о признании бездействий администрации Школьненнского сельского поселения незаконными



К делу № 2-179/11 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

1 февраля 2011 г. Белореченский районный суд Краснодарского края в составе:

судьи Грицай Г.Г.,

при секретаре Шелковой Т.С.

с участием старшего помощника Белореченского межрайонного прокурора Яврумяна О.М.,

представителя администрации муниципального образования Школьненского сельского поселения Гончарова В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Белореченского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования Школьненского сельского поселения,

У С Т А Н О В И Л:

Заявитель просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Школьненского сельского поселения, выразившееся в неисполнении законов о противодействии терроризму и экстремистской деятельности. Обязать администрацию разработать указанную программу и внести ее на рассмотрение Совета Школьненского сельского поселения, осуществлять должное финансирование деятельности по профилактике терроризма и экстремизма.

В обоснование требований указывает, что в ходе прокурорской проверки установлено, что администрацией Школьненского сельского поселения допускаются нарушения законодательства о противодействии экстремизму и терроризму, а именно не разработана программа о противодействии экстремизму и терроризму на 2011 год и на рассмотрение Совета Школьненского сельского поселения не внесена. Данный факт свидетельствует об отсутствии систематической деятельности администрации Школьненского сельского по противодействию экстремизму и терроризму. Отсутствие указанной комплексной программы не позволяет в полной мере планировать и осуществлять на территории городского поселения мероприятия по профилактике экстремизма и терроризма, финансировать их, что является не допустимым. Бездействие администрации Школьненского сельского поселения нарушает права и охраняемые интересы неопределенного круга лиц, что в соответствии со ст. 45 ГПК РФ предоставляет право прокурору обратиться в суд для защиты этих прав и интересов.

В судебном прокурор просил заявленные требования удовлетворить: обязать администрацию Школьненского сельского поселения разработать и утвердить комплексную программу о противодействии терроризму и экстремизму, принять меры по финансированию указанной программы из бюджетных средств.

Представитель администрации муниципального образования Школьненского сельского поселения в судебном заседании согласился с заявленными требованиями, поскольку действительно на момент проверки программа противодействия экстремизму и терроризму на 2011 год не была принята по причине отсутствия денежных средств. На сессии Совета 19 января 2011 года было утверждено финансирование целевой программы по профилактике терроризма и экстремизма, в этот же день программа была принята администрацией сельского поселения. При этом указал, что на рассмотрение Совета Школьненского сельского поселения вопрос об утверждении данной программы не выносился, поскольку решение о принятии программы является обязанностью администрации.

Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства, суд считает правильным удовлетворить требования по следующим основаниям.

Согласно п. 7.1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 1Э1-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений относятся вопросы участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.

Статьей 2 Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» определены основные принципы противодействия терроризму, а именно обеспечение и зашита основных прав и свобод человека и гражданина, системность и комплексное использование политических, информационно- пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму.

На основании ст. 5 указанного Закона федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» органы местного самоуправления участвуют в противодействии экстремистской деятельности в пределах своей компетенции.

Согласно ст. 5 данного закона органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности. Преамбулой этого Закона установлено, что Законом определяются правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности, устанавливается ответственность за ее осуществление в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, основ конституционного строя, обеспечения целостности и безопасности Российской Федерации.

На сегодняшний день в крае принята и действует комплексная программа по укреплению правопорядка, профилактике правонарушений, усилению борьбы с преступностью и противодействию коррупции в Краснодарском крае на 2010 - 2012 годы, разделом 4 предусмотрены меры по борьбе с терроризмом и экстремизмом. Постановлением главы администрации Краснодарского края от 29 декабря 2009 года № 1184 «Об утверждении комплексной программы по укреплению правопорядка, профилактике правонарушений, усилению борьбы с преступностью и противодействию коррупции в Краснодарском крае на 2010-2012 годы» органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края рекомендовано разработать муниципальные программы для реализации мероприятий по профилактике правонарушений и охране общественного порядка на территории муниципальных образований. Одной из действенных форм профилактики экстремизма и терроризма является принятие соответствующих программных документов органами местного самоуправления, финансирование запланированных мероприятий и их фактическое выполнение.

В судебном заседании было установлено, что в настоящее время программа администрацией принята, выделены средства на ее финансирование. Однако, в связи с тем, что администрацией Школьненского сельского поселения своевременно не была разработана программа о противодействии экстремизму и терроризму на 2011 год, а ее отсутствие не позволяло в полном объеме планировать и осуществлять на территории городского поселения мероприятия по профилактике экстремизма и терроризма, финансировать их, администрация сельского поселения не внесла в проект бюджета сельского поселения на 2011 год данные о необходимости финансирования указанной программы и такое финансирование не было своевременно предусмотрено, что являлось не допустимым и нарушало права и охраняемые интересы неопределенного круга лиц, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований, следовательно, они подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 257-258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Школьненского сельского поселения, выразившееся в непринятии своевременных мер по разработке и утверждению комплексной программы противодействия экстремизму и терроризму на 2011 год, в непринятии своевременных мер по осуществлению должного финансирования деятельности по профилактике терроризма и экстремизма.

Обязать администрацию Школьненского сельского поселения своевременно принимать меры по бюджетному финансированию деятельности по профилактике терроризма и экстремизма и своевременно принимать меры по разработке и утверждению программы противодействия экстремизму и терроризму.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Белореченский районный суд в течение десяти дней.

Судья: подпись Г.Г.Грицай