Решение по иску РОО `Защита прав потребителей Краснодарского края`, действующей в интересах Пединина И.П. к КБ `Ренессанс капитал` (ООО) о признании части договора недействительным, взыскании процентов и компенсации морального вреда.



Р Е Ш Е Н И Е к делу

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

25.06.2012 года Белореченский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Стогний Н.И.

при секретаре Польионовой Д.В.

с участием представителя региональной общественной организации «Защита прав потребителей Краснодарского края» Миндерова В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению региональной общественной организации «Защита прав потребителей Краснодарского края», действующей в интересах Пединина И.П. к КБ «Ренессанс капитал» (ООО) о признании части договора недействительным, применении последствий недействительности сделки, взыскании процентов и компенсации морального вреда.

У С Т А Н О В И Л:

Истец просит суд признать п. 4 кредитного договора от 24 июня 2011 г. в части обязанности заемщика уплаты комиссии за подключение к программе страхования в размере 47250 рублей недействительным:

взыскать с КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) в пользу Пединина И.П. комиссию за подключение к программе страхования в сумме 47250 рублей, проценты за пользование денежными средствами в сумме 3034 рублей 50 копеек, неустойку за неисполнение законных требований потребителя в сумме 47250 рублей, компенсацию морального вреда в сумме 5000 рублей;

взыскать с КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) штраф за несоблюдение требований потребителя в добровольном порядке в сумме 51267 рублей 25 копеек, из которых 25633 рубля 62 копейки взыскать в пользу местного бюджета, 25633 рубля 62 копейки взыскать в пользу РОО «Защита прав потребителей Краснодарского края»;

взыскать с КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) в пользу РОО «Защита прав потребителей <адрес>» судебные издержки в сумме 5000 рублей.

В обоснование искового заявления представитель региональной общественной организации «Защита прав потребителей Краснодарского края» Миндеров В.С., действующей в интересах Пединина И.П. указал, что 24 июля 2011 года между Педининым И.П. и КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) был заключен кредитный договор , в соответствии с которым потребитель взяла кредит на неотложные нужды в сумме 187250 рублей на 45 месяцев под 18,8% годовых. В соответствии с п.2.2. договора общая сумма кредита включает в себя комиссию за подключение к программе страхования. В соответствии с п. 4 кредитного договора потребитель обязан уплатить банку комиссию за подключение к программе страхования жизни и здоровья. Фактически ответчик выдал истцу сумму кредита 140 000 руб. За предоставление дополнительной услуги в виде присоединения к Программе страхования банком была удержана сумма в размере 47 250 рублей, что подтверждается РКО от 24 июня 2011г. Таким образом, банк поставил заемщика в такие условия, при которых подписание кредитного договора влечет за собой заключение договора страхования от несчастных случаев и болезней со страховой компанией ООО «Группа Ренессанс Страхование». Услуга по подключению к Программе страхования была навязана банком потребителю, заявления на заключение договора страхования он не писал, с Программой страхования ознакомлен не был, страховой полис не получал, намерений застраховать свою жизнь и здоровье не имел, поскольку обращалась в банк с единственной целью - получить кредит.

24 июня 2011 года ответчик незаконно получил от потребителя деньги в сумме 47250 рублей, удерживал и удерживает указанную денежную сумму до настоящего времени, и в соответствии с п. 2 ст.1107 ГК РФ, должен уплатить проценты в порядке, предусмотренном ст.395 ГК РФ. Согласно указанию ЦБР от 23 декабря 2011 г. N 2758-У "О размере ставки
рефинансирования Банка России", начиная с 26 декабря 2011 года, ставка рефинансирования Банка России установлена в размере 8,00 процентов годовых. Период просрочки с 24.06.2011 по 12.04.2012 - 289 (дней). Проценты итого за период = (47250) * 289 * 8/36000 = 3034,50 руб.

Кроме того, с ответчика должна быть взыскана денежная компенсация морального вреда, поскольку ответчиком умышленно включены в кредитный договор условия, возлагающие на заемщика обязанность по оплате комиссии с целью повышения платы за кредит, которая фактически оказывается значительно выше, чем было объявлено заемщику и предусмотрено кредитным договором. Моральный вред просит взыскать в размере 5000 рублей.

