных мероприятий, не относящиеся к государственным и муниципальным расходам, осуществляются за сет других источников, не запрещенных законодательством РФ.

Согласно ст.16 указанного закона должностные лица за уклонение от исполнения предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры несут административную ответственность в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии со ст.9.13 КоАП РФ уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Заказчиком проекта при строительстве административного здания являлась администрация Шигаевского сельского совета, на которую законодательством возлагается обязанность по созданию при строительстве и реконструкции условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры. Судом не исследован проект строительства административного здания, не исследованы и не дана оценка обстоятельствам невыполнения требований при строительстве установленным на входе в здание пандусам, соответствующих требованиям СНиП 35-01-2001, в связи с чем, вывод суда об отсутствии вины главы администрации по ст.19.3 КоАП РФ является ничем не обоснован.

При таких обстоятельствах доводы Белорецкого межрайонного прокурора, указанные в протесте, следует признать обоснованными. Вывод суда о том, что глава администрации СП Шигаевский сельсовет Шарафутдинов Р.С. не уклонялся от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры материалами административного дела не подтвержден и судом не обоснован. Из справки о результатах проверки исполнения законодательства о социальной защите инвалидов в администрации СП Шигаевский сельский совет от 22 июня 2011 года, приложенных к справке фотоснимков усматривается, что административное здание администрации Шигаевского сельсовета не оборудовано пандусом в соответствии с требованиями СНиП, позволяющим его использовать по назначению маломобильной группой населения.

Руководствуясь п.4 ч.1 ст. 30.7, ст. 30.10 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Отменить постановление мирового судьи судебного участка №1 по Белорецкому району РБ от 28 июня 2011г. по делу об административном правонарушении в отношении главы администрации сельского поселения Шигаевский сельский совет Шарафутдинова Р.С. и возвратить дело на новое рассмотрение мировому судье судебного участка №1 по Белорецкому району РБ.

Решение в кассационном порядке обжалованию не подлежит.

Судья. Подпись

Копия верна. Судья: Е.А. Старичкова