К делу № 2-99/11
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 января 2011 года Белореченский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Волковой Н.А.,
при секретаре Мельниковой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Галушко Анатолия Степановича о признании незаконными решения Совета муниципального образования Белореченский район и распоряжения администрации муниципального образования Белореченский район,
УСТАНОВИЛ:
Галушко А.С. просит суд признать незаконными решение Совета муниципального образования Белореченский район от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении структуры администрации муниципального образования Белореченский район» и распоряжение администрации муниципального образования Белореченский район от ДД.ММ.ГГГГ №-рл «О внесении изменений в штатное расписание администрации муниципального образования Белореченский район».
В судебном заседании заявитель на своих требованиях настаивал, в обоснование чего пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ он был назначен на должность первого заместителя главы муниципального образования Белореченский район. Однако решением Совета МО Белореченский район от ДД.ММ.ГГГГ была утверждена новая структура администрации муниципального образования, из которой были исключены должности первого заместителя главы МО Белореченский район и заместителя главы МО Белореченский район, отделы курируемые указанными заместителями, переподчинены другим заместителям. Однако указанное решение Совета является незаконным, поскольку при принятии решения Совет руководствовался ст.30 Устава муниципального образования Белореченский район, определяющей полномочия главы муниципального образования Белореченский район, о чем свидетельствует текст решения, тогда как Совет должен принимать решения в соответствии со ст.24 Устава, определяющей компетенцию Совета. На основании указанного решения было вынесено распоряжение администрации МО Белореченский район от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в штатное расписание администрации муниципального образования Белореченский район», в соответствии с которым занимаемая заявителем должность первого заместителя главы муниципального образования Белореченский район была сокращена. Данное распоряжение также является незаконным, поскольку оно вынесено на основании оспариваемого решения Совета. Указанные решение Совета и распоряжение администрации нарушают права заявителя, поскольку были приняты только с целью его увольнения.
Представитель администрации муниципального образования Белореченский район и Совета муниципального образования Белореченский район - Низаева Ю.В. возражала против заявленных требований, пояснила, что в соответствии со ст.24 Устава муниципального образования Белореченский район вопрос об утверждении структуры администрации муниципального образования относится к компетенции Совета. Таким образом, оспариваемое решение Совета «Об утверждении структуры администрации» от ДД.ММ.ГГГГ принято уполномоченным органом в пределах его компетенции и соответствует закону. При этом отсутствие в тексте решения ссылки на ст.24 Устава является лишь технической ошибкой, которая была исправлена путем внесения изменений в документ решением Совета от ДД.ММ.ГГГГ №. Право на самостоятельное формирование структуры администрации и ее утверждение предоставлено главе администрации и представительному органу - Совету МО Белореченский район, и является собственным полномочием указанных органов. Поэтому при рассмотрении настоящего заявления целесообразность решений, принятие которых отнесено к усмотрению органа муниципального образования, не может оцениваться. Распоряжение администрации муниципального образования Белореченский район от ДД.ММ.ГГГГ №-рл «О внесении изменений в штатное расписание администрации МО Белореченский район» было вынесено в пределах полномочий, в соответствии с решением Совета «Об утверждении структуры администрации». Изменение структуры администрации повлекло сокращение штатных единиц заместителей главы администрации МО Белореченский район. Поскольку оспариваемые решение Совета и распоряжение администрации муниципального образования приняты в соответствии с законом в пределах полномочий органов местного самоуправления, при этом права заявителя принятием указанных решения и распоряжения не были нарушены, в удовлетворении заявления следует отказать.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд считает необходимым в удовлетворении заявленных требований отказать по следующим основаниям.
Согласно распоряжению администрации муниципального образования Белореченский район от ДД.ММ.ГГГГ №-рп Галушко А.С. назначен на должность первого заместителя главы муниципального образования Белореченский район (л.д. 113).
Согласно ч.8 ст.37 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации.
В соответствии со ст.21 Устава муниципального образования Белореченский район представительным органом муниципального образования является Совет МО Белореченский район (л.д. 44).
Согласно ст.24 Устава к компетенции Совета относится утверждение структуры администрации (л.д. 46-48).
Решением Совета муниципального образования Белореченский район от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении структуры администрации муниципального образования Белореченский район» утверждена структура администрации МО Белореченский район в новой редакции, прежнее решение Совета МО Белореченский район от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении структуры администрации муниципального образования Белореченский район» признано утратившим силу (л.д. 7).
Распоряжением администрации муниципального образования Белореченский район от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в штатное расписание администрации муниципального образования Белореченский район» в штатное расписание администрации муниципального образования внесены изменения: сокращены с ДД.ММ.ГГГГ, исключены из штатного расписания 1 единица первого заместителя главы муниципального образования Белореченский район и 1 единица заместителя главы муниципального образования Белореченский район, начальника управления промышленности, транспорта, связи и ЖКХ (л.д.11).
Решением Совета муниципального образования Белореченский район от ДД.ММ.ГГГГ № в связи с рассмотрением протеста Белореченского межрайонного прокурора, допущенной технической ошибкой в преамбуле решения Совета муниципального образования Белореченский район от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении структуры администрации муниципального образования Белореченский район» при указании статьи Устава, преамбула вышеуказанного решения от ДД.ММ.ГГГГ № изложена в следующей редакции: «В целях совершенствования и оптимизации структуры управления администрации муниципального образования Белореченский район, повышения эффективности деятельности исполнительного органа местного самоуправления района по выполнению возложенных на него задач, руководствуясь п.8 ст.37 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации», подп. 5 п.2 ст.24 Устава муниципального образования Белореченский район, Совет муниципального образования Белореченский район РЕШИЛ:» (л.д. 9).
