Решение в отношении Петухова Ю.П. по ч.1 ст.19.19 КоАП РФ.



К делу № 12-15/12

Р Е Ш Е Н И Е

    17 февраля 2012 года                                                                      г.Белореченск     

Судья Белореченского районного суда Краснодарского края Дадаш И.А.,

с участием:

представителя правонарушителя Схаплок А.К.

при секретаре Яценко Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе заместителя начальника Краснодарского отдела госнадзора ЮМТУ Росстандарта Рамзаевой Светланы Андреевны на постановление об административном правонарушении от 18.01.2012 года в отношении главного инженера филиала ОАО РФ «Кубаньэнерго» Адыгейские электрические сети Петухова Юрия Петровича по ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 126 Белореченского района Краснодарского края от 18.01.2012 года по делу об административном правонарушении в отношении Петухова Ю.П. по ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения прекращено.

    Заместитель начальника Краснодарского отдела госнадзора ЮМТУ Росстандарта Рамзаева С.А. обратилась в суд с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка № 126 Белореченского района Краснодарского края от 18.01.2012 года в отношении Петухова Ю.П. прекратившего производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение обязательных требований государственного стандарта к электрической энергии ГОСТ Р 13109-97 «Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения».

    Представитель заявителя на заявленных требованиях настаивала по основаниям, изложенным в жалобе и дополнении к ней. Указав, что по поручению Белореченской межрайонной прокуратуры, по обращению потребителей с жалобой на несоответствие качества электрической энергии был осуществлен государственный надзор за соблюдением обязательных требований государственного стандарта ГОСТ 13109-97 в ОАО «Кубаньэнерго». Для контроля качества электрической энергии были затребованы графики и протоколы испытаний за 2009-2011 г.г. по Белореченским ЭС. В ходе проверки 12.12.2011 была отобрана транспортируемая электрическая энергия по акту отбора образцов. По результатам проведенных испытаний было установлено в контрольных точках: КС2-488 к которой присоединены потребители в ст.Черниговской <адрес> ОАО «Кубаньэнерго» проводятся с нарушением периодичности (графики измерений показателей качества энергии на подстанциях не представлены, протоколы измерений представлены от 06.12.2011 г). Считает, что причиной нарушения явилось невыполнение ОАО «Кубаньэнерго» обязательных требований стандарта и договорных обязательств по передаче качественной и сертифицированной электроэнергии (по договору от 01.07.2006 г №107/30-613 и дополнительному соглашению № 14/407/30-120 от 01.01.2007 г. между ОАО «Кубаньэнерго» и ОАО «Кубаньэнергосбыт». В ходе проверки было выявлено, что электрическая энергия, подлежащая обязательной сертификации, не сертифицирована.

    Считает, что данное нарушение должно быть квалифицировано по части 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Совершенное ОАО «Кубаньэнерго» правонарушение посягает на режим государственного регулирования безопасности продукции (электрической энергии) в сфере порядка управления. Ответственность за нарушение обязательных требований государственных стандартов на стадии транспортирования (перевозки) электрической энергии предусмотрена ч. 1 ст. 19.19. КоАП РФ.