Согласно ст.46 ГПК РФ, в случаях, предусмотренных законом, организации вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе. Лица, подавшие заявление в защиту законных интересов других лиц, пользуются всеми процессуальными правами и несут все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов.

Согласно ст.45 ФЗ «О защите прав потребителей» общественные организации потребителей вправе обращаться в суды с заявлениями в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей.

Согласно абз.4 п.6 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 1994г.N7 "О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей" (с послед. иземен. и допол.) в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" право на предъявление исков к изготовителям (исполнителям, продавцам) предоставлено общественным объединениям потребителей (их ассоциациям, союзам) в защиту прав конкретного потребителя (группы потребителей), неопределенного круга потребителей. Таким образом, Закон предоставляет право общественным объединениям потребителей обращаться в суд с заявлениями в защиту не только группы потребителей или неопределенного круга потребителей, но и конкретного потребителя. В силу ч.1ст.46 ГПК РФ, обращение общественного объединения потребителей в суд с заявлением в защиту конкретного потребителя осуществляется по просьбе самого потребителя. При этом специального оформления полномочий общественного объединения доверенностью, выданной потребителем на обращение в суд, не требуется. Региональная общественная организация «Защита прав потребителей Краснодарского края» является общественным объединением потребителей. Согласно п. 2.1. Устава РОО «Защита прав потребителей Краснодарского края» целью организации является защита общих интересов ее членов в области приобретения товаров (работ, услуг) надлежащего качества, безопасности их жизни и здоровья, получение информации о товарах (работах, услугах) и их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение потребителей, защиту их интересов, а так же защиту прав, законных интересов граждан и организаций, разрешение споров и конфликтов, оказание юридической помощи, а так иных целях, направленных на достижение общественных благ. Согласно п. 2.2. Для достижения уставных целей Организация в соответствии с действующим законодательством осуществляет следующие виды деятельности: рассматривает жалобы потребителей, консультирует их по вопросам законодательства о защите прав потребителей; анализирует договоры, заключаемые продавцами (изготовителями, исполнителями) с потребителями с целью выявления условий, ущемляющих права потребителя; в целях защиты прав потребителей предъявляет иски в суды по собственной инициативе или по поручению потребителя (группы потребителей, или в интересах неопределённого круга потребителей). Таким образом, РОО «Защита прав потребителей Краснодарского края» имеет право на обращение в суд с данным иском. Если с заявлением в защиту прав потребителя выступают общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы), пятьдесят процентов суммы взысканного штрафа перечисляются указанным объединениям (их ассоциациям, союзам). РОО «Защита прав потребителей Краснодарского края» просит взыскать в свою пользу 50% от данного штрафа.

РОО «Защита прав потребителей Краснодарского края» до предъявления настоящего иска 20 апреля 2012 года обращалась к ответчику с требованием о возврате потребителю комиссии и производных сумм в добровольном порядке. До настоящего времени данное требование ответчиком не удовлетворено, ответ на него не получен. Требование получено банком 20 апреля 2012 года, срок для удовлетворения претензии истёк 30 апреля 2012 года. Размер неустойки составляет 79380 рублей (размер причинённого убытка 47250 руб., период просрочки с 01.05.2012 по 25.06.2012, количество дней 56 – 3% от 47250 составляет 1417,5 рублей в день, 1417,5 руб. х 56 дней = 79380). Однако в соответствии с положениями статьи 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» просит уменьшить размер неустойки до 47250 руб.

Права Пединина И.П. как потребителя, безусловно нарушены ответчиком, потребителю предоставлена навязанная услуга, эта услуга оплачена, предоставление кредита обусловлено оплатой и предоставлением навязанной услуги. За услуги представителя по данному делу (составление и подача претензии, искового заявления, представительство в суде первой инстанции) РОО «Защита прав потребителей Краснодарского края» заплатила 5000 рублей. В соответствии с ч.4 ст.46 ФЗ «О защите прав потребителей» одновременно с удовлетворением иска, предъявленного общественным объединением потребителей (их ассоциацией, союзом), суд принимает решение о возмещении общественному объединению потребителей (их ассоциации, союзу), всех понесенных по делу судебных издержек, а также иных возникших до обращения в суд и связанных с рассмотрением дела необходимых расходов. Аналогичное указание о взыскании судебных издержек в полном размере в пользу общественной организации потребителей при удовлетворении исков, предъявленных в защиту отдельных потребителей, содержится в п. 30-1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 1994 г. N 7 "О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей".