Таким образом, в судебном заседании было достоверно подтверждено и не оспаривалось заявителем, что решение Совета МО Белореченский район от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении структуры администрации МО Белореченский район» было принято уполномоченным органом в пределах его компетенции, при этом был соблюден порядок принятия решения.
Согласно п.13 ст.26 Устава МО Белореченский район порядок принятия решений Советом определяется настоящим Уставом и регламентом Совета.
В соответствии с регламентом Совета муниципального образования Белореченский район решение считается принятым, если за его принятие проголосовало более половины от присутствующих на сессии Совета депутатов (л.д.119-120).
Согласно протоколу заседания Совета МО Белореченский район от ДД.ММ.ГГГГ на заседании Совета присутствовали 22 депутата, за принятие решения об утверждении структуры администрации проголосовали все присутствующие депутаты единогласно (л.д.95-97).
При этом доводы заявителя о том, что указанное решение является незаконным только на том основании, что в тексте документа имелась ссылка на статью 30 Устава МО Белореченский район, определяющую полномочия главы муниципального образования, а не статью 24 Устава, определяющую компетенцию Совета, суд признает необоснованными, поскольку о незаконности оспариваемого решения может свидетельствовать лишь существенное несоблюдение закона при вынесении решения. Вместе с тем, лишь тот факт, что текст документа содержал указание на ст.30 Устава, тогда как при принятии решения Совет фактически руководствовался положениями ст.24 Устава, не может свидетельствовать о незаконности вынесенного решения, поскольку решение об утверждении структуры администрации было вынесено Советом МО Белореченский район в пределах его компетенции, и это обстоятельство не оспаривалось заявителем в судебном заседании.
Кроме того, в оспариваемое решение ввиду допущенной технической ошибки в части неверного указания статьи Устава решением Совета муниципального образования Белореченский район от ДД.ММ.ГГГГ № были внесены соответствующие изменения, преамбула решения Совета от ДД.ММ.ГГГГ изложена со ссылкой на ст.24 Устава МО Белореченский район.
Утверждения Галушко А.С. о том, что Совет не мог вносить изменения в решение, а должен был его отменить и вынести новое, даже если по существу было бы принято такое же решение, суд также не может принять во внимание, поскольку содержание принятого Советом решения от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении структуры администрации муниципального образования Белореченский район» соответствует требованиям ст.ст.35,37 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также положениям Устава муниципального образования Белореченский район. При этомсодержание указанного решения после внесенных решением Совета от ДД.ММ.ГГГГ изменений осталось прежним, изменился лишь текст преамбулы решения, следовательно у Совета МО Белореченский район не было никаких законных оснований для отмены прежнего решения и вынесения аналогичного по содержанию решения.
Доводы заявителя о незаконности распоряжения администрации муниципального образования Белореченский район от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в штатное расписание администрации муниципального образования Белореченский район» также не нашли своего подтверждения в судебном заседании.
В соответствии со ст.33 Устава МО Белореченский район администрация является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования Белореченский район, наделенным настоящим уставом полномочиями по разрешению вопросов местного значения. Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии в настоящим Уставом, решениями Совета.
Таким образом, оспариваемое распоряжение администрации «О внесении изменений в штатное расписание администрации муниципального образования Белореченский район» было принято в пределах полномочий администрации, в соответствии с решением Совета муниципального образования Белореченский район от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении структуры администрации муниципального образования Белореченский район».
Утверждения Галушко А.С. о том, что вследствие принятия оспариваемых решений нарушаются его права, поскольку данные решения принимались исключительно с целью увольнения именно заявителя, представляются суду надуманными, так как в подтверждение указанных доводов суду не представлены доказательства. Кроме того, в судебном заседании установлено, что заявитель фактически еще не уволен.
В соответствии с п.25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» в случае, когда принятие или непринятие решения в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения.
В судебном заседании было достоверно подтверждено, что принятие оспариваемого решения Совета МО Белореченский район от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении структуры администрации муниципального образования Белореченский район», на основании которого было вынесено распоряжение администрации МО Белореченский район «О внесении изменений в штатное расписание администрации», отнесено к усмотрению Совета муниципального образования Белореченский район, при этом целесообразность принятого Советом решения судом оцениваться не может.
Согласно ч.4 ст.258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято, либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
С учетом указанных обстоятельств, суд приходит к выводу, что оспариваемые решение Совета муниципального образования Белореченский район и распоряжение администрации муниципального образования Белореченский район приняты в соответствии с законом в пределах полномочий органов местного самоуправления, при этом права заявителя при принятии указанных решения и распоряжения не были нарушены, вследствие чего в удовлетворении заявления следует отказать, ввиду его необоснованности.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Галушко Анатолию Степановичу в удовлетворении заявления о признании незаконными решения Совета муниципального образования Белореченский район и распоряжения администрации муниципального образования Белореченский район отказать.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Белореченский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения решения.
Председательствующий Н.А. Волковая