Дело № 2-1335/11. Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г. Белореченск. 14 ноября 2011 года. Судья Белореченского районного суда Краснодарского края Кириенко А.С. с участием: представителя заявителя - Франка А.А., при секретаре Разуменко С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Поторока И.А. об оспаривании решения налогового органа, У С Т А Н О В И Л: Заявитель обратился в Белореченский районный суд с заявлением об оспаривании решения налогового органа и просит суд обязать межрайонную ИФНС России № 9 по Краснодарскому краю внести коррективы в расчет земельного налога за 2008-2010 годы за земельный участок с кадастровым номером 23:02:0602023:25 площадью 7546 кв. метров, расположенный по <адрес>, с разрешенным использованием «для эксплуатации строительной базы», исчислив его от налоговой базы в размере 2 506 781 рубля и обязать межрайонную ИФНС России № 9 по Краснодарскому краю возвратить ему излишне уплаченную сумму земельного налога в размере 189 557 рублей. В судебном заседании представитель заявителя уточнил заявленные требования и просит суд обязать межрайонную ИФНС России № 9 по Краснодарскому краю внести коррективы в расчет земельного налога за 2008-2010 годы за земельный участок с кадастровым номером 23:02:0602023:25 площадью 7546 кв. метров, расположенный по <адрес> с разрешенным использованием «для эксплуатации строительной базы», исчислив его от налоговой базы в размере 2 506 781 рубля и обязать межрайонную ИФНС России № 9 по Краснодарскому краю возвратить ему излишне уплаченную сумму земельного налога в размере 175 095 рублей. В обоснование уточненных заявленных требований представитель заявителя пояснил, что на основании договора купли-продажи от 12.02.2008 года Поторока И.А. приобрел в собственность земельный участок с кадастровым номером 23:02:0602023:25 площадью 7546 кв. метров, расположенный по <адрес>, с разрешенным использованием «для эксплуатации строительной базы». Поторока И.А. в полном объеме исполнена обязанность по уплате земельного налога за 2008, 2009 и 2010 годы, задолженности за указанные периоды он не имеет. Согласно налоговых уведомлений № 212207 за 2009 год и № 262363 за 2010 год, сумма земельного налога была рассчитана налоговым органом из кадастровой стоимости в размере 12 396 720 рублей. 03.10.2011 года заявитель обратился к налоговому органу с заявлением о внесении корректив в расчет земельного налога за период с 2008 по 2010 годы и возврате излишне уплаченного земельного налога. Письмом от 25.10.2011 года № 13-19/10658, налоговый орган сообщил заявителю, что для указанных корректив оснований нет. Считает, что решение налогового органа противоречит действующему законодательству, так как для исчисления земельного налога в качестве налоговой базы необходимо использовать кадастровую стоимость земельных участков, использовавшуюся до 01.01.2008 года. В связи с тем, что при проведении сверки с налоговым органом было установлено, что заявителю не были произведены начисления за ноябрь-декабрь 2008 года, а соответственно не была произведена оплата за указанный период, представитель заявителя уточнил заявленные требования. Таким образом, общая сумма земельного налога, уплаченного в бюджет, составила 223 140 рублей 96 копеек. С учетом незаконности применения кадастровой стоимости в размере 12 396 720 рублей, расчет земельного налога должен быть представлен следующим образом: за 2008 год - 2 924 рубля, за 2009 год - 20 054 рубля и за 2010 год - 25 067 рублей, а всего должно поступить в бюджет - 48 045 рублей. Разница составляет 175 095 рублей и должна быть возвращена заявителю, как излишне уплаченный налог. Заявитель Поторока И.А., будучи надлежаще извещенным о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился. Представитель межрайонной ИФНС России № 9 по Краснодарскому краю, будучи своевременно и надлежащим образом, уведомленным о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явился, оправдательных причин своей неявки суду не сообщил и не просил рассмотреть дело в его отсутствие. Выслушав в судебном заседании пояснение представителя заявителя, исследовав письменные доказательства, представленные сторонами, суд приходит к выводу, что заявление Поторока И.