Решение по заявлению Антоненко В.Е. об оспаривании решения налогового органа.



Дело № 2-1334/11.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Белореченск. 14 ноября 2011 года.

Судья Белореченского районного суда Краснодарского края Кириенко А.С.

с участием:

представителя заявителя – Франка А.А.,

при секретаре Разуменко С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Антоненко В.Е. об оспаривании решения налогового органа,

У С Т А Н О В И Л:

Заявитель обратился в Белореченский районный суд с заявлением об оспаривании решения налогового органа и просит суд обязать межрайонную ИФНС России № 9 по Краснодарскому краю внести коррективы в расчет земельного налога за 2008-2010 годы за земельный участок с кадастровым номером 23:02:0602023:26 площадью 7556 кв. метров, расположенный по адресу: Краснодарский край Апшеронский район <адрес>, с разрешенным использованием «для эксплуатации строительной базы», исчислив его от налоговой базы в размере 2510 103 рубля и обязать межрайонную ИФНС России № 9 по Краснодарскому краю возвратить ему излишне уплаченную сумму земельного налога в размере 189809 рублей.

В судебном заседании представитель заявителя в обоснование заявленных требований пояснил, что на основании договора купли-продажи от 12.02.2008 года Антоненко В.Е. приобрел в собственность земельный участок с кадастровым номером 23:02:0602023:26 площадью 7556 кв. метров, расположенный по адресу: Краснодарский край Апшеронский район <адрес>, с разрешенным использованием «для эксплуатации строительной базы». Антоненко В.Е. в полном объеме исполнена обязанность по уплате земельного налога за 2008, 2009 и 2010 годы, задолженности за указанные периоды он не имеет. Согласно налоговому уведомлению № 321661 за 2010 год, сумма земельного налога была рассчитана налоговым органом из кадастровой стоимости в размере 12413148 рублей. 03.10.2011 года заявитель обратился к налоговому органу с заявлением о внесении корректив в расчет земельного налога за период с 2008 по 2010 годы и возврате излишне уплаченного земельного налога. Письмом от 25.10.2011 года № 13-19/10658, налоговый орган сообщил заявителю, что для указанных корректив оснований нет. Считает, что решение налогового органа противоречит действующему законодательству, так как для исчисления земельного налога в качестве налоговой базы необходимо использовать кадастровую стоимость земельных участков, использовавшуюся до 01.01.2008 года. Таким образом, общая сумма земельного налога, уплаченного в бюджет, составила 237918 рублей. С учетом незаконности применения кадастровой стоимости в размере 12413 148 рублей, расчет земельного налога должен быть представлен следующим образом: за 2008 год – 2928 рублей, за 2009 год – 20080 рублей и за 2010 год – 25101 рубль, а всего должно поступить в бюджет – 48109 рублей, исходя из кадастровой стоимости (налоговой базы) в размере 2510103 рублей. Разница составляет 189 809 рублей и должна быть возвращена заявителю, как излишне уплаченный налог.

Заявитель Антоненко В.Е., будучи надлежаще извещенным о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился.

Представитель межрайонной ИФНС России № 9 по Краснодарскому краю, будучи своевременно и надлежащим образом, уведомленным о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явился, оправдательных причин своей неявки суду не сообщил и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав в судебном заседании пояснение представителя заявителя, исследовав письменные доказательства, представленные сторонами, суд приходит к выводу, что заявление Антоненко В.Е. подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

В соответствии со ст. 255 ГПК РФ, к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В соответствии с п. 1 ст. 5 НК РФ, акты законо­дательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечению одного меся­ца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.

В соответствии с п. 4 административного регламента Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по исполнению государственной функции «Организация проведения государственной кадастровой оценки земель», утвержденного приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 28.06.2007 года № 215, исполнение государственной функции по организации проведения государственной кадастровой оценки земель включает следующую административную процедуру: определение кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков, прошедших государственный кадастровый учет, а также земельных участков, в отношении которых прошли государственный кадастровый учет текущие изменения, связанные с изменением категории земель, вида разрешенного использования или уточнением площади земельных участков.

В соответствии с п. 2.1.3 методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденных приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 12.08.2006 года № 222, в случае образования нового или выявления ранее учтенного земельного участка в границах существующего поселения кадастровая стоимость определяется путем умножения значения удельного показателя кадастровой стоимости земель соответствующего вида разрешенного использования для кадастрового квартала поселения, в котором расположен земельный участок, на площадь земельного участка.

В соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 21 НК РФ, налогоплательщики имеют право: на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов.

В соответствии со ст. 78 НК РФ, сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном настоящей статьей. Зачет или возврат суммы излишне уплаченного налога производится налоговым органом по месту учета налогоплательщика, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, без начисления процентов на эту сумму, если иное не установлено настоящей статьей.

Согласно договора купли-продажи объектов недвижимости от 12.02.2008 года и свидетельства о государственной регистрации права от 01.11.2008 года, Антоненко В.Е. является собственником земельного участка для эксплуатации строительной базы площадью 7556 кв. метров, с кадастровым номером 23:02:0602023:265 /л.д. 10-11, 12/.

Согласно налогового уведомления № 321661, сумма земельного налога рассчитана из кадастровой стоимости в размере 12413 148 рублей /л.д. 13/.

Согласно справки № 7902, Антоненко В.Е. по состоянию на 26.10.2011 года не имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций, подлежащих уплате /л.д. 15/.

