нарушение санитарно-эпидемилогических требований к организации питания населения



Дело №

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Белореченск. 18 ноября 2010 года.

Судья Белореченского районного суда Краснодарского края Кириенко А.С.,

рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении юридического лица - ООО «Милана», (адрес) предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ, поступившие из территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в городах Белореченск, Горячий ключ и Апшеронском районе,

У С Т А Н О В И Л:

08.11.2010 года, при проведении плановой выездной проверки по распоряжению начальника ТО Роспотребнадзора в Белореченском, Апшеронском районах, г. Горячий ключ кафе «Милана», принадлежащего ООО «Милана», расположенного (адрес), выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, а именно: ст. 17 Федерального закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года № 52-ФЗ, СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», ответственность за которые возлагается на ООО «Милана»:

- санитарно-техническое и санитарно-гигиеническое состояние всех производственных помещений кафе крайне неудовлетворительное. Ремонт помещений не проведен, во всех производственных помещениях грязно, помещения захламлены старым неиспользуемым оборудованием, инвентарем. П. 5.11.

- не соблюдаются требования санитарной обработки столовой и стеклянной посуды, так как в моечном отделении установлено всего 3 моечных раковины (вместо необходимых 5). П. 6.11, 6.14.

- не соблюдаются требования санитарной обработки кухонной посуды, первичной обработки сырья, так как отсутствуют отдельные моечные ванны для санитарной обработки кухонной посуды и производственного инвентаря. Имеющиеся две моечные раковины в помещении кухни используются как для первичной обработки сырья (мяса, овощей), так и для мытья кухонного инвентаря. П. 6.16, 6.18, 8.4, 8.6.

- имеющееся холодильное оборудование (холодильные шкафы) старое, ржавое снаружи и внутри, грязное. С неприятным запахом внутри. Часть холодильников не работает (в помещении кухни), все имеющиеся холодильники не имеют термометров. П. 6.1, 6.4, 7.12.

- производственные столы в производственных помещениях не имеют гигиенического покрытия, поверхность столов неровная, имеются щели, краска стерлась, столы накрыты клеенкой. П. 6.2.

- в производственных помещениях прямо на полу, под столами хранятся непродовольственные материалы (электролампочки, бильярдные шары, салфетки, туалетная бумага, посуда, инвентарь).

- не представлены сопроводительные документы, подтверждающие происхождение, качество и безопасность на мясо, овощи, напитки б/а, минеральную воду. ГТ.7.8.

- производственный и уборочный инвентарь (в том числе для туалетов) не промаркирован, инвентарь хранится в беспорядке, место его хранения не определено. Колода для рубки мяса в помещении кухни установлена без подставки, боковая и верхняя поверхность колоды неровные. П. 5.13, 6.5, 6.6.

- во всех производственных помещениях кафе, домиках для посетителей на светильниках - лампах накаливания - отсутствует защитная арматура. П. 4.15.

- обслуживающим персоналом не соблюдаются правила личной гигиены. Часть персонала на рабочем месте находится без какой-либо санитарной одежды (официант, работник, жарящий шашлыки) и все работники без головных уборов. Список работников и личные медицинские книжки не представлены. П. 13.1,13.3,13.4.

- отсутствует гардеробная для обслуживающего персонала. Личная одежда и вещи (сумки, обувь) хранятся в производственных помещениях, висят на стенах, захламляя помещения. П. 13.4.

- бракераж готовых блюд, полуфабрикатов не проводится, бракеражный журнал отсутствует. П. 9.1, 15.1.

- отсутствует площадка с твердым покрытием и мусоросборники. Несвоевременно проводится вывоз ТБО. На территории предприятия в непосредственной близости с производственным зданием на огороженных участках организована большая свалка стеклотары, старого неиспользуемого оборудования, мусора. Территория предприятия загрязнена старой листвой, сухими стволами и ветками деревьев. П. 2.6, 2.8.

- один из двух, имеющихся на территории предприятия надворный туалет находится в неудовлетворительном санитарно-техническом и санитарно-гигиеническом состоянии: отсутствует водонепроницаемый выгреб, грязный, двери не закрываются, уборка, и дезинфекция не проводятся.

Учитывая вышеуказанные нарушения, сложившаяся ситуация в кафе «Милана», расположенного (адрес), может привести к возникновению и распространению среди населения острых кишечных инфекционных заболеваний, пищевых отравлений и глистных инвазий, а также создает угрозу жизни и здоровью людей.

По результатам проведенной проверки 8 ноября 2010 года в отношении юридического лица - ООО «Милана», специалистом-экспертом ТО Роспотребнадзора в Белореченском, Апшеронском районах, г. Горячий Ключ Скляровой И.Н. был вынесен протокол об административном правонарушении по ст. 6.6 КоАП РФ, который вместе с другими материалами поступил в Белореченский районный суд 13 ноября 2010 года.

