Приговор в отношении Меснянкина О.А. по ч.2 ст.228 УК РФ



К делу № 1-118/11 г.

П Р И Г О В О Р

Именем Российской Федерации

«10» июня 2011 г. Белореченский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Грицай Г.Г.

при секретаре Шелковой Т.С.,

с участием государственных обвинителей - Белореченского межрайонного прокурора Прихленко С.М. и помощника Белореченского межрайонного прокурора Фотова А.И., защитника Зекох Р.М., представившего удостоверение № 275 и ордер № 0271, подсудимого Меснянкина О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по обвинению

МЕСНЯНКИНА Олега Анатольевича, <данные изъяты>

в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Подсудимый совершил незаконное приобретение, хранение без цели сбыта наркотического средства в особо крупном размере при следующих обстоятельствах.

В неустановленное время и неустановленных обстоятельствах, подсудимый умышленно приобрел наркотическое средство – дезоморфин и хранил при себе в одноразовом шприце без цели сбыта, для личного употребления.

15 марта 2011 года, примерно в 19 часов, в здании 4-го отдела службы по г. Туапсе РУФСКН РФ по Краснодарскому краю, расположенному в г. Белореченске по ул. Ленина, 27, в ходе личного досмотра Меснянкина О.А., в носке на левой ноге, был обнаружен и изъят одноразовый шприц с наркотическим средством дезоморфином, массой 5,38 грамма, что относится к особо крупному размеру.

В судебном заседании подсудимый вину не признал, так как полагал о том, что в шприце находится лекарство - сульфакамфокаин и, которое можно купить в аптеке без рецепта, при употреблении сверх нормы получить эйфорию, как от наркотика. Шприц дал ему В.М., в шприце было около 3 миллилитров лекарственного средства. Он не изготавливал наркотик, потому что не умеет готовить дезоморфин. Когда к нему и В.М. подошли сотрудники наркоконтроля, то им сказал, что есть шприц с лекарством и сотрудники забрали у него шприц. Когда его и В.М. привезли в здание наркоконтроля, один из сотрудников наркоконтроля сказал, чтобы он положил шприц себе опять в носок, и так как он был сильно пьян, то просьбу выполнил. После этого при понятых шприц у него изъяли, он, не читая, подписал какие-то бумаги. Потом с участием адвоката он тоже подписал, не читая, какие-то бумаги в начале апреля 2011 года.

Несмотря на отрицание вины подсудимым, его вина в совершении вменяемого ему в вину преступления подтверждается показаниями свидетелей, письменными доказательствами.

Свидетель К.В. показал, что 15 марта 2011 года вместе с Е.М. обратили внимание на подсудимого и В.М., как на лиц употребляющих дезоморфин, предложили им проехать в отдел наркоконтроля. В отделе наркоконтроля в присутствии понятых досмотрели подсудимого и обнаружили в носке на левой ноге шприц с жидкостью больше 5 мм, похожей на наркотическое средство. Меснянкин О. сказал, что в шприце находится дезоморфин, который принадлежит ему. У подсудимого были признаки опьянения. При задержании он и Е.М. не досматривали подсудимого, и о шприце в носке им не было известно.

Свидетель Р.В. в судебном заседании показал, что 15 марта 2011 года К.В. попросил вызвать двух понятых для досмотра задержанных. Он вызвал В.П. и А.М. и при них в отделе наркоконтроля он предложил подсудимому добровольно выдать наркотики, на что Меснянкин О. сказал, что у него ничего запрещенного нет. При досмотре в носке на левой ноге у Меснянкина О. он нашел шприц с прозрачной жидкостью. На шприце обнаружили след пальца руки, который был перенесен на бумагу, упакован в конверт, опечатан. Таким же образом был упакован шприц с жидкостью. Меснянкин О. заявил, что шприц с жидкостью принадлежит ему, изготовил наркотик сам на реке Белой, для себя, от прохождения освидетельствования отказался, не говорил, что наркотик ему подбросили.

