Постановление в отношении Злобина С.В. по ст.7.4 КоАП РФ.



    № 12-18/2011

Р Е Ш Е Н И Е

26 апреля 2011 года Белореченский районный суд Краснодарского края в составе: судьи Грицай Г.Г.,

при секретаре Шелковой Т.С.,

с участием прокурора Яврумяна О.М.,

представителя администрации Южненского сельского поселения Белореченского района Швачко В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протест Белореченского межрайонного прокурора на постановление по делу об административном правонарушении от 21 июля 2010 года в отношении Злобина Сергея Владимировича,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением административной комиссии администрации муниципального образования Южненского сельского поселения от 21 июля 2010 года Злобин С.В. был привлечен к административной ответственности по ст. 7.4 закона Краснодарского края от 23 июля 2003 г. № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» и ему было назначено наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей.

Прокурор просит отменить постановление, ссылаясь на то, что в постановлении не были указаны члены административной комиссии, в протоколе о рассмотрении дела об административном правонарушении отсутствует подпись секретаря заседания, в резолютивной части протокола № 5 о рассмотрении дела административное наказание наложено на другой субъект правонарушения - А.В. В материалах дела имеется доверенность, согласно которой индивидуальный предприниматель Тихий Р.Ф. доверяет Злобину С.В. представлять интересы в различных учреждениях, получать в них документы, но не подвергаться административной или уголовной ответственности. К тому же была проведена плановая проверка, не включенная в ежегодный план проведения плановых проверок, поэтому ее результаты недействительны. Проверка была проведена в отношении физического лица, виновное лицо было привлечено к ответственности в качестве гражданина, а не должностное лицо- индивидуальный предприниматель. В связи с тем, что Белореченской межрайпрокуратурой проводилась проверка по делу об административном правонарушении в отношении Злобина С.В., осуществлен сбор дополнительной информации, срок для обжалования постановления был пропущен по уважительной причине.

В судебном заседании прокурор просил восстановить срок для принесения протеста, отменить указанное постановление и прекратить производство по делу в связи с нарушением порядка привлечения к административной ответственности.

Правонарушитель в судебное заседание не явился.

Представитель административной комиссии администрации МО Южненского сельского поселения Белореченского района в судебном заседании согласилась с доводами протеста Белореченского межрайонного прокурора, пояснила, что действительно при привлечении Злобна В.С. к административной ответственности был нарушен порядок привлечения его к данной ответственности.

Выслушав стороны, исследовав представленные материалы дела, полагаю, что заявление о восстановлении процессуального срока и протест прокурора подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Восстановить прокурору срок для принесения протеста на вступившее в законную силу решение суд считает необходимым, поскольку в соответствии с ч. 1 ст. 30.11 КоАП РФ подать протест на вступившее в законную силу решение по делу об административном правонарушении, в том числе и по делу, где он не принимал участия, что соответствует требованиям ст. 25.11 КоАП РФ. Суд при этом учитывает, что проводилась проверка по делу об административном правонарушении в отношении Злобина С.В. и был осуществлен сбор дополнительной информации, поэтому срок для обжалования постановления был пропущен по уважительной причине.

В судебном заседании было установлено, что постановлением административной комиссии муниципального образования Южненское сельское поселение Белореченского района от 21 июля 2010 года Злобин Сергей Владимирович на основании ст.7.4 закона Краснодарского края от 23 июля 2003 года №608-КЗ «Обадминистративных правонарушениях» был привлечен к административной ответственности и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей (л.д.10).

В соответствии со ст. 11.3 Закона Краснодарского края от 23 июля 2003 года №608-КЗ «Об административных правонарушениях» административные комиссии - постоянно действующие в муниципальных образованиях коллегиальные органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях предусмотренных настоящим Законом и совершенных на территориях соответствующих муниципальных образований, а также выносить по этим делам решения в порядке, установленном федеральным законом.

Административная комиссия создается в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и членов комиссии.

В постановлении по делу об административном правонарушении, согласно п.1 ст.29.10 КоАП РФ, должны быть указаны наименование и состав коллегиального органа, вынесшего постановление.