Представитель ответчика КБ «Ренессанс Капитал» (ООО), будучи надлежащим образом уведомленным о времени и месте судебного слушания, в судебное заседание не явился, однако в представленном им возражении на исковое заявление указал, что оказание услуги по подключению к программе страхования осуществляется банком при добровольном волеизъявлении самого клиента и направления в банк заявления на подключение дополнительных услуг. Согласие на оказание такой услуги банком или отказ от такой услуги, никак не повлияет на предоставление кредита клиенту, поскольку сумма кредита уже одобрена. Истец, после ознакомления с условиями, на которых он хотел бы застраховаться, однозначно и недвусмысленно выразил свое согласие на оказание такого рода услуги, направив в Банк соответствующее заявление на оказание ему дополнительных услуг. Банк предоставляет клиентам услугу по подключению к Программе страхования жизни и здоровья по договору страхования, заключенному между Банком и страховой компанией. Клиент является не страхователем, а застрахованным лицом. Именно поэтому отдельный договор с Истцом заключен не был, страховой полис не выдавался, поскольку истец не являлся стороной по договору страхования. Данную услугу Банк предоставляет исключительно с согласия клиента, которое должно быть выражено в письменной форме. Клиент вправе отказаться от подключения к Программе страхования. Такие действия Заемщика никак не повлияют ни на финансовые условия кредитного договора (не изменится размер процентной ставки, срок, не добавятся дополнительные комиссии), ни на решение Банка о предоставлении кредита. Подключение к Программе страхования не дает никаких преимуществ Заемщику при получении кредита перед Заемщиками, отказавшимися от подключения к Программе страхования. Ни о какой обязательности подключения к программе страхования не может идти речи, поскольку такого условия нет в кредитном договоре, нет обусловленности получения кредита от подключения к программе страхования. Все доводы Истца носят предположительный, ничем не подтвержденный характер, не основанный на фактических обстоятельствах дела. Клиент выразил желание подключиться к программе страхования, подписав соответствующее заявление о подключении дополнительных услуг. В соответствие с разделом 4 кредитного договора указаны общие условия предоставления услуги по подключению к программе страхования, с указанными условиями клиент так же был ознакомлен. Все существенные условия, на которых клиент будет застрахован, указаны в Правилах добровольного страхования, с которыми в обязательном порядке истец, так же был ознакомлен до оказания таковой услуги и получил на руки, что предусмотрено разделом 4 кредитного договора и подтверждается соответствующей подписью истца под текстом договора, что на руки указанные документы истцом были получены. В соответствии с Общими условиями предоставления кредита в российских рублях, которые являются неотъемлемой частью кредитного договора и которые были получены на руки истцом и с которыми он в обязательном порядке был ознакомлен, указано как происходит оказание услуги по подключению к программе страхования. Истец ссылается на п.6.2.3. «Общих условий предоставления кредита» указывая на то, что подключение к программе страхования является обязательным условием заключения кредитного договора. Однако в п. 6.2.3 указано: «При участии в программе страхования, за сбор, обработку и техническую передачу информации о потребителе.....», кроме того Истец намерено скрывает содержание п.6.2.2., где сказано, что «услуга «Подключение к программе страхования» осуществляется исключительно на добровольной основе и не является обязательным условием выдачи Банком кредита. Услуга «Подключение к программе страхования» оказывается исключительно по желанию и с согласия Клиента. Клиент вправе самостоятельно застраховать жизнь и/или здоровье в Страховой компании или любой иной страховой организации, осуществляющей страхование данного вида, по своему выбору. Нежелание клиента воспользоваться Услугой «Подключение к программе страхования» не может послужить причиной отказа Банка в предоставлении Кредита или ухудшить условия Кредитного договора и/или договора о карте». Условие о стоимости услуги предоставляемой КБ «Ренессанс Капитал» по подключению заемщиков к программе страхования в соответствии с условиями кредитного договора указано в Тарифах к кредитному договору. С указанными условиями истец так же был ознакомлен полностью и получил их на руки, что так же подтверждается соответствующей подписью под этим условием.