Директор юридического лица - ООО «Милана» К. в судебном заседании частично подтвердил наличие вышеуказанных нарушений, пояснив, что кафе ООО «Милана» функционирует в течение нескольких лет, при этом, имеются все разрешительные документы, в том числе, выданные территориальным отделом управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в городах Белореченск, Горячий ключ и Апшеронском районе. Ранее вышеуказанным контролирующим органом неоднократно проводились проверки кафе, однако никаких нарушений выявлено не было, предписания не выносились, к административной ответственности ни он, как должностное лицо, ни юридическое лицо ООО «Милана» не привлекались. Просит суд не применять в отношении юридического лица административное наказание в виде административного приостановления деятельности кафе «Милана», так как имеющиеся нарушения являются быстроустранимыми и большая часть нарушений, выявленных 08.11.2010 года, на 18.11.2010 года уже устранена. Оставшиеся нарушения будут устранены в течение трех дней.

Представитель ТО Роспотребнадзора в Белореченском, Апшеронском районах, г. Горячий Ключ, будучи своевременно и надлежащим образом уведомленным, о месте и времени слушания дела в судебное заседание не явился.

Выслушав в судебном заседании пояснение представителя юридического лица, исследовав письменные доказательства, прихожу к выводу, что вина юридического лица - ООО «Милана» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, нашла свое подтверждение в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении.

Так, согласно распоряжения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении плановой выездной проверки юридического лица № 483р-30-2010 от 27.10.2010 года и уведомления о проведении мероприятия по контролю (надзору) от 27.10.2010 года, в отношении ООО «Милана» провести проверку с целью выполнения ежегодного плана проведения плановых проверок, о которой представитель юридического лица был извещен /л.д. 6, 7/.

Согласно протокола об административном правонарушении от 08.11.2010 года, при проведении плановой выездной проверки по распоряжению начальника ТО Роспотребнадзора в Белореченском, Апшеронском районах, г. Горячий ключ, ООО «Милана», установлены нарушения юридическим лицом законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Согласно объяснения директора юридического лица К., с выявленными нарушениями не согласен /л.д. 3/.

Согласно протокола осмотра от 08.11.2010 года, при проведении плановой выездной проверки по распоряжению начальника ТО Роспотребнадзора в Белореченском, Апшеронском районах, г. Горячий ключ, в кафе «Милана», принадлежащем ООО «Милана», выявлены вышеуказанные нарушения /л.д. 4-5/.

При назначении юридическому лицу наказания за совершенное административное правонарушение следует учитывать, что кафе «Милана», принадлежащее юридическому лицу ООО «Милана», функционирует на протяжении длительного периода времени, на основании разрешительных документов соответствующих контролирующих государственных органов, в том числе, выданных, территориальным отделом управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в городах Белореченск, Горячий ключ и Апшеронском районе, что подтверждается вышеуказанным протоколом об административном правонарушении от 08.11.2010 года, согласно которого, в числе выявленных нарушений не установлены нарушения, связанные с отсутствием какой - либо разрешительной документации, при этом, согласно представленных в суд материалов, предписания о наличии и устранении в установленные сроки каких-либо нарушений вышеуказанным контролирующим органом в отношении юридического лица ранее не выносились, юридическое лицо и должностные лица ООО «Милана» к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений не привлекались. Учитывая вышеуказанные обстоятельства, а также характер выявленных нарушений, устранение которых не требует длительного периода времени, принимая во внимание тот факт, что ООО «Милана» принимает активные меры по устранению выявленных нарушений, которые на момент рассмотрения в суде вышеуказанного протокола об административном правонарушении от 08.11.2010 года, поступившего в Белореченский районный спустя пять дней после его составления /л.д. 13/, фактически устранены, учитывая, при этом, что угроза жизни и здоровью людей при дальнейшем функционировании кафе «Милана» в полном объеме не устранена, считаю необходимым, достаточным и целесообразным за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, назначить юридическому лицу - ООО «Милана» административное наказание в виде административного приостановления деятельности кафе «Милана» на срок, необходимый для устранения выявленных нарушений.

Основания для привлечения юридического лица ООО «Милана» к административной ответственности в соответствии с ФЗ-52 от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отсутствуют, поскольку в протоколе об административном правонарушении от 08.11.2010 года, в нарушение требований, предусмотренных ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, не указана статья вышеуказанного закона, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение /л.д. 3/.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.1, 29.5, 29.7, 29.9-29.11, 30.1, ст. 6.6. КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Подвергнуть административному наказанию юридическое лицо - ООО «Милана», расположенное (адрес), по ст. 6.6 КоАП РФ в виде административного приостановления деятельности путем отключения от электроснабжения объекта ООО «Милана» - кафе «Милана», расположенного (адрес), сроком на семь суток, то есть до 16.30. 25 ноября 2010 года.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Белореченский районный суд в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья А.С. Кириенко