     Однако при вынесении постановления мировым судьей не была учтена точка проверки - КС2-488, принадлежащая ОАО «Кубаньэнерго», что не оспаривается Обществом и его должностным лицом, но делается ссылка на точку проверки - подстанции «Комсомольская», которая объектом проверки не являлась. Субъекты электроэнергетики обязаны соблюдать требования технических регламентов в сфере функционирования Единой энергетической системы России». Между всеми субъектами электроэнергетики договорные отношения. В соответствии с договором от 01.07.2006 года № 107/30-613 и дополнительным соглашением № 14/407/30-120 от 01.01.2007 года между сетевой и сбытовой организацией ОАО «Кубаньэнерго» при передаче электроэнергии по своим объектам электроэнергетики (линии электропередачи, трансформаторные подстанции и др.), в том числе и от трансформаторной подстанции КС2-488 (ст. Черниговская) обязано обеспечить соответствие качества электроэнергии обязательным требованиям ГОСТ 13109-97 любым путем, в том числе и побуждением ГЖД в соответствии с договором между РЖД и ОАО «Кубаньэнерго» выполнять договорные отношения. Петухов Ю.П. высказываясь о принадлежности центра питания «Комсомольская» и о качестве электроэнергии, которое, якобы не зависит от ОАО «Кубаньэнерго», должностное лицо увел суд от существа правонарушения, изложенного в протоколе об административном правонарушении и в заявлении о привлечении его к административной ответственности. А именно, правонарушение выразилось не в низком качестве электроэнергии в центре питания «Комсомольская», принадлежащем РЖД, а в нарушении требований ГОСТ 13109-97 по периодичности испытаний качества электроэнергии на КС2-488 (ст. Черниговская), принадлежащей ОАО «Кубаньэнерго» и как следствие передаче несертифицированной электроэнергии. Петухов Ю.П. является лицом, на которое возлагается ответственность за не проведение периодических испытаний, то есть совершение нарушений обязательных требований государственного стандарта. Он имел возможность выполнять приказ и соблюдать требования ГОСТ 13109-97, но бездействовал. Мировой судья судебного участка №126 Белореченского района Краснодарского края Чижев Р.М., не учел точку проверки - КС2-488, принадлежащую ОАО «Кубаньэнерго», а при вынесении постановления сделал ссылку на точку проверки - подстанция «Комсомольская», которая объектом проверки не являлась. Просит суд постановление мирового судьи судебного участка №126 Белореченского района Краснодарского края в отношении Петухова Ю.П. отменить, дело возвратить на новое рассмотрение.

    Представитель Краснодарского отдела госнадзора ЮМТУ Росстандарта в судебное заседание не явилась, однако представила ходатайство, согласно которого просит суд рассмотреть дело в ее отсутствие, жалобу поддерживает.

     Представители ОАО «Кубаньэнерго» главный инженер Петухов Ю.П. и его представитель Схаплок А.К. против удовлетворения жалобы возражали по основаниям, изложенным в письменном отзыве и дополнительном отзыве, считают, что главный инженер ОАО «Кубаньэнерго» не является лицом, совершившим административное правонарушение. Между ОАО «Кубаньэнергосбыт» и жителями заключен публичный договор энергоснабжения, так как последние производят оплату за оказанные услуги по передаче электрической энергии в ОАО «Кубаньэнергосбыт». Между ОАО «Кубаньэнерго» и непосредственными потребителями договор не заключался, следовательно, услуги по передаче электрической энергии жителям ОАО «Кубаньэнерго» не оказывает. Гарантирующий поставщик обязан урегулировать отношения по передаче электрической энергии предоставив сертификат качества сетевой организации, т.е.ОАО «Кубаньэнерго», что следует из договора от 01.07.2006 года № 107/30-613 между сетевой и сбытовой организацией ОАО «Кубаньэнергосбыт».

    Считают, что заявителем неверно квалифицировано административное правонарушение по части 1 статьи 19.19. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Основанием для проверки качества, потребляемой вышеуказанными жителями электроэнергии, послужило их письменное заявление в прокуратуру, содержащее требование о поставке по договору энергоснабжения качественной электроэнергии, т.е. к гарантирующему поставщику ОАО «Кубаньэнергосбыт».