Свидетель В.П. показал, что он и А.М. были понятыми при досмотре Меснянкина О. в здании наркоконтроля. Им объяснили, что подсудимого задержали по подозрению в употреблении наркотиков. Подсудимому предложили выдать все запрещенное, на что он ответил, что ничего нет. Однако, Р.В. обнаружил в носке на левой ноге у подсудимого шприц с прозрачной жидкостью, шприц был полный. На шприце обнаружили отпечаток руки, который перенесли на бумагу, положили в конверт, который опечатали, где все расписались. Шприц с жидкостью поместили в пакет, опечатали, на пакете присутствующие расписались. Меснянкин О. сказал, что шприц с жидкостью принадлежит ему.

Свидетель А.Н. дал суду показания аналогичные показаниям В.П., а также добавил, что поршень на изъятом шприце был выдвинут до конца, что шприц был полный. Меснянкин О.А. не говорил, что ему шприц подбросил В.М. Подсудимый не мог сбросить шприц, поскольку за ним наблюдал дежурный наркоконтроля.

Свидетель В.М. показал, что вечером 15 марта 2011 года на перекрестке улиц Гоголя и Луначарского <адрес> встретил Меснянкина О.А., а возле магазина «Тройка» по ул. Луначарского г. Белореченска их задержали сотрудники наркоконтроля, повезли в отдел. Пока их везли в машине, то руки у обоих задержанных лежали на подголовниках передних сидений автомобиля. В отделе за ними смотрел дежурный, всегда кто-то находился рядом и поэтому подсудимый не мог выбросить шприц, но слить жидкость имел возможность. В присутствии понятых досмотрели Меснянкина О.А., у которого в носке на левой ноге нашли шприц с жидкостью. Он догадался, что это наркотик. Ему известно со слов Меснянкина О.А., что подсудимый употреблял дезоморфин. Откуда у Меснянкина О.А. наркотик не знает. Он подсудимому наркотик не давал. Возле магазина по ул. Луначарского подсудимого и его не досматривали, шприц изъяли в отделе наркоконтроля.

Свидетель Ю.В. в судебном заседании показал, что он расследовал уголовное дело в отношении подсудимого, которое возбудили 25 марта 2011 года. Меснянкин О.А. согласился с тем, чтобы ему представили адвоката по назначению. Таковым являлся адвокат Наумов А.А., в присутствии которого подсудимому разъяснялись его права, показания давал он сам, рассказывал, как изготовил дезоморфин. Версий о том, что в отделе наркоконтроля ему долили в шприц наркотик подсудимый на то время не выдвигал. Стал об этом говорить при дополнительном допросе в качестве обвиняемого, когда его адвокатом стал Зекох Р.М. Уголовное дело в части изготовления подсудимым дезоморфина было прекращено в связи с недоказанностью, поскольку тот отказался от ранее данных показаний о месте, способе изготовления им наркотика.

Допрошенный в судебном заседании в качестве специалиста эксперт А.В. показал, что в ходе проведенного исследования он пришел к выводу, что в шприце, изъятом у подсудимого, находилось наркотическое средство дезоморфин. Это было установлено методом капельной реакции, капельно-химический реакции, методом тонкослойной хроматографии. Дезоморфин возможно получить кустарным способом. При проведении исследования он сравнивал поступившее на исследование наркотическое средство с образцом дезоморфина, имеющегося в коллекции в региональном отделении наркоконтроля г. Краснодара. Сомнений у него, что исследуемое вещество является дезоморфином при проведении исследования не возникло, исследуемое вещество совпадало с контрольным образцом дезоморфина.

Доказательствами вины подсудимого также явля­ются:

- Протокол о доставлении лица от 15 марта 2011 года, согласно которому при личном досмотре административно-задержанного Меснянкина О.А. был обнаружен в носке на левой ноге одноразовый шприц с прозрачной жидкостью со следом пальца руки на шприце.

- Фототаблица к протоколу доставления, согласно которой были запечатлены понятые, участвующие при досмотре Меснянкина О.А. 15 марта 2011 года, он сам и общий вид одноразового шприца с прозрачной жидкостью в носке на левой ноге Меснянкина О.А.

- Заключение эксперта № 26/ 61– Э от 19 марта 2011 года, согласно которому прозрачная жидкость в шприце по делу об административном правонарушении № 94, является наркотическим средством – дезоморфином, массой – 5,38 грамма.

- Заключение эксперта № 26/ 81– Э от 5 апреля 2011 года, согласно которому прозрачная жидкость в шприце является наркотическим средством - дезоморфином, массой 4,88 грамма. Дезоморфин возможно получить кустарным способом.

