Р Е Ш Е Н И Е 18 июля 2011 года Белореченский районный суд Краснодарского края в составе: председательствующего судьи Волковой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Ворониной Ларисы Викторовны на постановление по делу об административном правонарушении, У С Т А Н О В И Л: Воронина Л.В. просит суд отменить постановление заместителя руководителя государственной жилищной инспекции Краснодарского края от 21.06.2011 года, которым она привлечена к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ за ненадлежащее техническое содержание общего имущества многоквартирного <адрес> и прекратить производство по делу ввиду малозначительности првонарушения. В судебном заседании заявительница настаивала на жалобе, в обоснование чего пояснила, что вышеуказанным постановлением она привлечена к административной ответственности за ненадлежащее техническое содержание общего имущества многоквартирного <адрес>. Однако вынесенное постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению ввиду малозначительности совершенного правонарушения. Заявительница была привлечена к административной ответственности именно за то, что ею как председателем правления ТСЖ несвоевременно производилось обследование вентканалов, отсутствуют акты проверки. При этом, в протоколе об административном правонарушении содержится указание только на одно нарушение, то есть на отсутствие обследования вентиляционных каналов. Однако, при привлечении заявительницы к административной ответственности не было учтено, что на момент ее вступления в должность председателя правления ТСЖ «Единство 112» 03.09.2009 года уже был подписан паспорт готовности дома к эксплуатации в зимних условиях. В 2010 году аналогичный паспорт был составлен комиссией уже с участием заявительницы. 18.05.2011 года ею был заключен договор с ИП Корсунцевым А.А. на сверку проектов разверсток и привязок вентканалов с фактическим вскрытием, очистку от пыли и паутины вентиляционных приемников. Для проведения указанных работ и их оплаты должно быть получено согласие собственников квартир и собраны денежные средства. Ранее провести данные работы не представилось возможным, поскольку собственники квартир согласия не давали, так как большинство собственников являются пенсионерами, а указанные работы требуют значительных материальных затрат. Таким образом, отсутствие актов проверки вентканалов при их фактически исправной работе и ежегодной проверке не создало угрозу жизни и здоровья собственников жилья, вследствие чего указанное правонарушение является малозначительным. Заместитель руководителя государственной жилищной инспекции Краснодарского края в судебное заседание не явился, однако суду были представлены возражения относительно доводов жалобы (л.д.38-55). Выслушав заявительницу, исследовав письменные доказательства, суд считает, что жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Постановлением заместителя руководителя государственной жилищной инспекции Краснодарского края Скрипкина В.Н. по делу об административном правонарушении от 21.06.2011 года председатель правления ТСЖ «Единство 112» Воронина Л.В. привлечена к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ за ненадлежащее техническое содержание общего имущества многоквартирного <адрес>, а именно за то, что не проводятся своевременные обследования вентканалов (отсутствуют акты проверок), а также другие нарушения. Ворониной Л.В. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей (л.д.4). Согласно протоколу об административном правонарушении от 09.06.2011 года административное правонарушение Ворониной Л.В. выразилось в том, что товариществом собственников жилья «Единство 112» в лице председателя правления ТСЖ Ворониной Л.В. нарушен п.5.5.12 Правил и норм технической эксплуатации по управлению и ремонту общего имущества (вентиляционные каналы) жилого многоквартирного <адрес> в <адрес> (л.д. 5-6). В соответствии с п. 55 Постановления Правительства РФ от 21.07.2008 года «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» поставщик газа проводит проверки не реже 1 раза в полугодие, а также в случае поступления от абонента соответствующей заявки. В соответствии с п. 20 Порядка содержания и ремонта внутридомового оборудования РФ от 26.06.2009 года № 239 бытовое газоиспользующее оборудование должно быть отключено от сети газопотребления с составлением акта и установкой заглушки на газопроводе при выявлении: отсутствия тяги в дымоходах и вентиляционных каналах; нарушения герметичности дымоотвода газоиспускающего оборудования; отсутствия условий обеспечения притока воздуха для сжигания газа. Выявление указанных фактов возложено на газоснабжающую организацию, которой является ОАО «Белореченскрайгаз». Как установлено в судебном заседании, 19.08.2010 года по результатам проверки готовности жилого многоквартирного <адрес> к зиме представителями специализированных организаций ОАО «Белореченскрайгаз», МУП «Горводоканал» и ОАО «Белореченские теплосети» был подписан паспорт готовности объекта жилищно-коммунального назначения к работе в зимних условиях на период 2010-2011 года (л.д.9-10). Указанное обстоятельство свидетельствует о том, что на момент подписания паспорта газоснабжающая организация проверила наличие тяги в дымоходах и вентиляционных каналах, целостность герметичности дымоотвода газоиспользующего оборудования, наличие условий притока воздуха для сжигания газа. В противном случае газоснабжающая организация должна была произвести отключение от сети газопотребления и установить заглушку на газопроводе. При этом заявительница подтвердила в судебном заседании, что являясь председателем ТСЖ, она должна была организовать проведение регулярных проверок вентканалов, о чем должны были составляться акты проверок. Согласно договору на оказание услуг от 18 мая 2011 года, между ТСЖ «Единство 112» и ИП Корсунцевым А.А. был заключен договор на сверку проектов разверсток и привязок вентканалов с фактическим вскрытием, очистку от пыли и паутины вентиляционных приемников. Однако, тот факт, что настоящий договор на проведение соответствующих работ по обследованию вентиляционных каналов был заключен ТСЖ еще до проведения проверки технического состояния многоквартирного дома государственной жилищной инспекцией Краснодарского края, должностными лицами жилищной инспекции не был принят во внимание. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 ст.30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу. Судом было достоверно установлено и подтверждено документально, что действия Ворониной Л.В. в части нарушений правил содержания и ремонта жилых домов, выразившихся в несвоевременной организации проверок состояния общего имущества многоквартирного жилого дома (вентиляционных каналов), формально содержат состав административного правонарушения по ст.7.22 КоАП РФ, Однако, учитывая, что председателем правления ТСЖ «Единство 112» Ворониной Л.В. был своевременно организован сбор средств на проведение работ по обследованию вентканалов, после чего был заключен договор на проведение обследования и очистку вентканалов еще до момента установления жилищной инспекцией факта нарушения, при этом правонарушение не повлекло никаких тяжких последствий, суд приходит к выводу, что совершенное правонарушение может быть признано малозначительным, а производство по делу об административном правонарушении прекращено. На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд Р Е Ш И Л: Постановление по делу об административном правонарушении от 21.06.2011 года, вынесенное заместителем руководителя государственной жилищной инспекции Краснодарского края Скрипкиным В.Н., о привлечении Ворониной Ларисы Викторовны к административной ответственности по ст.7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 4000 рублей отменить. Производство по делу об административном правонарушении по ст.7.22 КоАП РФ в отношении Ворониной Ларисы Викторовны прекратить ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения. Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Белореченский районный суд в течение 10 дней. Судья Н.А. Волковая