Решение по заявлению Ивановой Н.С. об оспаривании дествий (бездействия) администрации муниципального образования Белореченский район.



                                                                                                                 К делу № 2-435/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 апреля 2011 года                                                          Белореченский районный суд

Краснодарского края в составе:

председательствующего Волковой Н.А.

при секретаре Мельниковой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Ивановой Натальи Сергеевны об оспаривании действий (бездействия) администрации муниципального образования Белореченский район,

У С Т А Н О В И Л:

          Иванова Н.С. просит суд признать незаконными действия должностных лиц управления сельского хозяйства администрации муниципального образования Белореченский район в части отказа заявительнице в участии в федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2012 года», обязать управление сельского хозяйства администрации муниципального образования Белореченский район устранить допущенные нарушения, восстановить ее в списке лиц, обладающих правом на получение субсидий в соответствии с указанной программой.

          В судебном заседании заявительница и ее представитель - Иванов И.А. на заявленных требованиях настаивали, в обоснование чего пояснили, что заявительница планировала улучшить свои жилищные условия путем покупки готового жилья, в связи с чем в 2006 году она обратилась в управление сельского хозяйства администрации муниципального образования Белореченский район по вопросу постановки ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года». Однако, ни в 2007 году, ни в 2008 году она не была включена в списки лиц, обладающих правом на получение субсидий. Постановлением администрации МО Белореченский район от 10.06.2009 года заявительница была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий в рамках программы «Социальное развитие села до 2012 года». После принятия указанного постановления никаких действий по решению вопроса не производилось. В 2009 году заявительнице также было отказано в предоставлении субсидий на том основании, что ею не была предоставлена справка, подтверждающая наличие у нее собственных средств или заемных средств. В 2010 году она предоставила все необходимые документы, однако в списки претендентов на участие в программе она вновь не была включена. В 2011 году ей вновь было отказано на том основании, что у заявительницы изменились жилищные условия, поскольку из представленной справки БТИ следовало, что общая площадь жилого дома увеличилась с 28,9 кв.м до 38,6 кв.м. Действия должностных лиц управления сельского хозяйства администрации МО Белореченский район нарушают права заявительницы на получение субсидий, вследствие чего данные действия должны быть признаны незаконными, а заявительница восстановлена в списках лиц, обладающих правом на получение субсидий.

         Представители администрации муниципального образования Белореченский район - Герасимов А.Б. и Кулий В.А. возражали против заявленных требований, пояснили, что в 2006 году в управление сельского хозяйства администрации муниципального образования Белореченский район обратилась Иванова Н.С. с целью стать участником мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села». Однако ни в 2006 году, ни в 2007 году заявительницей не были представлены необходимые документы для включения в указанную программу. В 2008 году Иванова Н.С. меняет способ улучшения жилищных условий с приобретения жилого помещения на строительство жилого дома. При этом, ею не был предоставлен документ, подтверждающий наличие собственных (заемных) средств, в связи с чем у администрации вновь отсутствовала возможность произвести расчет размера социальной выплаты. Постановлением администрации МО Белореченский район от 10.06.2009 года заявительница была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий в рамках программы «Социальное развитие села до 2012 года». Однако, заявительница вновь не предоставила в управление сельского хозяйства документ, подтверждающий наличие у нее собственных средств. В мае 2010 года Иванова в очередной раз меняет способ улучшения жилищных условий. При этом документ, подтверждающий наличие собственных (заемных) средств был предоставлен заявительницей только в июне 2010 года, тогда как в соответствии с телеграммой Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края от 22.01.2010 года списки претендентов на участие в данной программе в 2010 году были подготовлены и переданы в Департамент сельского хозяйства 15.03.2010 года. Данный муниципальный список в полном объеме использовал лимит, выделенный Белореченскому району для реализации в 2010 году вышеуказанных мероприятий. В ноябре 2010 года в Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края был подан предварительный список участников мероприятий по улучшению жилищных условий, в который была включена и Иванова Н.С. Однако в 2011 году Иванова Н.С. предоставила в учетное дело справку ГУП Краснодарского края «Крайтехинвентаризация -Краевое БТИ»            от 08.02.2011 года из которой следует, что общая площадь жилого помещения увеличилась и составляет 38,6 кв.м, что не позволяет Ивановой считаться нуждающейся в улучшении жилищных условий. На основании предоставленных документов комиссия по формированию списков на улучшение жилищных условий граждан Белореченского района для получения безвозмездных субсидий приняла решение об отказе Ивановой Н.С. в участии в программе. В дальнейшем было принято постановление администрации МО Белореченский район от 30.03.2011 года о признании утратившим силу постановления от 10.06.2009 года, в связи с поступлением новых данных об изменении жилищных условий Ивановой Н.С. Таким образом, лишь бездействие самой Ивановой послужило причиной тому, что она до настоящего времени не может получить субсидии. Вместе с тем, в случае предоставления сведений из БТИ с указанием площади жилого помещения 28,9 кв.м, Иванова Н.С. будет восстановлена в списках нуждающихся в улучшении жилищных условий, что будет являться основанием для получения ею субсидий.

