Решение по иску Кожемякина Н.А. к управлению Пенсионного фонда РФ в Белореченском районе о признании неправомерным применения коэффициента к заработку в уменьшенном размере при начислении пенсии.



К делу № 2-1436/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

13 декабря 2011 года Белореченский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Волковой Н.А.

при секретаре Мельниковой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Кожемякина Николая Алексеевича к управлению Пенсионного фонда РФ в Белореченском районе о признании неправомерным применения коэффициента к заработку в уменьшенном размере при начислении пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Кожемякин Н.А. просит суд признать неправомерным применение ответчиком повышающего коэффициента 1,4 при оценке его пенсионных прав, обязать управление Пенсионного фонда РФ в Белореченском районе произвести перерасчет выплачиваемой истцу пенсии из расчета повышающего коэффициента -1,9 с выплатой пенсии, недоплаченной в полном объеме.

Представитель истца – Арзуманян М.С. в судебном заседании на исковых требованиях настаивала, в обоснование чего пояснила, что по достижении возраста 55 лет истцу была назначена досрочная пенсия по старости. При начислении пенсии истцу была учтена его заработная плата за период с 01.10.1990 года по 31.03.1995 года. В указанный период истец работал на прииске имени ХХII съезда КПСС Комсомольского горно-обогатительного комбината Чаунского района Чукотского автономного округа. При этом в Чукотском автономном округе, где работал истец, к заработной плате был установлен районный коэффициент 2. Таким образом, ответчик должен был исчислить пенсию истцу с применением повышающего коэффициента 1,9. Однако при начислении истцу пенсии ответчиком был неправомерно применен коэффициент 1,4, что существенным образом нарушает права и законные интересы истца, поскольку при оценке пенсионных прав должен учитываться весь период работы истца до 01.01.2002 года, тогда как ответчик применил повышающий коэффициент к заработку истца в период его работы на 31.12.2001 года. При этом ответчик не учел, что повышающий коэффициент применяется к заработку, следовательно должен быть применен повышающий коэффициент 1,9 к заработку за 60 месяцев, которые выбрал истец, то есть за период с 1990 года по 1995 год.

Представители управления Пенсионного фонда РФ в Белореченском районе – Дегерменжиева М.С. и Парамонова Т.А. возражали против исковых требований, пояснили, что пенсия истцу была назначена с 19.04.2011 года по достижении возраста 55 лет в соответствии с пп. 6 п.1 ст.28 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Оценка пенсионных прав, приобретенных до 01.02.2002 года, с целью их конвертации в расчетный пенсионный капитал производится по нормам ст.30 указанного Федерального закона, в соответствии с которым повышенное отношение заработка устанавливается для лиц: проживавших по состоянию на 01.01.2002 года в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в которых установлены районные коэффициенты к заработной плате, а также лицам, указанным в абзаце 1 пп.6 п.1 ст.28 данного закона. Лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях по состоянию на 01.01.2002 года повышенное отношение заработка определяется в зависимости от размера районного коэффициента, установленного к заработной плате работников в том районе или местности, где проживают соответствующие лица. Поскольку на 31.12.2001 года истец проживал и работал в Тындинском районе Амурской области, где установлен районный коэффициент к заработной плате 1,3, расчетное отношение заработков при назначении пенсии истца было установлено как 1,4.

Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании, с 19.04.2011 года истцу была назначена досрочная трудовая пенсия по старости в соответствии пп.6 п.1 ст.28 Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Положения пп.6 п.1 ст.28 Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» устанавливают право на досрочную трудовую пенсию по старости мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет.

В соответствии с ч.2 ст.30 Федерального закона РФ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 6 настоящей статьи.

Согласно ч.3 ст.30 указанного закона лицам, указанным в абзаце первом подпункта 6 пункта 1 статьи 28 настоящего Федерального закона, отношение среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в указанных выше размерах независимо от места жительства этих лиц за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

При этом учет в повышенном размере указанного отношения заработков осуществляется на основании сведений о заработной плате за периоды, предусмотренные абзацем седьмым настоящего пункта, включающие периоды работы в районах Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностях. В состав заработной платы, приходящейся на эти периоды, должны входить выплаты по районному коэффициенту за периоды работы в районах Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностях продолжительностью не менее одного полного месяца.