            Кроме того, основанием для возбуждения дела об административном правонарушении явились результаты внеплановой выездной проверки качества электроэнергии в ст.Черниговской по поручению Белореченской межрайонной прокуратуры. В ходе формально проведенной проверки представители ЮМТУ Росстандарта пришли к ошибочному выводу о том, что в нарушение приложения ЕЗ к ГОСТ - 13109-97, на КТП 10/0,4 кВ Кс-488 не производились периодические замеры параметров качества электроэнергии. Периодичность замеров установившегося отклонения напряжения производятся не реже двух раз в год в зависимости от сезонного изменения нагрузок в распределительной сети центра питания. Центром питания для КТП Ес-488 является подстанция «Комсомольская» 110/27,5/10 кВ которая относится к собственности Российских железных дорог (Туапсинская дистанция путей). На балансе ОАО «Кубаньэнерго» не состоит в связи с чем, регулировать показатели качества электроэнергии и нагрузки на питающем центре «Кубаньэнерго» не имеет ни возможности, ни соответствующих прав. Лабораторные испытания оборудования, в соответствии с техническими регламентами, производятся при вводе в эксплуатацию оборудования после проведения капитального или текущего ремонта. Адыгейские электрические сети, на балансе которых состоит КТП Кс- 488, в соответствии с требованиями технических регламентов производят с использованием сертифицированных приборов периодические замеры напряжения и нагрузок трансформаторов, что отражается в паспорте КТП. Последние замеры напряжения производились 20.06.2011 и 12.12.2011 года. Параметры напряжения находятся в пределах ГОСТ - от 219 до 237 Вольт. При составлении протокола копия паспорта была предоставлена, однако данные об измерениях, занесенные в паспорт были оставлены без внимания. В протоколе об административном правонарушении и в жалобе имеет место некорректность в трактовке требований ГОСТ 13109-97. Ссылка на весь абзац приложения Е-3 о периодичности проведения измерений слишком общая. В данном случае, при неизменности схемы сети и незначительном изменении нагрузки (а эти параметры не изменялись), измерения производятсяне реже одного раза в два года. Утверждение о том, что Адыгейские электрические сети не обеспечивают надлежащего качества электроэнергии, передаваемой потребителям, необоснованны и не доказаны.

Представитель правонарушителя Схаплок А.К. дополнительно пояснил, что в соответствии со статьями 1.5. и 2.2. КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина и лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Вина лица, которое привлекается к административной ответственности, может быть выражены либо в форме умысла, либо в форме неосторожности. Считает, что в действиях Петухова Ю.П. отсутствуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.19. КоАП РФ и возбужденное производство по делу об административном правонарушении прекращено мировым судьей законно и обоснованно. Судебные акты арбитражных судов по делам №№ А32-29173/2010, А53-10123/2009 и А5323832/2010 не имеют никакого отношения к предмету разбирательства по настоящему делу. Дела № АЗ2-29173/2010, №А53-10123/2009 были возбуждены в отношении фактов не проведения сертификации качества электроэнергии на питающих центрах собственниками при наличии доказанных фактов несоответствия параметров электроэнергии ГОСТу. А дело № А5323832/2010 вовсе прекращено производством в связи с процессуальными нарушениями. Просит суд постановление мирового судьи судебного участка № 126 Белореченского района от 18.01.2012 года по административному делу в отношении Петухова Ю.П. оставить без изменения, а жалобу заместителя начальника Краснодарского отдела госнадзора ЮМТУ Росстандарта Рамзаевой С.А. без удовлетворения.

Выслушав в судебном заседании правонарушителя, представителя правонарушителя, исследовав письменные доказательства, представленные сторонами, суд приходит к выводу, что жалоба заместителя начальника Краснодарского отдела госнадзора ЮМТУ Росстандарта Рамзаевой С.А. не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, Краснодарский отдел госнадзора ЮМТУ Росстандарта (далее Управление) в период с 05.12 по 12.12.2011 провело внеплановую проверку соответствия реализуемой ОАО «Кубаньэнерго» электрической энергии жителям ст.Черниговской <адрес> требованиям ГОСТа 13109-97 "Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения", результаты которой отразило в акте от 05.12 по 12.12.2011 N 7-06/41-2075 (л.д.13).