          Директор филиала ГУП Краснодарского края «Крайтехинвентаризация -Краевое БТИ» по г.Белореченску - Рогова Т.Б. возражала против заявления, пояснила, что решение комиссии по формированию списков на улучшение жилищных условий, которым Ивановой Н.С. было отказано в участии в программе в связи с изменением общей площади жилого помещения, является законным и обоснованным. Заявительнице была обоснованно выдана справка с указанием общей площади принадлежащего ей домовладения 38,6 кв.м, поскольку при изготовлении технического паспорта было учтено наличие пристройки, учтенной еще при первичной инвентаризации 1985 года, с учетом которой и была обоснованно указана общая площадь. После того, как заявительница обратилась в ГУП «Крайтехинвентаризация - Краевое БТИ» по г.Белореченску, комиссия БТИ выехала по месту жительства Ивановой, и в ходе осмотра было принято решение с учетом технического состояния пристройки считать последнюю верандой.                                      В настоящее время изготовлен новый технический паспорт, в котором общая площадь домовладения Ивановой указана в размере 28,9 кв.м без учета веранды, поскольку в соответствии с Жилищным кодексом РФ площадь веранды в общую площадь домовладения не включается.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные материалы, суд считает необходимым заявленные требования оставить без удовлетворения по следующим основаниям.

В соответствии с п.2 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.01.2009 года № 83 «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Социальное развитие села до 2012 года» субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов, в рамках региональных и (или) муниципальных целевых программ, предусматривающих предоставление гражданам, молодым семьям, молодым специалистам социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в порядке и на условиях, которые предусмотрены Типовым положением согласно приложению № 1.

В соответствии с п.4 указанного Типового положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, право на получение социальной выплаты гражданин имеет в случае, если соблюдаются в совокупности следующие условия: постоянное проживание в сельской местности; наличие собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты; признание нуждающимся в улучшении жилищных условий.

           Как установлено в судебном заседании, заявительница в период с 2006 по 2008 год неоднократно обращалась в управление сельского хозяйства администрации муниципального образования Белореченский район по вопросу включения ее в списки участников программы. При этом, Иванова Н.С. подтвердила в судебном заседании, что при указанных обращениях ей разъяснялись правила подачи документов, однако необходимых документов на тот момент она не предоставила.

           Постановлением администрации муниципального образования Белореченский район № 1077 от 10.06.2009 года Иванова Н.С. была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года», утвержденной постановлением Правительства РФ от 03.12.2002 года № 858 «О федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2010 года» в категории «молодые семьи и молодые специалисты» (л.д.8).

         Однако, в 2009 году Иванова Н.С. не была внесена в списки претендентов на получение субсидий, поскольку ею не было исполнено одно из трех обязательных условий, установленных вышеуказанным Типовым положением, а именно заявительница не предоставила в управление сельского хозяйства документ, подтверждающий наличие собственных средств для участия в программе.

Заявительница подтвердила в судебном заседании, что не предоставила справку о наличии собственных средств, полагая, что наличие указанного документа не является обязательным. Вместе с тем, Иванова подтвердила, что в управлении сельского хозяйства ее неоднократно предупреждали о необходимости предоставления указанных документов и о последствиях их непредоставления.