Повышенное отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в размерах не свыше 1,4; 1,7; 1,9, предусмотренное ч.2 ст.30 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", применяется также для лиц, проживавших по состоянию на 1 января 2002 года в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (пункт 2 статьи 28 настоящего Федерального закона), в которых установлены районные коэффициенты к заработной плате.

В судебном заседании было достоверно установлено и не оспаривалось представителями ответчика, что пенсия Кожемякину Н.А. была исчислена по выбору истца из расчета заработка за период его работы с 1990 года по 1995 год на прииске имени ХХII съезда КПСС Комсомольского горно-обогатительного комбината, который находился в Чаунском районе Чукотского автономного округа, относящегося к районам Крайнего Севера (л.д.16).

Согласно архивной справке администрации муниципального образования Чаунский район Чукотского автономного округа от 11.01.2002 года прииск имени ХХII съезда КПСС Комсомольского горно-обогатительного комбината, артель старателей «Комсомольская», где работал Кожемякин Н.А., находится в Чаунском районе Чукотского автономного округа, в котором к заработной плате установлен районный коэффициент – 2, действующий для рабочих и служащих производственных и непроизводственных отраслей (л.д.13).

В соответствии с архивной справкой архивного отдела администрации Чаунского муниципального района Чукотской АО от 25.01.2006 года в Чукотском автономном округе к заработной плате всех работников производственных и непроизводственных отраслей с 01.03.1960 года и по настоящее время применяется централизованный районный коэффициент 2 (л.д.14).

Однако трудовая пенсия истцу была назначена с учетом повышающего коэффициента 1,4, как лицу, проживавшему на 01.01.2002 года в п.Дипкун Тындинского района Амурской области г.Тында, где к заработной плате установлен районный коэффициент 1,4.

Действительно, на 01 января 2002 года истец проживал и работал в Тындинском районе Амурской области.

При этом пенсия истцу была исчислена из расчета заработка за период его работы с 1990 года до 1995 года в Чукотском автономном округе, а не за период работы в Тындинском районе Амурской области.

То обстоятельство, что ответчиком был применен коэффициент к заработной плате -1,4 в местности, в которой проживал истец на 01 января 2002 года, а не коэффициент - 1,9 к заработной плате в период работы, который был принят управлением пенсионного фонда для расчета пенсии истца, суд считает нарушающим права и законные интересы истца, поскольку принятое ответчиком решение существенно ухудшило положение истца по сравнению с положением, на которое он мог рассчитывать в период работы в Чукотском автономном округе, тогда как оценка пенсионных прав гражданина по состоянию на 01.01.2002 года с установлением расчетного пенсионного капитала должна производиться с учетом всего периода работы, предшествовавшего 01.01.2002 года, и не предполагает ухудшение положения указанного лица. В противном случае нарушается установленный пенсионным законодательством порядок сохранения и конвертации (преобразования) ранее приобретенных пенсионных прав.

С учетом указанных обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что решением ответчика о применении повышающего коэффициента 1,4 были нарушены права и законные интересы истца, а также созданы препятствия к осуществлению истцом этих прав, в силу чего данное решение должно быть признано неправомерным.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Признать неправомерным применение управлением Пенсионного фонда РФ в Белореченском районе повышающего коэффициента 1,4 при оценке пенсионных прав Кожемякина Николая Алексеевича.

Обязать управление Пенсионного фонда РФ в Белореченском районе произвести перерасчет выплачиваемой Кожемякину Николаю Алексеевичу пенсии из расчета повышающего коэффициента -1,9 с выплатой пенсии, недоплаченной в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Белореченский районный суд в течение 10 дней.

Судья: подпись Н.А. Волковая

Решение не вступило в законную силу.