П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Об административном правонарушении
гор. Белореченск 14.07.2010 года
Судья Белореченского районного суда Стогний Н.И., рассмотрев протокол об административном правонарушении в отношении Керефова Магамеда Хапачевича, (дата) года рождения, уроженца (адрес) проживающего по адресу: (адрес), поступивший из ООПНМ УФМС России по Краснодарскому краю.
У С Т А Н О В И Л:
В отношении Керефова М.Х. составлен протокол от (дата) г.
об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 КоАП.
В протоколе указано, что в 10 ч. 20 мин. 17.05.2010 г. в (адрес), при проведении проверки соблюдения миграционного законодательства сотрудниками ОИК № 6 ООПНМ УФМС России по Краснодарскому краю установлено, что должностное лицо, (гражданство) (гражданство) Керефов М.Х., в нарушение п. 9 ст. 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» привлек к трудовой деятельности в должности формовщика в формовочно - арматурном цеху гражданина (гражданство) А., (дата) года рождения, временно проживающего в РФ, при отсутствии у него разрешения на работу, заключив с ним трудовой (номер) от (дата) г.
В судебное заседание Керефов М.Х., будучи надлежащим образом уведомленный о времени и месте слушания дела, не явился, однако согласно представленному заявлению, просил дело рассмотреть без его участия, при этом пояснил, что в 2009 году, в отсутствие генерального директора, ему как единственному представителю руководства (гражданство) принесли на подпись трудовой договор на имя А. Узнав у начальника цеха о необходимости привлечения на его участке работника, он подписал трудовой договор без предварительного изучения документов, руководствуясь предоставленными данными о пенсионном страховании и присвоении ИНН. В его должностные обязанности не входит прием и увольнение работников, в связи с чем он не стал проверять документы, надеясь на то, что этим займутся соответствующие службы (гражданство) Договор им подписан в виду того, что была производственная необходимость принимать работников, а на момент принятия А. не было должностных лиц, имеющих полномочия на подписание договора. О том, что А. требуется разрешение на работу, он не знал. Не уведомил генерального директора о принятом работнике, т.к. посчитал, что прием работников относится к производственным вопросам и подведомствен его компетенции в отсутствие руководителя.
Вина Керефова М.Х. в совершении указанного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от (дата) года в отношении (должность) (гражданство) по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ л.д. 6); протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от (дата) года с приложениями (фототаблица, план схема) л.д.13-19); протоколом изъятия вещей и документов, обнаруженных при осмотре от (дата) года л.д. 20); объяснениями (должность) (гражданство) П., (должность) (гражданство) Керефова М.Х., (должность) (гражданство) П., иностранного гражданина А., понятых л.д. 31, 42-43, 45, 47); рапортом сотрудника ОИК № 6 л.д. 38); трудовым договором (номер) от (дата) г., заключенным между (гражданство) и А. л.д. 22); приказом (номер) от (дата) г. о приеме на работу А. л.д. 23); личной карточкой А. л.д. 24-26); журналом (гражданство) приема, увольнения, отпуска 2009 г., табелем учета использования рабочего времени за ноябрь, декабрь 2009 года, январь, февраль, март 2010 года, в которых значится гражданин А. л.д. 57-70); платежными ведомостями за расчетные периоды: с 01.11.09 - 30.11.09; с 01.12.09 - 31.12.09; с 01.01.10 - 31.01.10; с 01.02.10 - 31.03.10, в которых значится гражданин А. л.д. 27-30).
В соответствии с п. 9 ст. 13.1 ФЗ-115 от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно ст. 2 вышеуказанного закона, разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.
В соответствии с абзацем вторым пункта 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу. Перечень категорий иностранных граждан, на которых вышеназванные положения не распространяются, закреплен указанной нормой Закона.
Однако привлечение Керефова М.Х. как должностного лица, (должность) (гражданство) к административной ответственности является не обоснованным, поскольку в соответствии со ст.2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Примечание. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Керефов М.Х. не обладал полномочиями приёма на работу работников предприятия, поскольку не исполнял обязанности руководителя предприятия, наделённого этими полномочиями, следовательно, он должен быть привлечён к административной ответственности как физическое лицо.
Учитывая указанные обстоятельства, нахожу вину Керефова М.Х. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, доказанной и считаю необходимым назначить административное наказание в виде штрафа.
Учитывая изложенное и руководствуясь п.п.2 и 3 ст.23.1, ст.29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Керефова Магамеда Хапачевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей.
Копию постановления вручить представителю Белореченского межрайонного отдела Управления Федеральной миграционной службы по Краснодарскому краю и Керефову Магамеду Хапачевичу, для исполнения.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарском краевом суде в течение 10 дней.
Председательствующий: Н.И. Стогний