       Согласно протоколу осмотра от 05.12.2011.г. Управление проверило протоколы испытаний от 02.12.2011 N 235-2011-447 и 235-2011-445, проведенных ОАО «Кубаньэнерго» и сертификаты соответствия (л.д.24 оборот), при этом испытательной лабораторией по качеству электрической энергии, качество электрической энергии в учреждениях, где проводилась указанная проверка, не проводилась.

      По результатам проверки Управление пришло к выводу о подаче ОАО «Кубаньэнерго» потребителям не сертифицированной электрической энергии, которая подлежит обязательной сертификации.

      Усмотрев в действиях ОАО «Кубаньэнерго» состав административного правонарушения, предусмотренный в части 1 статьи 19.19 КоАП, административный орган при участии законного представителя ОАО «Кубаньэнерго» составил протокол об административном правонарушении от 12.12.2011 N 342 и обратился к мировому судье судебного участка № 126 с заявлением о привлечении нарушителя - главного инженера ОАО «Кубаньэнерго» к административной ответственности.

       Мировой судья судебного участка №126 Белореченского района Краснодарского края пришел к выводу об отсутствии в действиях главного инженера Петухова Ю.П. вины в совершении административного правонарушения, в связи с чем отказал в удовлетворении заявленного административным органом требования производство по делу прекращено в виду отсутствия состава административного правонарушения.

      Суд рассмотрев жалобу управления не нашел оснований для ее удовлетворения.

      Согласно части 1 статьи 19.19 КоАП РФ нарушение обязательных требований государственных стандартов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.14, 8.23, 9.4, частью 1 статьи 12.2, частью 2 статьи 13.4, статьей 13.8, частью 1 статьи 14.4, статьей 20.4 Кодекса, при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а равно уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора, влечет наложение административного штрафа.

    Объектом административного правонарушения, предусмотренного этой нормой, являются общественные отношения, в рамках которых обеспечивается соблюдение требований государственных стандартов.

    Часть 1 ст. 542 ГК РФ предусматривает, что качество подаваемой энергии должно соответствовать требованиям, установленным государственными стандартами и иными обязательными правилами или предусмотренным договором энергоснабжения.

     Правовые основы стандартизации урегулированы Федеральным законом от 27.12.2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", ст. 46 которого предусматривает применение государственных стандартов, связанных с защитой жизни или здоровья граждан в обязательном порядке.

     Согласно этому Закону стандартизация осуществляется, в том числе, в целях установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия. Отношения в области стандартизации регулируются актами законодательства и нормативными документами в частности ГОСТами.

     Показатели и нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения определены в ГОСТе 13109-97 "Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения".

       В статье 3 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Федеральный закон N 35-ФЗ) установлено, что субъектами электроэнергетики признаются лица, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе по производству электрической энергии, поставкам (продажам) электрической энергии, энергоснабжению потребителей, сбыту электрической энергии. Энергосбытовые организации - это организации, осуществляющие в качестве основного вида деятельности продажу другим лицам произведенной или приобретенной электрической энергии.

    В силу п. 1 ст. 36 и п. 1 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 г. N 184 "О техническом регулировании" за нарушение требований технических регламентов изготовитель (исполнитель, продавец) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    В силу статьи 38 Федерального закона N 35-ФЗ субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.

     В соответствии с пунктом 65 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства от 31.08.2006 N 530 (далее - Правила), качество электрической энергии, поставляемой по договору энергоснабжения (договору купли-продажи (поставки) электрической энергии), должно соответствовать требованиям технических регламентов и иным обязательным требованиям.

     Согласно пункту 112 Правил качество электрической энергии обеспечивается совместными действиями субъектов электроэнергетики, обеспечивающих снабжение электрической энергией потребителей, в том числе гарантирующих поставщиков, энергосбытовых организаций, энергоснабжающих организаций, сетевых организаций, системного оператора и иных субъектов оперативно-диспетчерского управления, а также производителей (поставщиков) электрической энергии во исполнение своих обязательств по договорам на оптовом и розничных рынках электрической энергии. Указанные субъекты отвечают перед потребителями за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по соответствующим договорам, в том числе за надежность снабжения их электрической энергией и ее качество в соответствии с техническими регламентами и иными обязательными требованиями.