Истцом не доказан факт причинения ему физических или нравственных страданий и в чем они выражены. Нет обоснованности суммы морального вреда оцененного истцом в

5000 рублей, из чего складывается данная сумма.

Выслушав объяснения представителя региональной общественной организации «Защита прав потребителей Краснодарского края» Миндеров В.С., исследовав письменные доказательства, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании, 24 июля 2011 года между Педининым И.П. и КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) был заключен кредитный договор , в соответствии с которым потребитель взяла кредит на неотложные нужды в сумме 187250 рублей на 45 месяцев под 18,8% годовых (л.д. 6-8). В соответствии с п.2.2. договора общая сумма кредита включает в себя комиссию за подключение к программе страхования. В соответствии с п. 4 кредитного договора потребитель обязан уплатить банку комиссию за подключение к программе страхования жизни и здоровья.

Согласно положениям ст.428 ГК РФ, условия договора о предоставлении кредита должны соответствовать ГК РФ, другим законам или иным правовым актам, отражать права обычно предоставляемым по договорам такого вида и не содержать обременительные для стороны условия (в случае если договор не связан с предпринимательской деятельностью).

Согласно ст.927 ГК РФ, страхование может быть добровольным и обязательным.

В силу п.2 ст.935 ГК РФ, обязанность страховать свою жизнь и здоровье может быть возложена на гражданина в силу закона.

Согласно ст.934 ГК РФ, по договору личного страхования одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию), уплачиваемую другой стороной (страхователем), выплатить единовременно или выплачивать периодически обусловленную договором сумму (страховую сумму) в случае причинения вреда жизни или здоровью самого страхователя или другого названного в договоре гражданина (застрахованного лица), достижения им определенного возраста или наступления в его жизни иного предусмотренного договором события (страхового случая).

В силу ст.940 ГК РФ, договор страхования должен быть заключен в письменной форме. Несоблюдение письменной формы влечет недействительность договора страхования, за исключением договора обязательного государственного страхования (статья 969).

Договор страхования может быть заключен путем составления одного документа (пункт 2 статьи 434) либо вручения страховщиком страхователю на основании его письменного или устного заявления страхового полиса (свидетельства, сертификата, квитанции), подписанного страховщиком. В последнем случае согласие страхователя заключить договор на предложенных страховщиком условиях подтверждается принятием от страховщика указанных в абзаце первом настоящего пункта документов.

Обязательным условием для заключения кредитного договора КБ «Ренессанс капитал» (ООО) включил согласие на заключение банком от своего имени договора личного страхования жизни и здоровья клиента на условиях, указанных в разделе «Условий подключения к Программе страхования». Согласно п.6.2.3 «Общих условий предоставления кредита», при участии в Программе страхования, за сбор, обработку и техническую передачу информации о потребителе в связи с заключением в отношении потребителя Договора страхования, банк взимает комиссию за подключение к Программе страхования в размере, указанном в тарифах банка. Из п.4 кредитного договора следует, что потребитель обязан уплатить банку комиссию за подключение к Программе страхования в размере и порядке, предусмотренном «Условиями» и «Тарифами». В «Тарифах» указанно, что комиссия за подключение к Программе страхования составляет 0.75% от суммы кредита за каждый месяц срока кредита, уплачивается одноразово за весь срок кредита. Согласно п.6.3.2. «Общих условий предоставления кредитов» банк предоставляет потребителю кредит на уплату комиссии за подключение к Программе страхования. В таком случае сумма комиссии за подключение к Программе страхования включается в общую сумму кредита, предоставляемого банком потребителю. Согласно п. 4. кредитного договора банк заключает со страховой компанией ООО «Группа Ренессанс Страхование» договор страхования в отношении жизни и здоровья клиента в качестве заёмщика по кредитному договору.

Таким образом, за предоставление дополнительной услуги в виде присоединения к Программе страхования банком была удержана сумма в размере 47 250 рублей, и фактически банк выдал Пединину И.П. сумму кредита 140 000 руб., что подтверждается расходным кассовым ордером № от 24 июня 2011г. (л.д.11).