А. подлежит удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему. В соответствии со ст. 255 ГПК РФ, к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. В соответствии с п. 1 ст. 5 НК РФ, акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечению одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. В соответствии с п. 4 административного регламента Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по исполнению государственной функции «Организация проведения государственной кадастровой оценки земель», утвержденного приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 28.06.2007 года № 215, исполнение государственной функции по организации проведения государственной кадастровой оценки земель включает следующую административную процедуру: определение кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков, прошедших государственный кадастровый учет, а также земельных участков, в отношении которых прошли государственный кадастровый учет текущие изменения, связанные с изменением категории земель, вида разрешенного использования или уточнением площади земельных участков. В соответствии с п. 2.1.3 методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденных приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 12.08.2006 года № 222, в случае образования нового или выявления ранее учтенного земельного участка в границах существующего поселения кадастровая стоимость определяется путем умножения значения удельного показателя кадастровой стоимости земель соответствующего вида разрешенного использования для кадастрового квартала поселения, в котором расположен земельный участок, на площадь земельного участка. В соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 21 НК РФ, налогоплательщики имеют право: на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов. В соответствии со ст. 78 НК РФ, сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном настоящей статьей. Зачет или возврат суммы излишне уплаченного налога производится налоговым органом по месту учета налогоплательщика, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, без начисления процентов на эту сумму, если иное не установлено настоящей статьей. Согласно договора купли-продажи объектов недвижимости от 20.02.2008 года и свидетельства о государственной регистрации права от 01.11.2008 года, Поторока И.А. является собственником земельного участка для эксплуатации строительной базы площадью 7546 кв. метров, с кадастровым номером 23:02:0602023:25 /л.д. 10, 11/. Согласно налоговых уведомлений № 262363, № 212207, № 321562, сумма земельного налога рассчитана из кадастровой стоимости в размере 12 396 720 рублей /л.д. 12, 13, 14/. Согласно информации, представленной налоговой инспекцией, Поторока И.А. уплачен налог за земельный участок с кадастровым номером 23:39:602023:25 за период 2009-2010 годы - 223 140 рублей 96 копеек /л.д. 27/. Согласно справки № 7901, Поторока И.А. по состоянию на 26.10.2011 года не имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций, подлежащих уплате /л.д. 16/. Согласно заявления от 30.09.2011 года, Поторока И.А. обращался в межрайонную ИФНС России № 9 по КК с просьбой внести коррективы в расчет земельного налога за 2008-2010 годы за земельный участок с кадастровым номером 23:02:0602023:25 площадью 7546 кв. метров, расположенный по <адрес>, с разрешенным использованием «для эксплуатации строительной базы», исчислив его от налоговой базы в размере 2 506 781 рубля и возвратить ему излишне уплаченную сумму земельного налога /л.д. 17-19/. Согласно сообщения от 25.10.2011 года из межрайонной ИФНС России № 9 по КК на имя Поторока И.А., у налогового органа нет оснований для учета иной стоимости в качестве налогооблагаемой базы с 01.01.2009 года /л.д. 20-21/. В судебном заседании установлено, что заявитель является собственником земельного участка с кадастровым номером 23:02:0602023:25, площадью 7546 кв.м., расположенного по <адрес>. Межрайонной ИФНС России № 9 по Краснодарскому краю в адрес Поторока И.