Однако, данные нормы закона не выполнены, поскольку, в постановлении по делу об административном правонарушении от 21 июля 2010 года в отношении Злобина С.В. не указаны члены административной комиссии.

В соответствии с п.З ст.29.8 КоАП РФ протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении подписывается председательствующим в заседании коллегиального органа и секретарем заседания коллегиального органа.

В нарушение указанных требований закона при рассмотрении дела об административном правонарушении 21 июля 2010 года административной комиссией муниципального образования Южненское сельское поселение в протоколе о рассмотрении дела об административном правонарушении отсутствует подпись секретаря заседания (л.д.9).

В резолютивной части протокола № 5 о рассмотрении дела об административном правонарушении от 21.07.2010 в отношении Злобина С.В. административное наказание наложено на другой субъект правонарушения - А.В. (л.д.9).

В материалах дела имеется доверенность от 2 июня 2010 год, согласно которой индивидуальный предприниматель Тихий Р.Ф. доверяет Злобину С.В. представлять только интересы во всех государственных, муниципальных, частных учреждениях и организациях РФ и получать в указанных учреждениях документы, но не подвергаться административной либо уголовной ответственности.

Кроме того, в силу ч.2 ст.20 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее Закон №294- ФЗ) проведение плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок, относится к грубым нарушениям законодательства и влечет недействительность ее результатов.

Согласно ч.З ст.9 Закона №294-ФЗ плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.

Согласно плану проведения плановых проверок на 2010 год, разработанному муниципальным образованием Южненское сельское поселение, проверка индивидуального предпринимателя Тихого Р.Ф. в 2010 году отсутствует, что позволяет отнести ее к разряду внеплановых.

При этом в материалах дела не имеется доказательств соблюдения порядка проведения проверки как внеплановой, что нарушает нормы ч.ч.2,5 ст. 10 Закона №294- ФЗ.

В распоряжении от 9 июля 2010 № 83-р о проведении проверки соблюдения земельного законодательства указано проведение плановой проверки в отношении физического лица Тихого Р.Ф. Однако, в материалах дела имеются сведения о том, что Тихий Р.Ф. является индивидуальным предпринимателем, в том числе доверенность от 2 июня 2010 года, согласно которой ИП Тихий Р.Ф. доверяет Злобину С.В. представлять интересы во всех государственных, муниципальных, частных учреждениях и организациях РФ.

Согласно ч.12 ст.9 Закона №294-ФЗ, о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказанным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

В материалах дела в отношении Тихого Р.Ф. имеется уведомление о вручении копии распоряжения о начале проведения плановой проверки, направленное в трехдневный срок.

Таким образом, организация и проведение органом муниципального контроля проверки в отношении Тихого Р.Ф. полностью попадают под действие Закона №294-ФЗ, но сама проверка проведена в отношении физического лица и виновное лицо привлечено к административной ответственности в качестве гражданина, а не должностного лица.

Учитывая вышеизложенное, проверка органом муниципального контроля в отношении ИП Тихого Р.Ф. проведена незаконно с грубым нарушением действующего законодательства и влечет недействительность ее результатов.

Исходя из положений ч.1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответствен ности.

При рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении гр. Злобина С.В. порядок привлечения к административной ответственности был нарушен.

На основании вышеуказанного полагаю, что постановление от 21 июля 2010 года в отношении Злобина С.В. необходимо отменить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. ст. 30.3, 30.7, 30.8, 30.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

                                                               Р Е Ш И Л:

Восстановить Белореченскому межрайонному прокурору процессуальный срок на принесение протеста на постановление от 21 июля 2010 года о привлечении Злобина Сергея Владимировича к административной ответственности по ст. 7.4 Закона Краснодарского края от 23 июля 2003 г. № 608-КЗ «Об административных правонарушениях».

Постановление по делу об административном правонарушении от 21 июля 2010 года по ст. 7.4 Закона Краснодарского края от 23 июля 2003 г. № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» в отношении Злобина Сергея Владимировича о привлечении его к административной ответственности отменить и производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Белореченский районный суд в течение десяти суток.

            Судья : подпись      Г.Г.Грицай