В соответствии со статьей 16 Закона Российской Федерации от 07.02.1993 N 2300-I "О защите прав потребителей" запрещается обуславливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Включение в кредитный договор условия об обязательном личном страховании нарушает права потребителя на свободный выбор услуги банка - заключение кредитного договора, возлагает на заемщика дополнительную обязанность по уплате страховых взносов, не предусмотренных для данного вида договора.

Кредитный договор и договор личного страхования являются самостоятельными гражданско-правовыми обязательствами с самостоятельными предметами и объектами. Возникновение обязательств из кредитного договора не может обуславливать возникновение обязательств из договора личного страхования, поскольку гражданским законодательством не предусмотрена обязанность заемщика по заключению договора личного страхования при заключении кредитного договора.

Таким образом, условия кредитного договора, предусматривающие обязанность заемщика-потребителя оплачивать комиссию за подключение к программе страхования не соответствуют ст.ст. 428, 927, 934 ГК РФ, ст.16 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Согласно ст.168 ГК РФ, сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна.

В силу ст.167 ГК РФ, недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения.

В соответствии с ч.1 ст.180 ГК РФ, недействительность части сделки не влечет недействительности прочих ее частей, если можно предположить, что сделка была бы совершена и без включения недействительной ее части.

Часть кредитного договора , устанавливающая обязанность потребителя уплатить единовременный платеж за подключение к Программе страхования, является ничтожной, а незаконно полученная банком комиссия в соответствии со ст.ст. 1102, 1103 ГК РФ, должна быть возвращена потребителю.

Согласно ч.2 ст.167 ГК РФ, при недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке.

Соответственно, ответчик обязан возвратить потребителю незаконно полученную комиссию.

Согласно ст.1103 ГК РФ, поскольку иное не установлено настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами и не вытекает из существа соответствующих отношений, правила, предусмотренные главой, регулирующей обязательства вследствие неосновательного обогащения, подлежат применению также к требованиям о возврате исполненного по недействительной сделке.

Согласно ч.2 ст.1107 ГК РФ, на сумму неосновательного денежного обогащения подлежат начислению проценты за пользование чужими средствами (статья 395) с того времени, когда приобретатель узнал или должен был узнать о неосновательности получения или сбережения денежных средств.

Поскольку ответчиком 24.06.2011 г. незаконно получена комиссия за подключение к программе страхования в размере 47250 рублей, то с ответчика необходимо взыскать в пользу Пединина И.П. проценты за пользование денежными средствами в сумме 3034 руб. 50 коп. (47250х289х8/36000) – где 289 дней - период просрочки с 24.06.2011 г. по 12.04.2012 г., 8% - ставка рефинансирования Банка России, согласно указанию ЦБР от 23.12.2011 г.

В соответствии со ст.15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом) или организацией, выполняющей функции изготовителя (продавца) на основании договора с ним, прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Банком включены в кредитный договор условия, возлагающие на заемщика обязанность по оплате комиссии, что повышает плату за кредит, которая фактически оказывается значительно выше, чем было объявлено заемщику и предусмотрено кредитным договором. Следовательно у потребителя не было никакой возможности отказаться от оплаты комиссии, в противном случае он бы не получил необходимые денежные средства. Нуждаясь в деньгах, потребитель был вынужден дополнительно нести необоснованные расходы.

В данной связи суд считает необходимым в соответствии со ст.15 Закона РФ «О защите прав потребителей», ст.151 ГК РФ, взыскать с ответчика денежную компенсацию морального вреда в пользу Пединина И.П. в размере 5000 рублей.

Согласно ч.6 ст.13 ФЗ «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Если с заявлением в защиту прав потребителя выступают общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы), пятьдесят процентов суммы взысканного штрафа перечисляются указанным объединениям (их ассоциациям, союзам).

Согласно п. 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 1994 г. N 7 "О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей" при удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", которые не были удовлетворены в добровольном порядке продавцом (исполнителем, изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), суд взыскивает с ответчика штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование (п.6 ст.13 Закона).

Принимая решение о взыскании штрафа, суд в резолютивной части решения указывает о перечислении пятидесяти процентов суммы этого штрафа в пользу общественного объединения потребителей (их ассоциации, союза), предъявившего иск в интересах потребителя, либо органа местного самоуправления, если иск в интересах потребителя был заявлен этим органом.

