Решение по заявлению Давьяловой Е.Ю. об оспаривании действий налогового органа.



                                                             К делу №2-423/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

08 апреля 2011 года                                                             Белореченский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Волковой Н.А.,

при секретаре Мельниковой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Давьяловой Елены Юрьевны об оспаривании действий налогового органа,

У С Т А Н О В И Л:

Давьялова Е.Ю. просит суд признать незаконными действия межрайонной ИФНС № 9 по Краснодарскому краю, выразившиеся в исчислении размера налога за 2010 год за земельный участок с кадастровым номером от налоговой базы 2509608 рублей, обязать межрайонную ИФНС №9 Краснодарскому краю исчислить сумму земельного налога за 2010 год от налоговой базы 281536 рублей, взыскать с ИФНС №9 по Краснодарскому краю в пользу заявительницы расходы на оплату услуг представителя в размере 7500 рублей.

В обоснование своих требований заявительница и ее представитель - Франк А.А. пояснили, что Давьялова С.Ю. является собственницей земельного участка с кадастровым номером площадью 530 кв.м., расположенного в <адрес> с разрешенным использованием «для строительства магазина». В 2011 году заявительница получила налоговое уведомление №330063 на оплату земельного налога за 2010 года, в соответствии с которым она должна уплатить земельный налог в размере 37644 рублей 12 копеек.                  Однако, с расчетомсуммы земельного налога заявительница не согласна, поскольку сумма налога рассчитана исходя из кадастровой стоимости земельного участка равной 2509608 рублей, тогда как для исчисления налога в качестве налоговой базы необходимо использовать кадастровую стоимость земельных участков, использовавшуюся до 01.01.2008 года. Действия межрайонной ИФНС России № 9 по Краснодарскому краю являются незаконными, поскольку кадастровая стоимость, использованная налоговым органом была рассчитана с учетом удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков, утвержденной распоряжением главы администрации Краснодарского края № 1202-р от 29.12.2007 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Краснодарского края», которое было отменено распоряжением главы администрации Краснодарского края № 57-р от 05.02.2010 года.                            Постановлением главы администрации Краснодарского края № 58 от 05.02.2010 года «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Краснодарского края» были вновь утверждены удельные показатели кадастровой стоимости земли в размерах, ранее утвержденных распоряжением № 1202-р. Однако, указанное постановление не может применяться раньше чем с 01.01.2011 года, а ранее изданное распоряжение главы администрации Краснодарского края № 1202-р от 29.12.2007 года не подлежит применению. В связи с чем, для исчисления земельного налога в качестве налоговой базы необходимо использовать кадастровую стоимость земельных участков, использовавшуюся до 01.01.2008 года. В соответствии с постановлением исполнительного комитета Апшеронского районного Совета депутатов №199 от 24.12.2002 года                               «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений Апшеронского района» кадастровая стоимость земельного участка составляла 281536 рублей, именно из указанной кадастровой стоимости налоговый орган и должен был рассчитать налог за период 2010 года.

Представитель межрайонной инспекции ФНС№ 9 по Краснодарскому краю - Санжаровский Д.Н. возражал против заявления, пояснил, что земельный налог исчислен верно, с применением действующего законодательства на период возникновения у налогоплательщика обязанности по уплате налога. При этом, сведения о земельном участке в налоговый орган представляют органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а налоговый орган производит расчет налога на основании представленных данных.

          Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

          Как установлено в судебном заседании, Давьялова Е.Ю. является собственницей земельного участка площадью 530 кв.м, расположенного в <адрес> что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 13.04.2010 года (л.д.11).

          Согласно налоговому уведомлению №330063 на уплату земельного налога за 2010 год, земельный налог на вышеуказанный земельный участок, принадлежащий Давьяловой Е.Ю., был исчислен исходя из кадастровой стоимости участка 2509608 рублей, сумма налога, подлежащая уплате, составила 37644 рубля 12 копеек (л.д.10).

          Постановлением главы администрации Краснодарского края № 58 от 05.02.2010 года «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Краснодарского края» были утверждены удельные показатели кадастровой стоимости земель населенных пунктов.

         Согласно Определению Конституционного Суда РФ от 03.02.2010 N 165-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Арбитражного суда Омской области о проверке конституционности пункта 1 статьи 4 Налогового кодекса Российской Федерации и абзаца второго пункта 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации" нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об утверждении кадастровой стоимости земельных участков в той части, в какой они во взаимосвязи с нормами статей 390 и пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации порождают правовые последствия для граждан как налогоплательщиков, действуют во времени в том порядке, какой определен федеральным законодателем для вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах в Налоговом кодексе Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.5 НК РФ акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.

С учетом указанных положений, постановление главы администрации Краснодарского края № 58 от 05.02.2010 года «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Краснодарского края» не может применяться раньше, чем с 01 января 2011 года, а ранее изданное распоряжение главы администрации Краснодарского края № 1202-р от 29.12.2007 года не подлежит применению, поскольку указанное распоряжение было отменено.

Таким образом, для исчисления земельного налога за 2010 год в качестве налоговой базы налоговым органом должна была учитываться кадастровая стоимость земельного участка, использовавшаяся до 01 января 2008 года, размер которой составил 281536 рублей.

Учитывая указанные обстоятельства, суд приходит к выводу, что решение налогового органа об исчислении земельного налога за 2010 год, исходя из кадастровой стоимости земельного участка, определенной в соответствии с постановлением главы администрации Краснодарского края № 58 от 05.02.2010 года, нарушает права заявительницы, поскольку при правовом регулировании земельного налога должны быть соблюдены все гарантии прав налогоплательщика, включая те, которые определяют особый порядок вступления в силу актов о налогах и сборах.

         Поскольку инспекцией ФНС № 9 по Краснодарскому краю при исчислении земельного налога на принадлежащий заявительнице земельный участок была неверно исчислена сумма налога, исходя из кадастровой стоимости земельного участка 2 509 608 рублей, которая была необоснованно использована в качестве налоговой базы при расчете земельного налога за 2010 год, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований, ввиду их обоснованности.

          Вместе с тем, разрешая вопрос об обоснованности требований о взыскании         с ИФНС № 9 в пользу заявительницы расходов на оплату услуг представителя в размере 7500 рублей, суд приходит к выводу, что в удовлетворении данных требований следует отказать, поскольку в судебном заседании не были представлены письменные доказательства понесенных Давьяловой Е.Ю. расходов на оплату услуг представителя Франка А.А. При этом, в подтверждение понесенных расходов заявительницей был представлен договор возмездного оказания услуг, заключенный с ООО «Консалтинговый центр «Меркурий», тогда как интересы заявительницы в судебном заседании представлял Франк А.А., заявленный в качестве представителя по устному заявлению Давьяловой Е.Ю. в ходе судебного заседания.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    Признать незаконными действия межрайонной инспекции ФНС № 9 по Краснодарскому краю, выразившиеся в исчислении суммы земельного налога за 2010 год за земельный участок с кадастровым номером расположенный в г<адрес> принадлежащий Давьяловой Елене Юрьевне, от налоговой базы в размере 2 509 608 рублей.

Обязать межрайонную инспекцию ФНС России №9 по Краснодарскому краю исчислить сумму земельного налога за 2010 год за земельный участок с кадастровым номером от налоговой базы 281536 рублей и направить в адрес Давьяловой Елены Юрьевны соответствующие налоговые уведомления.

В части взыскания расходов на оплату услуг представителя отказать.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Белореченский районный суд в течение 10 дней.

           Председательствующий                                                 Н.А. Волковая