А., как физического лица, были направлены налоговые уведомления на уплату земельного налога за 2009 год и 2010 год, согласно которых налог был исчислен исходя из кадастровой стоимости земельного участка - 12 396 720 рублей. Заявителем в полном объеме исполнена обязанность по уплате земельного налога за указанный период времени и задолженности он не имеет. Использованная кадастровая стоимость была изначально рассчитана с учетом удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков, утвержденных распоряжением главы администрации Краснодарского края № 1202-р от 29.12.2007 года «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Краснодарского края», которое 05.02.2010 года было отменено.Одновременно, постановлением главы администрации Краснодарского края № 58 от 05.02.2010 года «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Краснодарского края» были вновь утверждены удельные показатели кадастровой стоимости земли в размерах, ранее утвержденных распоряжением № 1202-р. Согласно правовой позиции, изложенной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 03.02.2010 года № 165-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Арбитражного суда Омской области о проверке конституционности пункта 1 статьи 4 НК РФ и абзаца 2 пункта 2 статьи 66 ЗК РФ»,нормативно правовые акты органов исполнительной власти субъектов РФ об утверждении кадастровой стоимости земельных участков в той части, в какой они порождают правовые последствия для граждан как налогоплательщиков, действуют во времени в том порядке, какой определен федеральным законодателем для вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах в Налоговом кодексе РФ. В связи с этим, постановление главы администрации Краснодарского края № 58 от 05.02.2010 года не может применяться раньше, чем с 01.01.2011 года, а ранее изданное распоряжение главы администрации Краснодарского края № 1202-р от 29.12.2007 года не подлежит применению. Следовательно, для исчисления земельного налога в качестве налоговой базы необходимо использовать кадастровую стоимость земельного участка, использовавшуюся до 01.01.2008 года. Основанием для расчета прежней кадастровой стоимости послужило постановление исполнительного комитета Апшеронского районного Совета депутатов № 199 от 24.12.2002 года «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений Апшеронского района». Согласно приложения № 2 к вышеуказанному постановлению, удельный показатель кадастровой стоимости в кадастровом квартале 23:02:0602023 по соответствующему виду разрешенного использования составлял 332,2 рублей за 1 кв. метр. Следовательно, учитывая положения Методических указаний Министерства экономического развития и торговли РФ от 12.08.2006 года № 222, кадастровая стоимость (налоговая база) с учетом площади земельного участка должна составлять 7546 кв.м. х 332,2= 2 506 781 рубль. Ставки земельного налога органами местного самоуправления Хадыженского городского поселения за земельные участки промышленного назначения были установлены в следующих размерах: за 2008 года - 0,7%, за 2009 год - 0,8%, за 2010 год - 1%. Следовательно, за период 2009-2010 годы заявителем были уплачены в бюджет следующие суммы земельного налога: за 2009 год: 12 396 720 рублей х 0,8% = 99 173 рубля и за 2010 год: 12 396 720 рублей х 1% = 123 967 рублей, а всего 223 140 рублей. Однако, общая сумма земельного налога, подлежащая начислению составляет 48 045 рублей, исходя из следующих расчетов: за 2008 год - 2 506 781 рубль х 0,7% / 12 х 2 = 2 924 рубля; за 2009 год - 2 506 781 рубль х 0,8% = 20 054 рубля; за 2010 год - 2 506 781 рубль х 1% = 25 067 рублей. Таким образом, разница составляет 175 095 рублей и должна быть возвращена Поторока И.А., как излишне уплаченный налог. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд, Р Е Ш И Л: Удовлетворить заявление Поторока И.А. об оспаривании решения налогового органа. Обязать межрайонную ИФНС России № 9 по Краснодарскому краю внести коррективы в расчет земельного налога за 2008-2010 годы за земельный участок с кадастровым номером 23:02:0602023:25 площадью 7546 кв. метров, расположенный по <адрес>, с разрешенным использованием «для эксплуатации строительной базы», исчислив его от налоговой базы в размере 2 506 781 рубля. Обязать межрайонную ИФНС России № 9 по Краснодарскому краю возвратить Поторока Ивану Акимовичу излишне уплаченную сумму земельного налога в размере 175 095 /ста семидесяти пяти тысяч девяноста пяти/ рублей. Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Белореченский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Судья: подпись А.С. Кириенко