- Заключение эксперта № 26/82 – Э от 15 апреля 2011 года, согласно которому след пальца руки размером 15х8мм оставлен безымянным пальцем правой руки Меснянкина О.А.

- Протокол осмотра предметов и документов от 16 апреля 2011 года, согласно которому был осмотрен и признан вещественным доказательством шприц с иглой в пенале с наркотическим средством дезоморфин 4,3 мл – 4,38 г (0,5 мл – 0,5 г израсходовано в ходе исследования №26/61-Э от 19.03.2011 года, 0,5 мл – 0,5 г израсходовано в ходе экспертизы № 26/81-Э от 05.04.2011 года).

- Показания подозреваемого Меснянкина О.А. от 5 апреля 2011 года, согласно которым он в присутствии защитника Наумова А.А. показал, что 15 марта 2011 года решил сделать себе укол дезоморфина. В аптеке купил таблетки «Седал М», йод, муравьиный спирт, ампулу «сульфакамфокаина», в магазине взял бутылку соляной кислоты и жидкость «Крот». Взяв бензина, спички, воду, чашку, пузырек «нафтизина», пустые пластиковые бутылки пришел на берег реки Белой г. Белореченска примерно в 16 часов. Используя вышеуказанные лекарства, жидкости и предметы, он путем <данные изъяты>, получил прозрачный раствор называемый «крокодилом», выбрал раствор в шприц и спрятал в носке на левой ноге и пошел к себе домой, чтобы дома употребить наркотическое средство. Возле магазина «Тройка» по ул. Луначарского г. Белореченска его остановили сотрудники наркоконтроля, привезли в здание наркоконтроля, где предложили выдать наркотики. Он сказал, что у него ничего нет. При понятых его досмотрели и нашли в носке на левой ноге нашли шприц с раствором, на котором был обнаружен отпечаток пальца. Отпечаток сняли на скотч и положили в конверт, на конверте он и понятые расписались. Шприц с раствором опечатали. Он написал в протоколе, что шприц с раствором принадлежит ему. От прохождения освидетельствования отказался. Он знал, что приготовленный им раствор является наркотиком дезоморфином. Раствор он варил и хранил только для себя.

- протокол очной ставки между свидетелем К.В. и обвиняемым Меснянкиным О.А., согласно которой К.В. показал, что 15 марта 2011 года на месте задержания подсудимого не досматривали. В отделе наркоконтроля Меснянкину О. шприц никто не давал. Указал, что на протяжении 2010 и 2011 годов общался с Меснянкиным О., который рассказывал, что употребляет дезоморфин и умеет его готовить, поскольку наркотик дешевый.

- протокол очной ставки между свидетелем Р.В. и обвиняемым Меснянкиным О.А., согласно которой Р.В. показал, что досмотр Меснянкина О. проводился в холле здания наркоконтроля, где в присутствии понятых в носке у Меснянкина О. был обнаружен и изъят шприц с прозрачной жидкостью. Меснянкин О. из помещения не выходил, к нему никто из сотрудников не подходил до начала досмотра.

-протокол очной ставки между свидетелем В.М. и обвиняемым Меснянкиным О.А., согласно которой В.М. подтвердил ранее данные им показания и показал, что 15 марта 2011 года он подсудимому шприца с жидкостью не передавал. После того как их задержали сотрудники наркоконтроля, их посадили в машину и привезли в отдел наркоконтроля. Шприц сотрудники обнаружили и изъяли у Меснянкина О. в отделе.

Суд приходит к мнению о том, что вина подсудимого в совершении вменяемого ему в вину преступления доказана, его действия правильно квалифицированы. Он совершил незаконное приобретение и хранение без цели сбыта наркотического средства в особо крупном размере, поскольку общая масса наркотического средства – дезоморфина составила 5,38 грамма, что относится к особо крупному размеру в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 76 от 7 февраля 2006 года «Об утверждении крупного и особо крупного размеров наркотических средств и психотропных веществ для целей статей 228, 228-1 и 229 УК РФ». Таким образом, действия подсудимого правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 228 УК РФ, что нашло свое подтверждение в судебном заседании.

