Решение по заявлению Никулина Д.И. о признании незаконным распоряжения администрации Белореченского городского поселения Белореченского района.



К делу №2-1486/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 декабря 2011 года                                                    Белореченский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Волковой Н.А.,

при секретаре Мельниковой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Никулина Дениса Игоревича о признании незаконным распоряжения администрации Белореченского городского поселения Белореченского района,

УСТАНОВИЛ:

         Никулин Д.И. просит суд признать незаконным распоряжение администрации Белореченского городского поселения Белореченского района №215-р от 06.09.2011 года «Об исключении гражданина Никулина Д.И. из муниципального списка молодых семей, изъявивших желание получить субсидию с участием средств федерального бюджета», обязать администрацию Белореченского городского поселения Белореченского района включить в муниципальный список молодых семей, изъявивших желание получить субсидию с участием средств федерального бюджета Никулина Д.И. с составом семьи из четырех человек.

        В судебном заседании заявитель и его представитель - Мелентьев В.В. на своих требованиях настаивали, в обоснование чего пояснили, что 07.06.2008 года заявитель и члены его семьи были включены в муниципальный список молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату с участием средств федерального бюджета. Однако, распоряжением администрации Белореченского городского поселения Белореченского района №215-р от 06.09.2011 года Никулин Д.И. с составом семьи был исключен из муниципального списка молодых семей, изъявивших желание получить субсидию. Вынесенное распоряжение является незаконным, поскольку оно лишает заявителя и его семью законного права на получение социальной выплаты. Основанием для исключения заявителя из муниципального списка послужила справка Сбербанка о том, что ипотечный кредит был получен заявителем 08.01.2011 года, тогда как Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования связывают возможность использования социальной выплаты не с датой получения денежных средств по кредиту, а с датой заключения кредитного договора, что следует из п.15(1) Правил. Поскольку кредитный договор между Сбербанком и заявителем был заключен 24.12.2011 года, имеются законные основания для получения заявителем социальной выплаты. Заявитель предоставил в администрацию все необходимые документы, перечисленные в Правилах,                    его заверили о том, что выплата будет ему произведена. Однако, в нарушение порядка представления социальных выплат на приобретение жилья он был необоснованно исключен из муниципального списка без законных оснований. Поскольку оспариваемым распоряжением были существенным образом нарушены права и законные интересы заявителя, указанное распоряжение должно быть признано незаконным, при этом администрация Белореченского городского поселения должна восстановить нарушенное право путем включения заявителя и его семьи в муниципальный список молодых семей, изъявивших желание получить субсидию.

         Представители администрации Белореченского городского поселения Белореченского района - Боев Р.А. и Гапоненко Л.С. возражали против заявления, пояснили, что 07.06.2008 года Никулин Д.И. с составом семьи был включен в муниципальный список молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату с участием средств федерального бюджета, поскольку семья Никулина была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий. Однако распоряжением администрации Белореченского городского поселения Белореченского района               № 215-р от 06.09.2011 года заявитель с составом семьи из четырех человек исключен из муниципального списка молодых семей, изъявивших желание получить субсидию с участием средств федерального бюджета, в связи с отсутствием возможности использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом «е» пункта 2 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, поскольку согласно справке Сбербанка России ипотечный кредит на приобретение жилья был получен 08.01.2011 года, тогда как подп. «е» п.2 Правил определен срок получения кредита, для погашения которого может быть использована социальная выплата, до 1 января 2011 года. При этом, основным поводом для исключения заявителя из списка послужило то обстоятельство, что в настоящее время отсутствуют основания для признания семьи Никулина нуждающейся в жилом помещении, в связи с изменением норм предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения в Белореченском городском поселении, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения. Таким образом, распоряжение администрации Белореченского городского поселения является законным и обоснованным.

         Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

         Распоряжением главы муниципального образования Белореченский район Краснодарского края от 07.06.2008 года № 219-р Никулин Денис Игоревич с составом семьи из четырех человек (он, жена Е.В., сын Н.Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сын В.Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения) включен в муниципальный список молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату с участием средств федерального бюджета в планируемом 2009 году (л.д.8).

        В судебном заседании было достоверно подтверждено и не оспаривалось представителями администрации Белореченского городского поселения, что Никулин Д.И. и его семья были включены в указанный список, поскольку на момент вынесения распоряжения были признаны нуждающимися в жилом помещении.

        Государственная поддержка молодых семей, к которым относится семья заявителя, с участием средств федерального бюджета осуществляется в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей " федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 гг.

Механизм реализации подпрограммы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам подпрограммы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.

        Согласно Постановлению Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 (ред.                 от 14.07.2011) "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы" социальная выплата на приобретение (строительство) жилого помещения предоставляется и используется в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (Приложение N 3 к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы).

        В соответствии с подп. «е» п.2 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 (ред. от 14.07.2011) "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы" социальные выплаты могут быть использованы для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 г. (далее - погашение долга по кредитам), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

        Согласно п. 15(1) указанных Правил для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "е" пункта 2 настоящих Правил молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства заявление по форме; копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи; копию свидетельства о браке; копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа); копию кредитного договора (договор займа), заключенного                 в период с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2010 г. включительно;                        документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в подпункте "д" настоящего пункта.

Таким образом, Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования связывают возможность получения и использования социальной выплаты с моментом заключения кредитного договора.

         Как установлено в судебном заседании, 24 декабря 2010 года между ОАО «Сбербанк России» и Никулиным Д.И., Е.В. был заключен кредитный договор о предоставлении кредита - ипотечный молодой семье в сумме 900000 рублей под 15% годовых (л.д.9,10).