       В пункте 88 Правил "функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 N 530 во исполнение статьи 21 Федерального закона "Об электроэнергетике" и ст. 6 Федерального закона "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике", установлено, что собственники жилых помещений в многоквартирном доме, собственники жилых домов, а также наниматели жилых помещений по договорам социального или коммерческого найма жилых помещений приобретают услугу электроснабжения на основании договоров, заключенных в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

     Таким образом, субъектом административного правонарушения, предусмотренного в статье 19.19 КоАП РФ, является поставщик, продавец продукции.

      Из представленных в дело документов следует, что ОАО «Кубаньэнергосбыт» осуществляет деятельность по закупке и продаже электрической энергии на розничном рынке электроэнергии и в силу статьи 3 названного Закона по отношению к потребителям является энергосбытовой организацией, на деятельность которой распространяются требования ГОСТа 13109-97.

    Согласно договорам на поставку электроэнергии ОАО «Кубаньэнергосбыт», именуемый «гарантирующий поставщик» (л.д.136-141) приняло на себя обязательства подавать электрическую энергию потребителям через присоединенную сеть; поддерживать на границе балансовой принадлежности электросети между энергоснабжающей организацией и абонентом показатели качества электрической энергии требованиям ГОСТа 13109-97. Во исполнение указанных условий ОАО «Кубаньэнергосбыт» заключило с ОАО «Кубаньэнерго» (сетевой организацией, исполнителем) договор оказания услуг по передаче электрической энергии, в котором стороны установили, что качество и параметры подаваемой электроэнергии в сети исполнителя должны соответствовать техническим регламентам и иным обязательным требованиям. Согласно п.3.3.2 договора от 01.07.2006 года № 107/30-613 и п.3.3.1. дополнительного соглашения № 14/407/30-120 от 01.01.2007 года между сетевой и сбытовой организацией ОАО «Кубаньэнергосбыт» качество и иные параметры передаваемой электроэнергии должны соответствовать техническим регламентам и обязательным требованиям, что должно подтверждаться сертификатом соответствия. А в п.3.3.1. договора от 01.07.2006 года № 107/30-613 ОАО «Кубаньэнерго» обязано обеспечить передачу принятой в свою сеть электроэнергии от точек приема до точек поставки Потребителям в пределах присоединенной мощности, в соответствии с согласованными параметрами надежности и с учетом технологических характеристик энергопринимающих устройств.

      Гарантирующий поставщик (энергосбытовая организация) или сетевая организация несут ответственность за надежность энергоснабжения и качество электрической энергии на границе балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации и внутридомовых электрических сетей.

     Согласно п. 15 раздела II "Порядок заключения и исполнения договора" Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 г. N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям", при исполнении договора сетевая организация обязана: а) обеспечить передачу электрической энергии в точке присоединения энергопринимающих устройств потребителя услуг (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор) к электрической сети, качество и параметры которой должны соответствовать техническим регламентам с соблюдением величин аварийной и технологической брони.

     Согласно пункту 3.4.6. Договора N 17880426 от 10.05.2011г. гарантирующий поставщик ОАО «Кубаньэнергосбыт» обязан обеспечивать поддержание на границе балансовой принадлежности гарантирующего поставщика напряжение, соответствующее требованиям ГОСТа 13109-97, при допустимом отклонении напряжения 0,2 и 0,4 Гц (л.д.140 оборот)

      Постановление Правительства РФ № 877 от 4 ноября 2011 года вносит ряд изменений во взаимоотношения между поставщиками и потребителями электрической энергии на розничном рынке. Нововведения касаются деятельности компаний, имеющих статус Гарантирующего поставщика. В частности, постановление № 877 вводит необходимость публикации фактических объемов электроэнергии и мощности, потребленной клиентами гарантирующего поставщика, в разрезе выбранных потребителями ценовых категорий, объемов электроэнергии и мощности, приобретенных по регулируемым договорам и объемов потерь электроэнергии, покупаемых территориальными сетевыми организациями. Данное нововведение позволит клиентам компании контролировать, как формируется цена на электроэнергию.