Доводы Меснянкина О.А. о том, что шприц с раствором дал ему В.М. и пояснил, что в шприце лекарство, которое имеется в свободной продаже в аптеке, что он шприц с жидкостью сам выдал сотрудникам наркоконтроля на ул. Луначарского г. Белореченска, опровергаются собранными по делу доказательствами. Наличие у Меснянкина О.А. умысла на незаконное приобретения и хранение наркотического средства дезоморфин в особо крупном размере подтверждается его показаниями в качестве подозреваемого, данными 5 апреля 211 года, в которых он изложил обстоятельства незаконного приобретения и хранения им наркотического средства без цели сбыта. Показания были даны в присутствии адвоката и спустя более пятнадцати дней после обнаружения у него наркотического средства, что позволяло Меснянкину О.А. осознать свои действия и в случае своей невиновности дать об этом показания при допросе его в качестве подозреваемого 5 апреля 2011 года в присутствии защитника.

Доводы подсудимого о том, что если бы он знал, что в шприце находится наркотик, то он избавился от него, опровергаются показаниями свидетелей о том, что у Меснянкина О.А. не было возможности избавиться от шприца, поскольку руки подсудимого при доставлении его в отдел лежали на подголовнике пассажирского сиденья автомобиля, а в отделе наркоконтроля за ним и В.М. наблюдал дежурный. Показания свидетелей К.В., Р.В., В.П., А.Н., В.М. согласуются между собой, их показания не обусловлены личными неприязненными отношениями с Меснянкиным О.А. Факт принадлежности следа пальца руки на шприце с дезоморфином Меснянкину О.А. и особо крупный размер наркотического средства подтверждаются заключениями эксперта.

Сведений о том, что подсудимый страдает каким-либо психическим заболеванием, суд не имеет, оснований сомневаться в психической неполноценности подсудимого нет, а потому суд приходит к выводу, что Меснянкина О.А. следует считать вменяемым в отношении инкриминируемого ему деяния.

При назначении наказания суд учитывает повышенную общественную опасность совершенного преступления, личность виновного, который по месту жительства и работы характеризуется только положительно, на учете у врача нарколога и врача психиатра не состоит, имеет на иждивении троих детей.

К отягчающим наказание обстоятельствам суд относит рецидив преступлений, к смягчающим наличие троих детей и считает правильным с учетом наличия смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств, положительных характеристик в отношении подсудимого, назначить ему наказание в виде лишения свободы со штрафом.

Руководствуясь ст. ст. 304, 307 – 309 УПК РФ, суд

П Р И Г О В О Р И Л :

МЕСНЯНКИНА Олега Анатольевича признать виновным и назначить наказание по ч. 2 ст. 228 УК РФ четыре года лишения свободы с содержанием в исправительной колонии строгого режима со штрафом в размере двадцати тысяч рублей.

Меру пресечения избрать содержание под стражей, взять под стражу в зале суда.

Срок наказания исчислять с 10 июня 2011 года.

Вещественные доказательства по делу: одноразовый шприц с иглой в защитном пенале с наркотическим средством дезоморфин 4,3 мл – 4,38 грамма –уничтожить; след пальца руки, протокол о доставлении лица, совершившего административное правонарушение от 15 марта 2011 года, фототаблицу на одном листе, определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 94 от 15 марта 2011 года, определение о назначении экспертизы по делу об административном правонарушении № 94 от 15 марта 2011 года, заключение эксперта № 26/61-Э от 19 марта 2011 года, объяснение Меснянкина О.А. от 16 марта 2011 года, постановление от 19 марта 2011 года о прекращении дела об административном правонарушении - хранить в материалах уголовного дела в течение всего срока его хранения.

Приговор может быть обжалован в Краснодарский краевой суд через Белореченский районный суд в течение десяти суток, а осужденным, содержащимся под стражей в тот же срок со дня вручения копии приговора.

В случае поступления кассационной жалобы или представления осужденный вправе ходатайствовать перед судом кассационной инстанции о рассмотрении дела с его участием и участием защитника, о чем необходимо указать в кассационной жалобе.

Судья: подпись Г.Г. Грицай

03.08.2011 г. кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Краснодарского краевого суда приговор изменить. Смягчить наказание до 3 лет 11 месяцев лишения свободы.