          Таким образом, документ, подтверждающий наличие суммы денежных средств (договор займа с физическим лицом) был предоставлен заявительницей в учетное дело только в июне 2010 года.

          Тогда как, в соответствии с телеграммой Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края от 22.01.2010 года муниципальные списки претендентов на участие в данной программе в 2010 году были подготовлены и переданы в Департамент сельского хозяйства 15.03.2010 года. Данный муниципальный список в полном объеме использовал лимит, выделенный муниципальному образованию Белореченский район для реализации в 2010 году вышеуказанных мероприятий.

В целях формирования лимита денежных средств на 2011 год для обеспечения мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов в ноябре 2010 года в Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края был подан предварительный список участников мероприятий по улучшению жилищных условий, в который были включены 12 человек, в том числе и Иванова Н.С.

          Однако, в 2011 году Ивановой Н.С. в учетное дело была предоставлена справка ФГУП Краснодарского края «Крайтехинвентаризация - Краевое БТИ» по г.Белореченску от 08.02.2011 года из которой следовало, что общая площадь жилого помещения Ивановой Н.С. увеличилась и составляет 38,6 кв.м.

В соответствии с выпиской из протокола заседания комиссии по формированию списков на улучшение жилищных условий граждан Белореченского района для получения безвозмездных субсидий за счет средств федерального и краевых бюджетов от 25.02.2011 года Ивановой Н.С. было отказано в участии в программе, поскольку в связи с изменением общей площади жилого помещения отсутствуют основания для признания нуждающейся в улучшении жилищных условий, так как обеспеченность общей площади на одного человека составляет 9,65 кв.м, что более учетной нормы (8кв.м), утвержденной в Родниковском сельском поселении (л.д.14).

          Постановлением администрации муниципального образования Белореченский район № 600 от 30.03.2011 года постановление администрации муниципального образования Белореченский район № 1077 от 10.06.2009 года о признании             Ивановой Н.С. нуждающейся в улучшении жилищных условий в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года», было признано утратившим силу, в связи с поступлением новых данных (справка ГУП КК «Крайтехинвентаризация -Краевое БТИ» по г.Белореченску от 08.02.2011 года) Иванова Н.С. утратила основания быть нуждающейся в улучшении жилищных условий (л.д. 37).

          Заявительница не оспаривала в судебном заседании, что ею действительно была предоставлена справка БТИ с указанием большей площади жилого помещения 38,6 кв.м.

          Таким образом, суд не усматривает никаких нарушений при принятии управлением сельского хозяйства администрации Белореченского района решения об отказе Ивановой Н.С. в участии в программе.

          Согласно ч.4 ст.258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято, либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены

          С учетом указанных обстоятельств, суд приходит к выводу, что оспариваемые заявительницей решения управления сельского хозяйства администрации муниципального образования Белореченский район приняты в соответствии                       с законом в пределах полномочий органа местного самоуправления, при этом права заявительницы при принятии указанных решений не были нарушены, вследствие чего в удовлетворении заявления следует отказать, ввиду его необоснованности.

          Вместе с тем, принимая во внимание, что после выдачи справки с указанием площади жилого помещения 38,6 кв.м ФГУП «Крайтехинвентаризация - Краевое БТИ» по г.Белореченску было принято решение с учетом технического состояния жилого дома Ивановой Н.С. указать в технических документах общую площадь          28,9 кв.м, суд считает, что в случае предоставления обновленных сведений в администрацию Белореченского района, заявительница будет обладать правом на включение в списки лиц, имеющих право на получение субсидий в 2011 году.              При этом, представителем администрации было подтверждено в судебном заседании, что в случае предоставления сведений из БТИ с указаний жилой площади 28,9 кв.м, Иванова Н.С. будет восстановлена в списках нуждающихся в улучшении жилищных условий, что будет являться основанием для получения ею субсидий.

          На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

          Ивановой Наталье Сергеевне в удовлетворении заявления о признании незаконными действий (бездействия) администрации муниципального образования Белореченский район отказать.

           Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Белореченский районный суд течение 10 дней

       

          Председательствующий                                                      Н.А. Волковая