Таким образом, с ответчика должен быть взыскан штраф за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Сумма штрафа составляет 51267 рублей 25 копеек, из которой необходимо взыскать в пользу местного бюджета 25633 рубля 62 копейки, в пользу РОО «Защита прав потребителей Краснодарского края» 25633 рубля 62 копейки.

Требование региональной общественной организации «Защита прав потребителей Краснодарского края» о возврате потребителю комиссии и производных сумм в добровольном порядке от 12.04.2012 г. (л.д.23) получено ответчиком 20 апреля 2012 года. Однако данное требование ответчиком не удовлетворено, ответ на него не получен.

На основании статьи 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» за нарушение предусмотренных сроков удовлетворения требований потребителей исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер которой определяется в соответствии с пунктом 5 статьи 28 данного закона.

В соответствии с п.5 ст.28 Закона РФ «О защите прав потребителей» исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 3% цены выполнения работ (оказания услуг). Требование получено банком 20 апреля 2012 года, срок для удовлетворения претензии истёк 30 апреля 2012 года. Размер неустойки составляет 79380 рублей (размер причинённого убытка 47250 руб., период просрочки с 01.05.2012 по 25.06.2012 г.г., количество дней 56 – 3% от 47250 составляет 1417,5 рублей в день, 1417,5 руб. х 56 дней = 79 380).

В соответствии со ст.31 Закона РФ «О защите прав потребителей» требования потре­бителей об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами, силами третьих лиц, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причинённых в связи с отказом от исполнения договора, подлежат удовлетворению в де­сятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования. В соответствии с положе­ниями статьи 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» сумма взысканной потребителем неус­тойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа. Так как неустойка (пеня) составляет 47250 руб. х 3% х 56 день = 79380 рублей, то она подлежит уменьшению до 47 250 рублей.

Согласно ч.1ст.88 ГПК РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

В соответствии со ст.94 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

В соответствии со ст.100 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах. В данном случае с учётом качества написания искового заявления и поддержания его в судебном заседании суд находит необходимым взыскать с ответчика на услуги представителя 5000 рублей в пользу РОО «Защита прав потребителей Краснодарского края».

Также суд считает необходимым взыскать с ответчика в доход государства госпошлину в размере 4176 рублей, поскольку в соответствии с п.13 ч.1 ст.333.36 НК РФ, РОО «Защита прав потребителей Краснодарского края» освобождается от уплаты госпошлины.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать пункт 4 кредитного договора от 24 июня 2011 г., заключенного между Педининым Иваном Павловичем и КБ «Ренессанс Капитал» (ООО), в части обязанности заемщика уплаты комиссии за подключение к программе страхования в размере 47 250 рублей недействительным.

Взыскать с КБ «Ренессанс Капитал» (ООО), ИНН , юридический адрес: 115114, г. Москва, ул. Кожевническая, дом 14, фактический адрес: г. Краснодар, ул. Дзержинского /Морская, дом № 7/1, в пользу Пединина Ивана Павловича, проживающего по адресу: <адрес>, комиссию за подключение к программе страхования в сумме 47250 рублей, проценты за пользование денежными средствами в сумме 3034 рублей 50 копеек, неустойку за неисполнение законных требований потребителя в сумме 47250 рублей, компенсацию морального вреда в сумме 5000 рублей, а всего 102 534 рубля 50 копеек.

Взыскать с КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) в пользу региональной общественной организации «Защита прав потребителей Краснодарского края», ИНН адрес: 350033, г. Краснодар, ул. Железнодорожная, дом 24, штраф за несоблюдение требований потребителя в добровольном порядке в сумме 25 633 рублей 62 копеек, судебные издержки в сумме 5000 рублей, а всего 30 633 рубля 62 копейки.

Взыскать с КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) в пользу местного бюджета штраф за несоблюдение требований потребителя в добровольном порядке в сумме 25 633 рублей 62 копеек.

Взыскать с КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) в доход государства госпошлину в размере 4176 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционной инстанции гражданской коллегии Краснодарского краевого суда в течение месяца.

Председательствующий: Н.И. Стогний

Решение не вступило в законную силу.