      Однако в отношении энергосбытовых компаний, не имеющих статуса Гарантирующего поставщика, эти требования не предусмотрены.

     Таким образом, Гарантирующий поставщик - ОАО «Кубаньэнергосбыт» несет полную ответственность за качество поставляемой электроэнергии потребителям электроэнергии и производит соответствующие расчеты с потребителями.

    Кроме того, из сложившейся практики заключения исполнения договоров между поставщиком энергии и потребителем следует, что данные договоры основаны на специальных нормах ГК РФ о договоре энергоснабжения.

      В протоколе об административном правонарушении Управлением не отражено, какие конкретно действия (бездействие) ОАО«Кубаньэнерго» повлекли нарушения обязательных требований ГОСТа N 13109-97, в качестве описания события административного правонарушения Управление лишь ограничилось формулировкой, что ОАО«Кубаньэнерго» нарушило обязательные требования ГОСТа при поставке (реализации) электрической энергии, выразившиеся в ее не сертифицировании.

       Указанный довод Управления судом отклоняется, поскольку в протоколе об административном правонарушении не указано на осуществление ОАО«Кубаньэнерго» поставки (продажи) электрической энергии, что является способом совершения административного правонарушения и элементом события административного правонарушения, который представляет собой систему (изготовление, транспортировку, продажу) определенного рода действий (бездействие), послуживших причиной наступления в административно-правовом смысле значимого результата.

      Кроме того, с учетом специфики договорных отношений в сфере энергоснабжения поставка и продажа электроэнергии однозначно предполагает транспортировку энергии по электрическим сетям, что также является элементом события.

    Довод Управления об обязанности сетевой организации ОАО«Кубаньэнерго» проводить периодический контроль за качеством поставляемой энергии, не соотносится с правоотношениями по выполнению обязанности гарантирующего поставщика о поставке потребителю сертифицированной энергии, соответствующей ГОСТу 13109-97, поскольку добросовестность сетевой организации по выполнению своей обязанности по контролю качества в данном случае не имеет правового отношения к рассматриваемому административному делу, а является самостоятельным основанием в рамках иного дела для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности сетевой организации.

      В силу статьи 1.5 КоАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП).

    Всесторонне, полно и объективно рассмотрев представленные документы и оценив их во взаимосвязи и в совокупности, Мировой судья судебного участка №126 Белореченского района Краснодарского установил, что нарушение нормативов качества поставляемой потребителям электрической энергии произошло не по вине главного инженера сетевой компании, поэтому пришел к выводу об отсутствии состава административного правонарушения.

Согласно п.1 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие события административного правонарушения. В связи с чем мировой судья правильно прекратил производство по делу.

    Вывод мирового судьи судебного участка №126 Белореченского района Краснодарского основан на имеющихся в деле документах. С учетом изложенного мировой судья судебного участка №126 Белореченского района Краснодарского правомерно отказал Управлению в удовлетворении заявленного требования, в связи с чем суд не находит оснований к отмене принятого судебного акта, поэтому жалоба Управления не подлежит удовлетворению.

       На основании изложенного и руководствуясь главой 30.7 КоАП РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 126 г. Белореченского района Краснодарского края от 18.01.2012 года о прекращении производства по административному материалу в отношении главного инженера филиала ОАО РФ «Кубаньэнерго» Адыгейские электрические сети Петухова Юрия Петровича по ч.1 ст. 19.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях» в связи с отсутствием состава административного правонарушения - оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента вынесения.

                        Судья : подпись                    Дадаш И.А.