Согласно заявления от 30.09.2011 года, Антоненко В.Е. обращался в межрайонную ИФНС России № 9 по КК с просьбой внести коррективы в расчет земельного налога за 2008-2010 годы за земельный участок с кадастровым номером 23:02:0602023:26 площадью 7556 кв. метров, расположенный по адресу: Краснодарский край Апшеронский район <адрес> с разрешенным использованием «для эксплуатации строительной базы», исчислив его от налоговой базы в размере 2510 103 рублей и возвратить ему излишне уплаченную сумму земельного налога /л.д. 16-18/.

Согласно сообщения от 25.10.2011 года из межрайонной ИФНС России № 9 по КК на имя Антоненко В.Е., у налогового органа нет оснований для учета иной стоимости в качестве налогооблагаемой базы с 01.01.2009 года /л.д. 19-20/.

В судебном заседании установлено, что заявитель является собственником земельного участка с кадастровым номером 23:02:0602023:26, площадью 7556 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>. Межрайонной ИФНС России № 9 по Краснодарскому краю в адрес Антоненко В.Е., как физического лица, были направлены налоговые уведомления на уплату земельного налога за 2008-2010 годы, согласно которых налог был исчислен исходя из кадастровой стоимости земельного участка – 12413148 рублей. Заявителем в полном объеме исполнена обязанность по уплате земельного налога за указанный период времени и задолженности он не имеет. Использованная кадастровая стоимость была изначально рассчитана с учетом удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков, утвержденных распоряжением главы администрации Краснодарского края № 1202-р от 29.12.2007 года «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Краснодарского края», которое 05.02.2010 года было отменено. Одновременно, постановлением главы администрации Краснодарского края № 58 от 05.02.2010 года «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Краснодарского края» были вновь утверждены удельные показатели кадастровой стоимости земли в разме­рах, ранее утвержденных распоряжением № 1202-р. Согласно правовой позиции, изложенной в определении Конституционно­го Суда Российской Федерации от 03.02.2010 года № 165-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Арбитражного суда Омской области о проверке конституционности пункта 1 статьи 4 НК РФ и абзаца 2 пункта 2 статьи 66 ЗК РФ», нормативно правовые акты органов исполнительной власти субъ­ектов РФ об утверждении кадастровой стоимости земельных участков в той части, в какой они порождают правовые последствия для граждан как налого­плательщиков, действуют во времени в том порядке, какой определен феде­ральным законодателем для вступления в силу актов законодательства о нало­гах и сборах в Налоговом кодексе РФ. В связи с этим, постановление главы администрации Краснодарского края № 58 от 05.02.2010 года не может применяться раньше, чем с 01.01.2011 года, а ранее изданное распоряжение главы администрации Краснодарского края № 1202-р от 29.12.2007 года не подлежит применению. Следовательно, для исчисления земельного налога в качестве налоговой базы необходимо использовать кадастровую стоимость земельного участка, ис­пользовавшуюся до 01.01.2008 года. Основанием для расчета прежней кадастровой стоимости послужило постановление исполнительного комитета Апшеронского районного Совета депутатов № 199 от 24.12.2002 года «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений Апшеронского района». Согласно приложения № 2 к вышеуказанному постановлению, удельный показатель кадастровой стоимости в кадастровом квартале 23:02:0602023 по соответствующему виду разрешенного использования составлял 332,2 рублей за 1 кв. метр. Следовательно, учитывая положения Методических указаний Министерства экономического развития и торговли РФ от 12.08.2006 года № 222, кадастровая стоимость (налоговая база) с учетом площади земельного участка должна составлять 7556 кв.м. х 332,2= 2510103 рубля. Ставки земельного налога органами местного самоуправления Хадыженского городского поселения за земельные участки промышленного назначения были установлены в следующих размерах: за 2008 года – 0,7%, за 2009 год – 0,8%, за 2010 год – 1%. Следовательно, за период 2008-2010 годы заявителем были уплачены в бюджет следующие суммы земельного налога: за 2008 год: 12413148 рублей х 0,7% / 12 х 2 = 14482 рубля; за 2009 год: 12413 148 рублей х 0,8% = 99305 рублей и за 2010 год: 12413 148 рублей х 1% = 124 131 рубль, а всего 237 918 рублей. Однако, общая сумма земельного налога, подлежащая начислению составляет 48109 рублей, исходя из следующих расчетов: за 2008 год - 2510 103 рубля х 0,7% / 12 х 2 = 2928 рублей; за 2009 год – 2510 103 рубля х 0,8% = 20080 рублей; за 2010 год – 2510 103 рубля х 1% = 25101 рубль. Таким образом, разница составляет 189 809 рублей и должна быть возвращена Антоненко В.Е., как излишне уплаченный налог.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Удовлетворить заявление Антоненко В.Е. об оспаривании решения налогового органа.

Обязать межрайонную ИФНС России № 9 по Краснодарскому краю внести коррективы в расчет земельного налога за 2008-2010 годы за земельный участок с кадастровым номером 23:02:0602023:26 площадью 7556 кв. метров, расположенный по адресу: Краснодарский край Апшеронский район <адрес>, с разрешенным использованием «для эксплуатации строительной базы», исчислив его от налоговой базы в размере 2510 103 рублей.

Обязать межрайонную ИФНС России № 9 по Краснодарскому краю возвратить Антоненко Виктору Ефимовичу излишне уплаченную сумму земельного налога в размере 189 809 /ста восьмидесяти девяти тысяч восьмисот девяти/ рублей.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Белореченский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: подпись А.С. Кириенко