        Сообщением ОАО «Сбербанк России» от 22.08.2011 года подтверждается, что Никулину Денису Игоревичу 24.12.2010 года был открыт кредитный договор                № 303642 и ссудный счет на сумму 900000 рублей сроком 240 месяцев под 15% годовых (л.д.11).

        При этом, на момент заключения кредитного договора Никулин Д.И. и члены его семьи были признаны нуждающимися в жилом помещении, что подтверждается распоряжением главы муниципального образования Белореченский район Краснодарского края от 07.06.2008 года № 219-р, которым Никулин Д.И. с членами семьи был включен в список молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату, и тем обстоятельством, что на период заключения кредитного договора Никулин Д.И. из указанного списка не был исключен.

         Распоряжением администрации Белореченского городского поселения Белореченского района № 215-р от 06.09.2011 года Никулин Денис Игоревич с составом семьи из четырех человек исключен из муниципального списка молодых семей, изъявивших желание получить субсидию с участием средств федерального бюджета в связи с отсутствием возможности использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом «е» пункта 2 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (л.д.13).

         Представители администрации Белореченского городского поселения подтвердили в судебном заседании, что принятием указанного распоряжения об исключении Никулина Д.И. из списка молодых семей заявителю было фактически отказано в признании молодой семьи участницей подпрограммы и получении субсидии.

         В соответствии с п.18 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы являются: несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил; непредставление или представление не всех документов, предусмотренных пунктом 15 либо 15(1) настоящих Правил; недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах; ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.

        Однако оспариваемое распоряжение не содержит ни одного из оснований для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы, прямо определенных Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 (ред. от 14.07.2011) "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы".

        Из пояснений представителей администрации Белореченского городского поселения следует, что оспариваемое распоряжение было вынесено на основании справки ОАО «Сбербанк России» с указанием даты - 08.01.2011 года, когда Никулину Д.И. были фактически выданы денежные средства по кредиту, поскольку возможность использования социальной выплаты связана не с датой заключения кредитного договора, а с датой, когда были получены деньги по договору.

        Однако перечень документов, которые должны быть предоставлены молодой семьей в орган местного самоуправления, содержащийся в Правилах, не содержит указаний на справку о дате получения кредита, в Правилах идет речь только                     о необходимости предоставления кредитного договора, заключенного в период           с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2010 г. включительно, что и было сделано заявителем.

        Как следует из пояснений представителя администрации Белореченского городского поселения, основным поводом для исключения Никулина Д.И. из муниципального списка молодых семей явилось отсутствие оснований для признания семьи Никулина Д.И. нуждающейся в жилом помещении, поскольку общая площадь жилого помещения, в котором проживает заявитель с семьей, превышает норму площади жилого помещения, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения,                        что свидетельствует о законности вынесенного администрацией Белореченского городского поселения распоряжения об исключении из муниципального списка.

      Указанные доводы суд также не может принять во внимание, поскольку заявитель был исключен из муниципального списка не в связи с отсутствием нуждаемости в жилом помещении, а по иному основанию, в связи с отсутствием возможности использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом «е» пункта 2 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, поскольку именно это основание указано в оспариваемом распоряжении. Следовательно ссылки представителей администрации на иное основание для исключения Никулина Д.И.     с членами семьи из муниципального списка, не указанное в оспариваемом распоряжении, являются необоснованными.

        С учетом изложенных обстоятельств, суд приходит к выводу, что                              у администрации Белореченского городского поселения Белореченского района не было законных оснований для исключения Никулина Д.И. с составом семьи                    из муниципального списка молодых семей, изъявивших желание получить субсидию с участием средств федерального бюджета.

        Согласно ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям(бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод.

         Таким образом, суд считает доказанным, что распоряжение администрации Белореченского городского поселения Белореченского района № 215-р от 06.09.2011 года об исключении Никулина Д.И. с составом семьи из четырех человек из муниципального списка молодых семей, изъявивших желание получить субсидию с участием средств федерального бюджета, было принято администрацией Белореченского городского поселения без законных к тому оснований в нарушение Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 (ред. от 14.07.2011) "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы", регламентирующих порядок предоставления молодым семьям социальной выплаты и основания для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы, чем были существенно нарушены права и законные интересы заявителя, а также созданы препятствия к осуществлению заявителем права на получение им и членами его семьи социальных выплат на приобретение жилья, в силу чего данное распоряжение должно быть признано незаконным.

         В целях восстановления в полном объеме нарушенных прав и свобод заявителя суд считает необходимым возложить на администрацию Белореченского городского поселения Белореченского района обязанность включить Никулина Д.И. и его семью в муниципальный список молодых семей, изъявивших желание получить субсидию с участием средств федерального бюджета.        

         На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

        Распоряжение администрации Белореченского городского поселения Белореченского района №215-р от 06.09.2011 года «Об исключении гражданина Никулина Д.И. из муниципального списка молодых семей, изъявивших желание получить субсидию с участием средств федерального бюджета» признать незаконным.

        Обязать администрацию Белореченского городского поселения Белореченского района включить в муниципальный список молодых семей, изъявивших желание получить субсидию с участием средств федерального бюджета, Никулина Дениса Игоревича с составом семьи из четырех человек (Никулина Дениса Игоревича, жены Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и двоих детей: Н.Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и В.Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения).

       

        Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Белореченский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения решения.

        Судья: подпись                                                                                    Н.А. Волковая